Подойдут ли диски от ваз на москвич 2141

Обновлено: 05.07.2024

Диски от каких современных авто подойдут на 412 Москвич? Родные диски от Москвича R13, ширина 140 мм (J5,5); вылет (ET) 30мм; разболтовка (PCD) 5*115мм.

Какие колесные диски подходят на москвич?

Какие колесные диски подходят на москвич 2140?

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET).

Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на Москвич 2141. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать? A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам. В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у Москвича 41 - го к дисбалансу (в плане долговечности, очень чувствительны передние ступичные подшипники. Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая - то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить. Третьим важным требованием является вес диска. т. е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13", третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14" и 15" дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ - 2106. т. е. Максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно оценивать диски с позиции цена - качество. Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41 - ый Москвич. Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т. н. "Москвичевские". Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т. е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. т. е. Чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у. е. Далее следуют так называемые "Кременчугские". Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у. е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость. Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41 - ый, это штампованные диски от AUDI - кварто. Они совместимы с 41 - ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе владельцев Москвича. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и "Кременчугские" диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б.у., в приличном состоянии, продаются от 40 у. е. ). Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на Москвич 2141 много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг. и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41 - ый устанавливали литые диски фирмы "Криста" (8 кг. ).

Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются). Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве. Из доступных на 41 - ый мне лично известны диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК, и подмосковные от "Авиатехнология" (АТ). БК диски (т. н. "турбинка"), очень легкие (чуть больше 5 кг. ), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41 - ые в 1998 - 2000 г. Г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у. е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б.у. (от 20 у. е. АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у. е. Есть еще подходящие на 41 - ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу. Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41 - му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41 - го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все. Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески. А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать. Официальная информация АЗЛК Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141 Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол - во хампов Материал Способ изготовления Основное стальное колесо ("Москвичевские", 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка "Кременчугские" 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка БКМПО ("Белая Калитва", "турбинка", 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка "Криста" 6J14H2 33 2 Алюминий Литье Отверстия под болты: 4 шт., диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колёса - 185/70R14

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Диски




Москвич 402

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!



Москвич 410

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.



Диски для Москвича



Москвич 2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.



Москвич 2141

Шины

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.



M-100



Надпись Prostor на боковине М-130А



M-145



Москвич 402 (слева) и Москвич 2140

Шины и диски в Тюмени

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно. Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид. Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче. Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и \’\’на 15\’\’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами: посадочный диаметр — 14 дюймов ширина полки обода — 6 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм вылет — 38мм диаметр отверстия под ступицу — 67мм Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже. Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса. Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Шины и колеса

На автомобиле устанавливаются радиальные камерные шины размерностью 165/80R14 модели МИ-180, имеющие 2-слойный каркас боковины и 2-слойный металлический брекер. Шины снабжены индикаторами износа в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос, что является показателем предельного износа шин и необходимости замены их на новые.

При замене шин, при износе или выходе из строя недопустимо:

  • устанавливать шины разных размерностей и моделей (шин с различными типами рисунка протектора) как на одну ось, так и попарно по осям;
  • устанавливать в шину 165/80R14 модели МИ-180 какую-либо другую камеру, кроме УК-14М;
  • категорически устанавливать шины размерности 185-14/7,35-14, а также 205/70Rl4, имеющие значительно большую ширину;
  • заменять золотники шин различного вида заглушками, а также эксплуатировать шину без защитного колпачка (ключа вентиля);
  • демонтировать шину, в которой давление воздуха выше давления окружающей среды.

После правки обода на колесе должно быть проверено радиальное и боковое биение посадочных полок (см. рисунок 5.26).

Монтаж бескамерной шины следует производить так, чтобы исключить повреждение монтажной лопаткой герметизирующего слоя на бортах. Первоначально бескамерные шины накачивают компрессором, например, на станциях автотехобслуживания или в шиноремонтных мастерских.

Давление в шинах передних и задних колес должно быть 1,9-2,0 кгс/см². Если в шине снизилось давление и борта сидят на полках обода колеса, то подкачать шину можно ручным насосом. В случае падения внутреннего давления в шине не следует допускать отхода борта шины от закраины обода колеса.

Если необходимо накачать (при отсутствии компрессора) шину, борта которой не прилегают к полкам обода, рекомендуется выполнить следующее: связать из прочной веревки петлю размером немного больше, чем наружная окружность шины, и надеть ее на шину посередине рисунка протектора; продеть какой-либо прочный стержень под веревку и скрутить ее так, чтобы борта шины плотно прижались к полкам обода; постепенно накачивать шину и равномерно ослаблять петлю по мере того, как давление в шине будет расти, удерживая все время шину в вертикальном положении.

В случае необходимости демонтировать вентиль с колеса, его корпус проталкивать усилием внутрь отверстия обода, обжимая при этом отверткой, не имеющей острых кромок, наружный уплотняющий буртик. Ремонт бескамерных шин производится с использованием специальной аптечки, продаваемой в магазинах, согласно прикладываемой к ней инструкции.

Установка колпака колеса

На автомобиле устанавливаются пластмассовые колпаки колес с эмблемой завода-изготовителя автомобиля. Для крепления колпака 1 (см. рисунок 5.31) к колесу 4 применяются фиксатор и пружина.


Рисунок 5.31. Установка колпака колеса:

  • а) положение колпака относительно пружины перед захлопыванием;
  • б) положение установленного колпака.

Фиксатор 2 колпака вставляется перед установкой колеса в его центральное отверстие и при закреплении колеса болтами 5 фланец фиксатора прижимается диском колеса к фланцу ступицы.

Пружина 3 крепления колпака устанавливается в пазы фиксатора так, чтобы ее, отогнутый от общей плоскости, был бы обращен к колесу и упирался в стенку фиксатора.

Какие колеса можно ставить на москвич 2141 Ссылка на основную публикацию

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову. Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на [email protected]

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

Москвич Иван Калита, купе Дуэт

Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.


Здрасьте)Вот есть у меня Москвич Святогор с ДВС от Ваз2106, вопрос:корзина и диск сцепления кокие мне нужны-от ваза или от Москвича?Есть ваз корзина TRIALLI и Москвичёвский диск LUK-подойдёт такой набор или нет?Помогите не опытному(

Comments 52


если еще актуально завтра зайду в гараж посмотрю лежал в гараже б у одну неделю точно помню что все было luk


Я ставил карзина приора диск 2108 и всё работает.



Родное — полный аналог ВАЗ-а, только выжимной свой.
А сцепление Приоры на больший момент рассчитано и имеет измененную конструкцию демпфера на ведомом диске — плавнее работает и долговечнее будет. Поэтому лучше ставить его.


10 с хреном тысяч-это как по мне дохренастенько(



У меня на УЗАМе стоит комплект сцепления от 21213 и свой выжимной. Поставилось без проблем и работает хорошо, один раз только пластмассовая втулка сломалась, которая трос сцепления удерживает.


Дабы не разводить срач дальше, вот скрин,
где я ответил на коммент SV-B.
Я не собирался спорить за 2170, так вышло, я извиняюсь.
Да, 2170 становится без переделок, хотя и не совсем правильно.
Но речь изначально шла о
"На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. "
Это неверно!



Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.


Вот классика нов.образца.
Какой выжимной ставить будем, чтобы в такую дыру не провалился?



Я с Вами больше спорить не собираюсь, только время терять. Адекватные люди уже давно в теме — идут и покупают сцепление от Приоры, как наилучшее во всей линейке. А Вы, если так нравится, можете продолжать искать сцепление для Москвича.


Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.

Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.



Еще раз таки отвечу — удлиненную ступицу имеют только диски непонятного происхождения. Диски нормальных производителей имеют ступицу стандартной длины.
Полагаю, то же самое относится и к диаметру отверстия в лепестках — не надо покупать комплекты сцепления непонятных производителей, которые не соблюдают стандарт.

Сцепление, снятое мной с Нивы, по конструкции было полностью аналогично старому родному заводскому сцеплению от моего 41-го с УЗАМ-ом.


Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.


Я лично в руках держал 5 дисков разных производителей для 2101/2106/2121 и все имели разную длину ступицы.


Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.

Не верно. Оригинальная корзина 2108 точно не подходит по отверстиям. Вот корзина 2110 подходит. А для 2114/2115 выпускается универсальное, которое имеет отверстия как под маховик 2108, так и под маховик 2110.


Просто погугли картинки дисков и корзин 2141 и ВАЗ


Второй год езжу на сцеплении от приоры и проблем нет, также и с установкой, только выжимной свой нужно ставить.


Неверно.
На М-2141 с двигателями ВАЗ и Уфа устанавливается сцепление 2141.
Не 2106, не какое-либо другое,
а именно 2141.

И диск, и корзина 2141 имеют отличия от 2106 и невзаимозаменяемы.


Ерунду писать прекратите!
Диск и корзина ставятся любые ВАЗ, от нормального производителя — все подойдет без переделок. Только выжимной нормальный родной москвичевский, хотя бы Корам, но лучше SKF.


Вся линейка классики идет?
2108 идет?



На картинке сцепление от классики старого образца — с него достаточно удалить "паука". Только такое сцепление купить можно разве что в музее, давно уже нормальные комплекты идут с обычной и привычной всем мелколепестковой корзиной.


Эта корзина ставилась заводом на 2106.

Я уже сказал за диаметр клссико-выжимного.


На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. Только выжимной свой.


Выжимной я знаю, купил Coram.В общем ваз корзина и Москвич диск жить вместе будут-правильно?


На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. Только выжимной свой.

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,
куда его потом? Ты у него купишь?
А написать-то проще простого…


То есть вы хотите сказать что сцепление от приоры (корзина, диск) не подходит к маховику Узам?


Я где-то сказал, что сцепление 2170 не подходит к маховику 2141?

Я хочу сказать сказать что сцепление 2170 в сборе (корзина, диск и выжимной) отличается от сцепления 2141.
Выжимной имеет отверстие 25,5 мм и не налезет на нашу направляйку, кроме того у него слишком широкие "уши".
Корзина имеет отверстие в пружине 28мм (у 2141 — 37мм), и родной выжимной 2141 как бы не очень подходит к ней, хотя работать будет.

А вообще я делал акцент на сцепе 2106.
Там и диск требует доработки, и корзина совсем не идет на М-2141


Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,

Приора тоже ВАЗ


Ключевое слово "к маховику".
К маховику много чего подойдет, к М-2141 без переделок — нет.


Приоровский комплект (без выжимного) подходит на 2141. Без переделок. Говорю вам, как человек поставивший и проездивший на этом комплекте 2 года.


Поставьте теперь маленький выжимной, который будет давить НА КОНЦЫ лепестков, и вы поймете, что корзина 2170 с выжимным 2141 — не то пальто.


Хм. Теперь понятно.


Choochmeque

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,

Приора тоже ВАЗ

2101, 2106, 2108 — все это тоже ВАЗ, но на Москвич не идет.


Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.


Вся линейка классики идет?
2108 идет?


Маховики по присоединительным размерам корзины и рабочей поверхности дисков не менялись от 2101 до 2170. Только на ШНиве 2123 перешли на диаметр рабочей поверхности 215 мм. За Весту не скажу, не вникал пока в конструкцию.

Поэтому, поскольку сцепление от Приоры наиболее удачное по конструкции, его и ставят многие, подходит оно на всю линейку.


Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.



Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.

Не подходит. Диаметр в центре мал и на нашу направляющую не заходит точнее заходит но при выжиме корзина лепестками начинает точить направляющую и не выжимается сцепа. Все правильно хотабыч говорит.


Что правильно-то?
Мне-то уж не рассказывайте сказки — я на сцеплении от Приоры 50 тысяч проехал.


Я лично ставил десятое сцепление и выжима у меня не было и направляющую сточило лепестками


Я одного не пойму — как может чем-либо испортить направляющую, если она не выступает над уровнем выжимного подшипника?



Подшипник не в таком положении работает, направляющая входит немного в корзину что подшипник при выжиме не спал. Может есть корзины с большим диаметром центрального отверстия. Я ставил 2110 по болтами все подходит но когда установил кпп сцепление не выжима лось, когда снял коробку увидел картину направляющую погрызло причём как раз где то пол сантиметра которые заходят в корзину. Я резаком сделал побольше отверстие и все стало прекрасно работать. Говорю как у меня было не знаю может на приоре уже другая корзина


На картинке подшипник в крайнем заднем положении, направляющая не выступает — так и должно быть.
Длинные направляющие мне встречались — кооператив, размер от фонаря взят.


Подшипник не в таком положении работает, направляющая входит немного в корзину что подшипник при выжиме не спал. Может есть корзины с большим диаметром центрального отверстия. Я ставил 2110 по болтами все подходит но когда установил кпп сцепление не выжима лось, когда снял коробку увидел картину направляющую погрызло причём как раз где то пол сантиметра которые заходят в корзину. Я резаком сделал побольше отверстие и все стало прекрасно работать. Говорю как у меня было не знаю может на приоре уже другая корзина

Вот Luk, от Приоры, пробег 50 т.к.



Я уже вижу что отверстие больше чем у меня было


Думаю, тут дело опять же в производителе сцепления. По Вашей ссылке сходил, посмотрел — какое-то непонятное AV Autotechnik. Так что удивляться не стоит.
Бывало, что всякие no-name детали вообще на место не ставились, например диск на вал КПП не лез никак и т.д.
Поэтому берем детали от нормальных производителей и избегаем всяких нелепых трудностей типа длинной втулки на диске сцепления или маленького отверстия в лепестках корзины.


Я и не спорю что дело в производителе. На фото корзина от калины ав техник стандарт. Я говорю что не любое подойдёт надо смотреть какая корзина. Направляющая всегда не много входит в корзину на любой машине


Что правильно-то?
Мне-то уж не рассказывайте сказки — я на сцеплении от Приоры 50 тысяч проехал.


Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.

Короче, корзина от 2106 в паре с Москвичёвским диском LUK и выжимным CORAM-НЕ РАБОТАЮТ!Сцепление дико буксует, пришлось снять это всё, выкинуть корзину и поставить обратно свою старую, родную SACH, и вуаля-всё заработало.Сколько людей-столько мнений, а на деле, пока смм не попробуешь не узнаешь.


Мнения тут ни при чем, ибо железо все стандартное и взаимозаменяемое. Если конкретная железка, в данном случае корзина, не заработала как надо — вопросы к этой железке, что-то не так именно с ней.

Корзина 2106 была новая или б/у? Какие-нибудь сравнительные замеры с родной корзиной производились после обнаружения проблемы?


Я где-то сказал, что сцепление 2170 не подходит к маховику 2141?

Я хочу сказать сказать что сцепление 2170 в сборе (корзина, диск и выжимной) отличается от сцепления 2141.
Выжимной имеет отверстие 25,5 мм и не налезет на нашу направляйку, кроме того у него слишком широкие "уши".
Корзина имеет отверстие в пружине 28мм (у 2141 — 37мм), и родной выжимной 2141 как бы не очень подходит к ней, хотя работать будет.

А вообще я делал акцент на сцепе 2106.
Там и диск требует доработки, и корзина совсем не идет на М-2141

От 2106, и то в редких случаях, не подходит только диск — когда этот диск или весь комплект непонятного происхождения и имеет слишком длинную втулку.

А диск и корзина от Приоры прекрасно работают с любым выжимным от 2141. Но лучше, конечно, использовать выжимной со сферической рабочей поверхностью — хотя бы Корам, но предпочтительно SKF VKC2520.


Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,
куда его потом? Ты у него купишь?
А написать-то проще простого…

Какие заблуждения?! Русским по-белому написал — выжимной свой. А диск и корзина — любой ВАЗ, хоть от классики, хоть от переднего привода.

И да, даже москвичевский выжимной с узкой рабочей кромкой подойдет — потому что лепески у всех корзин ВАЗ стандартные.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.





А диски на 412 от какой иномарки подходят?

Хочется поставить , что то вроде 175/80 R13. А вот какие диски купить для такой резины не знаю. Разборок в нашем городе много и найти я думаю можно будет, важно знать что искать. И еще вопрос: можно ли будет докатать предыдущую, стандартную, резину на них?
Каталог неполный но интересно посмотреть было.

Если хочется поставить какие-либо другие диски, то возможные варианты здесь такие:

ЗЫ: Посадочный размер дисков совершенно необязательно должен быть 13 дюймов. Если вспомнить, то в самом начале на Москвичи шла резина R15, так что ИМХО вплоть до этого размера можно ставить и от гаев спокойно отбрехиваться. Хотя. Ну вы и сами все про них все знаете.

Из иномарок еще у мазды-626 посадочный размер 5*114.3, но радиус14, на эти диски хорошо станет резина 185/60R14, но может быть придется проставки под колеса ставить. Саша.

Под совпадающими размерами я всегда предполагал и этот, который у ИЖ 412 30 мм.

Так если геометрические размеры дисков различаються только по ширине, то разница будет только в рычаге приложения силы от краев диска.

Здесь мне кажеться наиболее опасно само увеличение ширины диска и покрышки соответственно. Здесь уже явно превышаются нагрузки и из-за возростающей массы и большего рычага.

Но если люди двигатели 2х литровые на М 412 ставят то со сцеплением машинки с дорогой надо, что то предпринимать. Конечно в ущерб некоторой надежности. Важно в этом не сильно вылететь к границе резервной надежности узлов. Иначе все придеться переделывать.

А поставить 175/80 R13 или 175/70 R14 я думаю нормально.

Шины и диски в Тюмени

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

Мастер пикапа. ИЖ 2715



Строительство автозавода

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.


Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на [email protected]

Читайте также: