Подойдут ли мозги от 8 клапанного на 16 клапанный ваз

Обновлено: 04.07.2024

Переделка проводки с двигателя ваз 16 кл на 8 кл

Переделка проводки с двигателя ваз 16 кл на 8 кл

Всем привет! Прошу помощи в данном вопросе. Решил помочь отчаянным парням, что решили в ваз 2114 воткнуть вместо двигателя 16 кл двигатель на 8 кл. Пошерстил интернет но героев кто такое делал не нашёл, зато обратная комбинация активно обсуждается. Сегодня заехал чтоб всё подробно разглядеть) И так имеем эбу Ителма и ваз 2114, 2011 года выпуска с уже установленным двигателем 8 кл (сборная солянка из блока 2114 и головы 2111). Имеем старую но рабочую проводку (со слов, хотя есть обрезанные провода) ваз 2114 (8кл с эбу январь) с ещё старым диагностическим разъёмом (вроде шел до 2002 года). По всей видимости проще поменять всю проводку на старую. Хотя проще изначально было купить двигатель, но ни у кого не спросив принялись лепить, однако дело сделано надо помочь). Потому как если оставлять старую проводку встают две проблемы это поиск прошивки и возможно ли переделать систему зажигания (имею в виду тему катушек). Кто, что может подсказать?

эбу Январь из 71 блока в 41.

в него нужно допаять в недостающих электронных компонентов.

В первую очередь нужно удалить лак, нанесенный на плату блока. Берем ацетон и замачиваем всю плату целиком до тех пор,
пока лак не станет мягким , далее смываем все щеткой.

Для переделки понадобится сам блок Январь 5.1.1 и комплект электронных деталей для переделки эбу в 16-клапанный.

Рассмотрим фото Января предназначенного для шестнадцати клапанного двигателя
с фазированным впрыском и датчиком кислорода.

На фото отмечены все элементы которых нет в 71 блоке.

Январь 5.1 - 41

Фото 1

Фото 2

Фото 3

На первый взгляд кажется очень много чего не хватает, но изучив подробно плату блока выяснилось,
что половина этих деталей не задействованы в блоке совсем.

Теперь самое интересное.

Оказывается, что в блоке изначально заложены функции которые не используются на автомобиле,
например: управление клапаном рециркуляции выхлопных газов 16 -пин,
управление клапаном длины впускной трубы 36-пин,
резервный сильноточный выход 31-пин.

Все это не задействовано в серийном автомобиле, да еще одна из дорогостоящих
микросхем TLE5216G, MC33385DH, TY94085DH служит только для управления клапаном абсорбера,
(на фото верхняя) который тоже на работу двигателя не как не влияет, его можно
программно отключить в прошивке сняв галку в комплектации.

На фото ниже представлен вариант переделки блока Январь 5.1.1 с
фазированным впрыском, датчиком фаз, и датчиком кислорода, ничем
не у ступающий блоку Январь 5.1 2112-1411020-41
C соответствующей прошивкой блок ЭБУ может устанавливаться,
как на шестнадцати клапанный , так и на восьми клапанный двигатель.

Переделанный Январь 5.1.1

Однако стоит не забывать что платы Январей имеют разную аппаратную реализацию,
нового и старого образца. Смотрите фото ниже.

Отличия плат Январь 5.1

Разные микросхемы январь 5.1

Оба этих блока имеют разные печатные платы под микросхемы. Посмотрите внимательно
по дорожкам которые идут к микросхемам и Вы увидите разницу, соответственно микросхемы

MC33384DH и TLE5216G не взаимозаменяемы.

Если Вы решили дорабатывать блок с одной микросхемой, которая служит
управлением форсунок (фазированный впрыск), на всех блоках с разными
платами, она нижняя как припаяно на фото.

У нас на сайте Вы можете приобрести готовый комплект электронных компонентов,
для самостоятельной доработки блока Январь 5.1.1.
Не забываем после переделки, прошить блок соответствующей прошивкой.

ВАЖНО!
Перед заказом разберите свой блок и убедитесь какая у вас плата, при
при заказе выберете комплект с нужными для вашего блока микросхемами.

Отличия и заменяемость ЭБУ Январь 5.1

Одновременный впрыск.

Bosch M1.5.4 1411020-70Январь 5.1.1 1411020-71VS 5.1 1411020-72

Эти три блока используют одновременный впрыск, одинаковые по проводке и полностью взаимозаменяемы между собой.

Попарно — параллельный впрыск

Bosch M1.5.4 1411020-60Январь 5.1 1411020-61VS 5.1 1411020-62

Эти три блока используют попарно — параллельный впрыск, имеют датчик кислорода, клапан адсорбера и датчик фаз. Одинаковые по проводке и полностью взаимозаменяемы между собой.

Однако ЭБУ Январь — 5.1 1411020-61 имеет одинаковую аппаратную реализацию с блоком Январь — 5.1 1411020-41 с фазированным впрыском 16 кл. (отличия только в прошивке)
Эти два блока взаимозаменяемы между собой с соответствующей прошивкой.

Фазированный впрыск.

Bosch M1.5.4 1411020-40Январь 5.1 1411020-41VS 5.1 1411020-42

Эти три блока используют фазированный впрыск — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71

Также Январь 5.1 1411020-41 может быть заменен на Январь 5.1 1411020-61 с соответствующей прошивкой.

Распиновка ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Из этого следует, чтобы заставить работать эбу Январь 5.1.1 1411020-71 на проводке от попарно-параллельного впрыска либо фазированного, нужно

  • 23 и 34 пин смотать вместе и подключить на пин 15. (1-4 форсунки)
  • 16 и 35 пин смотать вместе и подключить на пин 33 (2-3 форсунки)
  • 5 пин клапан продувки адсорбера
  • 8 датчик фаз
  • 10 пин масса датчика кислорода
  • 15-33 пины нагреватель датчика кислорода
  • 16 пин форсунка №-2
  • 23 пин форсунка №-1
  • 28 пин сигнал датчика кислорода
  • 34 пин форсунка №-4
  • 35 пин форсунка №-3

Ниже приведены схемы электрооборудования автомобилей с одновременным впрыском эбу

Январь 5.1.1 1411020-71 и фазированным впрыском эбу Январь 5.1.1 1411020-41

О чём речь то? Сами прочитайте, что напейсали. От 14рки в 14рку? Где вы видели модуль на 16V моторе? Там катушки ИКЗ стоят. Если речь про свежие 21124-21126 моторы. Если про 1.5 16V "десятошный", то модули (МЗ) одинаковы с 8V.
Прежде чем такой вопрос задать - озвучте КАКОЙ ЭБУ в авто установлен, куда модуль ставить собрались.

На 14рку не устанавливался мотор 1119 (1.4 16V) - поэтому его не рассматриваем.
Оооочень мелкая партия с 1.5 16V мотором была. Свежие (суперАвто) - 21124, 21126 моторы. "Двенашкин", и "Приоркин" соответственно. 1.6 16V ОБА, с ИКЗ. Впрочем и 1119, с ИКЗ.

На 14рку не устанавливался мотор 1119 (1.4 16V) - поэтому его не рассматриваем.
Оооочень мелкая партия с 1.5 16V мотором была. Свежие (суперАвто) - 21124, 21126 моторы. "Двенашкин", и "Приоркин" соответственно. 1.6 16V ОБА, с ИКЗ. Впрочем и 1119, с ИКЗ.

а двигатель который стоит на приоре был разработан для калины и сначала его ставил на калину спорт тогда еще не приоры и двенашки 1.6 16 кл невыпускали

На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

Какой двигатель стоит на ваз 2115

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Это интересно: Серийные двигатели Renault с электромагнитными клапанами

Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры


Трансмиссия

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

Ставим готовый движок

Вернуться к оглавлению

Двигатель ВАЗ 2114, 2115, 2116 какой лучше, преимущества

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

Для 8кл рекомендуется полусинтетика:

Для 16кл рекомендуется синтетика:

Как заменить масло?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

Статья в тему: Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

Порядок выполнения работ

Все операции могут быть выполнены и без снятия блока, однако намного удобнее будет работать, если снять двигатель.

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Двигатель Приоры на ВАЗ 2110

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Ремонт двигателя ВАЗ 2115

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Читайте также: