Подойдут ли свечи от иномарки на ваз

Обновлено: 02.07.2024

У меня есть опыт установки с иномарок на отечественные автомобили бронепроводов и наоборот. Меняли их в свое время сколько угодно. Как-то попал нам двигатель с аварийной машины Тойота Чайзер. На ней были интересные провода.

Мы их сняли оттуда и установили на ВАЗ-2106. Превосходно работали эти бронепровода до продажи машины. Проездила с десяток лет точно. Проблем с этими проводами не возникало. Плотные колпачки, не разлезутся. Не то, что на базаре продавали: колпачок остается на свече, а провод с него вытаскивается.

Японские провода хорошие. Конечно, не скажу про опелевские, не сталкивался. Если хорошие японские провода с иномарки, не потресканые, то можете смело их устанавливать на свой автомобиль. Они будут гораздо лучше работать, чем любые отечественные высоковольтные провода зажигания, даже новые.

Качество японских проводов остается на высоком уровне. Но просматривайте, чтобы колпачки не были потрескаными, провода были целыми. Тогда устанавливайте.

Конечно, многие будут писать, что провода имеют некое сопротивление, которое может не подойти. Но поверьте мне, подходят. Ставят якобы даже с нулевым сопротивлением, и двигатель работает. Все проверено.

Ваз 2107 классика

Как правильно выбрать свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.

Для моделей с бесконтактной СЗ

  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.

Для инжекторных моторов

  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.

Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

Свечи зажигания на ладу приору

Ремонт

Долговечность работы двигателя и его ресурс во многом зависят от состояния всех его узлов и деталей, а также от качества расходных материалов, которые используются для обслуживания силового агрегата. Одним из важнейших элементов, от которого напрямую зависит безотказная работа двигателя, являются детали, воспламеняющие топливо, свечи зажигания. Согласно инструкции по эксплуатации Приоры, после прохождения каждых 30 тысяч км, необходимо заменить свечи. Однако этот интервал может существенно меняться в ту или иную сторону, в зависимости от многих факторов, которые следует подробно рассмотреть. Кроме того, надо хорошо понимать, какие свечи можно устанавливать на ВАЗ 2170.

Свечи зажигания на ладу приору

Когда нужно менять свечи?

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 – 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы – М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи – параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.
    1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) – 19 мм.
    2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
    3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
    4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод – биметаллический с сердечником из меди.

    Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

    Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

    Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

    Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

    Рекомендации по замене

    Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

    1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
    2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
    3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
    4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
    5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

    Правильный выбор комплекта свечей зажигания к Приоре и своевременная их замена в случае неисправности продлят ресурс двигателя и помогут предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.


    Советы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

    При обслуживании автомобилей с бензиновыми двигателями особое внимание нужно уделять правильному выбору свечей зажигания. Если купить несовместимую деталь, это может спровоцировать выход из строя силовой установки, привести к повышению расхода топлива и ряду других неприятностей. Рассмотрим основные критерии выбора свечей зажигания при самостоятельном обслуживании транспортного средства. Несмотря на простую конструкцию, такой компонент является высокотехнологичной разработкой с точными геометрическими формами и размерами.

    Чем грозит выбор неправильных свечей

    Чем грозит выбор неправильных свечей

    На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

    • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
    • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
    • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

    Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

    Основные советы по выбору свечей для ВАЗ

    Основные советы по выбору свечей для ВАЗ

    Представители автоконцерна АвтоВАЗ советуют проводить выбор свечей зажигания с учетом таких особенностей:

    Руководствуясь перечисленными советами, можно выбрать по-настоящему качественную деталь, сократив частоту обслуживания транспортного средства.

    Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

    В списке представлены 9 модификаций свечей зажигания, которые подойдут для автомобилей ВАЗ. Выделенные модели отличаются неплохим качеством сборки и безотказностью в работе. Это лучшее, что есть на рынке.

    Лучшая свеча зажигания для ВАЗ — NGK B9Eg-3530

    NGK B9Eg-3530 - лучшая свеча зажигания для ВАЗ

    Бесспорным лидером рейтинга является модель NGK B9Eg-3530, которая поставляется на предприятия АвтоВАЗ в качестве штатной детали для автомобилей.

    Изделие обладает никелевым напылением на электродах, что предотвращает появление накипи и отвечает за корректное срабатывание искры. Это экономит топливо и препятствует износу катализаторов. К преимуществам свечи NGK B9Eg-3530 относят:

    • высокое качество сборки;
    • отсутствие дешевых аналогов и подделок на рынке.

    Недостатки в ходе тестирования свечей NGK B9Eg-3530 выявлены не были. Владельцы утверждают, что деталь качественно справляется со своими задачами и служит максимально долго.

    Denso PK20PR-P8 для ВАЗ

    Следующую строчку в списке занимает японский продукт Denso PK20PR-P8. Этот комплект отличается хорошей сборкой и большим эксплуатационным термином. Наличие пластиковых напаек на электродах способствует правильному проскакиванию искры и стойкости детали к воздействию коррозии или механическим нагрузкам.

    Модель пользуется спросом из-за оптимального соотношения цены и качества, а также распространенности на рынке. Забери свой эксклюзивный бонус без депозита в лучших лицензионных игровых клубах . Отрицательные стороны связаны со сложностями выбора подходящей серии из-за широкого ассортимента в модельном ряду компании.

    Хорошие свечи Brisk Extra Dr15Tc-1

    Brisk Extra Dr15Tc-1

    Владельцы автомобилей Лада Калина и других сравнительно новых моделей АвтоВАЗа положительно отзываются о свечах Brisk Extra Dr15Tc-1. Выпуск обладает уникальной конструкцией рабочих элементов, имеет 3 электрода и гарантирует исключение проблемы пропусков зажигания даже на старых аккумуляторах или при применении низкокачественного топлива.

    Не менее важным достоинством свечи является практически полное отсутствие подделок в продаже. Свечи сложно подделать из-за строения изоляторов и электродов. Список достоинств также включает невысокую стоимость и стабильность работы детали.

    Однако свеча Brisk Extra Dr15Tc-1 подходит далеко не для всех моделей ВАЗ.

    Bosch Platinum WR7DP

    Продукт немецкой компании Bosch заслужил уважение со стороны автовладельцев из-за совместимости с последними моделями авто от ВАЗ. Модификация с платиновым напылением обеспечивает корректную работу системы в течение 60 тыс. км пробега, что является рекордным показателем в сравнении со стандартными выпусками.

    Наличие тонкого сердечника с грамотным подгоном к изолятору способствует своевременной передаче избыточной тепловой энергии и стабилизации поведения двигателя на пиковых оборотах. Такие особенности высоко ценятся поклонниками скоростной езды или передвижения в условиях плохой проходимости.

    Достоинства этой серии свечей зажигания сводятся к отменному качеству исполнения, необычной конструкции и стабильности работы. Единственный минус – слегка завышенная цена.

    Bosch WR7DPX

    Bosch WR7DPX

    В пятерку топовых свечей зажигания для ВАЗ входит серия BOSCH WR7DPX, которая выпускается в Китае, но полностью соответствует европейским стандартам качества. Модель адаптирована под силовые установки в автомобилях Lada X-ray. Она обладает тонким электродом с напылением особым сплавом, что способствует корректной работе в течение долгого времени, причем даже при критическом уровне заряда аккумулятора.

    Наличие усиленного изоляционного слоя обеспечивает эффективный отвод тепла от места возникновения дуги. Такие характеристики способствуют качественной производительности, особенно в двигателях с высокой нагрузкой, которые эксплуатируются в условиях частых перегревов и повышенных оборотов коленвала.

    BOSCH WR7DPX пользуется популярностью из-за стабильности работы, большого срока службы и минимального количества подделок. Однако такие свечи достаточно дорогие, и их не ставят на простые моторы.

    NGK BPR6 ES-11

    Данная серия свеч хорошо подходит для автомобилей Lada Granta. NGK BPR6 ES-11 делают на французском предприятии, что является гарантией высокого качества исполнения. При этом свечи зажигания сравнительно дешевые, поэтому их внешний вид далек от идеала.

    Но внешние недочеты оправдываются стабильной работой в течение долгого времени и нормальной адаптацией к частичному износу поршневой – свечи продолжают генерировать искру даже при контакте с маслянистым веществом и нагаре.

    Модель оптимально подходит как для старых, так и для новых двигателей. Ее главным недостатком является многообразие подделок в продаже.

    BRISK LR15YCY-1

    BRISK LR15YCY-1

    По рабочим свойствам этот бюджетный комплект не уступает многим дорогим выпускам. Поэтому его можно использовать не только для машин от ВАЗ, но и на некоторых подержанных иномарках.

    Изделие генерирует искру даже при напряжении в 6,2 В внутри сети, что намного лучше, чем у конкурирующих моделей. Единственным недостатком свечей является высокая цена.

    DENSO W20EPR-U11

    Комплект DENSO W20EPR-U11 разработан для инжекторных двигателей, обеспечивая оптимальное соотношение между ценой и качеством. Модель актуальна для старых автомобилей ВАЗ 2106 и более свежих новинок отечественного автопрома.

    В ней реализована особая технология, способствующая повышению стабильности генерации искры. Такие инновации положительно повлияли на срок службы детали и сократили частоту обслуживания авто. Также это уменьшило просад напряжения до 6,5 В.

    ЭЗ А17ДВРМ

    ЭЗ А17ДВРМ

    Завершает рейтинг свеча зажигания ЗЗ А17 ДВРМ. Комплект распространен на отечественном рынке из-за стабильности работы и хорошего качества исполнения. В оригинальной коробке невозможно увидеть бракованный вариант или модель со сбитым зазором. К дополнительным плюсам относят активную работу даже при снижении напряжения до 6В в бортовой сети. Такие свечи распространены на автомобилях ВАЗ 2106 из-за невысокой стоимости.

    Заключение

    Выбор свечи зажигания для ВАЗ – важный процесс, требующий от автовладельца особого внимания. Поэтому, чтобы не ошибиться с подбором подходящей модели, следует учитывать все нюансы и критерии выбора.

    Видео про установку свечей зажигания:

    Советы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

    Читайте также: