Подшипники для ремонта кпп газель

Обновлено: 18.05.2024

Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр.
Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.

Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и "затуплены",
ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.

Для справки цены на запчасти:
блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач "Бизнес" — по 550 руб за шт.
синхронизатор 3,4 передачи "старый образец" — по 300 руб за шт.
муфта включения 1,2 передачи "бизнес" — 2400 руб.
шестерня 2-ой передачи "бизнес" — 2500 шт
все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.

Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов:
— "старый образец"
— "новый образец"
— "бизнес"
Запчасти на "новый образец" очень дорогие, например, цены на Синхронизатор:
"стар обр" — 300 руб.
"нов. обр" — 1900 руб
"бизнес" — 550 руб

Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу "вскрытие покажет". Собственно, отделался малой кровью.

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.

Ремонт КПП ГАЗ Газель

ИЧ-10 1 кл. точности

В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Оправка со старым подшипником

Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.

Долго не мог определиться с подшипником. Был в нескольких магазинах, в каждом продавец тянул одеяло на себя, мол вот этот хороший (очень дорогой), а остальные китайские. Методом научного тыка взял среднестатистический по цене.

Упаковка подшипника первичного вала

Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.

Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, - снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Ремонт КПП ГАЗ Газель

МУФТА ШЛИЦОВ НЕ ОСТАЛОСЬ !

Ремонт КПП ГАЗ Газель

В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА .

Подшипник внутри какая-то красная засохшая хрень, как он вообще работал? Как такое можно ставить, мотор то новый покупал, значит на заводе такой хернёй занимаются !

Порадовали прокладки, все отверстия пробиты, последний раз когда кпп перебирал я замучался их пробивать

Ремонт КПП ГАЗ Газель

КПП готова к установке!

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Всё на месте можно ехать .

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Подшипник доставал при помощи хлеба

Ремонт КПП ГАЗ Газель

Редуктор 3,9 в задний мост газель с двигателем Cummins.

Редуктор 3,9 в задний мост газель с двигателем Cummins.

Приобрел редуктор заднего моста для моей газели некст с передаточным число 3,9.
Редуктор 10*39, то есть 3,9.
Собственно,

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Вынимаем штоки

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Шток

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Проверяем

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 3

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Блок шестеренок

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник 2

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 4

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Выбиваем подшипник

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

Ознакомившись с содержанием этой статьи, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт коробки передач и заменить подшипники на ней.

Если вы думаете, что самостоятельный ремонт узла это не сложная задача, то вы ошибаетесь.

Этот комплекс довольно сложный.

Как же произвести самостоятельно ремонт и тем более замену подшипников коробки на Газели 3307?

Данная статья поможет вам в этом.

Только нужно неукоснительно следовать ее пунктам.

Принцип работы КПП – это передача крутящего момента от вала мотора на колеса вашего автомобиля.

Даже малейшая поломка вызовет сбой во всей механической системе работы авто. И в особенности в безопасности движения.

Представьте себе, что станции технического обслуживание (СТО) рядом с вами нет.

Или нужно буксировать поломанную машину на дальнее расстояние, чтобы попасть туда.

К тому же немаловажное значение имеют деньги, которые придется вам выложить за ремонт.

Услуги дипломированных специалистов стоят не дешево.

Итак, вы приняли отличное решение сделать все самостоятельно.

Правильное решение – экономия денег налицо.

Как отремонтировать коробку передач ГАЗЕЛИ

Коробка ПП автомобиля ГАЗ 3307 всегда отличалась стойкостью к поломкам и выносливостью.

Срок службы ее эксплуатации тоже внушает уважение.

Однако это рабочая лошадка.

На ней, как правило, перевозят тяжелые грузы.

Да и дороги у нас оставляют желать лучшего.

Поэтому приходится констатировать тот факт, что ремонтировать ее все же через некоторое время необходимо.

Для того, чтобы вы правильно произвели ремонт узла вы должны:

— ознакомится и изучить чертеж или эскиз устройства уза КПП;

— уметь демонтировать коробку, вытащить ее из машины, отремонтировать и поставить на место;

— обязательное условие – это соблюдать технику безопасности при ремонте;

— у вас должно быть внимание, аккуратность и набраться терпения.

Ввиду того, что коробка передач довольно тяжелая — обязательно возьмите себе помощника.

Устройство узла

На Газели 3307 установлена механика, пяти скоростная.

В нее входит две части:

— это два алюминиевые картеры. Крепятся друг к другу болтами в количестве десяти штук;

— первичные и вторичные валы. Они соединены коленчатым и карданным валами;

— на промежуточном валу нарезаны зубцы первой передачи и заднего хода. Далее идет напрессованный шестереночный блок совместно с шестерней привода спидометра;

— шарики, которые подпружинены и фиксируют передачи;

— блокировка, которая включает передачи вместе;

— демферное устройство рычага.

Когда коробка работает, детали истираются, и частицы металла наполняют масло, которое находится в коробке.

Через время они оседают внизу и прилипают к намагниченной металлической пробке.

Таким образом, масло очищается от металлической взвеси.

Коробка передач на ГАЗЕЛИ устроена таким образом, что предотвращает

Она реагирует на первые признаки неполадки.

Определяемся в необходимости ремонта и замены подшипников

В том, что необходим ремонт КПП вы узнаете по следующим признакам:

— вы не сможете переключать передачи. И даже если это вам удастся, то вы сделаете это трудно;

— когда при движении вы попытаетесь перейти на другую передачу, будет слышно сильное потрескивание;

— если вы все-таки попытаетесь включить любую передачу, то есть вероятность попасть в дорожное транспортное происшествие;

— будут слышны шумы, хрусты, стук в коробке;

— срок пробега автомашины подходит к 300000 км.

Перечень неисправностей коробки ГАЗ 3307

Исходя из многолетней эксплуатации авто, описать главные неисправности КПП и что является их причиной:

— если слышен гудящий шум – разрушены износившиеся детали или ослаблены крепящие болты;

— хрустит коробка передач – разрушены подшипники;

— трещит, когда переключаете скорость – износ синхронизаторных колец;

— если вы трудно переключаете передачи – заедается привод КПП, изношены шестеренки;

— скорости выключаются самопроизвольно — перекошены зубья шестерни, износились штоки и вилки, ослаблены крепления коробки;

— если происходить утечка масла, причина в трещинах картера, ослаблены болты, износилась прокладка, сальник.

Возможно причиной, когда возникает шум и трудное включение, будет неправильно отрегулированное сцепление.

Ремонтируем кпп Газели

Вы нашли поломку, причина ясна – нужно только начать ремонт.

Нужно демонтировать и произвести разборку коробки передач.

Для этого подготовьте инструмент и необходимые приспособления.

Предлагаю вам скомплектовать их по следующему списку:

— набор головок и ключей;

— отвертка, плоскогубцы, круглогубцы, молоток, в том числе и резиновый;

— деревянный брусок, напильник;

— металлическая вставка или оправка;

— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка);

Еще раз внимательно ознакомитесь с чертежом или эскизом разбираемого узла.

Как извлечь коробку

Когда вы ремонтируете коробку ГАЗЕЛИ самостоятельно, требуется уставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Когда все выполнено – смело приступайте к извлечению КПП:

— слейте масло с картера;

— с помощью напильника отметьте взаимное положение шарнира кардана с удлинителем коробки и карданного фланца с задним мостом;

— ключами №12 и №13снимите болты и гайки, с помощью которых крепится промежуточная опора;

— теперь ключами №14 и №17 извлекаете крепежные детали, которые крепят кардан с фланцем шестерни ведомой основной передачи;

— необходимо произвести вытаскивание хвостовика из коробки;

— тряпкой заткните отверстие.

Далее извлекаем рычаг:

— снимаем чехол внутри авто и рычажную верхушку;

— производим разжатие распорной втулки, снятие резиновой подушки и запорной втулки;

— удаляем уплотнители пола, чехол, который защищает колпак. Вынимаем его и извлекаем рычаг;

— необходимо отключить все, что идет от спидометра к коробке. Также выключателя света к заднему ходу;

— отворачиваем крепление, которое удерживает приемные трубы и кронштейны к КПП. Делаем это ключами №12 и №14;

— разъединяем коробку и картер сцепления. Для этого нужно открутить четыре гайки;

— защищаем, при помощи деревянного бруска головку блочную головку;

— нужно снять крепление поперечины КПП, и далее производя покачивание, вынимаем коробку.

Вы должны знать, что масса коробки тридцать два килограмма. Поэтому вынимайте ее совместно с помощником осторожно.

Демонтаж и монтаж КПП

Для того, чтобы вы заменили изношенные детали необходимо перебрать всю коробку передач ГАЗЕЛЬ 3307.

Делайте это, следуя инструкции:

— обрызгайте все крепежные детали проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 мину. Дальнейшее извлечение деталей будет идти значительно легче;

— снимаем крышку, которая закрывает подшипник;

— заменяем манжету, при помощи ключа №12, отвертки и оправки;

— выкручиваем крепежные детали, которые удерживают втулку оси заднего хода. Применяем ключ №13;

— круглогубцами убираем кольцо стопорное, которое удерживает подшипник на первичном валу;

— разъединяем картеры, при помощи ключа №12, молотка и оправки металлической или латунной;

— включаем передачу заднего хода, с помощь поворота первичного вала;

— при помощи ключа №10 снимаем крепеж, который удерживает вилки передачи;

— извлекаем рычажный корпус совместно с пластиной. Убираем прокладку; используем ключ №12

— вынимаем пружину и шарик. Их три штуки;

— убираем каждый шток в следующем порядке – первый, второй, пятый заднего ходы, третьей и четвертой передач и штифта блокирующего;

— отворачиваем крепеж шестереночной оси заднего хода, снимаем кольцо стопорное подшипника сзади, который находится на вторичном валу;

— при помощи молотка резинового или медного вынимаем каждый вал. Далее производим разборку их.

Когда разбираем – маркируем каждую деталь.

Снимаем съемниками подшипник.

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины.

Наносим смазку литол 24.

Осматриваем сам картер на предмет наличия трещин и зазубрин.

Если есть ржавчина – удаляем наждачной бумагой и производим шлифовку.

Промываем все керосином или соляркой.

Каждый из валов нужно устанавливать совместно.

Заметили любые изъяны деталей – произведите замену.

Использую трансмиссионное масло, все смазать.

Каждый болт и гайку обмажьте герметиком.

И не забывайте замену подшипников коробки передач на автомобиль ГАЗЕЛЬ необходимо делать по проезду сто тысяч километров.

Монтаж КПП нужно выполнять, так же как и демонтаж только в обратной последовательности.

Смазываем каждый шлиц ШРУСом №4.

Необходимо установить кардан, обращая внимание на совместимость меток, которые вы раннее обозначили.

Смонтировав коробку, залейте в нее 1,2 литра масла в картер. Масло должно быть на уровне заливного отверстия.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипников КПП на вашем авто Газель 3307.

Было нелегко, но вы все сделали, прочитав настоящую статью.

Если же в процессе ремонта и замены деталей у вас возникнут вопросы или проблемы, смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Ниже представлены данные по применяемости подшипников в разных узлах для GAZ 3302.

В таблице собраны все доступные узлы GAZ 3302 для которых применяются подшипники.

Для перехода на конкретный подшипник - можно воспользоватся поиском по сайту.

Поиск осуществляется по номеру изделия.

Важно: в таблице дополнительно указано полное название подшипника согласно нормативной документации ГОСТ или ISO.

Доступны несколько типов кузова: грузовик, фургон и микроавтобус с переднемоторной компоновкой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1991-2010.

Место установки подшипника в технике.


Подшипник №
Маркировка подшипника

Маркировка (номер) подшипника согласно нормативного документа.


Тип
Тип подшипника

Название подшипника по нормативной документации.


Количество
Количество подшипников

Количество подшипников установленных в данном узле.

Предостережение: все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры подшипников в продаже могут незначительно отличатся от табличных данных.

Читайте также: