Подсос воздуха через форсунки симптомы газель бизнес 4216

Обновлено: 28.06.2024

Подскажите кто знает! Плохо работает на холостых оборотах. Микас 10.3 прошита на е-2. Ездил на 4 диагностики к мастерам которых рекомендуют-ни кто не решил проблему. На диагностике показывает что все датчики работают, но показывает и бедную смесь которая обогощается через равные промежутки (примерно 20 секунд с 0,05 до 0,9) поэтому плавают обороты. На скорости идут рывки через такие же интервалы. Все датчики работают. Подсоса нет-проверял на 2-х дымогенераторах. На газу и на бензе работает одинаково. Отключали датчики ( ДПДЗ, кислорода №1, РХХ). РАБОТАЕТ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. ДАД ставили другой-не помогло. Поставил новые провода,свечи. Модуль ставил новый-не помогло. Форсунки новые. Все разводят руками. Машина не едет а все датчики работают. Сегодня попробую поменять ЭБУ с рабочей машины. Подскажите кто с таким сталкивался-работать надо а машину жалко из-за рывков. Шланги перекрывал-без изменений.

Для начала нужно вернуть стоковую и искать неисправность. Или как и решил поставить ЭБУ с исправной машины.

Для начала зазоры в клапанах бы раскрутить до 0.4,и на свечах убавить до 0.7.Помогает иногда.Пропуски воспламенения регистрируются?

Для начала надо прописать что за прошивка стоит на машине и расшифровать все. Что означает "плохо работает на холостых?
Что означает "не едет?" "Какие шланги перекрывал?"

[quote="serdg159"]Для начала надо прописать что за прошивка стоит на машине и расшифровать все. Что означает "плохо работает на холостых?
Что означает "не едет?" "Какие шланги перекрывал?"

Работает подтраивает как воздух подсасывает. Двое из диагностов сказали -подсос. Смесь бедная и эбу подбрасывает топлива. Плохо работает-рывками. Еду к примеру 80кмч акселератор держу ровно, машина сначало потихонечку угасает (тяга пропадает слегка) и идет рывок (как при резком нажатии на педаль) . Диагносты при мне перекрывали все шланги, я лично убрал вакумный шланг и затыкал пальцем отверстие. Проверял на дым машинах. Не подсос. Прошит на Е-2. Микас 10.3.
ВСе эти рывки происходят через равные промежутки и почему то не зависят от скорости и нагрузки (всегда одинаково примерно 20 сек- что на холостых, что на 80 кмч, что груженый в гору)

[quote="SergA"]Для начала зазоры в клапанах бы раскрутить до 0.4,и на свечах убавить до 0.
7.Помогает иногда.Пропуски воспламенения регистрируются?


Пропуски не регестрируются. Свечи новые. Зазор был 0.4 Сейчас 0.3 (Работает без изменений)). Компресия 11 везде. Прбег 105 тыс. Заменено; провода ,свечи , форсунки, распредвал, шестерня, ДПДросЗасл датчики все работают. ОТсоединил разъем ДАД- машина немного лучше работает. Но в основном без изменений.

vova59 писал(а): ВСе эти рывки происходят через равные промежутки и почему то не зависят от скорости и нагрузки (всегда одинаково примерно 20 сек- что на холостых, что на 80 кмч, что груженый в гору)

Это происходит потому, что рулит топливная коррекция. Скорее всего у Вас сломался датчик кислорода1, он видит бедную смесь постоянно, независимо от того,какая смесь на самом деле, это может быть также из-за подсоса в выхлопной перед датчиком.Затем ЭБУ начинает прибавлять длительность впрыска до коэффициента 1,25, т.е. на четверть и если все равно ДК говорит бедно, то К-коррекции и соответственно длительность впрыска опять сбрасывается до 1 - по мотору заметно - и опять в том же духе.Так примерно через 20 с,как Вы и говорите.
Вы пишете, что отключали ДК1 и что это не помогло.Мне не понятно, в каком смысле: осталось плавание, или хреново мотор работал при этом? По идее отключение ДК1 должно помочь, но при этом надо обязательно сделать сброс с инициализацией, чтобы обнулить накопленные коррекции.

Если я отключаю просто ДК- обороты все равно плавают. Отключил вместе с ДАД -успокоилась.
НА счет выхлопа-приемная труба болталась на впускном коллекторе, таких проблем я не знал. Расход был побольше но никак не плавающие обороты.Прошла за это время 20 тыс. Почему все говорят про вып коллектор не понятно.

тут проще.
подсос кислорода из атмосферы. кислородный датчик видит этот кислород, и думеет про бедную смесь.
устрани малейшую негерметичность выхлопа, датчик меньше брехать будет.

а вообще, мотору умз4216е3 работать в принципе не суждено.
когда р/вал меняли, головку нужно было перебрать(причём с новья, с завода, не заводя двигателя). с метками не напортачили ? там косозубая бакелитка, и при сборке можно напутать.
зазор в свечке 0.3, это грех. ставь единицу, и ищи неисправность.

газсистема какая ? не хлопушка ?
проверь цилиндры на герметичность. компрессия тут не показатель. там поршень с ведро размером. в манометр накачает чё-хочешь. в карбюраторном варианте хоть как-то работает, а в инжекторном чут негерметичность клапанов, чуть разбег по газораспределению, и капут. датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

любая электроника расчитана прежде всего на исправность в железе.

. датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

любая электроника расчитана прежде всего на исправность в железе.[/quote]

С метками все нормально. Почему все говорят про вып коллектор не понятно. Лично я ездил с дребезжащей приемной трубой 15-20тыс и никаких рывков не наблюдал. (Некогда было-лето, сезон). Расход был немного больше но из глушителя не стреляло-значит ездить можно. Подсоса в выхлопе быть не может потому что там давление выхлопных газов.

Вы пишете, что отключали ДК1 и что это не помогло.Мне не понятно, в каком смысле: осталось плавание, или хреново мотор работал при этом? По идее отключение ДК1 должно помочь, но при этом надо обязательно сделать сброс с инициализацией, чтобы обнулить накопленные коррекции.


Начал сегодня с замены проводов и свечей (поставил старые не помогло).Поменял Датчик распредвала (старый ) не помогло. Начал отключать датчики (ДАД вчера отключил) :
1 ДПДЗ не помогло
+2 бочонок хх-не помогло
+3 кислорода №1-не помогло. Четыре отключены а машина на хх работает как и раньше с плавающими оборотами. Начал включать обратно.
1 ДПДЗ
2 бочонок хх и машина заработала.
Но при вкл ДАД и №1 обогащает смесь.Машина 2010гв.ю Пробег 106 000.Перегревов до красной зоны 8 раз. Фрезеровка головы 2 раза+ замена колпачков и притирка клапанов.
Если она работает без перегрева-прослужит. Денег было жалко на эл. вентилятор. Тепловой удар съедает мотор не заметно. Здесь сухие гильзы. И не глушите после нагрузки,дайте поработать несколько минут как на дизеле с турбиной, что бы тосол не выбрасывало.

vova59 писал(а): . датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

любая электроника расчитана прежде всего на исправность в железе.

vova59 писал(а): Начал сегодня с замены проводов и свечей (поставил старые не помогло).Поменял Датчик распредвала (старый ) не помогло. Начал отключать датчики (ДАД вчера отключил) : 1 ДПДЗ не помогло +2 бочонок хх-не помогло +3 кислорода №1-не помогло. Четыре отключены а машина на хх работает как и раньше с плавающими оборотами. Начал включать обратно.

Что-то Вы увлеклись отключением датчиков. По-моему, так нельзя чинить машину. Метод тыка. Поймите, когда Вы отключили один из датчиков - система уже уходит в аварийный режим,при котором не может быть нормальной работы двигателя и становится вообще трудно определить неисправность, тем более -отключаете сразу несколько. Что Вы при этом хотите увидеть, что работа нормализуется и вот она причина? Вы ошибаетесь.
Все-таки я склоняюсь к неисправности ДК - он завис на бедной. Попробуйте его проверить - брызните чего-нибудь в коллектор или создайте подсос и увидите - есть ли у него реакция.
А насчет подсоса в трубу под давлением - 25kostik хорошую статью прислал. Скажу больше - даже если по трубе идет вода под большим давлением и в небольшом сужении проделать отверстие, то вода не пойдет оттуда, а наоборот, воздух устремится в эту трубу. На этом принципе сделано многое, в т.ч. и вакуумные бесшумные насосы, при помощи которых доят коров. Старики помнят, как раньше ревели вакуумники на ферме во время дойки. Мы еще из тростникового болота после утиной охоты в темноте на этот звук выходили.
Ну вот, до коров дошел. Надо про них вспомнить, священных. В нашей местности это животное стало редкостью, как и лошадь. Детям не показать.

Поиск подсоса воздуха

Суть проблемы и последствия

Проблема подсоса представляет собой попадание воздуха в двигатель. Это происходит по разным причинам, но в любом случае ведет к ухудшению его работы. ДВС начинает функционировать некорректно, и водитель сразу замечает это.

Электроника, при попадании воздушной массы в ДВС, сигнализирует об этом, выдавая ошибки. ЭБУ демонстрирует водителю наличие обедненной смеси либо говорит о пропусках возгорания в камере. К чему приводит подобное состояние?

Таким образом, каждому водителю следует научиться распознавать симптомы проникновения воздуха в ДВС, а также уметь ликвидировать проблему.

Симптомы подсоса

Прежде чем определиться с тем, какие подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы имеет, необходимо понять, что данная проблема вредит практически всем системам авто. Подсос провоцирует некорректную работу поршней, клапанов и подобных элементов. Проблема серьезно сказывается на стабильности езды, при этом машина отзывается на активацию дополнительной нагрузки.

Приведем примеры симптомов возникновения подсосов:

Некорректный старт, особенно в утренние часы.

Снижение мощности ДВС. Это демонстрирует ЭБУ, показывая ошибки по лямбде, обедненную смесь и пропуски возгорания в камере.

Высокий топливный расход. Водителю приходится постоянно держать высокие обороты, чтобы продолжать движение, при этом оставаться на низкой передаче.

Подсос происходит в разных местах. Водителю следует определить это самостоятельно или обратиться в сервис. Чаще всего на панели приборов появляется значок Check Engine, что говорит о бедной смеси. Если после сброса ошибка возникает вновь именно на холостом ходу, значит, проблема действительно в подсосе.

Самое интересное, что неисправность может и не проявлять себя, а может возникнуть в виде небольшого подсоса. Но если неучтенного воздуха станет много, то двигатель подаст сигнал. Водителю следует сначала выяснить информацию об установленном расходомере. Нестабильность холостых оборотов, снижение динамики, высокий расход горючего вместе с проблемами во время разгона проявляются на ДМРВ. Убедиться в проблеме можно, услышав шипение от мотора, а также в потери мощности.

Если машина оснащена ДАДом (датчиком абсолютного давления), то симптомы неполадки проявляются иначе. К примеру, нестабильность холостого хода практически никогда не возникает. Благодаря ему он, наоборот, увеличивается из-за снижения разряжения. Смесь остается прежней, но при незначительном изменении происходит его сглаживание через лямбда-зонд. Динамика также остается на том же уровне. Главным симптомом является прыгающий ХХ (холостой ход), особенно если подсос довольно большой.

Как определить место подсоса?

Возможные места подсоса

Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.

Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.

Ослабшие хомуты.

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

В инжекторных двигателях - уплотнители форсунок.

Негерметичные регуляторы холостого хода.

Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.

На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.

Способы проверки

Многие автолюбители считают, что найти место подсоса легко. Главное, прислушаться и уловить характерный свист. Однако без специальных инструментов сделать это сложно. Обнаружить проблему еще тяжелее, если неисправность кроется в небольшой трещине или в вакуумных шлангах. Здесь не обойтись без специализированного оборудования.

Первым делом, если видимых трещин и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водителю нужно жать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя наблюдают за состоянием педали. Если она провалилась, то это говорит об отсутствии подсоса.

Чаще всего подсос возникает в области соединения усилителя с патрубком. Эта проблема характерна для российских машин, по типу ВАЗ 2110. На помощь в обнаружении неисправности приходит мыльная жидкость. Владельцу нужно разбрызгать раствор на узел и обнаружить пузырьки. Неисправные соединительные части меняют на новые.

Для определения неисправности иногда используют компрессор, но описанная методика не всегда бывает эффективной. С помощью компрессора часто обнаруживают развоздушивание. Сначала необходимо открепить фильтр, при этом подсоединить компрессор к системе подачи воздуха. Систему замыкают, используя в качестве переходника топливные фильтры ГАЗ.

Продемонстрировать проблемную область поможет дымогенератор. Данный предмет не всегда встречается в мастерских, но водитель может смастерить его самостоятельно. Для проведения диагностики во впускной коллектор направляют дым. После этого становится понятно, откуда дым уходит. В этих местах нарушена целостность системы.

Для создания дымогенератора используется пневматический пистолет, компрессор с ресивером и сигареты. В пистолет устанавливают сигарету, при этом подсоединяя его к компрессору. Дым поступает в коллектор, а водитель старается уловить место его выхода.

Сколько стоит проверка обнаружения подсоса?

Некоторые водители не знают, как проверить подсос воздуха в двигателе, поэтому обращаются в мастерские. Средняя стоимость диагностики составляет 400-500 рублей, в зависимости от модели автомобиля и сложности работы. Обычно мастеру достаточно обнаружить входной штуцер в коллекторе и прикрепить к нему шланг от дымогенератора.

Как устранить неполадку?

Впускной коллектор

Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнители на новые. Снятие и установка элементов требует аккуратности, особенно в отношении к датчикам. Если во время работы возникли ошибки, связанные с регулятором холостого хода, то это приведет к выходу из строя датчика и образованию в месте его установки подсоса.

Кроме этого, многие современные авто имеют пластиковый впускной коллектор. С течением времени он трескается, меняются его формы. Все это нередко приводит к пропусканию воздушных масс. Проблема решается путем шлифования прилегающих плоскостей, запаиванием трещин либо полной заменой коллектора.

Ликвидация проблемы подсоса решается после того, как будет определена область утечки. Если она произошла между коллектором и ресивером, то нужно поменять прокладку. Если утечка наблюдается из форсунок, то придется заменить резиновые кольца. Пропускание через дроссельную заслонку можно не заметить, если это не влияет на функционирование мотора.

Рекомендации

В редких случаях образовавшийся подсос совершенно не влияет на функционирование мотора. Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать проблему. Из-за того, что многие водители не замечают неполадку, эксперты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 пробега.

Бывает, что воздушная масса проникает в коллектор сразу, без предварительного попадания в фильтр. Эта неисправность имеет место быть в случае деформирования корпуса фильтра, либо при проблемах с гофрой. Водитель при этом не замечает потерю мощности и слабые обороты двигателя.

Несмотря на это, двигатель подвергается сильному износу из-за того, что внутрь попадает загрязненный воздух. Пыль и частички грязи провоцируют задиры на зеркале цилиндров и деформирование трущихся полостей. Чтобы не сталкиваться с подобными неисправностями, эксперты рекомендуют проверять коллектор на предмет герметичности, а также наблюдать за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофры.

Подведем итоги

Подсос воздуха возникает по разным причинам. Иногда проблема не доставляет хлопот, но в большинстве случаев несет в себе разрушительные последствия. Водителю не следует игнорировать симптомы. Они проявляют себя снижением мощности, выдачей ошибок на панели приборов, возникновением свиста. Найти проблему можно самостоятельно, либо при помощи специалистов. В любом случае, необходимо устранить неисправность, чтобы в будущем не столкнуться с более серьезными неполадками двигателя и функционирующих элементов. В целях профилактики следует проводить диагностику систем каждые 100-150 тыс. км пробега.

Определяем подсос воздуха через форсунки: симптомы и признаки


Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

    Не запускается по утрам, как обычно. Требуется длительное прокручивание стартером. Двигатель троит и глохнет. Причиной тому ТНВД (топливный насос высокого давления), который слабо реагирует на прохождение топлива в режиме высоких оборотов. А на малом (холостом) не успевает с излишним воздухом в камере сгорания.


Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД

Выявление

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.


Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

    Трещина в соединении выпускных клапанов.


Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Методы диагностики

Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.

Этому сопутствуют:

  • Ржавые трубки подачи топлива.
  • Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
  • Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
  • Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
  • Уплотнения ТНВД.
  • Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
  • Уплотнения топливного насоса.
  • Моральное старение уплотнителей.

Первый способ

Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.

Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха

Второй способ

Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.

Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.

Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.

Подсос воздуха через форсунки – Признаки подсоса воздуха через форсунки: симптомы

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Сжав шнур ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов) или регулятор давления смеси, можно услышать, как двигатель работает стабильно. При снятии инструмента (плоскогубцы) можно почувствовать сброс вращения. Этот дефект свидетельствует о наличии дырок или трещин в испытуемом шланге. Возможна неисправность усилителя, клапана адсорбера.

  • Отсутствие холостого хода двигателя является следствием обедненной смеси, вызванной избытком воздуха в топливной магистрали.
  • Сопровождаемый:
  • Ржавые топливопроводы.
  • Топливные шланги ослабли из-за длительного использования и больше не держатся за хомуты.

Топливный фильтр с поврежденными уплотнениями.

Выявление

Выхлопная труба, потерявшая герметичность.

Опрыскиванием

Уплотнения топливного насоса высокого давления.

Подача воздуха осуществляется через ручной рычаг бензонасоса.

Дымо или парогенератором

Уплотнения топливного насоса.

Диагностика неисправности заключается в отключении топливного насоса и заправке его от другой емкости (например, пластиковой канистры). Емкость емкостью 3 ÷ 4 литра, два прозрачных шланга длиной один метр, пара хомутов. Соблюдая чистящие средства, замените прямую и обратную топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удалите из них воздух.

Возможные неисправности

Завершается проверкой топливного фильтра (обычного фильтра), помещая его под топливный насос высокого давления.

ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ОТКАЗ, КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ОТКАЗА. МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ СТОЯТ С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ, РЕШАЮТ ОЧИСТИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ДРОССЕЛЬ, НО ПОСЛЕ ЭТОГО ЧАСТЬ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ. ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ВРАЩЕНИЯ НЕОБХОДИМО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬ, И КАК ТОЧНО ЭТО СДЕЛАТЬ, МЫ СКАЖЕМ ВАМ НЕМНОГО ПОЗЖЕ.

Электрическая система системы управления двигателем обнаруживает обрыв провода или короткое замыкание. В системе зажигания и питания могут быть некоторые признаки неисправности. Кроме того, воздух может засасываться так называемым дроссельной заслонке или к увеличению оборотов из-за неисправности. Вращение имеет некоторые внешние признаки, но коды ошибок не сохраняются в памяти электрического блока. Разберем основные признаки неисправности:

Методы диагностики

Небольшие затруднения при запуске двигателя;

  • Постоянные лаги или рывки при работающем двигателе;
  • Достаточно малая мощность;
  • Частые детонации;
  • Неровности, лаги и рывки;
  • Двигатель работает с небольшими перебоями;
  • Повышенный расход топлива;
  • Система выброса выхлопных газов производит
  • специфический запах бензина;

Первый способ

Нестабильность при работе двигателя и глохнет на холоде;

Иногда топливная смесь воспламеняется сама по себе;

Второй способ

Если обнаружена какая-либо из вышеперечисленных проблем, но система самодиагностики не обнаруживает код ошибки датчика положения дроссельной заслонки, не спешите с выводами и заменяйте его. В этом случае выявленные дефекты могут быть вызваны совершенно разными причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать утечку сальника. Ознакомьтесь с последствиями, прежде чем устранять причину утечки. Конечно, избежав проблем со всасыванием воздуха, могут возникнуть неприятные последствия, а именно увеличится оборот. Чтобы определить, есть ли вообще приток воздуха и что его вызывает, проверьте следующие места:

Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114

Манжета за датчиком положения дроссельной заслонки;

Дроссельная заслонка и подключение к инвертору;

  • Распылительные кольца;
  • Трубы, по которым выпускаются пары бензина;
  • Вакуумный трубопровод усилителя тормозов.
  • Ремонт дроссельной заслонки
  • Как проверить места, где может происходить дренаж воздуха?

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Промыть посадочные места форсунок соляркой;

Отсоедините все, кроме дроссельной заслонки, и закройте вручную. Тогда из-за прекращения забора воздуха двигатель тоже должен заглохнуть;

Подсос воздуха

Если автомашина при быстром старте с места начинает на секунду захлебываться, а иногда может и глохнуть - это на девяносто девять процентов подсасывается воздушная масса. Так как ненужный воздух, который попадет в двигательные цилиндры, вызывает сразу обеднение смеси, из-за чего ей трудно воспламенится. Мотор начинает троить и глохнет на ходу вхолостую.

В этом материале мы научим вас определять:

  • Признаки подсоса
  • Места подсасывания
  • Подсасывание в системе топлива
  • Подсасывание в коллектор
  • Способ нахождения подсоса

Признаки подсоса воздушной массы

Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

  1. Неуверенно стартует утром.
  2. Неустойчиво идет холостой ход - оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту - движок выключается. На машине с движком на карбюраторе, винтик качества и количества становится малоэффективным для настраивания режима ХХ, так как воздушная масса пойдет в обход канальца ХХ.
  3. Упадок мощности - в тракте впуска на механизмах с МАF (датчик массового расхода воздушной массы) - малые обороты хода вхолостую; на механизмах с МАР сенсором (датчик абсолютного давления) - повышены оборотики ХХ, ошибочки по лямбде, обедненная смесь, пропускает воспламенение.
  4. Увеличенный расход топлива - чтобы нормально начинать движение и двигаться дальше, необходимо регулярно держать большие обороты, причем побольше быть на пониженной передачке.

Места подсасывания воздушной массы

К главным местам, сквозь которые происходит подсасывание, относят:

  • прокладка коллектора впуска;
  • прокладка на заслонке дросселя;
  • место на патрубке от фильтра воздуха до узла дросселя;
  • кольца уплотнения форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозной системы;
  • шланги вакуума;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор хода вхолостую (при его наличии).

По отдельности рассмотрим места подсасывания воздушной массы на движках на карбюраторе. Так как там не имеется электроники, то воздушная масса, сосется только на вакуумном усилителе либо где-то в карбюраторном устройстве.

Места подсасывания (карбюраторное устройство)

  1. У винта качества смеси топлива.
  2. За прокладкой, внизу карбюратора - места с копотью точный симптом.
  3. Через несильное прилегание заслонки дросселя.
  4. Сквозь оси дросселей.
  5. Через нарушенную целостность диафрагм дроссельного демпфера, экономайзера либо пускового.

Подсасывание воздуха в системе топлива дизеля

В системе топлива движка на дизеле, завоздушивание случается обычно, когда негерметичен стык трубки системы топлива низкого давления (от бачка до фильтрующего элемента и от фильтрующего элемента до ТНВД).

Причина подсасывания на авто дизельном

Подсасывание воздушной массы в негерметичном механизме топлива, бывает из-за того, что давление атмосферы больше создающегося при деятельности насоса, который сосет солярочку из бачка. Эту разгерметизацию, найти по вытеканию, почти нельзя.

На нынешних движках на дизеле, проблема подсасывания воздушной массы в системе топлива встречается чаще, чем на дизелях старенького варианта. Все из-за изменения строения подвода шлангов топлива, так как ранее они делались из латуни, а теперь делаются быстросъемы из пластмассы, имеющие ограниченное время работы.

Пластмасса из-за вибрирующих движений стирается, а кольца уплотнения из резины изнашиваются. Эта проблема возникает зимой на автомашинах с ездой больше 150 000 км.

Главные поводы для подсасывания, в основном, таковы:

  • старенькие шланги и ослаблены хомуты;
  • повреждены трубки топлива;
  • теряется уплотнение на подключении фильтра топлива;
  • нарушена герметичность в возвратной магистрали;
  • нарушено уплотнение вала привода, оси рычага управления подачей топлива либо в крышечке ТНВД.

Чаще всего происходит изнашивание уплотнений, сделанных из резины, притом в системе топлива происходит завоздушивание при поломке любой из ветвей, как прямой, так и возвратной.

Симптомы подсасывания воздушной массы

Одним из частых и распространенных признаков, является - авто утром либо после долгого стояния, перестает быстренько включаться. Необходимо бывает долгое время прокручивать стартер (притом бывает идет небольшое количество дыма из трубы выхлопов - это указывает на поступление топливной смеси в цилиндрики). Симптомом огромного подсасывания является как тяжелый запуск, так и выключение авто при езде и троение.

Это поведение автомашины связывается с тем, что ТНВД не успевает пропускать сквозь себя пенку лишь на больших оборотах, а на холостом не справляется с существенным объемом воздушной массы в камере топлива. Сказать же точно, что проблемный вопрос в деятельности движка на дизеле заключен конкретно в подсасывании воздуха, может смена штатных трубочек на прозрачненькие.

Способ нахождения подсоса в системе топлива дизеля

Подтягивать воздушную массу, может в соединении, в поломанной трубочке либо в самом бачке. А отыскать можно, исключая все остальные причины или подав давления в механизм для разряжения.

Одним из лучших и надежных способов является - отыскать данную неплотность, методикой исключения: к каждому участку системы топлива подключаем поступления солярочки не из бачка, а из тары. И по очереди проверяем - немедленно подключаем к ТНВД, после подключаем уже рядом с отстойником и так далее.

Быстреньким и простеньким вариантом определения места подсасывания будет подача давления в бачок. В таком случаем там, где идет подсасывание воздуха, возникнет или шипение, или же соединительный элемент намокнет.

Подсасывание воздуха в коллекторе впуска

Смысл подсасывания воздуха в тракте впуска бывает в том, что в движок совместно с топливной смесью идет ненужный и неучтенный измерительным прибором ДМРВ либо ДАД воздух, что ведет к обеднению смеси из топлива в цилиндриках. Что приводит к неверной деятельности движка.

Причина подсасывания воздушной массы

  1. Физическое воздействие.
  2. Перегревание (окажет влияние на эластичность прокладок и герметика).
  3. Сильное злоупотребление веществами для чистки карбюраторных устройств (делают мягкими герметик и прокладки).

Очень проблемно находить места подсасывания воздушной массы в районе прокладочки посередине ГБЦ и коллектора впуска.

Способ нахождения подсоса воздушной массы в коллекторе

На движках на бензине, неучтенный измерительными приборами воздух, пройдет в коллектор впуска сквозь поломанные воздуховоды либо не плотность уплотнений форсунок, которые прохудились, а еще сквозь шланги тормозной системы вакуума.

С типовыми местами подсасывания разбор окончен, сейчас еще выясним, способ нахождения подсасывания воздушной массы. Для этого есть немного основных методик.

Простенький дымогенератор из сигаретки

Дымогенератор масла, сделанный самостоятельно

Самый простенький способ проверки на наличие подсасывания воздушной массы в тракте впуска после расходомера - откручивание воздухоподводящего патрубка совместно с датчиком от каркаса фильтра воздуха и последующим запуском движка. После прикручиваем руками узел с измерительным прибором и смотрим что происходит - когда все хорошо, то мотор глохнет, крепко сжав патрубок после датчика воздушной массы. В противном случае, вы услышите шипение. Когда не смогли отыскать подсасывание воздуха этим способом, то необходимом искать другими методами.

Часто отыскивают подсасывание или пережимами шлангов, или опрыскивают вероятные места горючими веществами, к примеру: бензином, карбклинером либо ВД-40. Но эффективный метод поиска места подсоса неучтенной воздушной массы - это применить дымогенератор.

Поиск подсасывания воздушной массы

Обычно проблемные вопросы с ХХ и наличие ошибки бедной смеси бывают лишь при большом подсасывании. Малое подсасывание определяется, если наблюдать топливную коррекцию на оборотах вхолостую и высоких.

Проверяем подсасывание воздушной массы, пережимая шланги

Для нахождения места просачивания ненужного воздуха нужно запустить движок и дать ему немного функционировать, в этот момент приставить ухо и попытаться уловить звуки шипения, когда не удалось отыскать, то пережать шланги, идущие в коллектор впуска (от регулятора нажима топливной смеси, усилителя вакуума и т.д.). Если после пережатия и отпускания видим изменения в деятельности движка, выходит, поломка на этом участке.

Еще применяется методика поиска сжиженным воздухом. Для этого необходимо на выключенном движке прикрыть патрубок от фильтрующего элемента и сквозь любую трубочку качать воздушную массу, прежде сделав обработку раствором с мылом, всего тракта впуска.

Поиск подсасывания воздушной массы методом пролива бензина

Способ обнаружения подсасывания опрыскиванием

Найти место, где происходит подсасывание воздушной массы в движок, поможет методика опрыскивания соединительных мест любым горючим при функционирующем моторе. Используется как простой бензин, так и чистящее средство. О том, что место подсасывания найдено, укажут измененные обороты движка (спадут либо станут больше). Необходимо набрать в маленький шприц горючего и тоненькой струей побрызгать все участки, где может находиться подсос. Потому как бензин либо другое горючее оказывается на месте, где нарушена герметичность, то оно в виде пара просочится в сгорательную камеру, что и приведет к скачкам либо падению оборотиков.

При поисках подсосов нужно брызгать на:

  1. Патрубок из резинки, от расходомера до регуляторного элемента хода вхолостую и от РХХ до крышечки клапанов.
  2. Соединения коллектора впуска с ГБЦ (там, где расположена прокладка).
  3. Соединение ресивера и дроссельного патрубка.
  4. Прокладки форсуночек.
  5. Все шланги из резины там, где есть соединения хомутиками (гофра впускная и прочее).

Проверяем наличие подсоса при помощи дымогенератора

Дымогенератор встречается не у многих, потому этот метод поиска плохой герметизации в механизме применяется на автосервисах. Но, когда в гараже рассмотренные выше методы не помогли найти подсос, то можете сконструировать простенький генератор дыма. Дым бывает нагнетен в щели тракта впуска, а после начинает выходить через прорехи.

Читайте также: