Ваз схватывает но не заводится

Обновлено: 30.06.2024

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на маховике Ваз 2109

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
1а)Многие очень боятся того, что в инжекторе много датчиков. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
1б)Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
1в)Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2)Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

Топливный фильтр Ваз 2109

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

В общем надо было съездить забрать друга ,завелся как всегда и поехал. В общем минуты 3 ехал, впереди улица узкая, нужно было пропустить машины, чтобы проехать. Я остановился, пропустил, хочу ехать — смотрю машина заглушена. Пытаюсь завести — она ни в какую. Крутит, но ни разу не чихает, ковырял два дня. Топливо есть, аккум заряжен (пробовал даже подкуривать на всякий) предохранители все целы, свечи хорошие, но на всякий случай купил новые — не помогло. Топливо качает (бензонасос слышу когда зажигание включаю, плюс когда свечу вынимал, чтобы искру посмотреть — при попытке завестись бензин струей оттуда стрелял, то есть топливо есть). Ремень грм вроде крутится, я кожух отодвинул чутка зубцы эти крутились при заводе как минимум, ремень не очень хорошо видно сам. Даже попробовал сменить датчик массового расхода воздуха (запасной лежал в багажнике, на всякий попробовал поставить — не помогло). Я уж не знаю что еще попробовать, сейчас праздники будут до хрен знает какого числа к диагносту не попаду — что можно придумать пока самому посмотреть? Подскажите, пожалуйста.

to goodgrey: Добрый день,хороший отчет!

Но самое главное,вы так и не сказали. "Искра есть"?

Судя по вашим стараниям,предполагаю что есть(если нет то смотрите датчик коленвала)

Если искра есть- то нужно посмотреть метки ремня ГРМ. у них есть постоянная проблема,сдвигается "Шкив коленвала" и искра будет-а вот заводится нет.Так что проверьте метки.

Искра есть, после работы попробую проверить метки, отпишусь о результатах

to goodgrey: кроме вышеперечисленного, проблема может быть в неисправном регуляторе давления.

to Messir: Вы имеете в виду регулятор давления топлива?

да, явно его, правда я даже не знаю что мне делать с этой информацией, идти покупать топливный манометр и проверять по инструкции, вкрутив в топливную рампу?

Попробуйте сначала метки проверить,а после топливо(все таки свечи заливает,как я понял)

да, свечи свечи мокнут, я после работы глянул на ремень грм — выглядит как новенький, метки пока не проверял, тк не знал как, завтра с книжкой пойду смотреть.

То что ремень как новый,не чего не говорит.У них болезнь,шкив коленвала разбивает шпонку и смещается,все вро ди бы на месте- а на самом деле-метки сбиваются и датчик коленвала не правильно корректирует подачу искры(не в такт)

Так, продолжение истории: посмотрел ремень грм — выставлен по меткам, решил осмотреть все датчики, подергал их, заметил, что датчик положения колен. вала вроде бы отошел, перевоткнул его, попробовал завестись — завелась! Для проверки отключил опять датчик и попробовал завестись — не вышло, решил, что проблема была в датчике, поехал домой. Проехал метров 30 — машина начала глохнуть, вроде когда я сцепление выжимал, на ходу с ключа завелся, через 3 метра опять заглохла, я опять завелся и припарковался. Датчик на месте, начал смотреть остальные датчики — провод, подходящий к датчику детонации в паре мест был оголен и вроде чуть поломан, я достал изоленту, хотел заизолировать — в итоге провод сломался у меня руках. Провод оборвался в самом начале, так что скрутить пока не получилось, нужно подготовиться, а пока у меня резонный вопрос — проблема была в датчике детонации, или его повреждение это уже новая проблема? Короче если забыть, про оборванный провод датчика детонации какие выводы можно сделать?

Я к тому, что разве без датчика детонации машина не должна заводиться?)

Проводка не замыкает, а датчик я уже припаял обратно, толку, конечно, никакого =(

to goodgrey: еще раз хорошенько проверьте датчик коленвала,а лучше его поменять(часто скрытый дефект обмотки датчика)

to goodgrey: Снимите датчик и установите его заново.

Проверьте наличие искры.

Датчик коленвала новый поставил — не помогло, в итоге нашел работающий сервис неподалеку, друг отбуксовал туда — сначала вроде как диагностировали отсутствие питания на форсунках, пошаманили и завели, но глохла на холостых — какая то из форсунок вроде как открывается и не закрывается -заливает бензином, из под щупа льется ручьем, щуп показывает масла в два раза больше нормы — но оно смешано с бензином вроде, ну короче будут менять неработающую форсунку. Такая история

to goodgrey: Что то подкрадываются смутные сомнения,по поводу форсунок.

Судя по добавлению уровня масла-одна форсунка натворить такое не может,несколько форс. выйти из строя-тоже не могут.

Не спешите все покупать(не дешево выйдет)

Я просил вас шпонку (метку)проверить,вы это не сделали.

Давайте по порядку(с минимальными затратами)

1) Потребуйте открутить шкив коленвала и проверить состояние шпонки(на вид она длиной 2-3см. трубочка,)

коленвал цепляет шпонку(полумесяц) эта шпонка цепляет шестеренку(которая крутит ремень ГРМ)

в эту шестеренку вставлена шпонка,металлическая трубочка(про которую и идет речь) трубочка крутит шкив(шкив приводного ремня,генератора и т.д.)

Так вот,если хоть капельку болт коленвала ослаб-то из за большой нагрузки на шпонку(от генератора и т.д.) срывает ее! и достаточно шкиву провернутся на два милиметра,авто будет реагировать не адекватно! а если на пол сантиметра-то авто и вовсе на заведется.

2) Если выполнили первый пункт и там все гуд, то следующее что вам нужно сделать,по просить на проверку ЭБУ с другого авто(это дешевле чем покупать с не уверенностью) почему второй пункт именно по ЭБУ? по тому что все параметры говорят о слетевшей прошивке(к сожалению) но это нужно проделать в первых пунктах! для экономии времени и денег.

3) прежде чем покупать форсунки- их легко проверить!(в сервисе должны знать) Открутите все свечи(не перепутайте местами,где стояли) и определите-какая форсунка льет. если одна-две,то снимайте форсунки и проверяйте(подключите спрей для очистки карбюраторов и подключите провода на АКБ) Предупреждаю,форсунку проверяйте по дальше от АКБ! иначе,искра от провода форсунки на АКБ- может поджечь смесь! ПРОВЕРЕННО! ))))

Скажу от себя,у вас идет слишком длинный импульс на форсунки и поэтому в цилиндры поступает слишком много топлива,лишнее которое и уходит в поддон(в масло) Так что проделайте сначала первые ДВА пункта,для успокоения.

Есть еще и четвертый пункт,но вряд ли в нем причина,но все же скажу.

4) Забита выхлопная система(для проверки,нужно открутить приемную трубу от коллектора выпускных газов)

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

Здравствуйте проблема такая. Ехал домой заглохла, и больше не заводилась. Были поменяны свечи, высоковольтные провода, сеточка в баке. Топливо в рампу поступает, искра есть, но все равно не заводится. Поиск в интернете, решил заменить датчик коленвала. И после этого она наконец-то завелась, но при нажатии на газ машина глохнет. Иногда слышны хлопки из выхлопной трубы. Когда машина прогреваться до 70 градусов, начинают плавать холостой ход машина глохнет, а дальше вообще не заводится пока не остынет…
В чем проблема подскажите
Проблема была в датчике колен вала и катушке зажигания

Комментарии 57

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

Ребята спасайте ! Попа ! Ваз 21099 инжектор. Заехал на АЗС, заглушил, заправился и не завел ! Стартер крутит, машина типа хватает, но тут-же глохнет. При попытке подгазнуть при заводке слышны хлопки в глушитель. Подумал, что "глюк" в контроллере, отсоединил аккумулятор потом подсоединил, не помогло . Затем снял разъем с датчика расхода воздуха, завелась! Но "троит", загорелся ЧЕК, бортовик "GAMMA" пишит ошибка датчика расхода воздуха . Подсоединил датчик, ошибку сбросил, доехал домой, заглушил, не завел! Я краем уха слышал, что когда загорается ЧЕК, контроллер переходит в аварийный режим работы и некоторые датчики не опрашиваются. Вопрос: какие? Видимо там у меня "собака порылась".

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

на диагностику езжай ее не кто не смотрел на советуют тебе денег много на ветер выкинеш исключай метод тыка и на диагностику дешевле выйдет

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

Нашел в чем проблема, когда датчик коленавала прижимаешь руками все отлично работает, как только отпустишь начинает траить. Прикручен намертво, попробывал шайбу подложить нет толку

Ваз 21099 схватывает но не заводится инжектор

если нет времени на диагностику сьездить, ну или поэкономить решил, а также при отсутсвии БК, есть очень просто способ проверить:

1) отключаешь все датчики с двигателя кроме ДПКВ (датч.коленвала) — это ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ (на термостате), ДФ или ДПРВ (если имеется), ДД

вроде все назвал… Модуль зажигания, РХХ — отсоеденять не нужно тоже, хотя РХХ я отсоеденял машина завелась (не помню как себя вела правда, но завелась)

2) в итоге у тебя окажется только 3 активных датчика: Модуль зажигания, ДПКВ и РХХ
далее пытаешься завести двигатель, так как он слепой (большая части электрики отсутсвует) то он сложновато заведется — но с нажатием на дроссель, запуск произойдет, просто чуть дольше чем обычно стартер покрутится

3) машина заведена: даешь её как обычно прогреться до 70+ градусов, если обноруженные тобой Скачки ХХ и "Глохнет машина" пропадут, то значит двиг в порядке и причина в одном из отключенных датчиков

если же симптомы те же: то тут либо неправильно установленный ДПКВ (или его брак… что врятли, он либо работает, либо нет), либо РХХ под замену

ну или в особо плачевном случае с двигом проблема, там уже компрессия и тд под замер, а лучше вскрытие… но это уже другой вопрос

4) если без датчиков машина "исправно" работает (не плавает хх, и не глохнет) то поочередно одеваешь по одному из снятых датчиков (каждый раз глушишьзаводишь — наблюдаешь), как только появится сбой в работе (начнет плавать ХХ и Глохнуть) — то станет ясно что за датчик

Стартер на ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Потапов Иван.
Суть вопроса: Стартер крутится, а машина не заводится, почему такое может быть?

Добрый день. Столкнулся с такой проблемой, машина стояла ночь во дворе, с утра вышел, начал её заводить, а она не запускается. Стартер крутит и щёлкает, а эффекта просто никакого. Подскажите какие системы смотреть и на, что обратить внимание?

Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!

Владельцы автомобилей, столкнувшиеся с подобной проблемой могут наблюдать две схожие причины неисправности.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В первом случае, при повороте ключа в замке зажигание стартер только щёлкает при этом не прокручиваясь, а во второй он крутится и от него исходит характерные звуки жужжания, но двигатель всё равно не запускается. Разберём решение двух этих проблем наиболее подробно.

В случаях, когда стартер крутится, а двигатель не заводится необходимо обратить внимание на:

Замер давления в топливной рампе ВАЗ-2112

Проверка давления в топливной рампе

Сетка бензонасоса ВАЗ-2112

Отличие новой сетки от старой

В процессе чистки дроссельной заслонки Ваз-2112

Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Исключить поломку самого стартера можно только в том случае, если он проворачивается без задержек и щелчков. Если, что-то подобное в его работе наблюдается, возможно сам стартер нуждается в ремонте.

Если после этих манипуляций двигатель всё равно не завёлся, необходимо наиболее тщательно проверить систему зажигания:

  1. При помощи помощника проворачиваем стартер и прикладываем к свече высоковольтный провод. Если есть искра, значит провод и свеча исправны.
  2. Если искра не появилась, то проблема может крыться в модуле зажигания.
  3. Проверяем целостность всех плавких предохранителей.

Стартер щёлкает, но не прокручивается

В случаях, когда стартер не прокручивается, необходимо решать проблему сразу в нём. Возможно неполадки кроются в бендиксе, либо системе питания. Его диагностику можно провести самостоятельно, для этого потребуется его демонтировать. Либо Вы можете обратиться в специализированный сервис.

В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.


Проблемы топливной системы

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Неисправности по электрической части

Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

При повороте ключа ничего не происходит

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал. Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

запуск мотора машины

Запуск ДВС. Как это происходит?

Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

  1. В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
  2. В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
  3. Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.

Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.

За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Технические проблемы — неисправности стартера

место установки стартера


Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Проблемы в работе топливной системы

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

дроссель и форсунки

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

Так как причин возникновения неисправностей достаточно много и большинство из них фиксируются в памяти ЭБУ, не лишним будет провести диагностику с помощью персонального автосканера. К примеру, это можно сделать мультимарочным устройством Rokodil ScanX, совместимым с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Rokodil ScanX

Сканер считает имеющиеся ошибки, отталкиваясь от которых и стоит начать осмотр.

Читайте также: