Подтекает нижний патрубок радиатора калина

Обновлено: 04.07.2024

У нас антифриз красненький залит с завода. У меня привычка такая есть, под двигателем катронку класть ну и отслеживать на ней пятна. Как правило картонка без пятен, а тут появилось. Цвет красный, значит ОЖ. Полез искать. Пальцами нащупа в стыке помпы с блоком, на ДТ для приборки и по кромке верхнего патрубка от помпы к радиатору. На КПП красные следы, как всё это текло, отмыл незамерзайкой. Протяжка помпы и ДТ помогла, там больше следов нет, а вот патрубок так и оставляет красную полоску, без снятия не обойтись. Придется ОЖ сливать, а так не хочется, может потерплю до тепла.
PS хорошо когда ОЖ цветная, следы оставлет откуда и куда текла.

Всем привет, подскажите пожалуйста, пробег 20000 начал уходить тосол, видно что капает откуда-то со стороны ремня грм, откуда может течь? двигатель 1.4 16кл

corpse_, тогда помпа потекла
уходит не очень быстро, где-то за 100км пробега с максимума до минимума, как думаете, неделю проездить можно до гарантийного ремонта или лучше оставить машинку в покое?

corpse_, Рискованно с такой помпой ездить. Если только это действительно помпа потекла. Сначала нужно убедиться, откуда течет. Может просто хомуты ослабли, тогда не страшно. А если помпа, лучше не ездить.

недавно заметил что упал уровень антифриза. начал искать, нашел розовые следы под верхним патрубком радиатора. хомут нижнего патрубка весь розовый стал. надо снимать воздушный фильтр, по другому к хомуту не подлезть ни как. посмотрел остальные патрубки вроде сухо. виновник найден, будем исправлять))) под радиатором печки тоже сухо.

защита есть, снимать не охота. буду снимать воздушный фильтр. еще немного покатаюсь посмотрю как быстро будет уходить антифриз. сейчас купил и залил до максимума.

защита есть, снимать не охота. буду снимать воздушный фильтр. еще немного покатаюсь посмотрю как быстро будет уходить антифриз. сейчас купил и залил до максимума.

Особых морозов для теста течи может уже не быть, так что поторопитесь!

на улице около +3. течи как не бывало. все сухо. уровень максимум(доливал).это получается у меня в морозы вытекло?

У меня след. ситуация: купив машину, поставил ее в гараже на 2 недели. За это время уровень ОЖ снизился на 3-4 мм. Стал искать течь. Осмотр ничего не дал. Затем накачал в СОД давление 1,2 атм, естественно, на холодную. Снова ничего. Смотрел везде, в том числе радиатор печки, все шланги-патрубки. Везде сухо.
Стал на машинке ездить. ОЖ уходит с такой же скоростью. Сейчас пробег 1100 км, машина у меня полтора месяца, уровень ОЖ за все время снизился примерно на 1 см.
Вроде немного, но меня напрягает. Лезут мысли, что ОЖ может в картер уходить. По виду масла сам определить не могу (не было такого опыта), а сервисменам не доверяю. Как можно определить, не уходит ли ОЖ в картер?

Была проблема - уходил тосол(долго). В сервисе не могли найти куда уходит. Течи под капотом нет, под машиной нет, в салоне под ковриком нет. Один частник нашел сразу. Самую малость пропускала прокладка подводящей трубы к водяному насосу. Капелька тосола появлялась и тут же испарялась на горячей подводящей трубе.

Мда . вот это геморрой!
Короче почитал и сделал вывод что придется перебирать всю систему полностью :cray: так как найти причину не удалось.

Правильно тут кто-то сказал что проблемы начались с повышением давления в сод и большим числом соединений в системе. На классике вообще не парился по этому поводу, а тут уже за. ся.
Что собираюсь делать:
1) Снять ГБЦ и визуально проверить ее на трещины ( стенд фиг найдешь).
2) Купить коплект шлангов + новые хомуты.
3) Купить паронит 0.3 для прокладок ( бумаге не доверяю)
4) Перепаковать все соединения с использованием прокладок + герметик ( помпа с 2х сторон, термостат)
5) Статическим давлением 1.5 кгс/см проверить радиатор.
6) Купить нормальную крышку РБ
7) Собрать все с использованием новых материалов, попутно проверяя другие узлы и агрегаты автомобиля находящиеся в подкапотном пространстве.
8) Уменьшить температуру срабатывания вентилятора ( как пока не знаю, но в пробке смотреть на стрелку страшно уже сейчас, что будет летом?!)

Если что-то забыл дополните пожалуйста.

. 9) Помпа
10) Термостат

У меня на новой Калине потек радиатор печки из-за копеечной пробки РБ. ЭБУ чуть не накрылось.
За 7,5 лет эксплуатации Калины термостат менялся наибольшее количество раз.

Прошу прощения за флуд, но только благодаря данной теме дошло, что штатные хомуты СОД можно подтянуть гаечным ключом на 8мм. До этого тупо пытался это сделать отверткой, казалось, что винты завернуты намертво на заводе. Ключ провернул винт при минимальном усилии.Течь антифриза прекратилась. При таком умственном развитии умудрился получить 2 диплома о высшем образовании (правда оба гуманитарные). Советуйте и впредь, начиная с элементарного, думаю, на Форуме я такой не один.

Братие, простите если повторюсь! Но ехать надо срочно и проблема! Вытекает тосол из РБ в райоен вод. насоса все мокро пока доехал (1-01,5 км) весь тосол вытек долил на пол РБ джоехал, под машиной лужа! Что можно сделать вне гаража и сервиса? Заранее спасибо!

Первая неисправность на моей Калине. Зимой была течь антифриза(феликс карбокс-40) между резиновым шлангом от РБ и термостатом. Ушло примерно 0,5л. Видны следы красной соли в месте вытекания и под ним. Пробег 13 тыс. В последний раз смотрел на уровень при пробеге 11 тыс. все было нормально. Долил, посмотрим, как будет дальше дело идти. На ТО попытаюсь добиться, чтобы обслужили СОД, может и крышку просить на замену? Как их проверяют-то?

Все нашел. Тут на форуме оказывается на диссертацию можно набрать материала )))

Алюминий паяют ультразвуковым паяльником.Каким припоем? Еще варят в аргоне проволокой. Но это не тот случай.

Всем привет, прошу поделиться опытом или советом..
сегодня утром пришел в гараж и увидел такую картину..
начал течь тосол, причем прилично течь:(
на станции подняли машину, лонжерон весь в тосоле. подтянули хомуты, но сказали что возможно в каком то стыке в углу в радиаторе может быть отверстие(т.е. радиатор менять)
так же посоветовали залить "герметик для радиатора"! поможет ли и не нанесет вред в другом месте? HELP

Никаких герметиков!
Шансы залить непонятную дрянь 90%.
Только если есть 100% уверенность в конкретном продукте.

Антифриз в отличии от воды почти не испаряется поэтому следы от него остаются надолго и видны хорошо.

Место течи конечно жутко неудобное но зато там 3 патрубка с хомутами.Скорее всеог один их них слабо затянут.Надо снять воздухан и с хорошим фонариком искать пятно.

Кроме того возможны проблемы с крышкой бачка.Обледенела , клапан примерз , давление поперло вверх и выдавило самое слабое место в системе.

Алексей3716, С герметиком, есть риск забить систему охлаждения. На работе такое было. Стал двигатель греться, разобрали, а в системе этот герметик, стал чем-то на полиэтилен похож.

Всем доброго времени суток! Всех с наступившим 2014! Вот шарился по форуму и наткнулся на данную тему по утечке тосола. Хочу поделится своим небольшим житейским опытом, может кому пригодится. У меня тоже одно время исчезал "бесследно" тосол - проедешь 150-200 км грамм 100 дольешь а следов подтеков не было. И сам все облазил и в сервисах искали все протягивали - ничего! нашел случайно. При замене масла, в низу между защитой двигателя и перегородкой моторного отсека с салоном, в месте соединения резиновых патрубков с радиатором печки салона обнаружил слабо заметные следы тосола - вот это и оказалось местом утечки. сам все протянул и тосол стал в норме. Вердикт такой: при работе на холостых утечки не было а при движении потихоньку подкапывало и как раз между защитой и корпусом на землю - поэтому долго не мог найти следов, да отчасти и из за моей неопытности, хотя сервесмены тоже смотрели им минус. Может это уже где-то по теме было описано - извиняйте, я из лучших побуждений и искренне в чем уверен на 100% И последнее я утечку тосола у себя где-то год искал, все советы перепробовал (это было 2009году) а оно вон как выходит! С уважением к калиноводам.

В ноябре 2013 поменял радиатор отопителя у официалов так как потек старый, а при покупке машины я этого не обнаружил. Конечно был "приятно" удивлен ценой работ по замене. После замены поездил пару месяцев вроде было все хорошо, но однажды заметил, что примерно грамм 100-200 тосола ушло. Сразу не обратил на это особого внимания, до того момента как помыл машину на мойке, а после мойки коврики были очень сырые, а сушить их не времени ни места не было. Подложил по старинке газетку под коврик, что бы влагу впитала. То то было мое удивление когда на газетке обнаружились следы тосола. Вначале подумал что влагой из ковролина вымыло старый тосол, ну мали что. Поменял газетку, положил вроде на сухой ковролин, заглянул через пару дней и вновь пятно тосола. Решил поискать где подтекает, снял пластиковые боковины, салфеткой полазил и обнаружил подтеки (маленькие капли) тосола на кожухе радиатора отопителя. Куда дальше лезть, не уж то снова потек радиатор отопителя? Через 2 месяца эксплуатации? Тосол Феликс. Радиатор фирмы Wonderfull.

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения - это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.


Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения


Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно


Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly - Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.



Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.

грыжа на патрубке

грыжа на патрубке

Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.

замена патрубков охлаждения

Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.

сливное отверстие антифриза калина

Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрывая\закрывая ее).

слив охлаждающей жидкости

После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.

Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.

термостат калина

термостат в отложениях антифриза

патрубок в отложениях тосола

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

патрубки системы охлаждения калина

Замена патрубков печки Калина

патрубки печки калина

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

патрубки радиатора калина

патрубки дроссельного узла калина

Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.


Выбор радиатора печки так же был осознанным))) были мысли ставить медные, ставить от других автомобилей с более усовершенствованной конструкцией. На этот счет так же есть статья в БЖ.

Решил ставить штатный, и в принципе не жалею. Фотографий много, если у кого какие вопросы будут спрашиваем не стесняемся. По поводу силиконовых патрубков так же дам консультации.


Способ отличается от других тем что
не нужно снимать панель
не нужно снимать руль
можно обойтись без снятия педалей

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас "Лада-Калина", замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом "Калины" становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.


Как найти радиатор?

На "Калине" радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.


Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на "Калине". Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?


1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт "замена радиатора печки на "Калине", цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки "Калины" без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на "Калине" идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.


5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.


Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки ("Калина"). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на "Калине" занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Для тех читателей блога, кто подписан на мой YouTube-канал, данная статья не будет новой, так как в видео обзоре я все уже рассказывал. Ну а для тех, кто читает только блог, опишу свой личный опыт по применению герметиков здесь.

Временное решение проблемы при помощи герметика системы охлаждения

Так как время для подобного ремонта, а именно — замены радиатора печки, не совсем подходящее, особенно учитывая, что это Лада Калина. Многие владельцы прекрасно понимают, какой ремонт предстоит в подобных случаях. И второй момент, который не давал мне возможности устранить поломку — это постоянная нехватка времени, а отдавать машину в сервис — жаба не позволяет пока что.

Было решено залить герметик в систему охлаждения, тем самым попытаться устранить течь с его помощью. Ну а дальше уже пойдет сама история о том, что не стоит переплачивать тройную цену за импортные герметики, если отечественные справляются быстрее и эффективнее.

Сравнение герметиков LIQUI MOLY и SINTEC


Итак, сначала, как многие и делают, я купил дорогой импортный герметик системы охлаждения под именитым названием LIQUI MOLY. Тем более, что положительных отзывов в сети было немало. Все сделал строго по инструкции:

Прошло более недели после использования LIQUI MOLY, но совершенно никакого эффекта не было. Окна в Калине как потели, так и продолжали потеть дальше. В том самом месте, где были видны капли антифриза, все было насухо вытерто, но все появилось снова. Результата от применения просто не было, точнее — он был нулевой.

Затем решил все же добить эту тему до конца и попробовать более дешевые отечественные аналоги. Поначалу хотел купить Felix, но в магазине его не оказалось. Именно поэтому взял практически такой же по цене в 90 рублей флакон SINTEC. Многие автовладельцы прекрасно знают этого производителя по антифризам. И что вы думаете? Уже на следующий день все проблемы, которые до этого присутствовали с автомобилем, были решены, имеется ввиду — течь радиатора печки и запотевание стекол.

Также, стоит отметить тот факт, что при цене герметика SINTEC в 90 рублей, его объема хватает на 20 литров охлаждающей жидкости. Что же касается LIQUI MOLY, то за 300 рублей мы получаем объем всего на 10 литров тосола или антифриза. Сопоставив эти данные, можно сделать вывод о практически семикратной экономии при использовании отечественного продукта.

С момента применения данного герметика прошло уже более двух недель. Никаких побочных эффектов не наблюдается, печка греет как прежде, течь не появилась. Если появятся ситуации с перегревом двигателя в летнее время, или проблемы с работой печки этой зимой, то обязательно в блоге будет об этом запись. Надеюсь, что такого не случится. Для тех, кто поленился все это читать, ниже представлен видео-обзор данной темы:

Надеюсь, что мой опыт и отзыв был кому-то полезен. Оставляйте комментарии ниже, делитесь своим опытом.

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.


Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Замена патрубков печки Калина

патрубки печки калина

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Полезные видео

Советы по установке патрубков системы охлаждения

Советы и нюансы в процессе установки патрубков.

Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения

  • как самому открутить старые винтовые хомуты,
  • как стареют и “дубеют” патрубки и почему их надо менять,
  • как влияют на резину патрубков неправильные хомуты,
  • как уменьшить деформацию патрубков от хомутов,
  • как проверить герметичность клапана термостата,
  • как и для чего устанавливать патрубки на герметик.

Всю работу делаем самостоятельно и своими силами, что запросто выполнимо при желании и наличии времени.

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Помпа;
  • Термостат;
  • Подводящие патрубки радиатора;
  • Отводящие патрубки радиатора;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бачок.

Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Читать также: Купил машину а на ней штрафы

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Читать также: Масло в двигатель мотоблока

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.


Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.

Смотрите также

Комментарии 11

лучше всего заменить родным ибо когда колхоз разорвет мало того что все усрет антифризом еще можно и мотор угробить ! скупой платит дважды а то и трижды :))

Читать также: Топливный насос внешний волга

Не говорите глупости! Армированный шланг намного прочнее обычного патрубке от СО авто, Надо брать, так называемый, дюритовый шланг, а не для полива на даче.

Евграф, если можно по подробнее про это!)) Что такое дюритовый шланг и как он по температурам?

Ну, если по простому, то это более прочные шланги, чем обычные, пусть даже и армированные. Дюритовый вы пальцами не пережмете, его можно согнуть на бОльший угол, он не сплющится.

Армирование там спиральное? Я правильно представляю это?

Не говорите глупости! Армированный шланг намного прочнее обычного патрубке от СО авто, Надо брать, так называемый, дюритовый шланг, а не для полива на даче.

а чего я такого глупова сказал ? что в машину надо ставить запчасти для нее предназначенные ?

Я купил прямой шланг нужного диаметра на рынке и проложил, повороты делал стяжками, пережима нет. Посмотрел картинку шланга, у вас еще меньше поворотов и заворотов. Единственная проблема с прямым шлангом — он по всей длине одинаковый диаметр имеет, а родной расширяется только на концах. Поэтому прямой в клипсы крепления родного не входит, надо что-то на месте колхозить. Еще вариант соединить шланг в месте разрыва штуцером соотвествующего диаметра на хомутах. А вообще хочу по тазиковым рынкам пройтись, говорят у них похожие по поворотам и диаметрам есть, но пока руки не дошли.

приветствую! на А5 там обычно течет пластик… у меня так было! есть отдельно эти пластиковые муфты брать надо обе сразу (вход и выход) на А4 не знаю…

У меня пробоина в шланге!))) Именно его надо менять! Я его уже снял!

Разреж, и воткни трубку на месте прорыва. Или купи В любом строительном магазине шланг армированый на 17-18 полтора метра и проведи вокруг аккумулятора, чтоб не делать большой изгиб.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.

Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.

После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.

Читайте также: