Подтянуть хомуты печки калина

Обновлено: 02.07.2024

Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине

13.02.2017

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.

не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

Причины возникновения воздушной пробки:

неплотность соединений трубопроводов;

нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.

На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.


Nikitos


Вчера вода нагрелась больше 90 градусов. удивелся когда включился вентилятор. это при том что надворе зима)). посмотрел на уровень тосола. а его там вообще почти нет. только на самом донушке бачка что то виднеетса. Это при том что в декабре залил тосол под метку "max". Куда за 2 месяца зимы он делся. это нормально.



ZZZ


Для начала проверь моторный отсек, если течет гдето(соеденения общимаются хомутами) там будет грязь. Подтянуть хомуты.
Сверху не видиш посмотри на яме стык к печке.
Если такого не обнаружил проверь масло в моторе на цвет и на текучесть (отложения) короче на чёто подозрительное, если будет гнать тосол в мотор будет, заклинит движок.


Nikitos


перспектива не из приятных. интерессно..если он заклинит то по гарантии же новый должны поставить?! надо на сто поехать. а то и вибрирует на холостом мне кажетса сильно очень



ZZZ


Дуй на СТО срочно пускай смотрят.
Видел как с восьмёрки двигло снимали в гаражах, она пробежала 15000км, вроде и гарантия но судя повсему его послали.


ven


Вчера вода нагрелась больше 90 градусов. удивелся когда включился вентилятор. это при том что надворе зима)). посмотрел на уровень тосола. а его там вообще почти нет. только на самом донушке бачка что то виднеетса. Это при том что в декабре залил тосол под метку "max". Куда за 2 месяца зимы он делся. это нормально.

Повтор 1001. Следите. Проверяйте чаше!

перспектива не из приятных. интерессно..если он заклинит то по гарантии же новый должны поставить?! надо на сто поехать. а то и вибрирует на холостом мне кажетса сильно очень

Повтор1002. Следите за мозгами на предмет тосола!

Виталя дуиаю у чела (вернее у его авто) проблема с "мозгами". Попал тосол, слет 2ключа . Не арбайтен 2 цилиндера. "а то и вибрирует на холостом мне кажетса сильно очень". Похоже?
Вывод: к спецам! Мона к мне .
Удачи!

066 56 777 60
В будни с 9 до 19 моно, 0984380915 в субботу,воскресенье,праздники и после 20 тока если совсем кирдік,но оч. нада


Серж


Ситуація схожа - ОЖухи зараз трохи нижче MIN. На бачку лейба: "Cool Stream standart 40"(зелена), почитав про нього - http://www.cool-stream.ru/ http://www.coolstream.ru/ - вродя ніче так "водичка", долити б наче саме її, але. де взяти, в автомагазинах розводять руками?!
З друго боку, на сайті: "Cool Stream Standard совместим с большинством других охлаждающих жидкостей на базе этиленгликоля. " можна і не париться, але якщо хто знає де таки знайти Cool, буду вдячний?

PS для статистики - у кого що в бачку ОЖ з завода?


Kalina's far, far away.


Nikitos




Igor23


Nikitos, не сильно расстраивайся, для начала проверь все хомутные соединения, проверь нет ли в масле тосола, мало вероятно, что у тебя залило контроллер и т.д. и т.п. Тосол попадает в масло если только пробивает прокладку ГБЦ, а если это случилось, то ты и ехать бы не смог, не то чтоб вибрировал мотор. А вибрация, которую ты обнаружил не такая сильная, это просто скорее всего совпадение, тем более если всего лищь кажется.


Nikitos


в масле тосола нет. К мастерам ездил знакомые друга,сказали что с движком все впорядке. Скорее всего где то прокапывает.Так и есть, в гараже картонку подложил. и все увидел. Завтра постораюсь в сервисный центр заехать.



ven


066 56 777 60
В будни с 9 до 19 моно, 0984380915 в субботу,воскресенье,праздники и после 20 тока если совсем кирдік,но оч. нада


Кроныч


Нужна помощь, консультация. Пробег 45000 км.
При нагрузке на двигатель вентилятор включаэтся а потом не выключается, пока не заглушиш двигатель. Поменял термостат, помпу, реле, датчик температуры, тосол. Ну всё что можна.
При включении двигателя открываэтся термостат, на холостых оборотах вентилятор включается потом выключается. Начинаю движение и он уже не выключается. Скорость 40-60-100-120 результат - вентилятор работает

Мое мнение что не размыкаються контакты реле включения вентилятора, или прблемы с контролером, посмотрите радел ТЕХНИЧКА-ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ тема ПЕРЕНЕСИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.



ZZZ


Для никого не секрет что реле на 30А, управляющее вентилятором системы охладения двигателем, находится в цепи с предохранителем на 50А, имеет свойство залипать(садим аккумулятор) или подгорают контакты (закипает тосол). Рекомендуется заменить это реле на более мощное, чтобы избежать возможных проблем связанных с системой охлаждения двигателя и электрикой.
Доступ к реле вентилятором осуществляется снятием панели у ног переднего пасажира и откручиванием гайки, и там металическая планка с тремя реле и предохранителем.


Igor23


Ну тут не похоже что залипает. Он же выключается когда глушишь. У меня такая же фигня, мне кажется термостат не полностью открывается, поэтому мало воды через радиатор проходит, вентиль молотит, а охладить все не может. Посему хочу силычь, только не знаю как заказать, написал нескольким представителям и производителю, пока ответа нет.


andreywin


Ну тут не похоже что залипает. Он же выключается когда глушишь. У меня такая же фигня, мне кажется термостат не полностью открывается, поэтому мало воды через радиатор проходит, вентиль молотит, а охладить все не может. Посему хочу силычь, только не знаю как заказать, написал нескольким представителям и производителю, пока ответа нет.

Вариантов море.
1.Похожая проблема была 2 раза не на калине - забиты соты радиатора по самое нехочу (мойка радиатора)
2.Ошибка в блоке управления


Igor23


Сегодня проверил: до 90 нагревается вполне адекватно, после 90 на холостом ходу , ну в пробке, поднимается до 93 (по указателю) и включается вентилятор. Вентилятор не сбивает температуру, поднимается до 95-98 и все замирает на месте, он не выключается. Температура стабильна.
Эксперимент на трассе, скорость 120-130, тепература за бортом +14, то есть радиатор по идее должен охлаждать сам по себе (без вентиля), но вижу температура 95, знаю, что вентиль работает. Останавливаюсь, под капот: патрубки малого круга гораздо горячей радиатора, расширительный бачок вообще еле теплый, открыл и он лишь чуть пшикнул. Я сделал для себя вывод - надо менять термостат, так как он не открывается полностью и соответственно вода бегает почти по малому кругу, а вентилятор включается и охлаждает радиатор, а в блок холодная вода еле попадает. Кто что может посоветует, поправит?


R_S



Igor23


Может, а разве помпа плохо молотит, тем более после замены тосола 13000 пробег. Да и пробовал выдувать воздух. вроде не было.


Ж.В.М.


может быть виновный на вентиляторе датчик включения вентилятора либо датчик температуры двигателя. Температура включения запрограмированная также и блоком управления


R_S


Igor23
Я бы перед тем, как думать о замене термостата, проверил бы поле температур в радиаторе.
Взял бы мультитестер (китайский) с датчиком температуры (термопара на проводках и для удобства ее прикрепить на жесткий прутик-щуп) и при разогретом моторе и после включении вентилятора,измерил бы температуру на поверхности ребер радиатора в разных точках и входам-выходам термостата. В общем после того как будет определено поле температу, думаю будет понятно, что делать: проливать радиатор или его чистить, или менять термостат (соответственно если малый круг горячий выход большого круга холодный).
И еще сосед-таксист (пробег более 180 тыс. на калине) менял термостат на новый, а потом через некоторое время опять начались траблы по замене термостата, так он репу почесал и рассказал, что в теремостате есть какая-то регулировка клапана и он второй раз поставил свой первый термостат, т.е. надо более глубоко узнать о термостате ,что бы не тратить лишние деньги.


Igor23


Сегодня почитал в мурзилке, что температура полного открытия клапана термостата 102 оС, соответственно, когда у меня включается вентилятор на 93, то циркуляция по большому кругу еще не полная. Как я писал выше

поднимается до 93 (по указателю) и включается вентилятор. Вентилятор не сбивает температуру, поднимается до 95-98 и все замирает на месте, он не выключается. Температура стабильна.

Поэтому, я думаю, что когда заливали другую прошивку, то там была выставлена другая температура включения, которая соответствует неполному открытию термостата. Не знаю, попробую поехать, чтоб поменяли порог включения.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.


Текст видео

Богатое разнообразие шлангов ваз машины не перестает меня удивлять особенно на Калину ваз. До того сложную конструкцию придумали конструкторы, по сути все одинаково.

Одинаково подводят и отводят охлаждающую жидкость по тем же каналам патрубки системы охлаждения автомобиля, нечего другого видимо еще не придумали.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).


На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.


Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.


Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а температура остальных компонентов в порядке? Новички начинают бить тревогу и пытаются выяснить причину. Если патрубок остыл во время холодной зимней погоды, наш совет прост. Откройте гараж и заезжайте в него минут на 15-20. Мотор не глушим, даем ему поработать какое-то время. Вы удивитесь, но сам патрубок может быстро нагреться, так что на самом деле никакой проблемы и нет.

Из-за недостаточного количества тепла в штатной системе охлаждения (особенно если на улице зима) термостат делает большой круг циркуляции закрытым. При включенной печке термостат не сможет открыться. Вот почему эксперты настоятельно рекомендуют отключить ее, когда начнете прогрев мотора.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


Оригинальный радиатор печки и шланги


Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.


Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.


Текст видео

Богатое разнообразие шлангов ваз машины не перестает меня удивлять особенно на Калину ваз. До того сложную конструкцию придумали конструкторы, по сути все одинаково.

Одинаково подводят и отводят охлаждающую жидкость по тем же каналам патрубки системы охлаждения автомобиля, нечего другого видимо еще не придумали.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).


На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.


Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.


Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а температура остальных компонентов в порядке? Новички начинают бить тревогу и пытаются выяснить причину. Если патрубок остыл во время холодной зимней погоды, наш совет прост. Откройте гараж и заезжайте в него минут на 15-20. Мотор не глушим, даем ему поработать какое-то время. Вы удивитесь, но сам патрубок может быстро нагреться, так что на самом деле никакой проблемы и нет.

Из-за недостаточного количества тепла в штатной системе охлаждения (особенно если на улице зима) термостат делает большой круг циркуляции закрытым. При включенной печке термостат не сможет открыться. Вот почему эксперты настоятельно рекомендуют отключить ее, когда начнете прогрев мотора.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


Оригинальный радиатор печки и шланги


Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.


Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Читайте также: