Подвеска на ваз 2113 с занижением

Обновлено: 05.07.2024

Серия Racing имеет 2 модификации, это "Комфорт" и "Спорт".

При разработке серии "Комфорт", инженеры компании подобрали оптимальный компромисс между комфортной ездой и спортивными характеристиками подвески, отлично подходят для ежедневного использования. Сила сжатия и отбоя в варианте "Комфорт" меньше, по сравнению с модификацией "Спорт", благодаря этому и достигнута плавность движения. Самое главное, что при всем этом все плюсы от заниженной подвески

Серия "Спорт" обладает более высоким усилием отбоя и сжатия, благодаря чему пользуется большой популярностью среди участников любительских соревнований.
Данная модификация менее предназначена для ежедневного использования, так как обладает повышенной степенью жесткости.

В данной статье рассматриваются наиболее популярные варианты тюнинга, способствующие усовершенствованию некоторых узлов.

Стальные кронштейны растяжек

Наиболее слабым местом системы подрессоривания Самары второго поколения считаются кронштейны, предназначенные для крепления растяжек к рамке радиатора. Эта проблема наблюдалась ещё у авто первого поколения, но должного внимания модернизации данного узла специалисты ВАЗ так и не уделили. Именно поэтому силуминовый кронштейн можно запросто повредить при парковке машины около бордюра или в процессе преодоления неровностей дорог.

Синий и желтый кронштейны

Улучшенный кронштейн изготовлен из стали

Даже несильный удар может повредить хрупкий силумин, отчего передний конец растяжки повиснет в воздухе и она перестанет выполнять свои функции (удержание колеса в заданном положении). Следовательно, автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно. С заменой неисправной детали в дороге могут возникнуть некоторые трудности. Исходя из этого, многие владельцы ВАЗ 2113 давно решают эту проблему установкой кронштейнов, отлитых из стали. Они более прочные, а их сайлент-блоки обладают высокой жёсткостью. Высота стального кронштейна меньше силуминового, что сводит к минимуму возможность задеть им какое-либо препятствие.

Последовательность выполнения данного вида тюнинга:

  • вначале головкой на 24 мм следует отвернуть гайку, фиксирующую крепление растяжки и кронштейна. При этом растяжку ВАЗ 2113 нужно удерживать рожковым ключом такой же размерности, как и головка;
  • далее потребуется снять шайбу;
  • при помощи головки на 17 мм стоит отвернуть три болта, посредством которых кронштейн крепится к рамке радиатора, и снять заменяемую деталь;
  • на растяжку необходимо дополнительно надеть регулировочные шайбы, так как у стального кронштейна меньше не только высота, но и длина;
  • перед установкой левого кронштейна на нём придётся наждаком или напильником сделать небольшую выборку, чтобы буксирная проушина не мешала монтажу;
  • теперь можно установить кронштейн на место и прикрепить его болтами к поперечине радиаторной рамки;
  • затем на передний конец растяжки следует установить такую же шайбу;
  • после выполнения всех действий нужно установить гайку и затянуть её моментом 160-176 Нм.

Проставки под амортизаторы

Ещё одной часто встречающейся проблемой является затрагивание задними колёсами подкрылок. Это характерно для частичной и полной загрузки багажника ВАЗ 2113. Устранить эту недоработку можно посредством установки специальной проставки между проушинами балки системы подрессоривания и нижними концами задних амортизаторов. Кроме того, такая модернизация позволит увеличить клиренс.

В данном случае рассматривается установка проставки, за счёт которой задняя часть автомобиля поднимается в три разных положения.

Прежде чем перейти к осуществлению непосредственно самого тюнинга, следует отметить, что при подъёме будут изменены такие параметры, как положение регулятора давления тормозной системы, направление света фар, а также кастор. И если первые два показателя можно отрегулировать самостоятельно, то для третьего понадобится помощь специалистов СТО.

Для установки проставки на правую сторону ВАЗ 2113 понадобится:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. отвернуть гайку болта крепления амортизатора, используя ключ на 19 мм. При этом болт следует удерживать в неподвижном положении при помощи головки такого же размера;

Существует ещё один вариант установки проставки – на левую сторону Лады Самара 2. При этом будет использовано одно отверстие из двух других. Алгоритм необходимых работ:

  1. установить на проушины балки проставку;
  2. расположить между проушинами распорную втулку;
  3. вставить болт;
  4. наживить на болт гайку и затянуть её моментом 70–85 Нм. В этом положении проставки заднюю часть машины можно поднять на минимальную либо на максимальную величину;
  5. в отверстия проставки и втулки амортизатора вставить болт, после чего наживить на него гайку;

После выполнения вышеперечисленных действий следует выполнить регулировку изменённых параметров.

Стабилизатор поперечной устойчивости системы подрессоривания

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески позволяет увеличить угловую жёсткость задней балки, свести к минимуму боковой крен автомобиля и увеличить сцепление колёс с дорожным покрытием на поворотах. Он обеспечивает равномерное распределение нагрузки на два амортизатора при преодолении неровностей дорог хотя бы одним из колёс.

Стабилизатор состоит из штанги и съёмных и боковых кронштейнов, а также скоб.

Порядок работ при таком усовершенствовании ВАЗ 2113:

  1. установка машины на эстакаду либо смотровую канаву;
  2. вывешивание задней части;
  3. отворачивание гайки нижнего крепления амортизатора при помощи ключа на 19 мм при удержании болта головкой того же размера;
  4. установка регулируемого упора под участок балки, где производится отсоединение амортизатора;
  5. извлечение болта и повторная его установка уже сквозь отверстие бокового кронштейна;
  6. наживление гайки и её затягивание, после чего упор из-под балки можно убрать;
  7. кернение (образование точечных углублений) через отверстия кронштейна балки для последующего выполнения необходимых отверстий;

Приложив усилия и затратив немного свободного времени, можно значительно преобразовать автомобиль ВАЗ 2113: улучшить технические характеристики и сделать его более комфортабельным.


Замысел

Г лавная особенность замысла постройки этого автомобиля в том, что четкого замысла… не было. Кольцевой ВАЗ родился как путь возвращения в автоспорт. Евгений, его владелец и пилот, знаком с ним не понаслышке.

KC2A7338

Техника

IMG_8631

IMG_8612

Дальнейшая работа над машиной – это не череда проб и ошибок, но обкатка внедряемых изменений. Изначально от Артема поступило предложение не повторять существующие решения и собрать не совсем обычную Ладу. Во многом так и получилось.

Силовой агрегат, впрочем – та область, где решили не экспериментировать, а использовать оптимальные из имеющихся решений. Мотор собран на компонентах Супер-Авто. Низ двигателя – это высокий блок с ходом поршня 84 мм, шейками коленвала на 41,5 мм и 129-ми шатунами. Выбор пал на короткие шатуны в силу запаса прочности: чем длиннее плечо рычага, тем меньше остается запаса прочности у детали. Диаметр поршней – 84 мм (поршни – спецзаказ из Тольятти на 3 кольцах), степень сжатия – 11,2, поскольку предполагалось ехать на "штатном" АИ-98.

KC2A7347

KC2A7339

Примененные в моторе распредвалы – Мастер-Мотор. Подъемы клапанов – 11 мм. Угол открытия выпускного клапана – 310°, впускного – 320°. Клапаны 32х29 на 6-миллиметровой ножке. Подъем клапана в ВМТ, мм: выпускного – 3,6, впускного – 4,0. При подборе распредвала руководствовались простой логикой: все валы делают одну и ту же работу – открывают клапан, на большую величину или на меньшую. Но можно ли однозначно утверждать, что распредвал с подъемом 9,8 будет ехать хуже, чем распредвал с подъемом 11 мм? Вряд ли: дело тут не в валах, а в эффективности движения смеси по каналам впускной системы (от фильтра до клапана). Если мы знаем эффективность продуваемости канала во всех точках открытия клапана, то можем побаловаться поиском более оптимального распредвала. Продувку ГБЦ на специализированном стенде сделать совсем не сложно – в каждом городе есть такой стенд. Получив диаграмму профиля распредвала и данные по продувке ГБЦ, выбрать оптимальный распредвал – дело пяти минут.

KC2A7343

Выпуск – схемы 4-1, трасса собрана на трубе диаметром 63 мм, резонатор максимально сдвинут назад.

Главной доработкой КПП стала дисковая блокировка с преднатягом 12 кг. В остальном это вполне штатная коробка передач в десяточном корпусе с щупом, в котором установлен 200-й ряд (пять передач с оригинальными передаточными отношениями 2,923-2,222-1,76-1,39-1,167.), передачи косозубые, синхронизированные. Главная пара – 4,1.

KC2A7348

К минусам многие относят менее динамичный разгон автомобиля и изменение центра тяжести: относительно земли автомобиль становится сильно выше (в стандартных решениях для кольцевых автомобилей Лада колеса обычно ставят на 15 дюймов) – больше минусов я не слышал.

3

Что же с плюсами? Во-первых, экспериментальным путем на трассе Казань Ринг было выяснено, что при большем диаметре колеса мы имеем большую скорость на выходе и минус одну секунду с круга. Оговорюсь сразу: мощность и момент нашего мотора в 220 л.с. и 220 Нм позволяют без особых потерь в динамике ускоряться при выходе из медленных поворотов. Второе преимущество нашей схемы в том, что ширина покрышек может меняться от 215 до 245 мм в зависимости от выбора дисков, а это влияет не только на пятно контакта, но и на колесную колею автомобиля. Третий плюс – возможность использовать тормозные диски большего диаметра. В нашем случае это составные AP Racing на 330 мм.

IMG_8649

Для того, чтобы минусы стали плюсами, мы проделали определенную работу по моделированию и просчету работы всех элементов нашей подвески. Первое с чего мы начали – это выбор амортизаторов. При сильном занижении автомобиля – а нам необходимо было именно сильное занижение – существует определенная тонкость. Здесь я бы упомянул такой термин, как фуллтап – это когда можно занизить авто, не изменяя характеристик подвески: у нас винтовая подвеска, и стойка как бы вкручивается в стакан. Так вот, существует проблема с тем, что при занижении подвески рычаги, идущие от рулевой рейки, в которые вкручиваются рулевые наконечники при входе в рулевую сошку, получают некий угол относительно горизонта, при этом рулевая сошка переднего амортизатора стремится вверх, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Для устранения этого недостатка многие, купив готовый комплект винтовой подвески, начинают переделывать рулевые сошки, а именно их высоту. Мы искали готовое решение и нашли его у производителей подвески "Гродно", созданной на основе технологии Bilstein.

Передняя подвеска:

  • амортизаторы перевернутого типа "Гродно КСТ" вариант 2, корпус укорочен на 40 мм;
  • корпуса стоек с винтовой регулировкой АБТехник, материал – сталь 30хгса, укорочены пропорционально амортизаторам;
  • пружины H&R 200/60/60;
  • подпружиники 20/10/60;
  • разделители пружин и верхние чашки (алюминий);
  • верхние опоры на ШС (шарнирных соединениях) с регулировкой развала и кастора.

Задняя подвеска:

  • стойки "Гродно КСТ" вариант 2, корпус укорочен на 55мм;
  • винтовая регулировка;
  • нижнее крепление (к балке) на ШС;
  • резьбовой наконечник удлинен под верхние опоры ШС;
  • пружины АМЕ 250/40/60;
  • подпружинники.

Большие колеса, широкие покрышки, увеличенная колея, избыточная мощность мотора, усиленные привода – все это говорило нам о том, что штатным ступичным подшипникам переварить все это будет крайне тяжело, поэтому при изготовлении поворотных кулаков посадочное отверстие под ступичный подшипник сделали большего диаметра, и наш выбор пал на подшипник от Audi 100 Quattro в 44 кузове. Практика подтвердила правильность выбора: по прошествии трех сезонов подшипники работают штатно.


IMG_8601

Опыт владения

Получив в руки свежепостроенный мотор и только что приобретенный кузов, Евгений определился с чемпионатом и классом – RHHCC, класс Warm-Race.

KC2A7354

Позже в Смоленске на тестах после пары кругов на треке ребята обнаружили в паддоке капельки масла под машиной. Оказалось, что в корпусе КПП микротрещина, через которую к тому моменту масло не просто капало, а уже струилось. Тесты решено было прекратить, чтобы сохранить коробку. Ребята заменили ее корпус, а заодно и умерший стартер. Но старый маховик никак не проходил в новый колокол КПП, так что пришлось купить новый маховик в обычном магазине, при этом забыв отбалансировать кривошипно-шатунный механизм, за что они и поплатились в конечном итоге. На этапе RHHCC на Смоленском кольце провернуло маховик в местах его крепления к коленвалу.


1

Выражаем благодарность команде GreenToad и лично Сергею Филиппову за помощь в подготовке материала.

Задняя независимая подвеска, ВАЗ САМАРА ЛАДА110 ПРИОРА КАЛИНА ГРАНТА ДАТСУН

Лада Priora


Лада Priora

Лада 110


Лада 110

Лада Samara


Лада Samara

Лада Samara 2


Лада Samara 2

Доставка: 11.01 - 19.01

Внимание: из-за большого спроса на изделие, пожалуйста уточняйте наличие!

1. Управление

  • Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и чёткий контроль автомобиля при маневрах и прохождения виражей, даже без изменения характеристик амортизаторов.
  • Высокая информативность при управлении автомобиля на высоких скоростях.
  • Высокая курсовая устойчивость.
  • Изменение кинематики задней подвески.
  • Снижение продольного крена при ускорении.
  • Уменьшение скорости развития крена.
  • Уменьшение времени реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.
  • Характеристики подвески выведены в зону лёгкой недостаточной поворачиваемости, что улучшает предсказуемость поведения автомобиля при маневрировании.

2. Комфорт

  • Независимые правая и левая части подвески повышают комфорт при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием.
  • Уменьшение неподрессоренных масс задней подвески.
  • Улучшение комфорта за счёт большего количества сайлентблоков.
  • За счёт увеличения жесткости задней части автомобиля уменьшаются деформации пола кузова при проезде неровностей.

3. Надёжность

  • Производство в заводских условиях. Запатентованное решение для автомобилей LADA.
  • При разработке и испытаниях узлов подвески использовано компьютерное моделирование.
  • Проведены ресурсные испытания на разных типах покрытий (подвеска с лёгкостью выдержала раллийные спецучастки и не потребовала регулировок после этого).
  • В конструкции применены качественные сайлентблоки фирмы LEMFÖRDER.

4. Жёсткость кузова

  • Увеличивает сопротивление задней части кузова на кручение за счёт балки ЗНП.

5. Расширенные настройки

  • Возможность настройки углов колёс в широком диапазоне (сход/развал).
  • Возможность индивидуальной настройки при завышении/занижении подвески.
  • Возможность настройки индивидуальных параметров подвески под необходимые условия в любительском спорте.

Гарантия: 12 месяцев
Габариты: 1300х600х230 мм
Вес: 32,8 кг

Устанавливается на серийные авто, с завышением +15 мм, с занижением до -50мм (размер от центра ступицы, до края арки автомобиля должен соответствовать следующему диапазону: от 305 мм до -370 мм).

Внимание! Для автомобилей без ABS необходимо докупить кронштейн регулятора давления.

Для установки потребуется:

С подвеской обычно устанавливают:

Шатров Андрей, Стрежевой, 24 декабря 2019

Доброго времени суток! Ответьте пожалуйста на вопросы: 1)Есть ли в наличии независимая подвеска на Лада Приора 2) Ремонтопригодность (Рычаги для замены подходят готовые или нужно будет на заказ покупать?) 3) Можно ли получить e-mail нескольких покупателей для консультации по поводу этого приобретения?

Читайте также: