Полезные советы для ваз

Обновлено: 02.07.2024

Классика должна оставаться классикой, но безопасность на дороге – тоже очень важный критерий автомобиля. Предлагаем вам список из 5 главных улучшений для “Семерки”, которые заставят вас по-новому посмотреть на этот автомобиль.

1. Задний стабилизатор

Этой машине крайне не хватает заднего стабилизатора. Ведь, благодаря ему, можно было бы заднюю часть сделать более устойчивее. Крены в поворотах уменьшаются существенно, да и обгонять на мокрой дороге будет куда безопаснее. Благо, он есть в продаже.

2. Амортизаторы от Нивы

Еще одно улучшение для подвески – это амортизаторы от Нивы. Говоря простым языком – они дополняют задний стабилизатор. Подробнее о такой переделке можно из статьи “Амортизаторы от Нивы на Классику. Есть ли толк?”.

3. Рулевая рейка

Все знают, что в Жигулях стоит тяжелый и неповоротливый редуктор. Хорошая идея – заменить его на рулевую рейку от Иж Оды. Переделка не так сложна, какой кажется на первый взгляд. В конце статьи мы выложили подробную инструкцию, как это сделать.

4. Электроусилитель руля

А это альтернативный и менее трудоемкий способ сделать руль еще мягче. Тут только один минус – очень дорого, но зато какие впечатления. В конце статьи так же приводим ссылку на переделку.

5. Пружины от Нивы

Чтобы не испортить нивовские амортизаторы раньше срока, вдовесок можно поставить пружины от Нивы. Управляемость станет только лучше из-за повышения жесткости, да и клиренс увеличится. Хотя для любителей прежней высоты, их можно укоротить.

Алексей Хмелёв

Делимся опытом эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля, приёмами вождения и другими премудростями.
Совет №1
Если у вас перестало работать освещение салона, ни в коем случае не откладываем разбирательство с этой , казалось бы, небольшой проблемой! Если в этом виноват сгоревший предохранитель F11 (10А), то и стоп-сигналы не будут работать. А это, сами понимаете, чем может закончиться.

Алексей Хмелёв

Совет №2
Не выбрасывайте крышки от баллончиков из-под мовиля. Из них получаются отличные декоративные колпаки на крышку подшипника ступицы.

Алексей Дроботов

Алексей Хмелёв

Чтобы на резиновых ковриках не плескалась вода от растаявшего снега, полезно расстелить обычные газеты, которые будут её впитывать.
В случае применения газет не придётся тратиться на специальные одноразовые подстилки. которые сравнительно недавно появились в продаже.

Алексей Хмелёв

Чтобы озорники-пионЭры или какие-либо злоумышленники не выкрутили из ваших колёс золотники вашим же инструментом - колпачками старого образца с ключиком на торце, не применяйте их. Используйте пластмассовые колпачки без ключика (фото в предыдущем посте). А металлический колпачок с ключиком храните в пепельнице или бардачке.
Там же полезно держать и свёрлышко d 0,8, которым не только удобно проверять зазор свечей зажигания (БСЗ), но можно ещё и чистить форсунки омывателя, а также регулировать их положение.

Николай Гаврилов

Не мойте машину поролоновыми губками! В порах губки остаются песчинки песка,который в последствии действует как образив на лакокрасочное покрытие вашего авто.

Илья Артюгин

про предохранители! если отказал клаксон и перегорел предохранитель то тоже затягивать не стоит т.к на нем еще электровентилятор двигателя! и с собой всегда набор ключей запаска домкрат мультиметр реле регулятор насос грибок и контакты прирывателя( у кого БСК датчик хола комутатор) катушку зажигания. дальше по усмотрению.

Saiman Derif

пионэээры слили бензин.и пробку куда то потеряли.купил новую за 30р.в салоне теперь бензином прёт)). совет. посмотреть какой уплотнитель стоит в пробке.у меня за 30 руб.и там пластик внутри.на старой была вроде резина.запаха бензина небыло.

Динар Халиуллин

не мыть двс авто на мойках,струей воды из под керхера ))) не загонять автосервис,если вы не присутствуете во время ремонта !

Николай Глущенко

Василий Жигалов

Алексей Хмелёв

Не переезжайте препятствие одной стороной автомобиля. Некоторые стремятся так преодолевать лежачих полицейских, если те сделаны не впритык к бордюру. Тоже самое и в отношении рытвин и ям. Для понимания того, какие нагрузки действуют на кузов машины в этом случае можно взять пачку сигарет двумя руками и сделать вот так -

Антон Бельмач

Хм."Жесткость на кручение".Цыганков такие вещи интересно описывает-"опережающая стабилизация и боковая разгрузка при проезде неровностей" ,оговривая,конечно,что"выполнение приема контрсмещения неприемлемо в условиях транспортного потока"

Алексей Хмелёв

Не, я не о том. Там рассматриваются критические ситуации на скорости вплоть до потери поперечной устойчивости и проч. Я же имею в виду обычную повседневную спокойную езду. Рядом с моим домом дороги как после бомбёжки и есть длинные поперечные ямы глубиной до 15 см. Тут ваще на первой передаче только ездить. Но можно вполне преодолевать их обоими "мостами"поочереди, а не подвергать кузов кручению. Так нет же - большинство норовит бочком, вперевалочку.
ЗЫ. Я в "Главной дороге" смотрел проезд открытого колодца. Прикольно. Но , блин на чьём бы тарантасе потренироваться?))

Антон Бельмач

Простейшая рекомендация:если невозможно объехать неровность (яма,"лежак" и т.д.)-тормозить ДО неровности .Прекращение торможения "распрямляет" переднюю подвеску,что повышает ее способность гашения ударной нагрузки,меньше на кузов тряски.Также сами колеса-влететь в яму,при этом тормозить (особенно юзом)-здоровья им не прибавит.

Антон Бельмач

Кстати,классический пример перегружения-"обвисший" багажник.Хотца побольше урожая прихватить (с дачи,подворья радушных родственников).И домой тоже побыстрей хотца."Притопим",значит-больше скорость меньше ям.Ну и вот..

Алексей Дроботов

Мануал по перепрессовке подшипника полуоси в домашних условиях без горелки и болгарки:
- Покупаем подшипник полуоси 150р, стопорную втулку 30р и три полотна для ножевки по металлу 30р
- снимаем полуось(как? смотрим карэкзотик) и несем её домой, вытираем тряпкой чтоб не пачкаться
- сбиваем молотком внешнее кольцо подшипника - так будет проще в дальнейшем
- Самое сложное: спиливаем стопорное кольцо расположив полуось вертикально по касательной к самой полуоси, вплотную к полуоси, но так чтобы не шлифануть её сильно. Так, чтобы оставшийся после распила кусок напоминал букву "С". (физически сложно пилить(ибо кольцо каленое), сделать это аккуратно вообще не сложно)
- Прокручиваем оставшийся кусок парой ударов молотком, и сшибаем кольцо зубилом
- Ахтунг. Снимая с полуоси жестянку крепления к полуоси запоминаем её положение. Я на этом конкретно погорел! +3 полотна и +1 стопорное кольцо - одел вверх ногами. Перед установкой обратно смотрим картинки в инете если забыли
- кладем полуось в холодильник(если влезет то в морозилку)
-когда полуось максимально остынет, закидываем новый подшипник в духовку(я выставлял температуру 160 град), полуось пусть стынет дальше
- стопорное кольцо кладем на плиту(у меня эллектрическая, думаю с газовой проблем тож не должно быть) и на максимум
- Когда все детали достигнут оптимальной температуры(не надо пытаться калить кольцо докрасна, это только вовред)
1)Все делаем втемпе, но без дикой спешки
2) вынимаем из холодильника\морозильника полуось с уже правильно поставленной пластиной крепления к балке
3) вооружившись кухонной варежкой накидываем подшипник на полуось - он просто падает занимая законное место - пара легких ударов молотком по внутреннему кольцу подшипника - для надежности
4) вот где стоит проявить расторопность: подшипник сидит на полуоси очень плотно, и быстро её нагревает, металл расширяется и ваши шансы загнать кольцо также легко, как подшиипник тают на глазах
5) Плоскогубцами (вы приготовили их заранее) берем кольцо с плиты и(правильной стороной - той что уже вниз) кидаем на полуось - сразу пара ударов моотком для надежности, но должен залететь со свистом
Заключение: если вы тормоз, то полуось можно повторно охладить после посадки подшипника, но поверьте, этого не требуется и так не интересно. Экономия = стоимость новой полуоси - стоимость материалов = 800 - 200 = 600р + вы уберегаете себя от возможности купить контрафакт( я напарывался)
В различных источниках рекомендуется набить смозки в подшипник, но у меня был только литол, а ему я не доверяю, и в подшипниках была смазка какая-то прозрачная, я подумал, что на его век хватит. Если есть норм консистентная смазка, то удачи. поддеваем сальник иголкой, запихиваем смазку пальцами ставим сальник наместо
На самостоятельный ремонт полуоси вдохновила статья на семеркаинфо.

Алексей Хмелёв

Отправляясь в дальнюю поездку не пожалейте денег и купите перчатки. Все преимущества оцЕните в дороге. И после неё))
ЗЫ. Dmitriy Mitz недавно вернулся из отпуска. Своим ходом ездил на юг. Вспоминал мой совет и жалел, что не последовал ему.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Установка салонного зеркала с автоматическим затемнением


И так, тема для тех, чьи машины по любой из причин не имеют тонировки заднего стекла и кто испытывает дискомфорт при ночной езде по трассам и городу из-за засветки фарами сзади идущих машин.
Хватит это терпеть!
Решений этой проблемы несколько: можно просто затонировать заднее стекло или притонировать само зеркало. Думаю что объяснять все недостатки этого метода нет необходимости. Так случилось, что у меня нет ни тонировки и зеркало не имеет переключателя режимов "день/ночь". Посему было принято решение установить салонное зеркало заднего вида от иномарки с автоматическим затемнением.

Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121


Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Автоматическое открытие и ЗАКРЫТИЕ багажника на ВАЗ-2107

Автоматическое открытие и ЗАКРЫТИЕ багажника на ВАЗ-2107 с брелка сигнализации.

Какие КПП бывают на ВАЗ классику


Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией ;) Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Установка и подключение магнитолы на ВАЗ-2107 в штатное место на консоли


Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем о том, как грамотно подключить и установить практически любую 1DIN магнитолу в штатное место на ВАЗ-2107. Поскольку бороду от ВАЗ-2107 часто ставят и в ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 то эта инструкция универсальна для любого автомобиля с семерочной бородой. В нашем случае имеем DVD ресивер SOUNDMAX CMD-2039 и акустику овалы DLS M1369. Про то, как лучше устанавливать акустику под заднее стекло и как изготовить акустическую полку на ваз-2107 мы уже писали ранее. Рекомендуем ознакомиться. В этой же статье мы сконцентрируем внимание именно на установке и грамотном подключении самой магнитолы. Итак, поехали.

Улучшаем фонари освещения заднего хода на ВАЗ-2107


Дорогие друзья. Ни для кого уже давно не секрет, что стоковые фонари заднего хода на ВАЗ-2107 светат не очень, лампочки 2х21 Вт. явно не справляются с поставленной им задачей, а если машина еще и затонирована и фонари немного "уставшие" то движение задним ходом в темное время суток очень сильно затрудняется.

Заедает педаль газа на карбюраторной классике? Вам сюда :)

Я думаю что практически каждый классиковод на карбюраторной классике сталкивается с моментом, когда начинает заедать педаль газа в самом начале хода. Это вносит некоторые неудобства - тронуться очень плавно не получается - ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если надавить сильнее то педаль газа проскакивает этот "заедающий" участок, но обороты сильно резко возрастают и машина начинает дергаться.
Как вариант в таких случаях - использовал прегазовку. Но газовать перед каждым троганьем с места рано или поздно надоест! Что интересно - при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбюраторе ничего нигде не заедает. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах от карбюратора. А вот все в сборе - подклинивает маленько педаль и все тут.

Установка тросиковой педали газа на классику


Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Читайте также: