Помпа уаз 409 двигатель

Обновлено: 07.07.2024

Рыба смотрю уже развернули внизу под помпы располагает с 3 там уже стоит и винт шестигранником м6 совсем удобно.

Камеры не залазить просто потом сверху что ли показать вам а вот видно вот так вот там вот помпа а он там между .

Ребята , внимание. Между корпусом помпы и нижней точкой крепления кронштейна насоса гур, с завода устанавливается .

Видеоинструкция по самостоятельной замене водяного насоса УАЗ Патриот (двигатель ЗМЗ 409). Показана .

Привет друзья сегодня значит меняем попу на газелей двигатель змз 405 видим значит и как она у нас болтается очень .

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ: в современных помпах установлен подшипник закрытого типа, и регулярная .

Доброго времени. Приобрел помпу PILENGA Италия Помпа системы охлаждения дв.ЗМЗ-406 ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗ 2217 .

Как проверить работоспособность помпы на автомобиле если насос системы охлаждения двигателя стоит в системе ГРМ.

В данном видео я подробно расскажу как заменить помпу на УАЗ с двигателем 421 все ньюансы разборки сборки, а также .

Здравствуйте сегодня будет небольшой обзор бомб от двигателя змз-406 405 название типа хофер помпа luzar.

Доброго временя в моем случае такой двигатель стоит у меня на Газели, на ней помпу поменять чуть проще чем на Волге.

В данном виде мы попытались показать разницу между помпами Евро-2 и Евро-3. Многие водители часто по ошибке .

На видео показан процесс замены водяного насоса на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Так видео у нас по замене помпа на ваз 2107. Комплекте гранитного прокладка шпилька также мы меняем патрубки .


Артикул 3163-13030/10/27*

Шланги (патрубки) радиатора


Артикул 3163-1303027

Шланг радиатора отводящий


Артикул 3163-1303027

Шланги (патрубки) силиконовые радиатора

Разделы:

    • Двигатели
      • ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Блок цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Блок цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Головка блока цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Блок цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Сцепление
        • КПП
          • КПП DYMOS
          • КПП АДС
          • КПП УАЗ
          • Коробка раздаточная прямозубая
          • Коробка раздаточная косозубая
          • Коробка раздаточная DYMOS
          • Мост Спайсер
          • Мост Тимкен (гражданский)
          • Мост редукторный (военный)
          • Рабочая тормозна система
          • Стояночный тормоз (ручник)
          • Стартеры и генераторы
          • Световое оборудование
          • Система зажигания
          • Приборы
          • Переключатели
          • Электропроводка
          • Датчики
          • Реле
          • Предохранители
          • УАЗ 3163 Патриот
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоротивный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Подвеска
            • Рулевое управление
            • Блокировки
            • Раздаточные коробки с понижением 2.5-3.9
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,8 УАЗ Патриот
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 469, 3151
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 452, 3741
              • РИФ
                • Силовые бампера РИФ
                  • УАЗ Патриот
                  • УАЗ Хантер
                  • УАЗ Буханка
                  • Комплекты ГУР УАЗ 3151 Хантер
                  • Комплекты ГУР УАЗ 452 3741 Буханка
                  • Домкраты
                  • Инструмент
                  • Болты шпильки и пробки
                    • Болты
                    • Шпильки
                    • Пробки и заглушки
                    • Шайбы
                    • Гроверы
                    • Шайбы медные

                    Наш адрес:

                    Россия, Москва, ул. Рябиновая, д. 28, стр. 2

                    Мы рады видеть вас:

                    Понедельник - Пятница: 10.00 - 20.00

                    Суббота: 11.00 - 18.00

                    Карта Яндекса

                    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

                    Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса

                    Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

                    Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

                    Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

                    Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

                    Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

                    Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

                    Снятие и установка водяного насоса

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

                    Снимите отражатель шкива и шкив.

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Выверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления сверху

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Выкрутите один болт снизу

                    Отводим кронштейн с насосом ГУР в сторону

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Выверните два остальных передних болта

                    Открутите один болт с задней стороны

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

                    Затем снимите водяной насос

                    Очистите привалочную поверхность от старой прокладки

                    Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

                    Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

                    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

                    Разборка

                    Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

                    Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

                    Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

                    Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса

                    Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

                    Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

                    Выпрессовать сальник 1 насоса.

                    Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

                    Промыть и очистить от отложений детали насоса.

                    Дефектовка

                    1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

                    Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

                    2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

                    3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

                    Сборка

                    Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

                    Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

                    А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);

                    В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);

                    С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 409)

                    Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.

                    При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

                    При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

                    При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

                    После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.


                    Всем привет!) Сегодня расскажу о замене помпы на Патрике с 409 мотором. Вообще сам искал кто расскажет и подскажет, но, что-то ничего кроме типа того : все просто бери снимай-меняй. Все понял иду снимаю-меняю. Вообщем купил помпу. Пригнал авто на завод.
                    Вам понадобятся ключи :
                    "17" — им будете откручивать 2 болта крепления гидроусилителя. Болты не очень удобные они изнутри.
                    "12" — им будете откручивать шкив от помпы и крепление площадки гидроусилителя
                    "7" -ключик накидной, для откручивания хомутов
                    "6" — шестигранник- им откручивать винты крепящие помпу.
                    Прокладка под термостат новая
                    Отвертка крест и плоская.Также герметик, у меня был обычный. Нужен для промазки прокладки помпы и термостата.

                    Способ без снятия радиатора и вентилятора!

                    Да и еще один нюан, сделайте себе приступочку, я конечно понимаю все выскокие мужики, но после того как постоите в наклон 20-30 мин, взвоете)))))
                    И так все всем обзавелись, разложили инструменты) откручиваем гидрач- 2 болта на 17. Отодвигаем в сторону.
                    Далее, ослабляем хомуты термостата на помпу. Откручиваем винты "6"-гранником 2-шт держащие термостат. Снимаем его, что бы не мешал.
                    Берем "12"й и откручиваем винты крепления площадки гидроусилителя спереди и позади. 2 шт, небольшой длинны.
                    Далее откручиваем кастрюлю на помпе, 3 винта "12". Снимаем, откидываем ремень. "12" м откручиваем верхний винт крепления площадки.
                    Теперь переходим к "сладкому"))) шестигранник наше все) откручиваем нижний винт крепления площадки.
                    И снимаем площадку.
                    Далее, откручиваем верхний и нижний винт крепления помпы, к ним говенно подлезть, т.к. мы не снимали крыльчатку! И радиатор! Снимаем помпу! Поздравляю Вы молодец!)) Примерное время на снятие 30-50 мин, в зависимости от вашей сноровки, и если никто не будет дергать)))
                    Дальше все просто, зачищаем от старой прокладки помпы и термостата, намазюкиваем герметик на помпу, на блок, прокладку лучше приклеить сразу к блоку, не убежит при установке новой помпы.
                    Собственно все))) Сборку проводить в обратной последовательности))
                    Всем удачи и Добра))

                    Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.


                    Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

                    Причины и признаки поломки

                    Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:


                    Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.


                    Ремонт или замена

                    Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

                    Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

                    Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

                    Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

                    • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
                    • шестигранник на 6;
                    • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
                    • отвертка с плоским лезвием;
                    • монтажная лопатка.


                    Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

                    Далее, последовательность замены такая:

                    1. Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
                    2. Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
                    3. Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
                    4. Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
                    5. Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
                    6. Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
                    7. Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
                    8. Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

                    Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

                    Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

                    Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

                    Назначение

                    Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

                    Признаки и причины поломки

                    Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

                    • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
                    • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
                    • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

                    Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.


                    Признаки могут быть следующими:


                    • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
                    • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
                    • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
                    • Антифриз изменил свой цвет;

                    Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

                    Замена

                    Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

                    Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

                    • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
                    • Шестигранник размером на шесть;
                    • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
                    • Отвертку с плоским концом;
                    • Монтажную лопатку.

                    Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

                    1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
                    2. Сливается охлаждающая жидкость;
                    3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
                    4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
                    5. У привода генератора демонтируется ремень;
                    6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
                    7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
                    8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.










                    Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

                    Полезное видео

                    Рекомендуем ознакомится с видео:

                    В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.

                    Читайте также: