Самая новая ламборгини 2021

Обновлено: 07.07.2024


Построена в честь многочисленных побед Lamborghini в гонках класса GT. Super Trofeo Omologato. Построен на базе Huracan Evo RWD и Super Trofeo. Задний привод, здоровенный "стол" сзади, и атмосферный V10 за сиденьями. Неплохо. Учитывая успех Huracan Perfomante смелюсь предположить, что STO (в случае, если его будут тестировать) покажет неплохие результаты на Нюргбургринге.

1339 кг, за счет которых автомобиль может похвастаться впечатляющей тяговооруженностью в 478 л.с/ тонну ( или, 2,09 кг/ л.с.), это, как уже стало традицией для бравурных пресс-релизов, значение сухой, а не снаряженной массы. Которая, за счет 80-литрового топливного бака и прочих необходимых " жидкостей" вырастает уже до 1430-1435 кг, а при учете обязательного " 75-кг евроводителя", уже и до 1505-1510 кг.

Снижение массы по сравнению с аналогичным по мощности 640-сильным Huracan Performante ( с которым STO-версию так понравилось сравнивать журналистам), по данным компании составляет 43 кг. Однако, если учесть, что в рамках своего создания полутрековая STO-версия не только получила изначально облегченный кузов и салон, но и лишился не самой легковесной системы полного привода, то результат уже не кажется настолько впечатляющим.

Заметно снизившиеся по сравнению с Performante заявленные динамические характеристики ( 310 км/час против 325, и 3,0/ 9,0-секундный разгон против 2,9/ 8,9) вполне можно отнести на счет более настроенной на генерирование прижимающей силы аэрообвеса. Однако, и одинаковая по величине, добавляющая аналогий для обоих версий мощность ( 640 л.с./8000) не может считаться по-настоящему " одинаковой".

Если вы обратили внимание, максимальный крутящий момент для Performante и STO развивается на одинаковых 6500 оборотах, однако, если для первого он равен 600 полновесных Нм, то задушенный рестриктором двигатель STO вырабатывает лишь 565 Нм. Вероятно, наличие рестриктора ( либо, настройки электронного блока управления под него) как раз и понадобилось для прохождения омологации. С другой стороны, это позволяет предположить, что при возвращении данного двигателя в нормальные настройки, позволяющие реализовать тот-же 600 Нм-ный максимальный момент, доступная мощность может быть увеличена уже до 675-680 л.с..

А, с учетом того, что " гоночный" двигатель изначально более приспособлен под работу на повышенных оборотах, и имеет более полную моторную диаграмму, позволяющую увеличить обороты максимальной мощности хотя-бы до 8500 ( граничных для Performante) оборотов и отодвинуть красную зону с 8500 до 9000, то итоговая мощность вполне может достичь и 710-715 л.с.. Что, даже с учетом " агрессивной" аэродинамики, позволит получить дополнительные 11-12 км/час максимальной скорости и сбросить со времени разгона те-самые 0,2-0,25 секунды.

Так как автомобиль европейский, то, пожалуй, его стоимость лучше привязать не к доллару, а к евро. Ибо, если на момент дебюта запрашиваемые за него 249412 евро " стоили" 327828 долларов ( для американского рынка, которые и проставлены на странице), то ныне алгоритм нашего рейтинга, обратным пересчетом, повысил " евро-стоимость" уже до 274000 евро. :) Кстати, аналогичная ситуация ныне сложилась и на странице Performante ( на другие не смотрел :)). При начальной стоимости 195040 евро ( 274390 долларов для США), его нынешняя стоимость оказалась повышенной уже до 229000 евро.

Генерируемая аэрообвесом и кузовом прижимающая сила для STO-версии составляет 450 кгс при зачетных 300 км/час. Кроме того, если внимательно прочитать заводской релиз про 53% увеличение генерируемой прижимающей силы при всего 12% увеличении лобового сопротивления по сравнению с Performante, то работу заводских аэродинамиков можно оценить через почти 37% ( 1,53/ 1,12 = 1,366) повышение общего Cy/ Cx аэродинамического качества по сравнению с Performante. В статистику рейтинговых трасс, пожалуй, это не попадет, но, в рамках иллюстрации последнего достижения, испытательный 5,7-километровый круг на автодроме в Дайтоне стандартный дорожный Performante прошел с лучшим временем 1 минута и 51,80 секунды, " полутрековый" STO за 1 минуту и 48,86 секунды, а полноценный гоночный GT3 Evo затратил на него лишь 1 минуту и 46,40 секунды.

Заинтересовало упоминание " многочисленных побед Lamborghini в гонках класса GT". Поподробнее можно, про многочисленные? Насколько я понимаю, " гонки класса GT", понятие весьма растяжимое и довольно массовое, где счет их количества вполне может идти на сотни, а автомобильных стартов - на тысячи. С такой статистикой вполне можно набрать " многочисленные победы" для любой, активно участвующей в них марки. Я особо не слежу, но, думаю, хватило-бы и просто " побед . " А сколько побед у оппонентов? Или, в счет идут лишь победы в заводском монокубке Super Trofeo? :)

Насчёт многочисленных я переборщил, но в гонках этого класса Lamborghini хорошо себя проявили, особенно 3 победы на Дайтоне. (В честь чего, как указанно на из сайте, и был построен STO)

В общем виде, на известных мне " больших гонках" в классе GT, Huracan GT3 смог завоевать 35 побед ( за 1088 стартов в 336 гонках, состоявшихся с 2015 года ), а его улучшенная версия GT3 Evo - 12 побед ( 2019-2020 года, 259 стартов в 73 гонках). Всего на счету различных версий Huracan за это время накопилось 65 побед ( 1593 старта в 419 гонках). Для сравнения, Gallardo, который не был столь заточен именно под заводской монокубок, с 2006 по 2019 года смог добиться лишь 56 побед ( 1842 старта в 720 автогонках).

Конечно, во всём можно с чистой совестью обвинять упертого Феруччо, который, в пику своему главнейшему оппоненту из Модены ( занявшемуся производством дорожных автомобилей лишь для того, чтобы было на чем участвовать в гонках и оплачивать гоночные расходы), столь-же принципиально был против участия своих автомобилей в автоспорте. Но, пока компания не организовала собственный монокубок ( в котором, наверняка, кто-нибудь что-нибудь и выиграет), победы гоночных Lamborghini были редким, если не сказать случайным событием.

В январской гонке 2019 года, Huracan GT3 Evo победил лишь в классе Grand Touring Daytona, заняв 17-е место в абсолюте с отставанием от лидера в 36 кругов. Тогда как в " классической" категории Grand Touring Le Mans победу одержал экипаж на BMW M8 GTE, занявший в абсолютном зачете более высокое 10-е место, с отставанием в 22 круга и, в отличие от Huracan, дополнительно сподобившийся на быстрейший боевой круг в своем классе.

В марафоне 2018 года, аналогично, победа досталась лишь в " американской" GT Daytona категории. Причем, если " европейский" Huracan GT3 пришел к финишу лишь 21-ым ( отстав от лидера на 56 кругов), ничего дополнительно не завоевав, то в " европейской" категории GT LeMans победу праздновал экипаж на " американском" Ford GT LM GTE, с 25-круговым отставанием завоевавший 11 место в абсолюте. К сожалению, про результаты прошлогодней Daytona 24 Hours ничего ( без специальных поисков) сказать не могу. Но, вполне допускаю, что и в них ситуация с победой будет сходна с результатами предшествующих гонок 2018 и 2019 годов.

К комментарию 13. Та же Ferrari, с конкурентной моделью 488 в лице гоночных версий 488 GT3/ GT3 Evo и 488 GTE/ GTE Evo, только ( по подсчетам самой компании, правда, что позволило щедро учитывать не только " настоящие", но и монокубковые старты) в одних этих дисциплинах за пять лет с 2016 по 2020 года успела " . over 350 wins and 630 podiums in national and international races secured by the 488 GT3 along with the FIA World Endurance Championship Drivers’, Teams’ and Manufacturers’ titles, and the 488 GTE’s triumph in the 24 Hours of Le Mans and the Petit Le Mans." Так что, дело не только во времени.

Нашел соответствующую информацию по Daytona 24 Hours 2020. Участвовали пять экипажей на Huracan GT3 Evo, выступающих в категории GT Daytona ( всего, в этой категории было заявлено 18 экипажей), два из которых благополучно сошли на 471 и 608 кругах, пройденных за 19 и 19,5 часов, незадолго до этого показав лучшее для себя время боевого круга. Надорвались, короче. Ещё один экипаж, хоть и отстав на 200 кругов от лидера, смог продержаться зачетные сутки, преодолев 3625,824 метра дистанции и показав лучшее время круга, равное 1 минуте, 45,550 секундам. В общем зачете этим экипажам достались 33-35 ( а в групповом зачете, 14-16) финишные места.

Для остальных двух экипажей фортуна повернулась более приятной стороной. Лучшего результата удалось добиться экипажу Брайана Селлера, Медисона Сноу, Корри Льюиса и Андреа Кандарелли, выступающему за команду Paul Miller Racing на автомобиле со стартовым номером " 48", за несколько секунд до завершения зачетных 24 часов успевших уйти на дополнительный, ставший для них 765-ым, круг. Впрочем, та же самая хитрость с дополнительным кругом касается и следующего экипажа на Huracan GT3. Автомобиль под стартовым номером " 44" команды GRT Magnus пилотировал экипаж американцев Энди Лалли, Джона Поттера, Спенсера Пампелли и итальянца Марко Мапелли.

Опять-же, если упомянуть достижения в родственной категории GT Le Mans, там победу праздновал экипаж на BMW M8 GTE Evo, практически без дополнительного читерского круга успевший пройти за сутки на 21 круг больше ( 4502,208 км), занять 13-ю позицию в абсолютном зачете, проехать квалификационный круг на 3 секунды быстрее ( 1 минута и 43,089 секунды против 1 минуты и 46,040 секунды), а лучший " боевой", более чем на 3 секунды быстрее ( 1 минута и 42,168 секунды против 1 минуты и 45,367 секунды у лучшего из Huracan GT3).

Lamborghini Countach 2021

Lamborghini впервые в своей истории решила повторно использовать имя одной из исторических моделей — компания представила возрожденный суперкар Countach. Напомним, оригинальный Countach выпускали в 1974-1990 годах, до сих пор это самая узнаваемая модель бренда.

Новый Countach выпустят ограниченным тиражом 112 экземпляров, поэтому Lamborghini не могла себе позволить спроектировать его с чистого листа — машина широко унифицирована с другими серийными моделями бренда.

Несущий каркас кузова взят от Aventador, однако все композитные наружные панели полностью оригинальные, они формируют экстерьер по мотивам первого Countach. К легендарному предку отсылают угловатые формы, прямоугольные фары, конфигурация колесных арок с усеченным верхом, оформление задней части.

Передняя панель салона и сиденья-ковши почти без изменений взяты от Sian SKF37.

После нескольких тизеров, череды неофициальных рендеров и слухов, компания Lamborghini рассекретила-таки свою самую нежданную модель — Countach второго поколения. Итальянский производитель спорткаров впервые возрождает историческое название.


Первый Countach производили достаточно долго — с 1974 по 1990 год. Если вы хотя бы немножко увлекались в детстве машинами, то должны были знать этот культовый спорткар. Вряд ли к такой узнаваемости сможет подобраться новинка, которая по сути не является оригинальной моделью. Всего будет выпущено 112 экземпляров Countach'2022.





Ферруччо Ламборгини, основывая в 1963 году компанию Lamborghini, был именитым производителем тракторов, так что его попытка завоевать рынок спорткаров была чистой воды авантюрой, в успех которой мало кто верил.

Спустя годы можно с уверенностью сказать, что ему в полной мере удалось реализовать свои амбициозные планы, так как этот бренд является не только одним из самых известных, но и входит в число самых дорогих.

Именно о деньгах, а точнее о самых дорогих Ламборджини мы сегодня и поговорим.

10. Lamborghini Sesto Elemento 2010, 2 950 000 $


Впервые его показали публике, собравшейся на автосалоне в Париже в 2010 году и он мгновенно привлек к себе внимание. Вес 1179 кг для такого спорткара – впечатляющий показатель, как и разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды вкупе с максимальной скоростью 320 км/ч.

Всего Ламборгини выпустили 20 экземпляров спорткара, один из которых был протестирован Ричардом Хэммондом в Top Gear. Он отметил, что в погоне за снижением веса автор, создатели не стали даже делать полноценные сиденья и что при массе ниже, чем у Ford Fiesta, машина невероятно быстрая.

Прочувствовать эту скорость можно только на гоночных трассах, так как для городской езды Lamborghini Sesto Elemento не предназначена.

9. Lamborghini Egoista Concept 2013, 3 000 000 $


Суперкар Lamborghini Egoista Concept был выпущен в 2013 году специально к полувековому юбилею компании и стал одной из самых необычных моделей.

Главное, что бросается в глаза – отсутствие дверей: в этот одноместный спорткар водитель попадает через откидной люк, как в самолетах.

8. Lamborghini SC18 Alston 2019, 3 000 000 $

Улучшенная версия Aventador, получившая название Lamborghini SC18 Alston, была выпущена в единственном экземпляре по спецзаказу анонимного клиента.

Фишка машины в том, что несмотря на огромную мощность (мотор V12 на 770 лошадиных сил с объемом 6.5 литров) она создана для обычных дорог и ее владелец может рассекать на ней где угодно.

Агрессивный дизайн, доставшийся от Aventador (хоть и тщательно переработанный) и узнаваемые элементы гоночной серии Huracan делают этот автомобиль действительно запоминающимся.

7. Lamborghini Cala Concept 1995, 3 000 000 $


Впервые Lamborghini Cala Concept был показан на Женевском автосалоне 1995 года, став настоящим украшением выставки.

Примечательно, что это был полностью функциональный прототип, который так и не попал в производство.

6. Lamborghini Miura Concept 2006, 3 000 000 $


Ретро-спорткар Lamborghini Miura Concept своим выходом ознаменовал 40-ую годовщину появления оригинальной концепции Miura на Женевском автосалоне в 1966 году.

Автомобиль официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте через две недели.

Данная концепция Miura теперь выставлена в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, куда мечтают попасть многие автолюбители.

5. Lamborghini Asterion LPI 910-4 2014, 3 000 000 $


Полноприводный гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4 дебютировал на парижском автосалоне в 2014 году и стал первым спорткаром этого бренда, который можно подключать к розетке.

Дизайн – как всегда шикарный, поражающий воображение. Не отстает и техническая часть: мощность 910 лошадиных сил даже по современным меркам кажется невероятной.

Автомобиль может ездить на бензине, электричестве и как гибрид, причем даже на аккумуляторах способен развивать скорость до 125 км/ч и проезжать 50 км на одном заряде.

Название Asterion было позаимствовано из древнегреческой мифологии: так звали Минотавра.

4. Lamborghini Faena Frua 1978, 3 000 000 $


Lamborghini Faena – это концепт-кар, построенный из кузова Пьетро Фруа на основе Lamborghini Espada. Он был представлен на Туринском автосалоне в 1978 году.

Согласно традиции дома Святой Агаты, машине было дано название, связанное с корридой (фаена – третий и последний акт корриды, который заканчивается диким джебом).

Faena был первым четырехместным и четырехдверным спортивным автомобилем Lamborghini, и он оставался единственным в течение следующих 30 лет, то есть до презентации Estoque в 2008 году.

Авто могло развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды и достигать максимальной скорости 243 км / ч, что для 1978 года было впечатляющим результатом.

3. Lamborghini 5-95 Zagato 2014, 3 000 000 $


Модель создана в единственном экземпляре и ее владельцем стал известный автоколлекционер Альберт Шписс, в автопарке которого также имеются Alfa Romeo SZ и RZ, Aston V8 Zagato 1985 года и Zagato V12 2012 года.

Ему хотелось добавить к ним еще что-то уникальное и вызывающе, Lamborghini 5-95 Zagato 2014 года стала идеальным вариантом: такую ни с чем не спутаешь.

2. Lamborghini Veneno 2013, 4 500 000 $


Lamborghini Veneno 2013 года была выпущена в четырех экземплярах, причем первый, предсерийный, получивший номер 0, после Женевского автосалона отправился в музей Lamborghini. Остальные три продали по 4 500 000 долларов и покупателей искать даже не пришлось: все авто оплатили еще до показа, заранее.

В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран углепластик, что позволило снизить общий вес (модель легче Aventador на 125 кг).

Также спорткар примечателен тем, что его независимая подвеска изготовлена так же, как подвеска гоночных болидов, что хоть и не инновационное, но довольно смелое решение конструкторского отдела итальянской компании.

1. Lamborghini Veneno Roadster 2014, 6 500 000 $


Lamborghini Veneno Roadster был продан анонимному коллекционеру из Германии, который не поскупился и выложил за суперкар почти 4.8 млн евро спустя несколько дней после его презентации.

Самое интересное заключается в том, что на предварительных анонсах компания объявляла ценник в 4.2 млн долларов и почему в итоге авто подорожало на 2.3 млн никто не объяснил. Наверное, дело в большом количестве желающих и в итоге машина ушла тому, кто больше всех предложил.

Читайте также: