Помпа весты подходит на ладу приору

Обновлено: 04.07.2024

Водяные насосы торговой марки TZA — хороший способ восстановить работоспособность систем охлаждения двигателей Lada Vesta согласно регламентным требованиям завода производителя. По конкурентной цене мы предлагаем стандартные аналоги для замены штатных помп моторов объемом 1,6 л. Для комплектации силовых агрегатов 1,8 л в нашем каталоге предусмотрены насосы ТЗА усиленного типа.

Когда требуется замена помпы: периодичность, признаки

Согласно технической документации на всех модификациях двигателей Лада Веста помпы меняют при пробеге 180 тыс км вместе заменой ремня ГРМ. На практике такая операция выполняется значительно раньше — после 100–120 тыс км. Помпа ломается раньше выработки назначенного ресурса из-за сложных условий эксплуатации автомобиля, агрессивной манеры езды, несоблюдения правил, указанных в регламенте. Нередко это обусловлено также использованием комплектующих деталей низкого качества, иногда — неправильной установкой помпы.

Признаки необходимости замены водяного насоса

Выход из строя водяного насоса можно определить по следующим признакам:

● Повышение температуры из-за недостаточного охлаждения мотора.

● Появление характерного запаха антифриза в салоне автомобиля Лада.

● Утечки рабочей жидкости, потеки на корпусе помпы.

● Посторонние звуки при работающем насосе Лада.

В любом случае, при появлении каких-либо отклонений в работе системы охлаждения мотора, необходимо обратиться в сервисный центр для выполнения диагностики. Замену водяного насоса Лады необходимо проводить только после определения причины неисправности. Это обусловлено тем, что перечисленные признаки могут быть вызваны неполадками других узлов или систем.

Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы больше узнать подробностей и заказать оригинальные аналоги помпы, ремни ГРМ или другие запчасти с доставкой.

В устройстве силового агрегата каждого современного автомобиля имеется помпа — насос охлаждающей жидкости. На ВАЗ-2114 и других моделях ресурс детали рассчитан не более чем 90 тысяч км пробега, затем требуется замена. Далее будет рассмотрено, какую помпу лучше поставить на ВАЗ и какого производителя выбрать.

Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

Название Производительность Напряжение питания Потребляемый ток Диаметр патрубков Длина
7 ТЗА 2107130701075 160-170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
6 Dolz L120 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
5 HOFER HF033024 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
4 Metelli 24-0833 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
3 FENOX HB1001L1.1 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
2 LUZAR 21124-1307010 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
1 Bosch 0392020024 180 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм

7. ТЗА 2107130701075

ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.


Готовлюсь к перебору ГРМ, уже 2 зимы слушаю стоны подшипников из под капота при резких перепадах температуры. А тут уже два дня подряд ни с того ни с сего загудели, да и сомнения в помпе и термостате… В общем все к одному-лезть, разбирать и перебирать всё своими руками.
Вроде бы и собрал все, но мой перфекционизм запросил фиксатор резъбы, все шпонки шкивов, герметик для термостата и так далее. Заказал сижу жду :)
Выбор помпы выпал на Лузар, хз почему -даже не спрашивайте. ТЗА-гонял на калине, но вылетела через 10 тыс. км, поменял опять на ТЗА, катается до сих пор. Но там безвтык, да и замена ГРМ возможна на обочине.
А тут конструктора воздвигли себе памятник нерукожопный :)
Помпу получил сегодня и сел ее изучать:
-так, люфта нет (+)
-крутиться плотно (+)
-скрипит резинками при прокручивании (—)
-на валу есть проточка никак не задействованная (скорее —, либо универсальный вал, либо удешевление конструкции…Хотя универсальный вал это тоже удешевление)

И тут взгляд цепляется за маркировку вала:


Видно, не видно хз, но надпись гласит: WR1630093, далее как-то криво стоит G (вроде), а фирма типа 'HSb'
Гуглим…и:
Результат гуглинга
Вкратце:
Однорядный подшипник помпы. Изображение с гугла:


Даже не знаю радоваться или нет наличию такого подшипника в этом изделии. Да, кстати, их сотнями продают на али-БА-бах…так что кЕтай или фИрма, тоже вопрос, так как по запросу HSb вылезает далеко не производитель подшипников.

А мы продолжаем копить на антифриз ВАГ :)

Дополнение:
Поскольку в коментариях решили вспомнить о других производителях, то мой гуглинг на сегодня продолжился.
Помпа Doltz L126 — маркировка на валу — 02zs0105


Окей гугол:
АлиБАБ
И что мы имеем? А имеем WB1630092 итого в сравнении:


Какой где параметр мне из сего не ясно загрузил я эту картинку и руководствуясь русским: "больше не меньше"-имеем то что имеем.
И да я не маркетолух какой-либо компании чтобы что-то впаривать и мне так и никто не заплатил, так что придется честно зарабатывать копейки и с надеждой ждать деда мороза с новыми запчастюлями :)


Помпа INA (538074210)
Маркировка на валу: W1812 S 0105

п.с. если есть маркировка от других помп-скидывайте в личку, расширим это сравнение.
Пришли ответы от производителей:
Лузар-вообще не ответили с 18го числа, спасибо ребята, мы вас тоже любим :)
ТЗА-подшипник KINEX (какой, на какой помпе? пофиг…Кинекс и все тут)
Hepu-FAG, INA etc. типа именитые производители и другие (другие какие?) естественно без указания конкретных моделей
В GMB нет смысла писать у них на сайте в поиске есть Лада, но ни одной продукции для лады якобы нет.
Как обычно-всё сам, всё сам.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.

Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.

С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.

Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.

Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.

Нужно ли менять помпу?

На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.

На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.

Упаковка

Сравнение упаковок комплектов ГРМ

Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.

У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.

Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.

Натяжной ролик

Натяжной ролик ГРМ Contitech

Натяжной ролик ГРМ Gates

У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.

Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.

Обводной ролик

Обводной ролик ГРМ Contitech

Обводной ролик ГРМ Gates

Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.

Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.

Ремень ГРМ

Сравнение ремней ГРМ

По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.

В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.

Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.

Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.

Так какой комплект ГРМ все-же лучше?

Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.

В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.

У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.

Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.

Читайте также: