Поршневая на гранту 8 клапанов с проточкой

Обновлено: 08.07.2024

Компания СТИ разработала и запустила в производство новую серию поршней для двигателя ВАЗ 21116, устанавливаемый на автомобили Лада Гранта. При установке поршня в серийный двигатель, в случае обрыва ремня ГРМ касания клапанов и поршня не происходит.

Безвтыковой поршень 116.07 ремонтный только для мотора "Гранта" 21116 (высокая головка 11186 с объемом 30,07см3 и клапана дальше от поршня, поэтому лунки мельче и объем в поршне 12см3). Камера сгорания круглая как на серийном поршне. Прокладка металлическая.

2 Ответ от Dmitry Zakiev 09.01.2012 00:50:26

3 Ответ от Vovan 09.01.2012 15:59:30

картинки не грузяцо, Дим, или это тока у меня?

4 Ответ от Vovan 09.01.2012 16:03:46

в новостях есть фото, еслиб на полгода раньше взял бы их, не пришлось бы торцевать гбц ))) хотя я доволен как едет-все что не делается, все к лучшему.

Анализируем тему: Двигатель 21116 1.6L, 8V при обрыве ремня ГРМ при легкой ШПГ клапана гнёт, при тяжёлой ШПГ нет(?). Вопрос, как можно ,и можно ли, при покупке автомобиля с двигателем 21116 определить какая там ШПГ?

С тяжелой поршневой двигатель обозвали как 21114. 116й идет с шатуном 133,32 и поршнем от federal modul кажись.

sovarim

Осенью будет 4 года с начала серийного производства этого ДВС, запоздалые однако выводы.
И обращаем внимание на загибы шатунов при загибе клапанов на этом ДВС, т.к. если на приоромоторе клапана под углом к поршню, да и потоньше, то здесь упирает так, что мама не горюй, да если все 8, то видать на ходу и хороших оборотах

Алабай

Согласен, ну лучше поздно, чем никогда, исходя из того что бытует мнение что на 8кл моторах клапана не загибает а тут ещё и:

Юрий Венжин

Вообщем, как раньше советовали при покупке авто с мотором 2112 1.5L 16V, сразу же ставить поршня с выточками во избежания не нужных рисков с загибом клапанов. Так походу и здесь, биля.
Эх, Рассея, эдрит кудрит .

Юрий Венжин

11183 не гнет, ставится только на Гранту в первой комплектации, которая с черными бамперами и без электроусилителя. На остальных ставится ДВС 21116 и 11186, отличается с виду от обычного измененной крышкой кожуха ГРМ. Оба гнут. Итог, если Гранта с бамперами в цвет кузова с завода, то может загнуть.

11183 не гнет, ставится только на Гранту в первой комплектации, которая с черными бамперами и без электроусилителя. На остальных ставится ДВС 21116 и 11186, отличается с виду от обычного измененной крышкой кожуха ГРМ. Оба гнут. Итог, если Гранта с бамперами в цвет кузова с завода, то может загнуть.

Под капотом любой авто ВАЗ есть табличка и там тип двс написан, так что не надо париться. Про внешние отличия пока промолчу.

Ясин Тлехураев

Как будет себя вести машина после замены на безвтыковые особенно интересно на гранту 98 л.с. с кондиционером и во скоко все обошлось.

Фёдор Брусенцов

Это тяжелая поршневая, единственный + они небудут с клапанами встречаться а по ощущениям прокатись на 12 с 124 мотором1,6v16

Роман Лубянников

Роман Лубянников

Ясин, чуть разница будет заметна, но можно прошить и будет хорошо ехать! Мы с проточками поршня на приору ставили!

Фёдор Брусенцов

Роман, на облегченых поршнях как на 126-127 моторе невозможно сделать выемки под клапана иначе вследствии тепловых напряжений на днище поршня будут образовываться по этому эти поршня и встречаються с клапанами, за основу поршней с проточками берут тяжёлую поршневую 124 мотора

DELETED

Ставил на Приору 1.6 16кл, 98лс, все отлично подошло, тяга не поменялась. Менял после пробега 86000км, потом рвался ремень раз 5 и ни каких проблем, ни кто ни с кем не встречался. Ставьте смело и не бойтесь, главное нужно обращаться к хорошему мастеру. Так увереней эксплуатировать автомобиль.

Дмитрий Филизат

Плюс еще к тому, добавлю, необходим навык установки нового ремня с роликами и помпы - сложная процедура, выставить метки нужно, вывесив правое переднее колесо. Ну и иметь ключи соответственные. Самое сложное, найти метку на маховике и НЕ перетянуть натяжной ролик.
боитесь втыка - меняйте паразитный ролик на оный марки ИНА от 2112, он с бортиками. Но к нему нужен болт 10×1,5+50 маркировка его "2123 для навесных агрегатов" , он такой же как гейтс родной, но длиннее на 5мм. Плюс нужна шайба 5мм толщиной, тоже от системы грм 2112.
Помпу меняйте чаще. Ремень рвет из за клина паразитного(обводного) ролика или помпы.

Игорь Осминкин

😨

Радмир, а че пять раз-то ремень рвался.

Игорь Осминкин

😶

На 52 тысячах заклинило обводной ролик ремня. Как потом оказалось - смазки в подшипнике вообще не было. Напротив стоящий натяжной ролик - как новый.
Ремень - не порвало.
Но клапана - загнуло, сука.
Проверяйте, парни, привод ГРМ! Даже если поводов нет - проверяйте на 126-127 двигателях.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности


Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности


Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

Гнет ли клапана двигатель Лады Гранты? Ответ для моторов 8 и 16 клапанов

Одни говорят — гнет, другие утверждают, что нет. Кто прав? И те, и другие. Объясняю, почему.

Все зависит от того, какая у вас Гранта — 1 поколения или рестайлинг.

На 1 поколение Гранты ставили два двигателя: 11183 на 82 л.с. и 11186 на 87 л.с. Двигатель 11183 клапаны не гнет. На двигателе 11186 вплоть до 2018 года при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами и гнули их ножки.

Это тот же движок, что и на первой Гранте. Но его модернизировали. В 2018 году на рестайлинговые машины начали ставить обновленную версию мотора 11186, в котором конструктивно исключили возможность встречи поршней с клапанами. Для этого на днище поршней стали делать выточки, чем и решили проблему.

16-клапанные двигатели тоже безвтыковые. Поэтому, если у вас Лада Гранта 2 поколения, выпущенная в 2018 году или позже, спите спокойно — все двигатели линейки теперь безвтыковые. Это значит: если порвется ремень ГРМ, двигатель не погнет клапана.

✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11183 (82 л.с.) — НЕ гнет

✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11186 (87 л.с.) — гнет

✅ Гранта 2 поколения (рестайлинг), которое выпускают с 2018 года и поныне — НЕ гнет на всех двигателях

Поставьте лайк и подпишитесь на канал! Так вы помогаете ему развиваться.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности


Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте


Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

  • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
  • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
  • упрочнили ГБЦ;
  • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
  • появились форсунки охлаждения поршней;
  • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
  • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
  • доработали термостат и схему охлаждения.


Технические характеристики

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

Модель автомобиля

Годы выпуска

Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.


Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.



  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?


Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.


Неправильная установка ремня

На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.



АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.

Заключение

Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.

Читайте также: