Порвало коробку на весте

Обновлено: 05.07.2024

LADA Vesta, Lada, АвтоВАЗ

Автолюбитель перечитал множество отзывов на форумах веставодов, пересмотрел сотни роликов в YouTube, но толкового способа устранить неприятный вой так и не обнаружил.

Большинство советчиков предлагают заменить масло в коробке на фирменное заграничное. Мол, залил и проблемы сразу исчезли. Странно как-то. Не может же завод-изготовитель заливать в коробку нового авто откровенный контрафакт или масло низкого качества.

0bea5baec7704924f1644a51fad3e24c_w650.jpg

Наш собеседник все-таки решил попытать счастье. Он приобрел 75w 90 синтетика ZIC и отправился в автосервис. Пробег на то время составлял около 80 000 км.

Автолюбитель представлял себе темную жижу, которая польется из сливного отверстия. Но, когда пробку открутили, из коробки полилось довольно светлое масло.

024880bc4974db5756bfbb6d39b6ff85_w650.jpg

Как и догадывался владелец LADA Vesta, замена масла не дала никаких положительных изменений в поведении коробки.


При этом комментаторы в сети уточнили, что данный способ действительно сложно назвать новым, поскольку проблема хрустов задней скорости широко распространена даже на иномарках, и более того – в самой инструкции по эксплуатации LADA Vesta описано решение проблемы, которое походит на метод, описанный автором видео.


Новый американский кроссовер в скором времени начнет осваивать рынки.


Вой коробки портил все удовольствие от покупки машины. Передачи плохо включались, задняя постоянно с треском, хоть три секунды жди с выжатым сцеплением, хоть до вечера сиди с ним. Расстраивало меня это жутко. Решился я на замену масла в коробке. После долгих поисков в сети, нашел решение. Минеральное трансмиссионное масло Getriebeoil 85W-90 и Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv. Купил три литра масла и два тюбика присадки. Приехал на СТО, старое масло слили, новое намешали с присадкой и залили. Я выехал со станции и просто офигел! Никакого воя нет, передачи включаются идеально. Моему восторгу не было предела))) Не знаю что дало эффект, масло или присадка, думаю все вместе. Но теперь я просто не нарадуюсь своей коробкой, передачи включаются четко и легко, задняя ни разу не хрустела больше, воя нет. Т.е. когда едешь на 2000 оборотов на второй передаче и как бы уже можно включить третью, но ты не включаешь ее, так в этом диапазоне коробка раньше завывала просто жутко, теперь тишина.
Проехал я после замены всего 2-2,5 тысячи километров и все это время только положительные эмоции.


Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.


Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики





Варианты МКПП на Весте

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с



Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.







О масле для коробки передач Лады Весты

Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.

Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.

Марка масла

Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:

  • ZIC GFT 75W-85;
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.

Замена смазки

Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:

  • гаечные, торцевые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • шланг и воронка.

Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
  • демонтируется защита двигателя;


  • выкручивается пробка уровня масла в КПП;
  • под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
  • сливная пробка закручивается обратно;
  • на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;


пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.

Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

Из личного опыта скажу следующее:

Отечественная механика ВАЗ 21807 5ст

Не знаю, какие слабоухие потребители опрашивались при этом, но, увы, в моем случае чуда не случилось.

Претензии к КПП следующие:1) Вой от КПП, особенно на 2 передаче. Пояснение — тот самый вой от вазовских КПП, который на весте чуть чуть сглажен лучшей шумкой, тросовым приводом рычага переключения КПП, возможно, конструкцией опор. Сама КПП — ни на грамм тише не стала. Чуда не произошло.

Поменять масло? Шутите? Поменяно на 2 тыс км, результат = 0. Да и кашу зубъя шестерен кпп маслом не вылечишь.

Передаточные числа кпп лада веста

2) Нечеткое включение 2 передачи, с хрустом синхронизатора. Данная болячка пускает свои корни еще в эпоху приор, КПП по сути — модифицированная 2180, что ставилась на указанное изделение дважды автомобильного. Увы, это здесь тоже есть.

Существует даже замечательное предписание от автоваза на сей счет (не отзывная компания, как у приличных производителей! а именно — при обращении владельца) — читаем.

4) Вишенка на торте №2 — конкретно в моем случае, на нейтрали коробка стучит или гидравлическим выжимным, или первичным валом, а точнее его подшипниками. Вот вам мой видосик котики, со 2 минуты слышно в явном виде, начиная с 2 минуты. Сейчас данный стук чуток прогрессирует, и в некоторых ситуациях стучит сильно громче. Ознакомьтесь, будьте добры -gt;

С конца 2021 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Отзывы

Масло в МКПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги

При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85

Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Читайте также: