Порядок подключения высоковольтных проводов газель 406 карбюратор

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.


Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания


2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)


Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.


ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:


Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):


На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).


Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.


Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.


Ну примерно тоже самое говорят все когда говоришь про вибрацию двигателя. Знакомо да?

Пы.Сы респект тем кто смог прочитать =)

И так проще всего просто потдомкратить двигатель и все будет видно. смотрим.



Снял эти и поставил от газели. небо и земля!

И вот схема для подключения ВВ проводов на волге.



FakeHeader

Comments 15


прочитал, даже с первого раза))




А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ 🙂 кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: "это же 406й, чего ты хочешь" или " ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает". Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?
В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?
Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.


Бывает такое что с виду не скажешь что подушки порваны. такое у меня было на 402 и на этом 406м моторах. с виду подушки целые, а стоит поднять двигатель и ОО! АХТУНГ! Сейчас двигатель у меня работает не так ровно как хотелось бы из за того что не правильно считывает ДМРВ, стоят старые ВВ провода и заливает маслом из колодца третью свечу=D как исправлю, так сразу сделаю видео. К слову. на моем Соболе с карбюратором, мотор работает очень ровно!


А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ 🙂 кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: "это же 406й, чего ты хочешь" или " ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает". Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?
В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?
Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.

Не знаю. Когда отрывается подушка я всегда чувствую сидя за рулем. При старте резком теряется резвость (двигатель поднимается) рычаг коробки сильно смещается вправо. Рвется только лева подушка. Можно ломом двигатель накренить и будет видно.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)


Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.


Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.



Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.



Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.


Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.


Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.


Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

› Снятие и замена

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:


Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

Выставлял зажигания хочу порадовать вы как нашли на них 3 метки так и ставить нет есть нюанс и с ним можно проебаться долго и долго надо еще смотреть что бы поршень первого цилиндра пришел в верхнее положение когда выставляешь маховик и в этом вся фишка а то можно так поставить на 1 а у тебя будет выставлен на 4 цилиндр и все ставьте метка в метку!

А вращая маховик ключем на 36 я придумал оч забавную вещь ну небыло у меня рядом трубы головка и удлинитель!

А перезарядка гидронатяжителя у меня заняла 5 мин мне понадобилось что бы раскрутить ключ на 19 и большое зубило с ключом не помню на сколько в верхнюю прорезь вставил зубило а в нижний паз ключ на 19 и быстро раскрутил, а вот зарядка взял отрезал от бутылки не большой кусочек свернул

и давя патрон при помощи этого кусочка посадил стопорное кольцо в паз и можно сказать для вырезанию по дереву досодил ее до конца вставил пружину завернул крышку и положил в специальную коробочку что бы не разрядился потому что мне надо было еще идти!



Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на Газели с 402 и 406 двигателем

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

  • 1 Как подключить катушку
  • 2 “Схема подсоединения катушки зажигания”

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Салон Газели с разобранной приборной панелью

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Каким образом работает система зажигания

Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.

Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:

  • формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
  • поднятие заряда до высоких значений;
  • перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
  • искрообразование на кончиках свечных электродов;
  • своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Как подключить катушки зажигания змз 406

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.



Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.


Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

› Снятие и замена

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.


Начальный этап разборки

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте — недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на Газели с 402 и 406 двигателем

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

  • 1 Как подключить катушку
  • 2 “Схема подсоединения катушки зажигания”

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Салон Газели с разобранной приборной панелью

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Каким образом работает система зажигания

Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.

Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:

  • формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
  • поднятие заряда до высоких значений;
  • перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
  • искрообразование на кончиках свечных электродов;
  • своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами — один центральный и один боковой электрод. Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

Как подключить катушки зажигания змз 406

Как подключить катушки зажигания на 406 двигателе?

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания — не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.


Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Популярные зарубежные аналоги

Компания Denso также предлагает две модели — W16EXP и W16EXP-U.

Читайте также: