Порядок зажигания уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием автомобиля Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро 2 включает в себя блок управления двигателем, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
Блок управления двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.

На Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро 2 устанавливается блок управления двигателем МИКАС-7.2 или М1.5.4.У АВТРОН. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.

Блок устанавливается в салоне Уаз Патриот со стороны пассажира, справа на боковой стенке под декоративной панелью. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью 55-контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью рычага-скобы.

Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров. На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.

Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания, время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Схема системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2

Датчики системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием.
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации индуктивного типа 23.3847 или ДС-1.

Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя : срез 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки в 3 градуса, что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя справа на фланце крышки цепи распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала или датчик фазы ДФ-1, или 406.3847050-05, или 406.3847050-07.

Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Датчик фазы служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 20.3855 или BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037, в зависимости от типа блока управления.

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке ДМРВ нужно соблюдать его ориентацию, стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю.

Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 или BOSCH DKG-1 0 280 122 001.

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+0.2 Вольта от блока управления.

Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температурного состояния впускного трубопровода (температуры воздуха) 19.3828.

Датчики служат для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который имеет обратное включение и запитывается постоянным рабочим током +5 Вольт от блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.

Датчики устанавливаются путем ввинчивания их корпусов в резьбовые гнезда : датчик температуры воздуха — на ресивере двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости — на корпусе термостата. Соединения уплотняются герметикой. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством двухконтактных розеток с защелками.

Датчик детонации 18.3855, или GT-305, или BOSCH KS 0261231046.

Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик кислорода или лямбда-зонд SIEMENS 5WK9-1000G.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1.0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов. Датчик представляет обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2).

Датчик имеет металлический корпус с резьбой М18х1.5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда. Устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной вилки с защелкой.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро 2 на Уаз Патриот

Исполнительные электромеханизмы системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием двигателя ЗМЗ-409.
Топливные электромагнитные форсунки BOSCH 0 280 158 107 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D.

Форсунка представляет собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя. При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.

Регулятор дополнительного воздуха (РДВ) или регулятор холостого хода РХХ-60, или BOSCH ZWD-5 0 280 140 545.

Регулятор представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Реле КМПСУД или главное реле 98.3747-10.

Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы системы электронного управления двигателем. Главное реле устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем на 20 A.

Реле электробензонасоса 98.3747-10.

Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода. Реле электробензонасоса устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь реле защищена плавким предохранителем на 10 A.

Блок реле и предохранителей Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.

Блок реле и предохранителей Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2

Катушки зажигания двухвыводные 3012.3705 или 406.3705-01, 406.3705-02.

Служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах. Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, немаслонаполненная, и имеет : магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов. В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт или болт М5 для крепления катушки.

Свечи зажигания типа А14ДВР, или Brisk LR17YC, или BOSCH WR8DC.
Контрольная диагностическая лампа неисправности двигателя.

Диагностическая лампа неисправности сигнализирует о неисправностях системы управления двигателем. Лампа неисправности установлена в комбинации приборов, имеет символ желтого цвета с изображением контура двигателя.

Разъем диагностический.

Для осуществления режима самодиагностики блока управления КМПСУД, только для блока МИКАС-7.2, и для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем под капотом Уаз Патриот на надставке брызговика правого колеса установлен диагностический разъем.

ДРП13

катушки, порядок работы цилиндров и вв провода

катушки, порядок работы цилиндров и вв провода

Коллеги, прошу помочь разобраться с таким вот вопросм:
есть 2 катушки и 4 цилиндра, какой порядок соединения каждой из катушек с цилиндрами? точкой отсчёта можно взять - стоим лицом к открытому капоту, слева катушка верхним самым длинным проводом соединена с цилиндром таким-то, расположенным ближе к радиатору, нижним проводом соединена с цилиндром, находящимся в самом неудобном месте под лобовым стеклом, например, и т.д. А вот дальше начинается сказка: все имеющиеся в инете картинки + руководство по эксплуатации показывают разные варианты соединения правой катушки со своими цилиндрами. Это что, вообще не важно как работают 2-3 цилиндры? Можно как-то понять что с чем соединять в правильной последовательности? Машина стандартная 2007 года, катушки родные. С зажиганием никто не мудрил, изменений не вносил. Да, кстати, поменяв местами (и не раз) провода 2-3 между собой, я не почувствовал разницу в работе двигателя.

слева катушка на 1-4
с права 2-3
по твоей системе отсчета

на первичную обмотку абсолютнопо барорбану какй из двух проводов куда тыкать
управление катушками осуществляеться минусом
тоесть ключ в БУ размыкает замыкает минус ,а + подаеться с замка зажигания так называемый контакт 15

подача искры происходит однавремено на 1-4 или 2-3 целиндры
просто один в такте сжатия другой закрытия

если уж в конец запутался отзвани провода которые идут напервичную обмотку катушек
1-4 звониться на 1 контакт БУ
2-3 на 20
+ как и писал он вообще общий для обеих катушек если снял разъем с микаса то 1 контакт с права вверху (выступ) пучок тоже с права ,дырки смотрят на тебя

Ребята, привет! Спасибо за ЦУ. Разобравшись с проводами, снял для профилактики контактов разъём Микаса 11 (Евро2) и получил блокировку двигателя со стороны иммобилайзера. Т.е., ни одним из двух имеющихся в наличии ключей машина не заводится :( Загорается жёлтый глаз, потом он некоторое время истерично мигает, ну а дальше можно не продолжать. ЧТО ДЕЛАТЬ. ПОМОГИТЕ, пожалуйста, обмануть электронику подручными средствами! Патриот встал намертво на даче, выезжать оттуда пришлось на попутке, слава Богу - это не далеко.

во, спасибо за подсказку. сегодня рома не работал, буду звонить завтра. конь пока стоит. не заводится. по результату обзвона дилерских сервисов можн сказать одно - все они хотят машину увидеть в своих боксах, может это и неплохо, но туда надо ещё попасть. если кто-нибудь знает людей, готовых к выезду с диагностическим оборудованием на место к клиенту - подскажите, не губите!

На автомобилях применяют два типа систем зажигания: бесконтактная (УАЗ-31601) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива (УАЗ-3160 и -31605), описанная в главе "Двигатель".

Бесконтактная система зажигания

Система зажигания УАЗ 3160

Рис. 287. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – коммутатоp; 2 – аварийный вибратор; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – катушка зажигания; 5 – датчик-распределитель; 6 – свеча зажигания; 7 – добавочное сопротивление; 8 – клапан разбалансировки карбюратора; 9 – микропереключатель; 10 – клапан ЭПХХ

Система зажигания УАЗ 3160

Бесконтактная система зажигания (

Рис. 288. Датчик-pаспpеделитель: 1 – кpышка pаспpеделителя; 2 – уголек; 3 – пpужина кpышки; 4 – низковольтный вывод; 5 – гpузик; 6 – пpужина центpобежного регулятора; 7 – ось гpузика;

8 – упоpный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – валик; 12 – пластина октан-коppектоpа; 13 – коpпус; 14 – шаpикоподшипник статоpа; 15 – вакуумный pегулятоp; 16 – статоp; 17 – втулка pотоpа; 18 – фильц; 19 – бегунок

Система зажигания УАЗ 3160

Датчик-pаспpеделитель типа 3312.3706-01. Устpойство датчика-pаспpеделителя показано на

Рис. 289. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 – высоковольтный пpовод;

2 – колпачок; 3 – катушка зажигания; 4, 8 – шайбы; 5, 9 – винты; 6 – пpовод;

7 – добавочное сопpотивление; 10 – тpанзистоpный коммутатоp; 11 – жгут пpоводов; 12 – аваpийный вибpатоp

Система зажигания УАЗ 3160

Рис. 290. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа

Система зажигания УАЗ 3160

Тpанзистоpный коммутатоp (

Рис. 291. Схема соединений выключателя

Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер) (рис. 291). Такой поворот должен быть возможен только после возврата ключа в положение 0 (выключено).

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 и вынуть из замка. Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Перед снятием выключателя зажигания с рулевой колонки отключите "массу" автомобиля, снимите защитный кожух подрулевых переключателей и отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов, после чего вставьте ключ в выключатель, поверните в положение I, отверните болты крепления скобы выключателя, снимите скобу, а затем выключатель.

Установку выключателя зажигания проводите в обратном порядке.

Видео про "Система зажигания" для УАЗ 3160

Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ. Запуск УАЗ Буханка 452 без ключа в замке зажигания Отключение регулятора тормозных усилий УАЗ Патриот

Читайте также: