После чистки дроссельной заслонки увеличился расход гранта

Обновлено: 05.07.2024

Увеличился расход после чистки дроссельной заслонки

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Увеличился расход после чистки дроссельной заслонки

Почистил дроссельную заслонку,поменял фильтрик ТНВД,обучил после сборки,но вот расход после чистки увеличился на 2л на сотню.Комп обнулял Единствнное что не менял это пркладку заслонки,т.к. старая была в норме.Чек не горит.Возможно ли увеличение расхода из-за подсоса воздуха через старую прокладку?

Несколько дней надо поездить - данные устаканятся, компу сильно доверять не стОит - надо литрами на километры мерять.

Маловероятно. Из-за подсоса воздуха через прокладку ДЗ, в первую очередь, будет ХХ неустойчивый/плавающий. Если прокладку поставили нормально и ДЗ равномерно "протянули", то подсоса не должно быть, даже со старой прокладкой.
Датчик на ДЗ не крутили?

Клуб VolksWagen Polo Sedan /Поло Седан/Liftback

Мария Солдатенкова

Мария Солдатенкова запись закреплена

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста после чистки дроссельной заслонки немного увеличился расход топлива. В чём может быть проблема? Подскажите пожалуйста Чистили сами, единственное не поменяли уплотнительное кольцо ( если я правильно называю, оранжевое колечко) . Заранее благодарю

Способы чистки заслонки • Дроссельная заслонка это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля.

Популярные средства для чистки дроссельной заслонки

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Функционирует он следующим образом на холостом ходу дроссель закрыт, но так как двигатель не может работать без воздуха, он поступает через отдельный канал. Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Большой Расход Топлива После Чистки Дроссельной Заслонки • Очистка заслонки

Прочистка с демонтажем ДЗ – Чистка без снятия

После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара. устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку? Очистка заслонки

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель. Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti
В том случае, когда не помогает ни очистка дроссельной заслонки, ни замена датчиков, следует продолжить поиск неисправностей в других элементах топливной и впускных систем, либо системе зажигания. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Чистка дроссельной заслонки
Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.
  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об./мин.

Рекомендуем

Недостаток заключается в том, что после того как педаль газа нажата, ЭБУ собирает и обрабатывает информацию не моментально, а спустя некоторое время, и лишь затем сигнализирует электродвигателю, управляющему дросселем. Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали газа , блокиратором положения сцепления , блокиратором положения тормозной педали.

Большой Расход Топлива После Чистки Дроссельной Заслонки • Очистка заслонки

Причины загрязнения заслонки : Очистка заслонки

Ставим на место регулятор холостого хода и возвращаем заслонку туда, откуда вытащили она должна попасть в паз, если она туда не попала, а силой бог не обидел, то есть шанс сходить в магазин за новой заслонкой , закручиваем крепящую её скобу. Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность.

Что может указать на увеличенный нагар. Очистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки: все нюансы процесса. Как почистить дроссельную заслонку
на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;. При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя.
Чистка дроссельной заслонки: как почистить заслонку, не снимая
Оседание масла с включениями частиц продуктов сгорания, попадающих в дроссель из-за вентиляции картерных газов, снижающей токсичность выхлопных газов. В результате заслонка начнет функционировать неправильно, пропуская лишний воздух что приводит к увеличению оборотов либо, напротив, не пропуская его в необходимом количестве.
  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.

Симптомы загрязнения дроссельного узла • Важный совет при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку.

Предназначение

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

Разновидности дроссельных заслонок

Производится три разновидности дроссельных заслонок. Они могут иметь механический привод, быть электромеханическими и электронными.Создавались и развивались они в названном порядке. Каждая разновидность обладает собственными конструктивными особенностями. Совершенствуясь, узел становился не сложнее, а проще, однако появились определенные нюансы.

  • Заслонка с механическим приводом.

Как только на автомобилях появилась инжекторная система питания, они начали оснащаться дроссельными заслонками с механическим приводом. Узел отличается тем, что водителю необходимо самостоятельно им управлять. Для этого используется тросовый привод, который соединяет педаль газа с сектором газа, совмещенным с осью задвижки.

Разновидности дроссельных заслонок

Конструктивно узел схож с системой карбюратора, разница заключается только в том, что заслонка является отдельным элементом. Дополнен узел датчиком положения (определяющим угол открытия задвижки), регулятором холостого хода, байпасными каналами, системой подогрева. Датчик положения задвижки является элементом всех типов узла. Он определяет угол открытия, благодаря чему электронный блок управления инжектором понимает, какое количество воздуха должно быть подано в камеры сгорания, и корректирует поступление горючего.

Первоначально система оснащалась потенциометрическим датчиком, в котором для измерения угла открытия использовалось изменение сопротивления. В настоящее время пользуются более надежными магниторезистивными датчиками. Надежность этого типа приборов объясняется отсутствием контактных пар, которые со временем изнашиваются.

Механические дроссели оснащаются регуляторами холостого хода, представляющими собой отдельные, идущие в обход основного, каналы. Корректировка поступления воздуха, зависящего от условий работы силового агрегата, осуществляется за счет электроклапана. Функционирует он следующим образом – на холостом ходу дроссель закрыт, но так как двигатель не может работать без воздуха, он поступает через отдельный канал. Задача блока управления заключается в определении оборотов коленвала, что позволяет регулировать степень открытия электроклапана канала, поддерживающего необходимые обороты.

Принцип работы байпасных каналов аналогичен принципу работы регулятора. Однако они служат для поддержания оборотов двигателя в случае создания нагрузки на холостом ходу. Например, если включить климат-систему, мотор подвергается повышенной нагрузке, что приводит к падению оборотов. При неспособности регулятора обеспечить силовую установку нужным количеством воздуха в ход идут байпасные каналы. Они обладают существенным недостатком – из-за малого сечения велика вероятность их засорения и обледенения. Во избежание последнего заслонка дросселя присоединена к системе охлаждения. По расположенным внутри корпуса каналам проходит охлаждающая жидкость, задача которой заключается в их отогревании.

Недостаток механического узла заключается в существующей погрешности, допускаемой в процессе приготовлении топливовоздушной смеси, которая влияет на экономичность двигателя и итоговую мощность. Это происходит по причине того, что блок управления не управляет заслонкой, а только получает информацию относительно угла ее открытия. В связи с этим, если положение дросселя было резко изменено, ЭБУ может не успеть сориентироваться в изменившихся условиях и привести к повышенному расходу топлива.

Виды заслонок

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.

Большой Расход Топлива После Чистки Дроссельной Заслонки • Очистка заслонки

В заключении. Очистка и монтаж

Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;.

Когда у себя снимал и чистил,то при сборке не одел вакуумную трубочку,которая идет под корпусом дросселя-расход увеличился.

Если не уверены, то лучше снять клемму на пару минут и комп должен одаптироваться и расход упадет.

99% в этом случаяе проблема высоких оборотов двигателя и расхода топлива решается

Да все очень просто. после чистки мафа. у компа новые значения.. он некоторе время "адаптируется" и через некоторое время или пробег все становится в норму. в течении дня. бывает даже холостые чуть выше нормы.


Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.
Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается "дёрнуться".

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО "дилера", где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как "отрегулировали" тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими "специалистами", нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового "ТО" гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.
А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка "клапанов", для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.


Что понадобилось:
*Ключ "шестигранник" 5мм.
*Ключ "звёздочка" Т-20.
*Кисть флейц.
*Смазка.
*Фиксатор резьбы.
*Новые болты с шайбами, из нержавейки.
*Крестовая и шлицевая отвёртка.
*Дешёвый обезжириватель.
*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.
*Ветошь х/б. безворсовая.
*Одноразовая тряпка в рулоне.
*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.
*Мешок для мусора.

Через программу "Open Diag", делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.



Перед началом работ, в районе дроссельного узла, очищаем все доступные поверхности от грязи и песка…


Ослабляем два хомута. Отсоединяем воздуховод и патрубок вентиляции. Затыкаем их ветошью. Далее, отсоединяем эл. разъём





Аккуратно отводим жгут разъёма. Клипсу держащую жгут, я повернул на 90° по плоскости и снял с дросселя. Пластиковый замок на самой клипсе, не трогал, т.к. внешне он выглядит хлипковатым. По стрелке, указано посадочное место клипсы на корпусе дросселя.

Далее, шестигранником откручиваем три болта и снимаем дроссельный узел.







Убедившись, что всё-таки не зря снят дроссельный узел аккуратно дочищаем его снаружи от грязи и песка.


Откручиваем четыре винта. Ключ звёздочка Т-20, очень туго входил в шляпки винтов. Пришлось его слегка подстукивать.



Смазки на пластиковых шестернях, нет. А вот контакт с металлической шестерёнкой, есть. Для удобства нанесения смазки, снимаем круглую шестерёнку. Она свободно сидит на валу. Прокладка под крышкой, силиконовая. Ставим крышку и закручиваем винты.

Приступаем к чистке самой заслонки. Используем соответствующий спрей и х/б ветошь. Чудес не будет и само ничего не очистится за короткое время.
Поворачиваем заслонку пальцем в нужную сторону или за шестерню, если крышка снята. Тщательно всё оттираем и промываем.

Читайте также: