После замены генератора не заводится ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

диагностика по свечам зажигания фото

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

диагностика по свечам зажигания фото

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

Проверка искры свечи зажигания

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

Как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Но так или иначе возможны случаи, когда 2114 не заводится. Проявление неисправностей и нарушения работоспособности деталей машины достаточно разнообразно. Когда заглохла машина на ходу и не заводится ваз 2114 инжектор, в бак заливают бензин до уровня одной трети. Таким образом устраняются сомнения по причине неисправности.

Если по результату ВАЗ 2114 не заводится с ключа, то проводят диагностику машины, а также осмотр основных узлов. Бензонасос на исправность проверить вручную не получится, если ваз 2114 инжектор не заводится. Возможен пониженный уровень давления на ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится.

ВАЗ 2114 не заводится причины

ВАЗ 2114 не заводится причины

Факторы, влияющие косвенно или прямо на образование причин, разнообразны и выражаются признаками в основном нарушений работоспособности двух систем машины:

  1. топливной (проявляется в том, что 2114 не заводится заглохла на ходу и не заводится);
  2. электрика системы зажигания.

Кроме общих причин существуют требующие дорогостоящего ремонта, к ним относятся:

  1. нарушение работы двигателя;
  2. обрыв ремня газо-распределительного механизма.

Ремонт карбюраторного типа обходится дешевле и проще чем инжекторного.

Ваз 2114 инжекторного типа 8 клапанов не заводится в связи с:

  1. засорением форсунок;
  2. заправкой некачественным бензином;
  3. понижением уровня давления в рампе.

Топливная система

Качество функционирования узлов топливной системы машины и исправность работы пусковой системы мотора взаимосвязаны.

Топливная система

Основные элементы системы: Топливный насос (9), Топливный фильтр (2), Сама магистраль (3), Топливная рампа (5), Форсунки (7), Регулятор давления топлива (РДТ) (4), Обратная магистраль (8), Золотник для замера давления (6)

Характеристики исправности, нарушения в которых влекут сбой в пусковой системе:

  1. количество бензина; если его мало, то затягивание бензина насосом станет невозможным,
  2. пробои, течи в подаче топлива,
  3. Забивание фильтров тонкой очистки, влекущее снижение давления.

Бензонасос

Бензонасос ваз 2114

Бензонасос ваз 2114

Компрессия в цилиндрах

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Для измерения величины имеющегося в топливной системе давления потребуется манометр. Норма величины: не менее 2-2,5 атм. При показателе ниже нормы запуск двигателя отсутствует.

Электрика система зажигания

Причиной отсутствия запуска двигателя автомобиля при попытках завести машину в зимнее время года на холодную является разряженный аккумулятор. При каждой последующей попытке завести машину в подобной ситуации аккумулятор разряжается, а подзарядки его не происходит.

Электрика система зажигания на ваз 2114

Выполнить проверку аккумулятора допустимо двумя действиями:

  1. замерить мультиметром величину напряжения между клеммами, норма величины которого составляет 12,6 В;
  2. замерить с помощью ареометра величину плотности.

Почти разрядившийся аккумулятор препятствует запуску двигателя машины в зимнее время года на горячую, то есть разогретую машину, и она может глохнуть.

Неисправности электрики

QIP Shot - Screen 25544 03.12.20

К основным техническим неисправностям подобного рода относятся следующие:

  1. повреждения в механизме замка зажигания;
  2. повреждения конструкции реле зажигания и (или) стартера, находящихся под капотом;
  3. нарушение работы стартера, втягивающего устройства.

Механизм замка зажигания

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Данная деталь относится к уязвимым местам многих транспортных средств. Неисправность замка ощущаема при поворотах ключа: что-то зацепляет, ход поворота стал легче, либо наоборот сложнее. Необходимо выполнить проверку исправности замка. Понадобится мультиметр. Деталь придется демонтировать. Далее все контакты необходимо прозвонить мультиметром. Если по результату проверки работоспособности установлена неисправность замка, то экономичнее и надежнее его установить новый.

Реле зажигания и стартера

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Определение их работоспособности происходит на слух. Щелчки после выполнения поворота ключа свидетельствуют об исправности реле. Если щелчков нет, необходимо выполнить замену реле.

Стартер и втягивающее

Для выполнения проверки работоспособности и осмотра стартера, его необходимо снять. Понадобится теплый гараж, в котором есть хорошее освещение.

Стартера на ваз 2114

Стартера на ваз 2114

Непригодными к дальнейшей эксплуатации могут быть следующие детали:

  1. щетки
  2. подшипник (особенно, когда пробег более 150 000 км),
  3. втягивающее устройство.

Когда стартер снят выполняется запуск прямо от аккумулятора путем подключения корпуса к нулевой клемме и присоединения положительной клеммы крокодилом непосредственно к втягивающему устройству. Если стартер исправен, произойдет прокручивание. Если реакции нет, то возможно не работает втягивающее.

Провод массы

Провод массы ваз 2114

Провод массы ваз 2114

Данный провод проходит к аккумулятору. В точке соприкосновения с кузовом или на клемме могут быть разрывы. Необходимо выполнить замену провода. Кроме этого причиной неисправности бывает окисление. Поэтому провод следует тщательно почистить. С этой целью подойдет щетка по металлу. Для очистки от окисления провод необходимо отсоединить.

Провод массы 2114 1
Провод массы 2114 2
Провод массы 2114 3

Свечи

Для осмотра состояния свечи их необходимо вывернуть. Светло-коричневый красноватый цвет свечи, похожий на цвет кирпича, является показателем ее рабочего состояния. Свеча может быть влажной. Это является следствием заливания свечей.

Свечи на ваз 2114

Свечи на ваз 2114

Решением ситуации является чистка или продувание цилиндров. Это выполняется путем прокручивания в холостую стартера при вывернутых свечах. На свечи возможен нагар, кроме этого свеча может быть темного цвета, что является показателем необходимости ее замены. В зимний период времени возможно промораживание свечи. Если ее отогреть, прочистить и поставить на место, то двигатель заведется.

Проверка искры

Во время проверки работоспособности стартера возможно развитие процесса так, что прокручивание стартера есть, а запуска двигателя нет.

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры осуществляется путем выполнения последовательно следующих действий:

Искра есть, если во время прокручивания стартера проскочила яркая синего цвета искра между центральным и боковым электродом.

Свеча подлежит замене в следующих случаях:

  • если искры нет вообще (в таком случае неисправность, скорее всего, в катушке зажигания, в ЭБУ, в метках ГРМ, в ДКПВ);
  • если цвет искры красный.

Чтобы определить искру на наличие или отсутствие, иногда необходимо протестировать по очереди все 4 свечи.

При наличии искры и отсутствии запуска двигателя машины, возможно, имеется неисправность в системе подачи топлива.

Причины отсутствия искры в свечах

  1. зазор между контактами;
  2. выход из строя конденсатора;
  3. неисправность катушки;
  4. неполадка в трамблере.

Подача топлива

Обеднение или обогащение в подаче топлива влечет сбой в работе двигателя транспортного средства. Исправность подачи топлива обеспечивается нормой давления топлива и чистотой форсунок. Отсутствие звука топливного насоса во время поворота ключа в зажигании означает признак неисправности в системе подачи топлива.

Если звук насоса есть, необходимо выполнить замер величины давления в рампе. При высоком давлении и нерабочем регуляторе давления происходит заливание двигателя. Если транспортное средство оснащено электронной педалью газа, то возможна ошибка в системе педали. Кроме этого запуску двигателя может препятствовать выключатель сигнала тормоза.

Датчики коленвала (ДПКВ)

Датчики коленвала (ДПКВ)

Датчики коленвала (ДПКВ)

Во время неисправности датчиков коленвала двигатель транспортного средства завести очень сложно. Если двигатель завелся, то его работа происходит неровно, возникают перебои, наблюдается падение мощности.

Метка на шестерни распредвала ГРМ и метки на моховике под термостатом

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Отсутствие совпадения меток — признак соскакивания ремня на один зуб, либо произошел износ непосредственно шестерни распредвала. Решением ситуации неисправности является регулировка и правильная установка.

Топливовоздушная смесь

Смесь, образующаяся путем сочетания воздуха, бензина и искры, которая необходима для возгорания. Подача воздуха обеспечивается датчиками. В случае неисправности датчиков запуск двигателя машины должен быть. Главным показателем необходимости замены датчиков является сильный расход топлива, образуется проблема холостых. Действительной причиной является искра. Поэтому при наличии чрезмерного расхода и проблем с холостыми следует выполнить диагностику. Если запуска двигателя нет, то необходимо выполнить проверку работоспособности свечей.

Горит восклицательный знак и ваз 2114 инжектор 8 клапанный не заводится

Горит восклицательный знак и ваз 2114

Горит восклицательный знак и ваз 2114

Подобного рода ситуация происходят если:

  1. форсунки работают с нарушением (произошло засорение форсунок);
  2. машина была заправлена топливом низкого качества (транспортное средство утрачивает мощность и начинает глохнуть непосредственно после заправки);
  3. уровень давления в рампе ниже нормы (измеряется манометром).

Выполнить чистку форсунок самостоятельно не получится. Это выполняет специализированный сервис ультразвуковым способом.

Неисправности инжектора ваз 2114

Неисправности инжектора ваз 2114

Неисправности инжектора ваз 2114

Для выполнения последовательности действий по инструкции, изложенной ниже потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Отвертка крестовая
  2. Отвертка шлицевая
  3. Головка на 13 мм
  4. Новая прокладка под дроссельный узел
  5. Баллончик карбклинера

Рекомендации: в связи с тем, что метки во время промывки могут раствориться, чтобы не запутаться при обратной сборке в шлангах и местах их крепления, можно выполнить подробную фото или видеосъемку.

Автомобиль, который нельзя завести – полностью бесполезен, так как не может выполнять свою главную задачу по перевозке людей и багажа. Например, причин тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует множество, и все они требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.

Ваз 2114 не заводится

Поломки в топливной системе

Сразу стоит отметить, что капитальные поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель ни диагностировать, ни починить их не сумеет, поэтому обратить свое внимание следует не те неисправности, которые можно устранить собственноручно или в сжатые сроки.

Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и в первую очередь, надо озаботиться следующими аспектами:

  • наличие топлива в бензобаке (датчик может ошибаться);
  • целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к двигателю;
  • исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
  • исправность фильтра тонкой очистки в бачке снизу, около запаски.

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что частично уже можно отнести к электрической сети автомобиля. Определить поломку можно и самостоятельно, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к характерному звука подкачки топлива – если его нет, насос, реле или проводка неисправны.

Дополнительно, можно по инструкции подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление топлива: показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет не вероятную течь. В подобном случае потребуется поискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.

Бензонасос ваз 2114

В отличие от фильтра грубой очистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 вполне может забиться и замусориться, поэтому ее стоит проверить в первую очередь, если остальные неисправности исключены.

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Аккумулятор ваз 2114

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Стартер ваз 2114

Само соединение контактов также требует изучения, так как вполне вероятно, что они оборвались или окислились от влаги – потребуется зачистить их или скрутить заново, после чего заизолировать.

Отсутствие искры на свече

Как раз среди всех причин того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, чаще всего автолюбители сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее надо соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно второй человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – надо искать проблему.

Разница между новой и старой свечой

Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, надо обратить внимание, во-первых, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только часто ломаются, но также нередко с завода идут бракованные.

Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является важной составляющей всей системы зажигания.

Хотя ломается этот датчик не так уж часто, надо проверить и его, хотя в условиях отсутствия сервиса сделать это практически не возможно – требуется наличие профессионального осциллографа.

Наконец, выйти из строя мог такой агрегат, как электронный блок управления инжектора: электронные мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, поэтому надо организовать им элементарную диагностику:

  • подать искру на первый и третий либо второй и четвертый цилиндры;
  • распознать нарушения фазы впрыска;
  • в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электронного блока управления.

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.

Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.

Проверка форсунок ваз 2114

Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.

Полезные советы

Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.

Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.

К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.

Бензин для ваз 2114

Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.

Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

VAZremont.com

Здравствуйте! Проблема на ВАЗ 2114 2004 г.в. 8кл. инжектор пример: в мороз при -5-10 вечером дв-ль запустился как летом перед этим автомобиль простояла ночь температура опустилась до -15-20 и не завелась ,АКБ 2 года,свечи недель назад поменял и при -20 не схватывает вообще ,стоит измениться температуре ,заводится ка летом .Спасибо.

Не заводится двигатель

Многих волнует вопрос о том, что нужно делать, если не заводится ВАЗ 2114. Простой, практичный и в то же время привлекательный, динамичный ВАЗ 2114, или Самара 2, начал разрабатываться еще в начале 90-х гг. Машина была сконструирована по прототипу своей предшественницы, но получила массу конструктивных изменений, которые сделали ее значительно лучше, эстетичнее и мощнее.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Прежде чем заняться изучением вопросов ремонта ВАЗ 2114, следует сначала рассмотреть технические данные этой машины. Самара 2 — это добротный, практичный автомобиль отечественного производителя, вышедший на арену продаж в 2001 г. Модель представляет собой пятидверный хетчбэк, рассчитанный на пятерых пассажиров.

Машина получила легкий, лаконичный, очень приятный дизайн, подходящий для всех сегментов покупательской аудитории. В основу разработки Самары 2 лег принцип универсальности. Длина машины составляет 4 122 мм, ширина — 1 650 мм, высота — 1 402 мм, колесная база равна 2 460 мм.

Если прежде фары были исключительно прямоугольной формы, то в Самаре 2 они имеют форму параллелепипеда. Облицовка решетки радиатора новая, кроме того, стоит отметить наличие молдингов, которые не только служат в качестве декоративного элемента, но и защищают поверхности от потертостей и сколов.

В салоне неплохая, уютная атмосфера. Руль позаимствован от десятой модели, отлично регулируемый, удобный. Есть хорошая система отопления. Установлена новая приборная панель, которая наилучшим образом вписывается в концепцию салона. Кроме того, здесь представлено широчайшее поле для тюнинга, так что в любой момент можно переделать все по своему желанию.

Максимальная скорость автомобиля — 193 км/ч. Силовые агрегаты комплектуются с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом. Выпуск модели был завершен в 2013 г. но и сегодня ВАЗ 2114 занимает одну из лидерских позиций в общем рейтинге наиболее популярных в России автомобилей.

Каждый владелец Самары 2 рано или поздно сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда машина плохо заводится или вовсе не завелась. Для отечественных автомобилей это частое дело, более того, специалисты утверждают, что к норме относятся случаи, когда машина заводится со второго и третьего раза. Если нужно заводить по 5-6 раз, то это уже проблема.

Автомобильный аккумулятор

Итак, если не заводится ВАЗ 2114, нужно проверить несколько систем, которые могут влиять на работу двигателя. Самая распространенная причина — севший аккумулятор. В этом случае стартер совсем не работает. Для решения проблемы нужно всего лишь зарядить батарею и проверить все клеммы.

Если стартер работает, а двигатель все равно не заводится, то проблема может таиться в температуре силового агрегата. Из уроков автомеханики известно, что ДВС состоит из четырех ходов рабочего цикла и двух прокруток коленчатого вала. На первом этапе происходит пуск смеси, на втором — сжатие, на третьем — появление искры.

Последний этап — выпуск. Если КШМ находится в рабочем состоянии и сам двигатель не получил серьезных дефектов, его не клинит при запуске, значит, остается две проблемы: состояние смеси и искра. То есть диагностике подлежат свечи и карбюратор.

Теперь можно спокойно доехать до дома, гаража, где еще раз тщательным образом проверить рабочее состояние системы управления автомобилем. Но бывает, что и эта процедура не помогает, в таком случае сомнений нет: что-то не так со свечами. Чтобы проверить искру, нужно вывернуть одну свечу и прогнать стартер. Свечи не дают искры по нескольким причинам:

  • образовалась щель между контактами;
  • конденсатор вышел из строя;
  • катушка неисправна;
  • неполадки в трамблере.


Кроме всего прочего, при отсутствии искры следует проверить состояние топлива в карбюраторе. Это сделать не сложно. Нужно всего лишь немного постучать гаечным ключом по карбюратору, но не по всей его поверхности, а только у заливного отверстия.

У ВАЗовских машин иногда залипает игла, поэтому маневр простукивания помогает решить проблему проходимости карбюратора. Тогда не нужно ломать голову над возможным ремонтом.

Кроме иглы, значительную роль играет состояние бензонасоса. Также порой приходится чистить и засоренные форсунки, которые особенно часто закупориваются из-за того, что автовладелец заливает в машину некачественное топливо или масло. Мы ответили на вопрос о том, как завести мотор вхолодную.

Вгорячую, как правило, двигатель запускается сразу, но всегда бывают исключения из правил. Если вгорячую силовой агрегат не заводится, то это может говорить о том, что в цилиндрах двигателя обогащенная смесь. Проблема решается путем выкручивания всех имеющихся свечей и прокрутки мотора. Можно после извлечения свечей просто оставить автомобиль на полчаса, чтобы он просох.

Что делать, если двигатель не держит обороты?

В ВАЗ 2114 частенько встречается еще одна проблема, при которой двигатель заводится, но срывается на оборотах. Причину, скорее всего, стоит искать в аккумуляторе. Может, неисправна свеча. Чтобы это проверить, нужно снять свечу и внимательно изучить ее на наличие повреждений. Даже если видимых дефектов нет, но имеется накипь, нагар, то свечу все равно необходимо менять на новую. Это такая деталь, которую нельзя починить, ее можно только заменить.

Двигатель ваз 2114

1. Пробка сливного отверстия поддона картера. 2. Поддон картера двигателя. 3. Коленчатый вал. 4. Масляный фильтр. 5. Насос охлаждающей жидкости. 6. Выпускной коллектор. 7. Поршень. 8. Штанга крепления впускного трубопровода. 9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора. 10. Впускной трубопровод. 11. Форсунка. 12. Топливная рампа. 13. Ресивер. 14. Кронштейн. 15. Крышка головки блока цилиндров. 16. Корпус подшипников распределительных валов. 17. Распределительный вал. 18. Шланг системы вентиляции картера. 19. Толкатель клапана. 20. Головка блока цилиндров. 21. Болт крепления головки к блоку цилиндров. 22. Клапан. 23. Свеча зажигания. 24. Прокладка головки блока цилиндров. 25. Верхнее компрессионное кольцо. 26. Нижнее компрессионное кольцо. 27. Маслосъемное кольцо. 28. Поршневой палец. 29. Штуцер для установки масляного щупа. 30. Шатун. 31. Маховик. 32. Блок цилиндров. 33. Прокладка поддона картера. 34. Масляный щуп. 35. Маслозаборник

Стоит она недорого, на четырнадцатую модель цена набора свечей — около 500 руб. Но как понять, что свеча исправна? Хорошая свеча всегда имеет легкий кирпичный оттенок. Она обязательно должна быть сухой. Если свеча потемнела, значит, прогорела и подлежит замене. Если мокрая, значит, залило. Тут замена не требуется, достаточно всего лишь просушить и продуть деталь.

Продувка происходит при холостой работе двигателя с выкрученными свечами. Если Лада с инжектором, то придется поработать дольше, осмотрев еще и топливную систему, которая напрямую связана с работой силового агрегата. Форсунки тоже подлежат тщательному осмотру. Зимой бывают случаи, когда свеча всего лишь промораживается.

Это не страшно, ее вполне можно отогреть, почистить и поставить на место, тогда мотор снова заработает. В этом вопросе важен и такой пункт, как нормальная подача топлива. Если происходит обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, это, в свою очередь, дает серьезный сбой, который в итоге отражается на работе двигателя.

Мы рассмотрели все самые существенные вопросы, связанные с неполадками двигателя. Причин его плохой работы очень много, но со временем вы научитесь определять их. Для этого нужны опыт и терпение.

Читайте также: