После замены рейки руль стоит криво ваз 2114

Обновлено: 16.05.2024

После установки новой рулевой рейки и сход развала руль стал туго поворачиваться. В чем может быть причина?

Марка машины?Отпустить чуть чуть регулировочную гайку на рейке убедившись что не появился стук качая руль вправо и влево.Предварительно надо было убедиться в исправности и легком вращении стоек-ступиц(если это передний привод).Возможно при сборке была перетянута.

Марка машины?Отпустить чуть чуть регулировочную гайку на рейке убедившись что не появился стук качая руль вправо и влево.Предварительно надо было убедиться в исправности и легком вращении стоек-ступиц(если это передний привод).Возможно при сборке была перетянута.

ваз 21093, рейку ставили новую, говорят ни чего на ней не протягивали, она в заводском состоянии - распаковали и установили. Ну мне так мастер объяснил.

ваз 21093, рейку ставили новую, говорят ни чего на ней не протягивали, она в заводском состоянии - распаковали и установили. Ну мне так мастер объяснил.

Там просто между балкой и рулевой рейкой трудно подлезть,нужны переходные карданчики,но сделали.Хотя как положено порекомендовали сначала новую рейку поставить

А вот где привод руля входит черную заглушку видишь?там так же как на Вазах стоит регулировочный болт.

Долго собирался.Стало тепло.От +28 до +38 на эти 10 дней.Теперь жди холодов +22-25 в ноябре не раньше.Можно еще будет покупаться вдоволь.Мы сами от жары в Украину в июле косточки подлечить.А в сентябре приеду на 20 дней детей и внуков повидать.

Рейка оригинал? Если да - то два варианта: брак (крайне сейчас редкий случай, но возможен), либо мастер все таки врет и он сдуру поджал рейку и нарушил регулировку.
Если нет - советую снять изделие и поставить нормальную заводскую рейку.

Если не ошибаюсь, упаковка была оригинал. Честно говоря, может с непривычки, старая рейка на машине уж очень расхлябанной была, сейчас поезжу - может и не так все страшно, привыкну. Я просто еще ездюк - опыта не было, сравнивать не с чем. Просто и мастерам то сейчас не всем можно верить, особенно если видят таких как я, много щас таких - побыстрее поменять все, денежку забрать и машину выгнать. А проверять - это сейчас много времени отнимает наверно.

Если не ошибаюсь, упаковка была оригинал. Честно говоря, может с непривычки, старая рейка на машине уж очень расхлябанной была, сейчас поезжу - может и не так все страшно, привыкну. Я просто еще ездюк - опыта не было, сравнивать не с чем. Просто и мастерам то сейчас не всем можно верить, особенно если видят таких как я, много щас таких - побыстрее поменять все, денежку забрать и машину выгнать. А проверять - это сейчас много времени отнимает наверно.

Новая рейка поворачивается очень легко. Можно за шлицы рукой провернуть, не говоря уж о рулевом колесе на авто. Я за 550 тысяч на предыдущих 9ке и 12ке три рейки сменил, у всех усилие было одинаковое.

Имею 21093 (2001 г. 30 ткм). Когда я ее покупал, руль стоял прямо (т.е. когда машина едет прямо, руль находися в нормальном нулевом положении).
Послежние 2 месяца (примерно) руль несколько кривовато стоит. Еду ровно, плавно отпускаю руль, руль возвращается в нулевое положение, но машина при этом едет вправо (хорошо так едет). Что мне делать?

Сход-развал делал, сказали, что все в пределах допуска. Рассказывали что-то про положение задней оси. Руль выставлять прямо отказались.
Ездил на двух разных резинах на двух разных дисках (все отбалансировано и накачано).

Если еще что-то надо добавить - спрашивайте.

та же фигня Вчера вечером переобул передние колеса. Сегодня выезжаю на работу - руль немного криво стоит.
То есть: ничего не делал по механике, никуда не ездил по кочкам. Только переобулся в новую резину. И все - криво.
Отпускаю руль - едет вроде ровно.
Я думаю, надо смотреть рейку и тяги для начала.

У меня было оч. похожее, так вот. Оказалось, что шаровая немного разбилась, эти сх-развальщики делали кастер и сх-р на расшатаной шаровой, выставляли планку ровно, применяли для этого Компьютер из Италии (а не хрен собачий, как кажется из далека).
Короче, когда я обнаружил, что шаровая шатается, а сделать это можно на переднеприводных ВАЗ с пом. монтировки или другой "палки", то я поменял шаровую, а сх-р сделал на том же стенде по гарантии - И ВСЕ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА!

А в чем проблема? Если ты уверен, что сход-развал нормальный, если машина при отпущенном руле едет прямо, то сними руль и переставь его ровно.
У меня к примеру криво стоит из-за неточной установки после замены руля, лень переставлять, да и одному мне затягивать и держать неудобно. Все сказанное ИМХО.

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Я просто намучился с регулировкой тяг (наконечников). Мне опоры нужно было поменять до сход-развала, и при этом были заменены тяги и наконечники и нужно было ездить.

Вот после замены тоже все витки считал, а как поехал, выехал на асфальт и охренел. Машину тупо сносит на встречку (проехать 10 км оказалось адом). Приехал назад, подрегулировал так, чтобы сносило на обочину (и менее заметно). Но как я ни крутил, не смог выставить ровно. Машину всё равно сносит куда-либо.

Здравствуйте всем!Как решить проблему кривого руля?Руль стоит криво при движении машины прямо,машину ни в какую сторону при езде не тянет.Удара небыло,в яму не влетал,случилось после замены рулевого наконечника а руль выпремлять на станции сказали,что не умеют и надо ехать на развал но повторюсь,что машину не тянет и развал в норме.

Похожие статьи

26 comments on “ Как решить проблему кривого руля ”

Схождение делать или руль переставлять на зубец

Александр, развал в порядке а как руль пепеставить?

У тебя с подушкой?

Эдуард, я так понял, что после замены не делали развал? Если нет, то развал нужно в любом случае делать, там и руль выставят, а переставлять руль, это не решение проблемы, ведь он не просто так сместился

Олег, да после замены рулевого наконечника.

Эдуард, вот у меня точно так же,поехал на развал,говорит все ништяк,хочешь что бы руль выствели рубль с тебя,нахер так и ездию

Парни у акцента это норма что руль повернут, тема поднималась. Ездий спокойно, это не исправишь

Константин, в чем тут норма может быть, это не норма ни для одного авто

Эдуард, если тебе делали развал, то и руль должны были выставить, а так мне кажется просто выставили схождение, а про руль забыли

После замены рулевого наконечника, надо схождение регулировать, как раз эти наконечниками)

На схождении должны были ровно выставить. После замены наконечников схождение по-любому делать обязательно! И если после этого руль криво, требуй, чообы сделали как положено. И да, у нас не делается развал!

Поменяли наконечник и на сделали схождение ? А как определил что схождение в норме ? Там миллиметр играет роль , как писали выше — надо ехать и делать схождение, руль должен стоять прямо , если он стоит криво это не норма.

нельзя руль переставлять, нужно сделать сх-развал, он сбит после замены рулевого наконечника. То что машину не тянет при движении не говорит о том, что Сх-развал в норме.

Переставлять нельзя, 3D развал решит проблему!

Всем спасибо! я на развал

напиши потом помогло или нет, мне на 3д не смогли решить проблему неделю ездил переделывать толку нету

Даже если сход развал в норме не вижу проблемы в том чтобы самому руль переставить! Все довольно таки просто

Константин, не ездий туда больше

Евгений, это для рейки не очень хорошо, получается колеса ровно стоят, а рейка немного повернута, это все равно, что повернуть руль до упора и выставить схождение, на гур нагрузка больше становится

Олег, ты же не рейку будешь регулировать и рулевое колесо на зубец сместишь

Евгений, ты рейку крутишь, когда делаешь сход, выстовили не правильно сход, колеса ровно стоят, а руль и рейка повернуты

Олег, он ответил что не делал сход развал после замены наконечника я ему ответил что если и после проведения данной процедуры не поможет пусть переставит руль! Ведь не исключено что прежний хозяин ерундой занимался

Евгений, до замены же я так понял все нормально было с рулем

Евгений, тем более это можно легко проверить, посмотреть, сколько от нормального положения руля оборотов в каждую сторону

Олег, ну эт момент я что то упустил

Если на развале работают умелые, то подрегулируют запросто. Поворчат,но подрегулируют.


Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления. Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про Ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

Рулевая рейка Ваз 2114 – из чего состоит

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:



1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины выхода из строя

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Рулевая рейка Ваз 2114 – признаки неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

  1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.


Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.
  1. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.
  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.
  1. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.
  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).


Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть. Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2114

Самостоятельная диагностика и проверка рулевой рейки Ваз 2114 своими руками

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:


Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.

Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Видео: Ваз 2114 – как устранить стук рулевой рейки

Усилитель рулевой рейки Ваз 2114 – стоит ли ставить

Можно, конечно, встретить усилители, которые изготовлены кустарным способом. Внешний вид у них ничем не отличается от тех, которые делают ведущие производители. Вот только в процессе монтажа могут возникнуть трудности. Даже отверстия для крепежа могут попросту не совпадать. И сразу же возникает вопрос о том, насколько железо крепкое, если даже отверстия усилитель рулевой рейки ВАЗ 2114 имеет неправильные. Поэтому при выборе лучше всего смотреть на механизмы от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Любой усилитель рулевой рейки ВАЗ проходит испытания, в ходе которых становятся ясными его преимущества.

  • Деформация в местах креплений картера снижается в несколько раз. А вот перемещение шпилек уменьшается вдвое.
  • Картер меньше смещается во время поворота руля. Изменяется угол поворота руля на 10-12 градусов.
  • Жесткость щитка становится выше, управляемость улучшается.
  • Уходит скрип приборной панели при вращении руля на месте.
  • Руль перестает дрожать при остановке с заведенным двигателем.

Одни плюсы, минусов усилитель рулевой рейки ВАЗ не имеет. Даже такие мелкие недочеты, как скрип панели приборов, устраняются установкой всего одного несложного прибора.

Ваз 2114 можно ли самостоятельно установить усилитель

Работа займет не более двух часов, если делать все без спешки и с перерывами. Снятие рулевой рейки ВАЗ не нужно проводить, даже тяги отсоединять нет необходимости. Вам потребуется небольшой набор ключей: на 10, 13 и 17. Последних необходимо два. Желательно иметь хороший набор инструментов, так как плоскогубцы, например, могут потребоваться в любой момент.

Сначала необходимо снять левый хомут и установить на шпильках хомут усилителя, расположенный слева. Причем проушина его должна быть обращена наверх. После этого затяните все гайки. Аналогично заменяется хомут с правой стороны рулевой рейки. Затем необходимо угол стойки надеть на шпильку, расположенную на поперечном брусе кузова автомобиля.

Если имеется трубка адсорбера, то демонтируйте ее сначала, а после установите поверх уголка. Всю конструкцию необходимо затянуть, подложив на шпильку большую шайбу. Далее устанавливается поперечина, два ее болта необходимо затягивать одновременно.

При наличии зазора около 1 см в конструкции потребуется переставить хомуты. Скорее всего, вы перепутали их и установили неправильно. На этом заканчивается установка, теперь можно проверить усилитель рулевой рейки ВАЗ в деле.

Разница сразу будет чувствоваться, управляемость автомобилем станет намного лучше, вам будет проще держать курс. Если имеется необходимость, то проведите регулировку рейки, чтобы сделать люфт минимальным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114

Вывод

Проверку и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием. Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

Читайте также: