Поставить на калину дополнительную помпу на печку

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток, в поиске не нашел информацию, хочу поставить себе ( на приору) дополнительную электро помпу, в интернете говорят что очень хорошо помогает. Владельцам Вазов ( а может и не только), известно что при сильном морозе, на холостых оборотах при открытом кранике идет холодный воздух, приходится подгазовывать что бы шел теплый воздух, дополнительная электро помпа решает такую проблему ( как говорят в инете), кто ставил? Кто что может сказать интересного не этот счет? кстати говорят что газелевские помпы текут, иногда даже и на сезон не хватает, она стоит около 1600, есть еще и бош, она без сальников, но она вообще дорогая ( вроде больше 3500 рублей). У кого какие мысли на этот счет?

Так и не понял зачем она нужна. На исправном автомобиле ничего такого не нужно. Видел на бустапнутой Калине подобное решение, но это уже, скорее, необходимость - продолжать охлаждение двигателя в режиме остановки двигателя после наваливания.

Подмену помпы на Калине идеальнее всего делать сразу с подменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. км пробега. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены полностью по силам рядовому обладателю авто Лада Калина.

Определение работоспособности детали

  1. На ранешней стадии износа возникает шум подшипника. Различить его сможет не каждый автомеханик, не говоря о ординарном автовладельце. Но если удалось поймать этот шум, другими словами повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Влажные следы под крышкой ГРМ и блестящий от воды ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу просачивается антифриз. Естественно, через помпу.
  3. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а сдвинут к самому краю. Так бывает, когда из-за свободного хода в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной повсевременно наблюдаются влажные пятна прямо под механизмом ГРМ.

Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из обозначенных признаков, то стоит издержать время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Сейчас можно вручную проверить свободный ход подшипника и, если такой обнаружится, немедля поменять деталь.

Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, прямо до полгого ремонта мотора. Неработающий узел приводит к перегреву агрегата, что тянет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некие обладатели Калин с целью сделать лучше работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень действенное средство от завоздушивания системы.

Обычно, дополнительная помпа это штатный водяной насос от Газели, снабженный своим электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей воды, а поточнее ставится на оборотном патрубке печки. Подключение электродвигателя производят через дополнительное реле и кнопку снутри салона, чтоб насос можно было включать по мере надобности.

2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по…

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется отчасти освободить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.


Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Система охлаждения


Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:


Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.



Смотрите также

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.


Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Что это дает


Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Полезное видео
С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

В завершение

Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

Один из способов повышения температуры в салоне Калины — установка дополнительной помпы. Она позволяет обеспечить не только приток горячего воздуха на холостых оборотах и рост температуры в патрубках, что приводит к более быстрому прогреву салона авто, но ещё и ускоряет циркуляцию жидкости в системе охлаждения, чем снижает вероятность перегрева двигателя. Установка дополнительной помпы на печку — распространённое решение, которое не требует серьёзных затрат и может быть проведено самостоятельно, без помощи автомехаников.


Подготовка к снятию отопителя

Начинается процесс с визита в магазин автозапчастей, причём выбирать нужно точку, специализирующуюся на работе с техникой ГАЗ — потребуется купить электропомпу для автомобиля ГАЗель. Если опыта работы с элементами системы отопления недостаточно, можно купить также комплект шлангов отопителя салона.

На сами работы не уйдёт много времени, если соблюдать простой алгоритм:

  • Снимается экран модуля впуска (после снятия необходимо завернуть крышку маслозаливной горловины)
  • Отсоединяется клемма ДМРВ.
  • Откручиваются болты крепления корпуса.
  • Отсоединяется шланг расширителя, закреплённый пластиковым фиксатором.
  • Ослабляются хомуты патрубка инжектора и отводится в сторону сам патрубок.
  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку корпуса.
  • С посадочного места тянущим движением вверх снимается адсорбер.
  • Перед снятием остаётся лишь открутить находящуюся ближе к аккумулятору резиновую подушку.


Если после демонтажа корпуса воздушного фильтра обнаруживаются потёки охлаждающей жидкости, патрубки в дальнейшем необходимо посадить на герметик. Это обеспечит сохранность антифриза в системе, а также отсутствие воздушных пробок.

Следующее, что придётся сделать — слить охлаждающую жидкость и снять шланги на печку. Необходимо проявить аккуратность, чтобы уменьшить количество потёков мимо подготовленной ёмкости.

Установка помпы

Вариантов крепления самой помпы достаточно много. Дополнительный насос на печку Калины обычно ставят либо горизонтально под АКБ, для чего придётся готовить собственные крепления, либо под болты КПП. В варианте, когда крепление производится вторым способом (на болты рядом со щупом КПП), насос устанавливается вертикально. Такой подход позволяет не только осуществить фиксацию без лишних действий, но ещё и обеспечит сохранение подводящих шлангов от трещин и прорывов, а установленный добавочный насос прослужит дольше.


Перед обратной установкой шлангов следует позаботиться о следующих моментах:

  • шланги должны быть обезжирены;
  • перед посадкой необходимо обработать места креплений герметиком;
  • хомуты следует закреплять ровно, на удалении от края патрубка.

После сбора и установки шлангов необходимо позаботиться о проводе помпы. Его нужно вложить в гофр, чтобы избежать появления трещин.

Схема подключения схожа со схемой установки ПТФ. Потребуется дополнительная кнопка, встраиваемая в салоне вместо одной из заглушек, а также реле и предохранитель. Кнопка обеспечивает включение реле, через которое помпа подключается к источнику тока +12 В. С учётом того, что мощность устройства составляет 50 Вт, лучше запитать её непосредственно от АКБ. Установка кнопки позволит отключать дополнительный насос, когда он не нужен (например, в летний период). Это никак не скажется на функционировании системы охлаждения.

Стоит обратить внимание на то, что нередко для решения проблем с температурой в салоне рекомендуется замена дополнительного резистора отопителя Калины. Однако этот вариант не решит вопрос с низкой температурой на холостых, а также с длительным прогревом салона. Требуется его замена лишь в том случае, если при изменении положения регулятора не работают определённые скорости или не меняется интенсивность потока воздуха.

Процедура установки дополнительной помпы достаточно проста и не требует специфических знаний. Однако после её завершения автолюбители получают быстро прогревающийся салон и стабильное тепло даже в самые сильные морозы.

Если у вас есть опыт по установке помпы или идеи по оптимизации процесса, поделитесь им в комментариях. Другие автовладельцы будут вам за это благодарны!

Плохо греет печка в ладе калине или установка доп. помпы, ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА! Установка дополнительной помпы на калину., Лучшая дополнительная электро помпа на печку которую я нашёл, Лада Калина не греет печка. Как починить. Электро помпа от газели., ХОЛОДНАЯ ПЕЧКА?! поставь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС электропомпу от Газели(bosch) и будет тебе СЧАСТЬЕ!, Не греет печка на калине/ Мощная помпа power full и зимний термостат 92 градуса на Калину

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Подготовка к снятию отопителя

Начинается процесс с визита в магазин автозапчастей, причём выбирать нужно точку, специализирующуюся на работе с техникой ГАЗ — потребуется купить электропомпу для автомобиля ГАЗель. Если опыта работы с элементами системы отопления недостаточно, можно купить также комплект шлангов отопителя салона.

На сами работы не уйдёт много времени, если соблюдать простой алгоритм:

  • Снимается экран модуля впуска (после снятия необходимо завернуть крышку маслозаливной горловины)
  • Отсоединяется клемма ДМРВ.
  • Откручиваются болты крепления корпуса.
  • Отсоединяется шланг расширителя, закреплённый пластиковым фиксатором.
  • Ослабляются хомуты патрубка инжектора и отводится в сторону сам патрубок.
  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку корпуса.
  • С посадочного места тянущим движением вверх снимается адсорбер.
  • Перед снятием остаётся лишь открутить находящуюся ближе к аккумулятору резиновую подушку.

Помпа Лады Калина

Если после демонтажа корпуса воздушного фильтра обнаруживаются потёки охлаждающей жидкости, патрубки в дальнейшем необходимо посадить на герметик. Это обеспечит сохранность антифриза в системе, а также отсутствие воздушных пробок.

Следующее, что придётся сделать — слить охлаждающую жидкость и снять шланги на печку. Необходимо проявить аккуратность, чтобы уменьшить количество потёков мимо подготовленной ёмкости.

Оригинал


“ТЗА” ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000
  • 21116130701020 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010
  • 21129130701020 (цена около 2 000р.)


“УММ” АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081
  • 21126130701082 (цена около 1 250р.)


“ТД ОАТ” АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)


“ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ” ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит на 1.6-литровые двигатели с доработкой пластикового кожуха ГРМ.

ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Испания, Италия, США, Германия и других.

В августе 2021 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 7 производителей.Он построен на базе 25 отзывов и 81 голос.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Как менять плафоны подсветки номера

Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;


Шаг №1

Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;


Шаг №2

Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;


Шаг №3


Шаг №4

Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.


Шаг №5

Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.

Помпа ТЗА

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Какие инструменты понадобятся

Инструменты для замены помпы

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Пробка слива антифриза

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

Шестерня распредвала

Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

Защитная пластина

Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

Точки крепления помпы

Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

Посадочное место водяного насоса

Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся:

  1. Новый ремень.
  2. Мягкая стальная проволока.
  3. Торцевой ключ или головка №13.
  4. Гаечные ключи.
  5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.

Ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Дополнительная помпа

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

Как установить дополнительную помпу

Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
  2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
  3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
  4. Слить антифриз.
  5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
  6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.

Видео: монтаж дополнительной помпы

Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

Расположение дополнительной помпы

Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

(25 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Плохо греет печка в ладе калине или установка доп. помпы, ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА! Установка дополнительной помпы на калину., Лучшая дополнительная электро помпа на печку которую я нашёл, Лада Калина не греет печка. Как починить. Электро помпа от газели., ХОЛОДНАЯ ПЕЧКА?! поставь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС электропомпу от Газели(bosch) и будет тебе СЧАСТЬЕ!, Не греет печка на калине/ Мощная помпа power full и зимний термостат 92 градуса на Калину

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Подготовка к снятию отопителя

Начинается процесс с визита в магазин автозапчастей, причём выбирать нужно точку, специализирующуюся на работе с техникой ГАЗ — потребуется купить электропомпу для автомобиля ГАЗель. Если опыта работы с элементами системы отопления недостаточно, можно купить также комплект шлангов отопителя салона.

На сами работы не уйдёт много времени, если соблюдать простой алгоритм:

  • Снимается экран модуля впуска (после снятия необходимо завернуть крышку маслозаливной горловины)
  • Отсоединяется клемма ДМРВ.
  • Откручиваются болты крепления корпуса.
  • Отсоединяется шланг расширителя, закреплённый пластиковым фиксатором.
  • Ослабляются хомуты патрубка инжектора и отводится в сторону сам патрубок.
  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку корпуса.
  • С посадочного места тянущим движением вверх снимается адсорбер.
  • Перед снятием остаётся лишь открутить находящуюся ближе к аккумулятору резиновую подушку.

Помпа Лады Калина

Если после демонтажа корпуса воздушного фильтра обнаруживаются потёки охлаждающей жидкости, патрубки в дальнейшем необходимо посадить на герметик. Это обеспечит сохранность антифриза в системе, а также отсутствие воздушных пробок.

Следующее, что придётся сделать — слить охлаждающую жидкость и снять шланги на печку. Необходимо проявить аккуратность, чтобы уменьшить количество потёков мимо подготовленной ёмкости.

Оригинал


“ТЗА” ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000
  • 21116130701020 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010
  • 21129130701020 (цена около 2 000р.)


“УММ” АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081
  • 21126130701082 (цена около 1 250р.)


“ТД ОАТ” АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)


“ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ” ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит на 1.6-литровые двигатели с доработкой пластикового кожуха ГРМ.

ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Испания, Италия, США, Германия и других.

В августе 2021 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 7 производителей.Он построен на базе 25 отзывов и 81 голос.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Как менять плафоны подсветки номера

Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;


Шаг №1

Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;


Шаг №2

Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;


Шаг №3


Шаг №4

Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.


Шаг №5

Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.

Помпа ТЗА

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Какие инструменты понадобятся

Инструменты для замены помпы

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Пробка слива антифриза

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

Шестерня распредвала

Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

Защитная пластина

Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

Точки крепления помпы

Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

Посадочное место водяного насоса

Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся:

  1. Новый ремень.
  2. Мягкая стальная проволока.
  3. Торцевой ключ или головка №13.
  4. Гаечные ключи.
  5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.

Ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Дополнительная помпа

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

Как установить дополнительную помпу

Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
  2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
  3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
  4. Слить антифриз.
  5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
  6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.

Видео: монтаж дополнительной помпы

Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

Расположение дополнительной помпы

Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

(25 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Читайте также: