Установка кондиционера на газель

Обновлено: 04.07.2024

Кондиционеры для Микроавтобусов Газель, Газель cummins NEXT, Газель бизнес, Газель некст кондиционеры на коммерческий транспорт (микроавтобусы) Фиат, Мерседес Бен-с классик, Мерседес Бен-с спринтер, Форд транзит, Ситроен джемпер, Пежо боксер, Рено мастер,

Кондиционеры для автомобилей Mercedes Sprinter , Ford Transit , Volkswagen Crafter и LT , Peugeot Boxer , Citroen Jumper , Fiat Ducato , Iveco , Hyundai , МАЗ, ПАЗ, УАЗ, ГАЗ Соболь, Газель некст( NEXT ), Газель бизнес, Газель Cummins .
Автокондиционер можно установить на любую технику, начиная от запорожца и до БЕЛАЗ, и также вертолета и самолета. Чтоб установить кондиционер нужно три вещи:


1) Двигатель - куда устанавливается компрессор кондиционера

2) Место под установку к онденсатора. Конденсатор кондиционера может быть в разных вариантах:

а) подкапотный конденсатор – устанавливается в под капотное пространства
(перед основным радиатор охлаждения). Такой вариант кондиционера подходит к машинам которые предусматривают технические возможности установки конденсатора под капот: Газель, Газель cummins NEXT, Газель бизнес, Газель некст кондиционеры на коммерческий транспорт (микроавтобусы) Фиат, Мерседес Бен-с классик, Мерседес Бен-с спринтер, Форд транзит, Ситроен джемпер, Пежо боксер, Рено мастер



б) горизонтальный конденсатор – еще его называют крышным конденсатором. Он бывает разных размеров в зависимости тепловой нагрузки. Такой конденсатор в комплекте с авто кондиционером будет гармонично и красиво смотрится на машинах: Газель, Газель cummins NEXT, Газель бизнес, Газель некст кондиционеры на коммерческий транспорт (микроавтобусы) Фиат, Мерседес Бен-с классик, Мерседес Бен-с спринтер, Форд транзит, Ситроен джемпер, Пежо боксер, Рено мастер

в) Вертикальный конденсатор – это один из вариантов крышных конденсаторов, сделан специально для спец техники или экстремальных условий эксплуатации. Он крепиться на боковую поверхность кузова, кабины, будки. Когда нет возможности установки под капот или на крышу машины. В основном устанавливается как вариант кондиционера на КАМАЗ со штатным испарителем, и альтернативный вариант на УРАЛ и ЗИЛ, а так же на сельскохозяйственную и спец технику.

3) Место под установку испарителя. Испаритель кондиционера бывает разного вида и размера. Подбирается в зависимости от поставленной задачей работы автокондиционера.

Автокондиционер хорошо поддается к переделкам или доработкам, если позволяет технические особенности кондиционера:
Установка испарителя второго контура. Или к штатному (заводскому) кондиционеру добавляем еще один испаритель. Например, в салон микроавтобуса для пассажиров. Или на оборот, у Вас уже стоит кондиционер в салоне и нужно добавить штатный кондиционер на водителя и пассажира (если позволяет техническая особенность машины). Если нет возможности (техническая возможность) установки штатного испарителя то тогда вешается подвесной испаритель, типа Формула (FORMULA) Таиланд 4, 5, 6 дефлекторный.

И4.jpg
И6.jpg
И7.jpg
И226.2.jpg
кон.газ.jpg


Кондиционеры бывают:
1) Автокондиционер с подвесным испарителем еще называется разнесенного типа. Когда устанавливается комплект в разных местах:
Конденсатор кондиционера устанавливается на крышу или под капот,
Компрессор кондиционера устанавливается с помощью кронштейна на двигатель
Испаритель кондиционера в салон микроавтобуса, автобуса.


2) Штатный кондиционер, это кондиционер установленный в штатные места который предусмотренные заводом изготовителем автомобилей.
Конденсатор кондиционера установлен под капотом машины
Компрессор (оригинальный или аналоговый) автокондиционера устанавливается на двигатель
Испаритель (радиатор кондиционера салонный) установлен под торпедой в штатной системе воздуха распределения.

3) Моноблок, что такое моноблок? Это система кондиционирования, которая содержит в одном корпусе конденсатор кондиционера и испаритель. Устанавливается только на крышу и имеет направленный поток воздуха. Как правило под такую систему делают индивидуальную разводку на каждого пассажира.

Компрессор устанавливается с помощью кронштейна на двигатель.

4) Автономный кондиционер, это кондиционер который все в одной изящной упаковки(3в1): испаритель, конденсатор, электра компрессор. Автономный автокондиционер бывает 12 V , 24 V , 220 V . Располагается кондиционер в основном на крыше автомобиля или на задней стенки кабины.


5) Кондиционер, модель домашней Сплит система. Такая альтернатива автокондиционера популярна у дальнобойщиков, еще используют
на спец транспорте.

Испарители бывают разных видов, размеров, форм, производителей и мощности, например:
FORMULA MINI-BUS - 5 дефлекторов (6kw)

И2.jpg

FORMULA MICRO-BUS - 6 дефлекторов (8,6kw)

Формула 226


FORMULA BUS III - 7 дефлекторов (12kw)

Формула БАС3
Аналог БАС 3
Испаритель БУС 3 с разводкой и декоративной панелью


Авто кондиционер может быть оснащен разными органами управления:
1) Механический

2) Электронный

Варианты размещения испарительных блоков по салону зависят от опытности установщиков (монтажников) и фантазии Заказчика:
1) Сверху в передней или задней части салон

Комфортная температурная среда в салоне автомобиля сказывается на самочувствии водителя и, как следствие, является залогом эксплуатационной безопасности.

ДАНИАН АВТОЦЕНТР оказывает полный спектр услуг по профессиональной установке и последующему ремонту кондиционеров. Мы работаем с различными производителями дополнительного оборудования.

Зачем нужен кондиционер в коммерческом автомобиле?

Сложно недооценить значимость комфортной температуры в салоне автомобиля или автобуса для водителя и пассажиров. Перегрев водителя влияет на его работоспособность, реакция замедляется и под угрозу встает безопасность движения в целом. Пассажиры тоже скорее предпочтут перевозчика с комфортными климатическими условия, автобусу не оборудованному кондиционером.

К сожалению, не весь коммерческий транспорт комплектуется кондиционерами на заводе. ДАНИАН АВТОЦЕНТР готов решить данную проблему качественной и недорогой услугой по установке кондиционера на ГАЗель Бизнес, ГАЗель Некст, Соболь Бизнес, ГАЗон Некст, автобусы марки ПАЗ и другие автомобили. Примеры наших работ вы можете увидеть ниже.

Стоимость установки кондиционеров на автомобили ГАЗель (оборудование + установка):

Кондиционеры Terra Frigo Двигатель Стоимость
Комплект кондиционера на Газель Некст Cummins 70 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Некст УМЗ EvoTech 2.7 75 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Бизнес Cummins 70 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Бизнес УМЗ EvoTech 2.7 75 000 руб.
Комплект кондиционера на Газон Некст ЯМЗ-5344 75 000 руб.
Кондиционеры Нижний Новгород
Комплект кондиционера на Газель Некст
Cummins 60 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Некст
УМЗ EvoTech 2.7 65 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Бизнес Cummins 60 000 руб.
Комплект кондиционера на Газель Бизнес УМЗ EvoTech 2.7 65 000 руб.


В любом современном автомобили для удобства эксплуатации и комфортной езды, должен стоять кондиционер.
Во первых основная его задача, это охлаждение воздуха внутри салона, вторая которой пользуюсь я, это осушение воздуха, в плохую погоду при запотевании стекл, кондиционер быстро осушает воздух и пропадает вся вода на стеклах.
Кондиционер на Соболях, Баргузинах и Газелях это опция. Причем при заказе на заводе этой опции, работы производит не сам завод, автомобиль передают на стороннюю организацию для установки кондиционера.
Но посмотрев, что и как устроенно, можно и самостоятельно провести установку кондиционера.
Сайт производителя, как я понял мануалами не богат. Инструкции по установке и пусконаладке на сайте не имеется. Видать информация сверхсекретная =)
В комплекте с установленным кондиционером имеется инструкция по эксплуатации. В которой кроме, как схемы, и описания принципа работы ни чего нет. Стоп… Есть список регламентных работ по обслуживанию.


Заказывая Соболя у дилера, сразу попросил включить кондиционер.
Технические параметры таковы:


Производительность 3 кВт. По словам моего друга кондиционерщика, этой мощности для данного салона достаточно.
Электрическая схема установки проще не куда.


А вот и сама схема установки.


Для тех, кто не знает, что такое автомобильный кондиционер, сделал вырезку из мануала, из чего состоит и как работает.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов:
1. Компрессор.
2. Конденсор.
3. Ресивер.
4. Расширительный клапан.
5. Испаритель.
За счет работы компрессора в системе циркулирует хладагент, проходя через основные элементы в замкнутом контуре. В различных частях системы хладагент находится в различных давлениях и агрегатных состояниях (жидком, либо газообразном). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в салон автомобиля, и выделяется во внешнюю среду.
Процесс протекает следующим образом: со стороны магистрали низкого давления в компрессор поступает хладагент низкого давления, который в данном устройстве сжимается и направляется в конденсор (радиатор кондиционера). Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.
Жидкий хладагент попадает в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси, удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.
Находясь под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента. На выходе из ТРВ жидкий хладагент находится под низким давлением.
Температура его кипения в таких условиях ниже температуры в салоне и хладагент начинает активно испаряться (кипеть), превращаясь в газ. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного патока. Охлажденный воздух попадает в салон. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду. Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь подается в компрессор.

А теперь друзья приступим к обзору, чего и как установлено на автомобиле.
В салоне установлена кнопка включения.


Под капотом стоит компрессор. Прикреплен с помощью специального кронштейна к блоку двигателя.




Трубопровод заходит в салон. Имеется заправочный штуцер.


Перед радиатором охлаждения установлен радиатор кондиционера (конденсор).


При снятом бампере выглядит следующим образом.


В салоне автомобиля, испаритель внедрен в печку. Видны только трубопроводы с теплоизоляцией.


И конечно, термостат. По его показаниям включается компрессор.


А теперь расскажу не много о эксплуатации данного кондиционера на своем Соболе.
Если автомобиль довольно долго стоял на солнце и весь пластик накалился, плюс ко всему нагрелись металлические детали кузова. То эффект от работы установки проявится не скоро. Сначала остынут все детали, и только после этого начнет охлаждаться салон.
Потому лучше всего ставить авто в теньке, и перед запуском кондиционера, салон хорошенько проветривать.
А вот если запустить установку в вечернее время, когда нет большого зноя, то салон охлаждается довольно быстро.
По потери мощности… Потеря мощности при работе компрессора не ощущается. При работе на холостом ходу, и рабочем компрессоре, могут не много плавать обороты.
А вот при езде, электромуфта привода вентилятора охлаждения включается очень часто. Тут и тепло от радиатора кондиционера идет на двигатель, да и нагрузка хоть и не значительно, но больше. Естественно и расход больше, больше бензина, и естественно тепловыделение двигателем.
Расход топлива.


Мгновенный расход топлива без кондиционера на холостом ходу по показаниям бортового ПК составил 1,1-1,2 литра в час. При включенном кондиционере 1,3-1,4 литра в час. В принципе не много.
Какие заморочки могут возникать при установке кондиционера и его эксплуатации.
Эту информацию мне поведали мастера на очередном ТО у дилера. Довольно часто лопается блок двигателя по месту крепления кронштейна крепления компрессора. Проблема в том, что рядом с трещиной где она образуется, проходит масленый канал. И через трещину масло выдавливает из двигателя. Были случаи двухкратной замены блока по гарантии.

Автомобиль, как многие знают забрал я в октябре, тогда воздух был уже прохладный. Кондиционер толком не проверял. Включил, дует прохладным, ну и хорошо. В этом году, как настала жара, решил установку запустить. Включил, а холода нету, наоборот жаром пышет.
Поехал к своему другу Евгению. Он кондиционерщик от природы, вместо крови по его сосудам бежит фреон. Слушать его можно бесконечно долго. О холодильных установках знает от и до. Какие есть, как работают, как устроены. Что такое фреон, виды, типы, применяемые масла. Способы заправки и диагностики. Короче, как уже сказал, мастер от природы.
Приехал к нему. Подключает оборудование. Давление низкое. Нужна дозаправка.
Долили по давлению до рабочей. А кондиционер, дует горячим.
Тут работа кондея, Жеку поставила в ступор… Что за х**ня… Такое вижу первый раз.
Сейчас вакуумируем, проверим герметичность.
Заправили по новой, по весам, как полагается. А холода нету.
Ладно, сделаем по другому.
Пусть установка сама себя заправит паровым фреоном.
Начали заправлять, а компрессор в себя не тянет. Постоянно выключается.
Начал листать мануал. И увидел на схеме термостат.

Так вот, установщиками была выставлено положении минимального охлаждения. Подкрутив регулятор на максимум, компрессор включился и закачал фреон. С воздуходувов сразу пошел холодный воздух и салон начал интенсивно охлаждаться.
Какие еще заморочки выявил при эксплуатации.


Забор воздуха. При каждом включении зажигания забор сам переключается на забор с улицы, и во время работы, может самостоятельно тоже переключиться. Почему это происходит, я так и не понял. О чем он там думает…

Ну вот, как то так.
Публикация по мере новых наблюдений будет пополняться и дорабатываться.
Всем спасибо за внимание.



Стоимость комплектации системы разводки воздуха на водителя и пассажира вне зависимости от комплекта +1500 руб.
Возможна комплектация кондиционеров 6,9,11 кВт (расположение в нише над водителем) панелью с поворотными дефлекторами.
Стоимость дополнительных комплектов составляет 3000 руб.
Возможна комплектация кондиционеров на а/м Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Ford Transit (передний привод 2.2) оригинальными компрессорами с переменной производительностью. Стоимость следует уточнить у менеджера.

Стоимость комплекта, руб. Стоимость с монтажом, руб.
Peugeot Boxer, Citroen Jumper 44000 64000
Fiat Ducato 2012 42000 62000
Fiat Ducato 30000 50000
Isuzu 75 39000 59000
Hyundai HD 65,72,78 35000 55000
Hyundai HD 120 37000 57000

Стоимость комплекта, руб. Стоимость с монтажом, руб.
УМЗ 35000 55000
Камминс 37000 57000
дв405 38200 58200

Стоимость комплекта, руб. Стоимость с монтажом, руб.
Газель NEXT с дв. Cummins 36000 56000

© 1999-2021 EMG центр.
Климатическое оборудование для автомобилей

Москва, 32-ой км. МКАД (внешняя), владение 15, пересечение МКАД и Варшавского ш., м.Аннино (техцентр СферАвто, 2 подъезд)

Читайте также: