Постоянно качает бензонасос ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

DREDD писал(а): Датчик коленвала посмотри.Провода и соединения.Не в самом сухом и чистом месте стоит. Внешне может выглядеть идиально но работать через раз.Можно и сменить стоит не много.

а при чем тут датчик коленвала и бензонасос

При прокрутке коленвала на ЭБУ подаётся сигнал что двигатель запускается и нужены бенз и искра.На работающем двигателе б/насос кочает всегда а нужное давление в топливной рампе пддерживает РДТ(регулятор давления топлива).

Контролька говоришь чудеса творит!
Дак воткни ее на насос, надеюсь плюс найдешь приходящий,сними фишку с ДПКВ и покрути стартером а потом расскажешь работает насос или нет.
В твоем понятии " НУЖЕН БЕНЗ" это импульс на форсунку а при неисправном ДПКВ не будет искры и управления на форсунку а насос как маслал так и будет маслать

Sanek_880 писал(а): Скорее всего исправный насос должен за 5сек накачать давление в рампе, а созданное им давление его и отключит.


А СОЗДАННОЕ ИМ ДАВЛЕНИЕ ЕГО и ОТКЛЮЧИТ дак у нас давление то будет рубить постоянно насос тачка то не поедит

quote="slay111111"][Дак воткни ее на насос, надеюсь плюс найдешь приходящий,сними фишку с ДПКВ и покрути стартером а потом расскажешь работает насос или нет.
В твоем понятии " НУЖЕН БЕНЗ" это импульс на форсунку а при неисправном ДПКВ не будет искры и управления на форсунку а насос как маслал так и будет маслать

По твоему на б\насос постаянный + приходит.Тогда что его застовляет качать когда он отработал первые 5 секунд?

При включении зажигания Контроллер падает сигнал на бензонасос который создает давление в топливной рампе как уже писали, лишнее давление сбрасывает РДТ и отправляет бенз через обратку (обратную магистраль) ,давление в рампе стравливается форсами ,после запуска двиг бензонасос качает постоянно ,а излишки сбрасываются в обратку.

DREDD писал(а): quote="slay111111"][Дак воткни ее на насос, надеюсь плюс найдешь приходящий,сними фишку с ДПКВ и покрути стартером а потом расскажешь работает насос или нет.
В твоем понятии " НУЖЕН БЕНЗ" это импульс на форсунку а при неисправном ДПКВ не будет искры и управления на форсунку а насос как маслал так и будет маслать

По твоему на б\насос постаянный + приходит.Тогда что его застовляет качать когда он отработал первые 5 секунд?


Электробензонасос включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения бензонасос. В результате быстро создаётся нужное давление топлива.
Если в течение нескольких секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки.
Теперь расскажу ответ на вопрос который задал тебе "ПРИ чем тут ДПКВ и бензонасос"
После начала прокрутки контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение бензонасоса.
т.е по опорному сигналу с ДПКВ, ЭБУ вкл реле бензонасоса
а фишку попробуй снять с ДПКВ и прокрутить будет плюс на насосе или нет, я на днях попробую если ВАЗ заедит

DREDD писал(а): quote="slay111111"][

т.е по опорному сигналу с ДПКВ, ЭБУ вкл реле бензонасоса
а фишку попробуй снять с ДПКВ и прокрутить будет плюс на насосе или нет, я на днях попробую если ВАЗ заедит

Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см².

— Капает бензин из носиков распылителя при работе двигателя на холостом ходу

Постоянно высокий уровень топлива приводит к истеканию под действием разрежения бензина из носиков распылителя на холостом ходу двигателя. Такое подкапывание излишне обогащает топливную смесь.

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда выше нормы

Не смотря на неоднократно проведенную его регулировку, проверку положения поплавков и даже замену игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора уровень топлива всегда выше нормы.

— Присутствуют признаки работы двигателя на богатой топливной смеси

Например, затрудненный запуск прогретого двигателя, почернение электродов свечей зажигания, повышенный расход топлива, запах бензина из выхлопной трубы глушителя и пр.

— Установлена слишком упругая возвратная пружина диафрагмы бензонасоса

На ходе всасывания топлива диафрагма бензонасоса отпускается вниз (сжимая возвратную пружину) от воздействия толкателя привода на ее рычаг (балансир) и ось. Выталкивание бензина из насоса происходит за счет упругости возвратной пружины, давящей снизу на диафрагму. Усилие пружины подобрано таким образом что бы не создавать избыточное давление на топливо и не открыть игольчатый клапан.

Если давление топлива над диафрагмой выше 0,3 атмосферы, то пружина не может его преодолеть и продавить диафрагму вверх. Она оказывается сжата, шток диафрагмы находится внизу, рычаг штока опущен, толкатель не достает на него чтобы нажать. Привод бензонасоса работает вхолостую.

Как только карбюратор немного израсходовал бензин из поплавковой камеры, игольчатый клапан приоткрывается, давление в бензонасосе падает, пружина распрямляется, выталкивая диафрагму вверх, а затем под воздействием толкателя снова вниз. Такие циклы при работе бензонасоса повторяются постоянно.

Если в бензонасосе установлена более жесткая пружина диафрагмы, например, по причине брака или если при ремонте механик ее немного растянул руками, или поставил пружину от другого бензонасоса, то она легко будет преодолевать давление в 0,3 атмосферы. Клапан поплавковой камеры будет постоянно приоткрываться и уровень топлива окажется постоянно высоким со всеми вытекающими последствиями.

снимаем шток

Возвратная пружина диафрагмы топливного насоса

— Неправильно установлены диафрагмы бензонасоса

устройство бензонасоса ВАЗ ДААЗ

Основные элементы бензонасоса (ДААЗ) топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Паровые пробки в бензонасосе

Обратный клапан сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если обратный клапан перестал пропускать бензин из карбюратора в бак, возникновение паровой пробки неизбежно

— Толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

вечером остановилса у магазина пришол обратно она заводитса и тут -же глохнет оказалось неробит насос посоветовали кинуть отдельный провод от реле к насосу завелась сейчас неотключаетса бензонасос после того как включаешь зажигание выключаешь зажигание глохнет насос секунд через 5 перестаёт работать помогите вчём тут дело

lux31

Бывалый


Лучше бы посоветовали проверить предохранители и реле бензонасоса(путем замены).Если это не помогло,найти плохой контакт или обрыв провода,от реле к безонасосу.
Поскольку насос всё таки отключается через 5 сек.,после выключения зажигания,то похоже что он работает нормально(создав давление в системе-отключается автоматически).

xdfcy

Молодой-зеленый

реле проверили и предохранители провод подключили после реле может датчик давления топлива несрабатывает при включении зажигания он должен накачать давление и отключить бензонасос

lux31

Бывалый

А в чем проблема то?

lux31

Бывалый

Цитата:
Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение "ЗАЖИГАНИЕ" или "СТАРТЕР" после пребывания более 15 с в положении "ВЫКЛЮЧЕНО" контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

В общем.Не отключается топливный насос.Молотит постоянно. От этого что-то где-то в управлении им как раз таки отключается, и автомобиль теряет способность к движению.Потому как напряжение на разъём насоса не поступает.Топливо не подаётся и двигатель не заводится. Весь идиотизм в том.Что иногда через 10 минут.Иногда на следующий день. А вот неделю назад только через двое суток. Всё проходит “само”, машина заводится и едет. Может, фильтр топливный сильно загрязнён? Может, контакты реле “пригорели”? Где в ипсе эсиксэм стоит реле включения насоса? Он управляется по давлению в топливной магистрали?












При запуске двигателя не отключается бензонасос

Вкючаю зажигание, включается бензонасос и не выключается как положено через несколько секунд. Реле не щёлкает. Подскажите это реле неисправно или ещё по какой-нибудь причине насос не выключается?

Сегодня проверил по подробнее. Реле вообщето щёлкает как положено через 2-3 сек., но насос не отключает. Вытащил реле совсем;(реле бензонасоса которое посередине) работает и заводится и без реле. Заметил что нет среднего предохранителя. Поставил предохранитель, завёл машину, выключил ключ зажигания — не выключается, мотор работает. Вытащил средний предохранитель, без него работает как положено. Я прочитал, что предохр., который у меня отсутствует отвечает за датчик расхода воздуха и др. Как вы считаете нужно обязательно приводить всё в порядок, влияет это на расход топлива ипройдёт-ли машина диагностику с такими наворотами. Двигатель немного троит. Расход топлива по городу около 12 литров.

наверное в эбу погорело управление насосом, вот насос и подключили напрямую к зажиганию. все как бы хорошо, но если будет серьезная авария, двигатель заглохнет и насос не отключится, и если будет поврежден бензанасос ни чего хорошего не будет.




Проверка питания

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Не отключается бензонасос ваз 2114

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Не отключается бензонасос ваз 2114

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Не отключается бензонасос ваз 2114

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.


Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.

Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.

Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента. При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Что такое выключатель подачи топлива и зачем он нужен

После попадания в аварию и переворачивания автомобиля он может загореться. На практике это происходит достаточно редко. Кроме того, зачастую вследствие попадания колеса при движении на скорости в глубокую яму или после сильных ударов двигатель глохнет, после чего машина не заводится. Причину таких явлений скрывает конструкция транспортного средства, которая предусматривает наличие инерционного выключателя подачи топлива.

Это устройство представляет собой датчик с кнопкой. При ложном срабатывании прибора ее нажатие восстанавливает нормальную работу топливной системы.

Выключатель подачи топлива над педалями авто

Датчик под воздействием сильного удара в результате аварии полностью отключает бензонасос, производит автоматическую разблокировку дверей транспортного средства. Это предотвращает возгорание автомобиля, обеспечивает возможность человеку выбраться из него наружу.

Кнопка прекращения подачи топлива справа от водителя

Более старые автомобили оснащались механической кнопкой, при нажатии которой активировалась охранная система. Из-за отключения подачи топлива двигатель невозможно было запустить.

С развитием технологий данный выключатель усовершенствовался. В конструкцию добавили автоматический датчик, который блокировал работу бензонасоса после сильных ударов при аварии.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

В каких моделях есть такая кнопка

Обнаружить устройство, безопасно останавливающее работу топливного насоса, можно в большинстве автомобилей, сошедших с конвейера за последние 30-40 лет.

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива

Что касается конкретных автомобилей и производителей, то инерционные выключатели можно встретить на Audi, Ford Focus, Fiesta, Renault, Daewoo Lanos и десятках других распространенных моделях. Уже и отечественные автозаводы широко используют их на своей продукции — например, Лада Веста или Калина, УАЗ Патриот и др.

С другой стороны, многие их обладатели и понятия не имеют о существовании этого интересного датчика.

В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.

В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.

Конструкция


Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.

Принцип работы


При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.

Замена насоса на ВАЗ

Когда все вышеописанные меры не помогли, то придется серьезно заняться именно бензонасосом. В частности, однозначно надо очистить первичный фильтр, а замену самого узла производят только при необходимости, когда нет никаких сомнений, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения замены таков:

  • отключите от аккумулятора минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите лючок;
  • отсоедините два крайних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • вытащите его.

Не торопитесь снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск повредить поплавок.

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новый бензонасос, действуя в обратном порядке. После установки необходимо проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите двигатель. Далее измерьте манометром давление в системе.

Система бензонасоса


Признаки неисправности


Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.

Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.

Возможные симптомы поломки:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
  • Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;

Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.

Ремонт механического бензонасоса

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

Замена клапанов

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Как поменять диафрагмы

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы

Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

Регулировка производится следующим образом:

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Проверка бензонасоса


Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.

  • На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;

Почему бензонасос не качает


Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.

Возможные причины:

  • Перегорел предохранитель бензонасоса;
  • Сгорело реле бензонасоса;
  • Сгорел бензонасос;

Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.

Поиск причины

Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.

Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.


Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.

Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.







Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:

  • сгорел предохранитель;
  • сломалось реле бензонасоса 2114;
  • отошел или окислился контакт массы;
  • окислились контакты бензонасоса;
  • сгорел электромоторчик;
  • вышел из строя сам насос.

Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Предохранитель бензонасоса ваз 2114


Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.

После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.

Реле бензонасоса ваз 2114


Реле бензонасоса ваз 2114

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

В некоторых случаях даже после зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попытаться перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.

Читайте также: