Потолок ваз 2108 тюнинг

Обновлено: 30.06.2024

Салон автомобиля всегда обращает на себя достаточно много внимания. К большому сожалению при производстве отечественных автомобилей достаточно часто пренебрегают качеством сборки и используемого материала. При этом в разработку дизайна салона также вкладывают не достаточно средств и усилия, так как он вызывает довольно много нареканий.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

ВАЗ 2108 тюнинг салона – частое явление, так как после нескольких лет эксплуатации отделка салона существенно изнашивается, появляется довольно много звуков скрипа, гула и так далее. Рассмотрим все наиболее популярные доработки салона транспортного средства ВАЗ 2108.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Проработка изоляции

Первое, на что сразу следует обратить внимание – сильный шум во время движения, появление вибрации существенно снижают комфорт пребывания в салоне транспортного средства. Другими словами, любые доработки салона не приведут к должному результату, так как постоянные скрипы, гул, завывания будут вызывать довольно много неприятных ощущений.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Современные изоляционные материалы позволяют существенно повысить комфорт в салоне. При этом отметим, что после качественного проведения работы результат будет практически на лицо. Всю работу можно разделить на нижеприведенные этапы:

  • Демонтаж элементов салона, обшивки. ВАЗ 2108 тюнинг салона может быть проведен только при демонтаже всей обшивки и панелей вплоть до основания.
  • Следующим шагом становится покупка необходимого материала. Отметим, что существует достаточно много различных изоляционных материалов, каждый обладает своими особыми эксплуатационными качествами.
  • Сам процесс оклейки салона можно разделить на несколько основных этапов. Как правило, проводится отдельная изоляция салона, багажного отделения, пластины, которая отделяет моторный отсек. Также следует выделить изоляцию дверей и иных элементов конструкции автомобиля.
  • После того как весь кузов был обклеен можно приступать к этапу сборки салона.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Как правило, на выполнение рассматриваемой работы уходит около нескольких дней. При этом особых проблем при подборе необходимых инструментов и материалов не должно возникнуть.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Объем багажника min/max, л

Какие инструменты нужны для выполнения работы?

При наличии только определенных инструментов можно провести работу по изоляции салона автомобиля. К ним можно отнести:

1. Тепловая пушка – обязательный инструмент, который нужен для того, чтобы разогревать изоляционный материал для его укладки. Определенные изоляционные материалы требуют разогрева перед использованием. Воздействие высокой температуры становится причиной существенно повышения пластичности материала. Воздействия теплым воздухом можно изменить форму изоляционных пластин, что позволит подогнать их под все изгибы кузова. Стоит обратить внимание на то, что строительный фен существенно отличается от обычных. Это связано с показателем мощности обдува, максимальной температуры подаваемого воздуха и многими другими моментами. Именно с тепловой пушкой могут возникнуть серьезные проблемы.
2. При работе понадобятся измерительные инструменты. Для того чтобы проводимая теплоизоляция имела достаточно высокую эффективность следует избежать образования большого количества различных стыков. Это можно достигнуть только при точном изменении размеров и формы изоляционного материала, что можно достигнуть только при использовании измерительного инструмента.
3. Нужно будет выполнять достаточно много работы по изменению размеров и формы используемого изоляционного материала. Для этого нужно использовать различные режущие инструменты: нож, болгарка, ножницы и так далее. Достаточно важно разрезать материал качественно, без нарушения целостности кромки.
4. Многие современные изоляционные материалы имеют клеящую основу, которая активируется при разогреве. Однако некоторые можно прикрепить только при использовании скоб.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Также могут понадобиться и другие подручные строительные инструменты, к примеру, плоскогубцы и резиновый молоток.

Какие материалы могут понадобиться?

При проведении изоляции салона автомобиля можно использовать нижеприведенные материалы:

  • Вибропласт Silver. Этот материал обладает довольно высоким показателем гибкости, имеют самоклеющуюся основу. При этом есть также алюминиевая фольга, выступающая в качестве основы. На обратной поверхности нанесена разметка в виде квадратов со стороной по 5 сантиметров. Материал имеет особую структуру, которая не впитывает влагу и не разрушается под воздействием окружающей среды. К другим важным эксплуатационным особенностям можно отнести антикоррозионные свойства. Провести монтаж достаточно просто, при использовании не следует проводить нагрев поверхности. Стандартная толщина материала – 2 миллиметра. Применять можно для покрытия пола, крыши, боковых сторон кузова, дверей, переднего щита и других элементов автомобиля.
  • Альтернативным изоляционным материалом первому можно назвать вибропалст Gold. При этом следует обратить внимание на то, что стандартная толщина пластов достаточно высока, а значит повышаются изоляционные качества. Как правило, толщина рассматриваемого материала составляет 2,3 миллиметра.
  • БиМаст Бомб – также материал, который способен поглощать вибрацию. Материал представляет собой сложную структуру, которая имеет битумную основу. Стоит отметить, что для активации битумной основы рекомендуется провести разогрев материала до 50 градусов Цельсия, для чего нужно использовать тепловую пушку. Как и многие другие материалы, рассматриваемый не впитывает влагу. Проведенные исследования указываю на то, что БиМаст Бомб обладает более высоким КПД. Материал идеально подходит для подготовки акустики к применению. Толщина одного пласта составляет 4,2 миллиметра. ВАЗ 2108 тюнинг салона практически во всех случаях проводится с использованием подобного вибропоглащающего материала.
  • Сплэн 300 – звукоизолирующий материал, который обладает повышенными изоляционными свойствами. К его особенностям можно отнести то, что провести монтаж на вертикальной или криволинейной поверхности можно без возникновения особых трудностей. Структура не впитывает влагу, а также не реагирует на иное воздействие окружающей среды. Толщина достигает 4 миллиметров, эксплуатировать можно при температуре от 0-40 до 70 градусов Цельсия. Применяется для покрытия дверей, тоннелей, переднего моторного щита. Существует несколько вариантов исполнения этого материала. К примеру, сплэн 3008 имеет толщину 8 миллиметров, сплэн 3022 имеет толщину 2 миллиметра. Следует учитывать, что наносить пленку рекомендуется при температуре от 18 до 35 градусов Цельсия. При температуре окружающей среды менее 10 градусов Цельсия существенно снижается показатель начальной адгезии. Защитный слой следует удалять непосредственно перед использованием материала.
  • Битопласт 5 используется как уплотнительный материал, так как имеет пенопоулиретановую основу. Высокая водостойкость определяет то, что материал на протяжении нескольких лет не разлагается, обеспечивает надежную изоляцию. Свойства сохраняются при температуре -50 градусов Цельсия. Толщина может быть 5 или 10 миллиметров.
  • Акцент 10 – хороший выбор для того, чтобы снизить количество звука в салоне автомобиля. Структура представлена пленочной основой металлизированного типа, которая на поверхности имеет монтажный слой. Проведенные исследования указывают на то, что материал способен поглотить до 90% исходящего шума. Толщина одного слоя составляет 10 миллиметров, использовать можно при температуре из диапазона -40 до +100 градусов Цельсия. Как правило, используется для повышения звукоизоляции перегородок моторного отсека, крышки капота или багажника.
  • Маделин – уплотнительный и одновременно декоративный материал, который изготовлен на тканевой основе. Материал имеет небольшую толщину – до 1-1, 5 миллиметров. На поверхности есть клеевой состав. Используется для изоляции различных зазоров, толщина которых достигает нескольких десятков миллиметров. Также материал может использоваться для люфта в системе подачи воздуха в салон.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Вышеприведенный список материалов лишь малая часть того, что можно встретить в продаже.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

Врезка: Важно: ВАЗ 2108 тюнинг салона должен начинаться именно с работы по повышению звуко- теплоизоляции, необходимо провести полный демонтаж всех элементов обшивки.

Определение объема работ

Для того чтобы определиться с тем, какие следует использовать материалы при проведении работы по звукоизоляции, для начала нужно составить план работ. Как правило, доработка звукоизоляции проводится для достижения нижеприведенных целей:

1. Для избавления от скрипов в салоне.
2. Для повышения комфорта пребывания.
3. Для повышения эффективности установленной акустики.

Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

При выполнении работы своими руками, когда есть определенные ограничения по величие бюджета, не следует спешить закончить работу путем использования меньшего количества материала. При этом работу можно разделить на несколько основных этапов: для начала можно провести изоляцию дверей, багажника, а усовершенствовав свои навыки, перейти к полу, потолку или боковым стенкам кузова. При рассмотрении того, какие материалы необходимы для изоляции салона, отметим вибропласт и сплэн. Сочетание этих материалов позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы по звукоизоляции. Другие материалы можно использовать по возможность – если средств достаточно много, то можно приобрести другие материалы.

Потолок в салоне транспортного средства может со временем терять свой внешний вид и загрязняться. В этом случае, необходимо осуществить определенные работы, которые помогут восстановить его внешний вид.

Перетяжка потолка в салоне ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конечно речь идет о такой процедуре, как перетяжка потолка. Начнем с того, что задача вполне себе не трудная, поэтому при желании с ней можно справится самостоятельно. Заранее приготовьте все необходимые детали, которые помогут вам в этой области.

Прежде всего разберите потолок и снимите его. Купив соответствующую ткань приступайте к работе. Натягивайте ткань постепенно, и фиксируйте ее так, как положено.

Осуществить все работы будет гораздо легче после изучения видеоматериала, в котором подробно показано как быстро справится с работой, учитывая все нюансы.

В заключение скажем, что важно делать все аккуратно, в противном случае установить на место крышу будет очень сложно, поэтому обязательно обратите внимание на этот момент.

Итак, начнем. Прикладываем консоль к плафону, и отмечаем его контур для дальнейшего "кроилова". После этого аккуратно срезаем плоскость "кошачьего глаза" (оно нам понадобится для формирования буртиков) и подрезаем центральную ступень, утопляем ее до общего уровня. Также, временно вырезаем ушки под крепеж, для того чтоб консоль "не уехала".

WP_000368.jpg

После этого берем и подрезаем саму панель, чтоб убрать неровность в ее корпусе. Мне было достаточно убрать крючек на задней части, спилив 1 см.

Anton.M

Ветеран

Вот на этом этапе нам и понадобятся остатки "кошачьего глаза", чтобы убрать просветы, оставшиеся от солнцезащитных козырьков странной формы. Вырезаем подходящие кусочки и приклеиваем их на клеевой пистолет. Окончательно вырезаем "окно" под плафон, также под задние крепления плафона

WP_000374.jpg

Далее, также - накладываем кусок ХБшки и наносим эпоксидку. Ждем высыхания, подрезаем и проверяем устанавливаемость!

Anton.M

Ветеран

WP_000398.jpg

Теперь перейдем к задней части потолка. Вырезаем стандартный плафон снизу и накладываем его сверху, чтобы получилась плоскость. Фиксируем на термопистолет, усиливаем ХБшкой. После этого если плоскость не получилась выливаем еще один слой эпоксидки. Со второго залива у меня получилась идеальная плоскость

Далее, замеряем расстояние от лобового до желаемого места заднего плафона и вырезаем квадрат под него. Т.к. мой плафон крепится распорными боковыми ушками, усиление происходило в 2 этапа - сначала была нанесена эпоксидка по краям, после ткань была распорота Х-ом и каждый уголок был загнут вовнутрь потолка.

WP_000404.jpg

В итоге промежуточный результат выглядит так.

WP_000473.jpg


Теперь вопрос с выбором козырьков и материала. Насчёт козырьков я определился сразу - от 2170 (Приора). Купил их за 420 руб/компл. Естественно, изза того что они короче пришлось проделать 2 новых отверстия под крючки, но выглядит как с завода.
Материал я тоже выбрал довольно таки быстро - сероголубой триплекс. Материал с тянущейся подложкой и тонким слоем паралона. Идеален для "сложных форм" потолка.

Anton.M

Ветеран

Далее, начиная с 120зернистости, зачищаем нождачной бумагой всё буртики, созданные наклеенной тканью. Окончательно проверяем, всё ли встает. После этого зачищаем всё 320ой зернистостью, обесжириваем и наносим 88 клей как основу. Даём высохнуть.

Anton.M

Ветеран

WP_000489.jpg

А далее - начинаем наклеивать ткань на тот же 88 клей. Клеим в несколько этапов. Сначала клеим плоскость по центру, затем - впадины "над головами", потом - впадины в потолочных ручках и солнцезащитных козырьках, и под конец - делаем загиб в крае с помощью прищепок.

После засыхания отрезаем всё лишнее, вырезаем отверстия, собираем потолок, делаем всю новую электрику, и везем ставить потолок на место!

Тюнинг Ваз 2109

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.

Этап 1

Этап 2

  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона

Поддеваем отверткой замок пистона.

Вынимаем его

Вынимаем пистон

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части.
Итак:

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта

Обшивка потолка после ремонта

Покраска потолка

Ведь бывают такие случаи, когда автомобиль довольно таки новый, сам потолок без деформаций и изъянов, но вот внешний вид желает лучшего. Это часто происходит в салоне курящих автолюбителей и после постоянной эксплуатации в зимний период.
В первом случае обивка потолка ваз 2109 просто коптится табачным дымом и приобретает ядовито-желтый оттенок, во втором же, не ответственные водители просто забывают снимать в салоне автомобиля меховые шапки, которые так же оставляют следы на потолке. Вроде и не сильно заметно, но вот подняв голову, хочется сразу взяться за тряпку.

Совет! Между наложением очередного слоя краски необходимо сделать получасовой перерыв (при температуре окружающего воздуха в +20 градусов Цельсия) для того что бы краска успела просохнуть.

Такую же процедуру необходимо сделать и с солнцезащитными козырьками.

Внимание! Если потолок выполнен из картона, то красками на водной основе пользоваться настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае это приведет к деформации его поверхности.

Потолок после покраскии

Потолок после покраски.

Покрашенные козырьки

Вот мы и получили желаемое чувство удовлетворения как от хорошо проделанной работы, так и от эстетического вида обновленного салона своего любимца!



Тюнинг Ваз 2109

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как: 1. Два плафона освещения салона. 2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.

3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Подготовка! 1) Снятие солнцезащитных козырьков: 2) Снятие боковых верхних ручек: 3) Снятие плафонов освещения салона: • Снятие центрального плафона: • Снятие переднего плафона:

Основное! 1) Снятие обшивки потолка:

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя. 2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание! Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание! После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона: 1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание! Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона: 1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание! После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка: 1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.
  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона.

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части. Итак:

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта


Обшивка потолка после ремонта

Перетяжка потолка салона Ваз 21099

Перетяжка потолка салона Ваз 21099


Все отверстия под ламы вырезаем ножом для линолеума, потом так же закрепляем скотчем. Пора приступать к монтажу обшивки на свое штатное место. Закрепляем ее, устанавливаем все ручки и ставим заглушки на свои места. Примерно таким же способом можно заменить обшивку всего автомобиля, например, ковер багажника или обшивку заднего сидения. Еще один вариант освежить обшивку салона — это перекрасить его. Обшивку извлекаем точно таким же способом ,как и в предыдущий раз. Нам пригодится обычный колер для краски, который состоит из водной основы. Кроме этого запасаемся 2 банками краски по 500 мл. Кромке этого запасаемся обычным поролоновым валиком и спрей-краской черного цвета. Разбавляем колер водой, в противном случае он будет слишком густой и к тому же будет долго сохнуть. Нужно добиться, чтобы по плотности он был как вода. Начинаем наносить его валиком по потолку автомобиля, который мы предварительно сняли. Главное — не сильно мочить, иначе потолок раскиснет и потеряет жесткость. Учитываем тот факт, что большинство потолков сделаны из бумаги. После нанесения даем просохнуть и наносим спрей уже из баллончика. Наносим поверхностно, пропитывать материал краской не нужно. Если всю работу проделать спреем, то на это уйдет слишком много краски, потому что синтетическая ткань потолка будет ее впитывать, а после впитывания ткань станет очень грубой.

Читайте также: