Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2106

Обновлено: 17.05.2024

машина какая?по моему 100 и красная отметка (105 гр)особо разныцы нет)Может просто греться стала больше и не успевает.поменяй тосол,помой радиатор внутри и снаружи.а еще можно прошить и будет на 95 срабатывать.
свернуть ветку

Дмитрий, тогда он у тя правельно работает.либо ДТОЖ на головке крякнул, либо приборка нагло врет!
свернуть ветку

ДТОЖ это датчих включения вентилятора, который на радиаторе находится? да я думаю если датчик, то он бы вообще наверное не включался бы
свернуть ветку

Дмитрий, ну бачок же расширяться должен когда крышка не работает..какого он хрена сжимается?
свернуть ветку


Артуро


ЖигулистЪ

Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.

Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора:

Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле.


Артуро


ЖигулистЪ


cosmi


Жигуль


Артуро


ЖигулистЪ

Тож пасибо! Буду завтра пробовать.
ПС Ну не могут же два реле (одно новое) залипать?


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Реле нужно типа РС-527 или его аналог.


Юстас


ЖигулистикЪ


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Либо датчик всегда в замкнутом состоянии(менять датчик), либо реле залипло.


прав


Отпетый ЖигулистЪ


GMRU


Жигулеша

Артуро, тебе уже практически все ответили.
Посмотри 15 предохранитель, очень часто там просто подгорают держатели и плавится пластмасса в которых держателя сидят. Происходит это из-за того, что при работе вентилятора через предохранитель протекает значительный ток а сама конструкция держателя и предохранителя не очень удачная, в результате плохой контакт приводит к падению напряжение в этих "плохих контактах" и естественно нагреву- со временем это все прогрессирует
Если так, лучше поменять блок предохранителей или перейти но предохранители другого образца, "ножковые".


Артуро


ЖигулистЪ


Хозяин табуна


ПешеходЪ

У меня тоже 2 дня назад проблемы с вентилятором возникли: сначала он вообще не выключался (замкнуло датчик), затем от длительной работы вентилятора пригорели контакты реле и венлилятор вообще перестал работать. В тот же день я поменял и датчик и реле. Поначалу всё работало нормально, но сёдня когда ехал с работы попал в пробку и от частых включений вена, контакты нового реле тоже пригорели. Сейчас почистил и поставил старое реле, не знаю на сколько его хватит. Вот теперь думаю поставить какой-нибудь аналог по надёжнее. Что посоветуете?


aloki


Отпетый ЖигулистЪ

У меня тоже 2 дня назад проблемы с вентилятором возникли: сначала он вообще не выключался (замкнуло датчик), затем от длительной работы вентилятора пригорели контакты реле и венлилятор вообще перестал работать. В тот же день я поменял и датчик и реле. Поначалу всё работало нормально, но сёдня когда ехал с работы попал в пробку и от частых включений вена, контакты нового реле тоже пригорели. Сейчас почистил и поставил старое реле, не знаю на сколько его хватит. Вот теперь думаю поставить какой-нибудь аналог по надёжнее. Что посоветуете?


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)


aloki


Отпетый ЖигулистЪ


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

Уже третий и тоже самое. Пробки нет.


aloki


Отпетый ЖигулистЪ


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

Да по приборам. А как проверить температуру?


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Сколько показыват прибор, когда включается вентилятор?

На классику есть два вида датчиков - "холодный"(t включения 82-87) и "горячий" (t включения 87-92).У меня стоит "холодный".Стрелка указателя температуры никогда за 90 не залезает.
А с термостатом всё в порядке?


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

На классику есть два вида датчиков - "холодный"(t включения 82-87) и "горячий" (t включения 87-92).У меня стоит "холодный".Стрелка указателя температуры никогда за 90 не залезает.
А с термостатом всё в порядке?
[/quote]

Термостат поменял он новый. На датчике почти доходит до красной зоны. Но бывает что он срабатывает чуть больше 90 плавающий дефект какой то.

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.


Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.



Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.

На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.

Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).

В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
(включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).

Не слишком ли горячо это?

Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).

Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой - начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).

Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.

Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?

Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?

--
С уважением,
Виталий

Удачи на дороге!
Сергей.

оптимальная рабочая температура то, вроде, 90-95 даже летом, если с ветерком ехать - в этом режиме и без "карлсона" держится.

У меня прошлым летом восьмерка с постоянно работающим пропеллером (с кнопки на торпеде его включал) часа по 2-3 в пробках толкалась вентилятор не сгорел (это при том, что машине 14 лет было).

Мо моему, сколько радиатор не охлаждай - хуже не будет! От переохлаждения - термостат спасет!

а какой у тебя контролер то, не уж то в январи еще до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.

: до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.

Удачи на дороге!
Сергей.

Патамучта : День добрый!
:
: На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.
>>>>>>> Сконструировано оно так.

:
: Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).
>>>>>>> Дык. Контроллер распознает обрыв цепи и ругается.

:
: В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
: (включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).
:
: Не слишком ли горячо это?
>>>>> Это разработчикам скажи. По-моему, горячевато.

:
: Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).
:
: Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой - начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).
:
: Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
: Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.
:
: Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?
>>>>>>> Он не виноват, он так задуман. Зачем - не знаю.

:
:
: Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?
:
>>>>>> У всех абсолютно.
Три метода лечения:
1. Забить. Почти кипит, но ведь не кипит же :)
2. Поменять прошивку контроллера на ту, в которой температуры включения и выключения вентилятора ниже.
3. Поставить радиатор от карбовой машины и сделать параллельную цепь включения вентилятора через датчик в радиаторе. Датчик лучше брать от классики - у него температуры правильнее. За тепловой режим не бойся - он термостатом задается.
У меня именно так, но у меня энтузиазма много было и руки чесались.
Денис.

можно "вручную" на старой восьмерке, не мудурствуя лукаво, я поставил себе дополнительную кнопку на торпеду, которая закорачивала на радиаторе датчик включения вентилятора.
Следил за темпером глазами, привык и не жаловался :-)

А в пятнашке хочется, что бы все было автомасически.

Потому что идиоты Потому что идиоты, проектировавшие мотор, сочли возможным принимать решение о температуре радиатора на основе температуры двигателя.

Проверь герметичность системы, чтобы поднять точку кипения.

не вижу ничего идиотического в этом решении скорее наоборот, это единственно верное решение, температура радиатора сама по себе абсолютно не нужна системе управления двигателем. Она заботится о температурном режиме самого двигателя, и сигнал обратной связи идёт именно с датчика температуры двигателя, а не радиатора.

Когда она (СУД) видит, что температура двигателя подходит к некоей критической точке, она включает вентилятор - при исправном термостате это всегда должно привести к снижению температуры ОЖ, она выключит вентилятор. При этом ей абсолютно всё равно, какая температура ОЖ в радиаторе.

А вот заботиться об исправности термостата - это не её дело. Её дело только зажечь СЕ, когда температура ОЖ дойдёт

просто сэкономили а в принципе при нормально работающем надежном термостате(это уже редкость) и помпе достаточно одного датчика. Но дублирования лучше два конечно.

Все гораздо хуже : а в принципе при нормально работающем надежном термостате(это уже редкость) и помпе достаточно одного датчика. Но дублирования лучше два конечно.
>>>>>> Систем расчитана на полную исправность всех элементов.
Т.е. неправильно работающий термостат приводит к неправильной работе и вентилятора в том числе.
Блин, нафига мерить тепературу на блоке и потом пересчитывать ее в температуру радиатора на основе данных идеального двигателя? Реально-то характеристики у всех разные.
Ты радиатор охлаждаешь? Вот его температуру и меряй.
Денис.

ты не прав) :Ты радиатор охлаждаешь? Вот его температуру и меряй.
---Охлаждается двигатель посредством радиатора! и именно его перегрев чреват последствиями, а радиатору пофигу. Было бы ещё глупее если бы один датчик был на радиаторе. А дублирующую систему в виде второго датчика,на момент неисправности термостата, неплохо иметь бы.

тогда при закипании и при неработающем термостате перегрев двигателя происходил бы гораздо чаще и диагностировать перегрев можно было бы только по вылетающему пару из под капота, когда может быть уже поздно. Вопрос в дублировании и последующем вычислении критической разницы между показаниями датчиков.

больше похоже на термостат тосол может и кипит при 108градусах,но в системе даление создается, так что t кипения повышается. На термометре красная зона за 130начинается, так что 110 это не криминал ещё. Ну можно конечно померять t выдаваемую датчиком при включении карлсона,. на диагностике

Читайте также: