Предохранитель бензонасоса ваз 21214 где находится

Обновлено: 02.07.2024

Где находится предохранитель бензонасоса ваз 21214 инжектор

Где находится предохранитель бензонасоса ваз 21214 инжектор

Подробная карта иркутской

Аспирин йорк инструкция по применению

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле: где же он стоит?

Сколько лежат в больнице после укуса клеща

Расписание автобусов 5 узловая

Армавир ефремова 3 d карта

Экономический кризис в современных условиях

Диета 10 описание

Как приготовить чесночные стрелки в томатном соусе

Характерные черты неисправностей

Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ 2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:

  1. Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
  2. Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
  • Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
  • Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
  1. Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
  2. Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
  3. Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.

Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.

Где стоят реле в ниве

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения. С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов. От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Реле стартера ваз 2131 инжектор где находится

(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

Снимаем пружинную шайбу.

. и реле со шпильки.

Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.


Где находится реле стартера Нивы Шевроле

Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется

не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

Замена реле стартера на ваз

замена реле стартера на ваз.

Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.

Замена реле поворотов и аварийной сигнализации


Замена предохранителей

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

Главный блок предохранителей

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1* 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала
2 8А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
3 8А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 8А Правая фара (лампа дальнего света)
5 8А Левая фара (лампа ближнего света)
6 8А Правая фара (лампа ближнего света)
7 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней
8 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей
9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* 8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления)
10 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10* 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
11 8А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь
12 8А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12* 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
13 8А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар
14 16А Прикуриватель
15 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16* 8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла

Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция


Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

  • если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
  • если стартер работает, но мотор не запускается;
  • если стартер щелкает и не запускается.

При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

ВАЗ 21214, реле 21214 и предохранители (инжектор Нива 4х4)

Расположение предохранителей и реле Niva 4×4

Основная часть предохранителей находится в кабине Niva под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя; 3. предохранители; 4. релейный блок системы управления двигателем.

Четвертый релейный блок расположен над педалью газа.

Главный и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке и в нижнем — 10 предохранителей. 6. Обозначение слева направо:

Тепловентилятор, стеклоочиститель заднего стекла, стеклоомыватель и омыватель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла

Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, кофемолка (в режиме указателя поворота), задний фонарь, набор приборов(Датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, индикаторы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система экстренного торможения, недостаточное давление масла, подача топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (ближний свет), сигнальная лампа

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Боковые фары слева спереди и слева сзадифары, подсветка номерного знака, управлениеколба

Индикация фонарей на правом и правом задних фонарях, подсветка комбинации приборов,прикуриватель, выключатели, блок управления отоплениеми вентиляция

Аварийный выключатель, выключатель реле(в аварийном режиме), контакты релебагажное отделение багажное стекло

Рог, внутреннее освещение, лампызадние фонари

Задние противотуманные фонари на задних фонарях

Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:

№ и номинальный предохранитель

Электро стекло передних дверей Электро зеркала

Нива 21214 не заводится

кукурузное поле не запускается, как начать стартер прямо от батареи.

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Обогрев боковых зеркал

Центральное освещение люстра

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Предохранители управления двигателем

Он расположен с левой стороны корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностической консолью. Состоит из четырех предохранителей:

Реле управления двигателем

Под главным и вспомогательным предохранителями установлен блок управления реле двигателя, состоящий из пяти реле и одного предохранителя:

В некоторых версиях автомобиля, под вспомогательным блоком, реле стартера может быть расположено рядом с реле зажигания.

Крепежные блоки для Lada 4×4 2018 Edition

Блок предохранителей стандартного размера. Устройство расположено слева под капотом и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 5:

Блок предохранителей и реле расположены с левой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два стандартных предохранителя, предназначенных для защиты цепей электрического вентилятора, электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 6:

Блок предохранителей и реле расположены с правой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, предназначенные для защиты гидравлических цепей антиблокировочной системы. Номера и назначение предохранителей приведены в таблице 7:

Предупреждение! Конструкция реле и предохранителя может отличаться в зависимости от даты изготовления оборудования и транспортного средства. Текущие схемы сборочных единиц приведены в инструкции до даты изготовления автомобиля (скачать с сайта в формате 3d или 5dv.).

Почему предохранитель или свет, или что-то еще? Прежде чем заменить его на аналогичный, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Используйте схемы устранения неполадок. Вопросы по этой теме можно задать на форуме.

Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)

Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .

монтажный блок в салоне


Рис. 48. Монтажный блок в салоне

блок в моторном отсеке


Рис. 49. Монтажный блок в моторном отсеке

Блок предохранителей и реле в салоне

схема монтахного блока в салоне


Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем - шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

назначение плавких предохранителей


Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)

ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8А)

Лампы света заднего хода (в задних фонарях)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

3 (8А)

Левая фара (лампа дальнего света)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А)

Правая фара (лампа дальнего света)

5 (8А)

Левая фара (лампа ближнего света)

6 (8А)

Правая фара (лампа ближнего света)

7(8А)

Лампа переднего левого габаритного огня

Лампа заднего левого габаритного огня

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа включения габаритных огней

8 (8А)

Лампа переднего правого габаритного огня

Лампа заднего правого габаритного огня

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампа освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей и переключателей

9 (16А)

Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения

10 (16А)

Плафоны освещения салона

Лампы стоп-сигналов в задних фонарях

Лампы дополнительного сигнала торможения


Блок 2

11 (8А)

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

12 (8А)

Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

13 (8А)

Лампы и реле заднего противотуманного огня

14(16А)

15(16 А)

16 (8А)

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8А)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного давления масла

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

3 (8А)

Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А)

Правая фара (дальний свет)

5 (8А)

Левая фара (ближний свет)

6 (8А)

Правая фара (ближний свет)

7 (8А)

Подфарник левый (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа включения габаритных огней

8 (8А)

Подфарник правый (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампа освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей и переключателей

9 (16А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16А)

Плафоны освещения салона

Задние фонари (лампы стоп-сигнала)


Блок 2

11 (8А)

12 (8А)

13 (8А)

Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня

14 (16А)

15 (16А)

16 (8А)

Дополнительные блоки предохранителей и реле

реле под панелью приборов

Блок реле под панелью приборов, над педалью "газа": 1 - реле заднего противотуманного света; 2 - реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 - реле ближнего света фар; 4 - реле дальнего света фар

Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД

На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.


Рис. 45. Дополнительные предохранители (ЭСУД)
(назначение указано в таблице 4)

реле эсуд

Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 - реле зажигания; 2 - главное реле; 3 - реле правого электровентилятора; 4 - реле левого электровентилятора; 5 - реле топливного насоса; 6 - предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

1

№ реле Расшифровка
1 Блок предохранителей системы управления мотора
2 Реле очистителя ветро­вого стекла
3 Блоки предохранителей
4 Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

2

3

Расшифровка:

Блок предохранителей системы управления мотором.

На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

4

Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

5

Расшифровка:

Обозначение (номи­нальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

6

№ реле Расшифровка
1 Реле зажигания
2 Главное реле
3 Реле правого электровентилято­ра
4 Реле левого электровентилятора
5 Реле топливного насоса
6 (F5, 15А) Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

7

отключаем колодку жгутов-проводов…

отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

10

Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

№ реле Расшифровка
1 Реле заднего противотуманного света
2 Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
3 Реле ближнего света фар
4 Реле дальнего света фар

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

12

Реле стартера находится в моторном отсеке.

13

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

1

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

2

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

1

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Полезное видео


При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем. Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком. Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи.

Читайте также: