Предпусковой подогреватель двигателя уаз

Обновлено: 02.07.2024

Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для облегчения пуска двигателя при температурах ниже минус 20° С в результате подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для прдогревателя служит бензин.

Рис. 28 Пусковой подогреватель
1 - карбюратор
2 - фильтр
3 - электротопливонасос
4 - щиток управления
5 - спираль
6 - выключатель электротопливонасоса
7 - выключатель свечи
8 - выключаель электродвигателя вентилятора
9 - вентилятор
10 - шланг
11 - топливный насос
12 - отводящий штуцер
13 - свеча
14 - котел подогрвателя
15 - дренажная трубка
16 - насадок котла
17 - лоток
18 - сливной краник
19 - подводящий штуцер
20 - воронка
21 - пробка воронки
22 - топливный краник

Основной частью пускового подогревателя (рис. 28) является котел 14 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охл аждения двигателя при помощи подводящего 19 и отводящего 12 штуцеров и резиновых шлангов. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливо-воздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла имеется сливной краник 18 и дренажная трубка 15, соединенная с камерой сгорания котла 23. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча 13 накаливания, а в другое – штуцер топливопровода.

При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное и неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. Поэтому необходимо:
перед пользованием подгревателем изучить устройство, работу, порядок пуска котла и двигателя; не оставлять без присмотра работающий котел; не производить прогрев двигателя котлом в помещениях, не имеющих вентиляции, во избежание отравления отработавшими газами; содержать в чистоте и исправности пусковой подогреватель и двигатель. Подтекания топлива или масла могут служить причиной пожара; не допускать работу подогревателя при отсутствии жидкости в котле.

Порядок пуска предпускового подогревателя и двигателя

(при использования в качестве охлаждающей жидкости воды):
При использовании низкозамерзающей Жидкости порядок пуска тот же, за исключением пунктов 1, 3, 12 и 14 в части заполнения системы

  1. Подготовьте 10л жидкости и отдельно еще 3 жидкости.
  2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол облицовки радиатора.
  3. Снимите пробку ратиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
  4. Прочистите отверстие дренажной трубки 15 для слива избытка бензина в момент пуска.
  5. Откиньте удлинитель насадки в рабочее положение.
  6. Включите выключатель "массы" автомобиля.
  7. Включите выключателем 8 на 15…20 секунд электродвигатель вентилятора. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
  8. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 7 включите свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживайте 15…20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 5.
  9. Откройте краник 22 подачи топлива на 1…1,5 оборота.
  10. Включите электродвигатель вентилятора при первом "хлопке" – вспышке в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
  11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключите свечу накаливания.
  12. Немедленно залейте через заливную воронку котла 3 л жидкости
  13. Когда жидкость в двигателе нагреется, проверните несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Коленчатый вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
  14. Пустите двигатель обычным порядком и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до нормы
  15. Закройте краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
    Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60…70° С (по указателю температуры на щитке приборов).
    Примерная скорость прогревания двигателя подогревателем 2° С в минуту.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Кронштейн предпускового подогревателя УАЗ Патриот

Описание Кронштейн предпускового подогревателя УАЗ Патриот 'ANTARCTIC EDITION' (с 2020) / 3163-1015208 артикул 3163-1015208 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Уз..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.IVECO F1A 1,5 кВт с установочным комплектом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-409 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт СО ВСТРОЕННОЙ ЭЛЕКТРОПОМПОЙ

Описание Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт СО ВСТРОЕННОЙ ЭЛЕКТРОПОМПОЙ / IP44 артикул IP44 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Узнайте..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.УМЗ, ЗМЗ-409 Патриот 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ Патриот (УСТ.КОМПЛЕКТ)

Предпусковой подогреватель 3 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ВАЗ 2101-07, Нива,Приора,Калина 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.402-405-406,CHRYSLER 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.Cummins, ГАЗЕЛЬ 4216 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.УМЗ-4213, 4216 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗель Некст (NEXT), комплект

Описание Предпусковой подогреватель ГАЗель Некст (NEXT), комплект 'WEBASTO' ('ГАЗ') / А21R22.8134021 ('ВЕБАСТО РУС') артикул А21R22.8134021 ('ВЕБАСТО РУС') доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осущес..

Предпусковой подогреватель МАЗ 3 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Соединитель угловой УАЗ Патриот дв.ЗМЗ 40906 (предпускового подогревателя)

Описание Соединитель угловой УАЗ Патриот дв.ЗМЗ 40906 (предпускового подогревателя) / 3163-1015415-10 артикул 3163-1015415-10 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. ..

Шланг угловой жидкостный (предпускового подогревателя) УАЗ Патриот РЕСТАЙЛИНГ-2014

В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

Виды подогревателей, особенности

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:


Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;


Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;


Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;


Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;


Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Конструкция и принцип работы

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).


Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.


Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Статьи в тему:

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512


Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.


Вид со стороны радиатора охлаждения

Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 - это забор холодной ОЖ.



Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…


Должно было получиться как то вот так

…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.


Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок.
Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.



Схема работы подогревателя


Схема работы подогревателя. Стырена с инета

Выкладываю небольшой отчетец о работе.
Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.


Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов


Рейтинг 0.00

Подогреватель предпусковой электрический АВТО+ СПУТНИК для моделей УАЗ с двигателем УМЗ 1,5 кВт предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодное время года.

Напряжение питания, В 220
Потребляемая мощность, Вт не более 1500
Температура срабатывания терморегулятора (отключение), 95°C
Температура возврата терморегулятора (включение), 65°С
Класс защиты от поражения электрическим током I
Степень защиты от влаги IP34
Установка и эксплуатация:

Электроподогреватель не должен касаться корпусом двигателя и других частей автомобиля.

Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный наклон (не более 15°).

Заполнить систему охлаждения, проверить соединения на предмет течи.
Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течении 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
Подсоединить электроподогреватель к сети.
По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
Меры предосторожности:

Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 15 А.
Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке.
Запрещается использовать подогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово-дить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

Кронштейн предпускового подогревателя УАЗ Патриот

Описание Кронштейн предпускового подогревателя УАЗ Патриот 'ANTARCTIC EDITION' (с 2020) / 3163-1015208 артикул 3163-1015208 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Уз..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.IVECO F1A 1,5 кВт с установочным комплектом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-409 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт СО ВСТРОЕННОЙ ЭЛЕКТРОПОМПОЙ

Описание Предпусковой подогреватель УАЗ дв.ЗМЗ-4091, ЗМЗ-5143 1,5 кВт СО ВСТРОЕННОЙ ЭЛЕКТРОПОМПОЙ / IP44 артикул IP44 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. Узнайте..

Предпусковой подогреватель УАЗ дв.УМЗ, ЗМЗ-409 Патриот 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель УАЗ Патриот (УСТ.КОМПЛЕКТ)

Предпусковой подогреватель 3 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ВАЗ 2101-07, Нива,Приора,Калина 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.402-405-406,CHRYSLER 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.Cummins, ГАЗЕЛЬ 4216 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗ дв.УМЗ-4213, 4216 1,5 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Предпусковой подогреватель ГАЗель Некст (NEXT), комплект

Описание Предпусковой подогреватель ГАЗель Некст (NEXT), комплект 'WEBASTO' ('ГАЗ') / А21R22.8134021 ('ВЕБАСТО РУС') артикул А21R22.8134021 ('ВЕБАСТО РУС') доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осущес..

Предпусковой подогреватель МАЗ 3 кВт с устан. к-ктом НПП

Описание Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощ..

Соединитель угловой УАЗ Патриот дв.ЗМЗ 40906 (предпускового подогревателя)

Описание Соединитель угловой УАЗ Патриот дв.ЗМЗ 40906 (предпускового подогревателя) / 3163-1015415-10 артикул 3163-1015415-10 доступен под заказ цену и сроки поставки уточняйте есть аналоги в наличии доставка осуществляется по всей России. ..

Шланг угловой жидкостный (предпускового подогревателя) УАЗ Патриот РЕСТАЙЛИНГ-2014

Читайте также: