Схема подключения обогрева лобового стекла калина 2

Обновлено: 04.07.2024

АвтоВАЗ стремится выпускать продукцию, которая будет пригодна к эксплуатации в морозы. Двигатель начинает работу даже при температуре -30 градусов, дверные замки также приспособлены к холодам. Конструкторы позаботились включить в комплектацию обогрев лобового стекла Лада Веста, так как она является продукцией высочайшего комфорта.

Однако не все модели снабжены этой функцией. Подогрев лобового стекла Лада Веста создан для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при езде в холодные морозы. Раньше приходилось собственноручно справляться с наледью и снегом, что отнимало силы и терпение.

Как работает обогрев лобового стекла



Подогрев стекла Опция отогрева стекол Лада Веста – незаменимая и первостепенная функция для работы автомобиля в суровые и холодные дни.

  • Нет нужды более скребком вручную отдирать лед с передней и задней сторон машины. Подогрев за короткие сроки снимает оледенение спереди, сзади и на зеркалах автомобиля. При сильном ветре со снегом также стоит включать эту полезную опцию Лада Веста.
  • Эффективность подогрева всех стеклянных и зеркальных элементов зависит от градуса окружающей среды. Владельцы Лада Веста отмечают, что лед и снежные покровы оттаивают за три минуты при – 3 градусах. Если лед не стек сам по себе, разумно использовать дворники. Больше времени требуется отопительному прибору в более холодную погоду, чтобы обогревать не только салон, но и внешнюю область автомобиля.

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Не работает обогрев лобового стекла

Возможные причины неполадки и их решение:

  1. Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
  2. Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.

Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе. Если владелец соглашается на замену лобового стекла, стоит помнить, что некорректный ремонт принесет больше неприятностей, чем проблема, когда не включается оттаивание, и нужно подождать чуть больше времени.

Нужен ли подогрев лобового стекла


Самодельный подогрев форсунки омывателя

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить — а нужен ли он вам.

Собственно, подогрев лобового стекла своими руками – это сказано слишком громко. Своими силами соорудить такую конструкцию – нечто из области фантастики. А вот самостоятельно поставить на место уже готовое лобовое стекло с обогревом – вполне по силам.

Для начала смотрим, как это все работает на Гранте в Люксе и Приоре.

И на Форд Фокус 3.

Из видео ясно, что главная деталь в этой технологии — особое стекло, имеющее функцию подогрева.

В принципе довольно эффективно и эффектно. В данном конкретном случае на автомобиле ВАЗ-2110 установлено атермальное лобовое стекло с подогревом Борского стекольного завода модели Эй Джи Си. Продукт имеет две рабочие зоны — водительский и пассажирский контур обогрева. Как его установить самостоятельно?


Не работает обогрев лобового стекла на Весте

Очередная проблема, с которой столкнулись немало владельцев автомобиля Лада Веста — это неисправности обогрева лобового стекла. А если быть точнее — то обогрев работает, но эффекта от него нет никакого. Итак, данная проблема возникала уже неоднократно, и случаи были не у одного владельца. А именно:

Как подключить лобовое стекло с подогревом


Подключение лобового стекла с подогревом

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Как решить данную проблему?

Так как опыта ремонта Весты практически ни у кого еще нет, то подавляющее большинство автовладельцев предпочитают обращаться к официальному дилеру. Что, в принципе, и верно, ведь машина на гарантии, и платить лишние деньги в гарантийный период было бы глупым решением.


Но при первом обращении многие специалисты от официального дилера предлагают покататься еще, и возможно, проблема решится сама собой. Ну, кроме недоумения, эти слова больше ничего не вызывают. На деле же, обогрев стекла может заработать более или менее нормально, но только при менее низких температурах. К примеру, от -10 до -15 проблем с оттаиванием лобового редко практически не бывает!

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
  • Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.

Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

Способы восстановления нитей обогрева стекла

Как отремонтировать обогрев стекла на Калине

Самым неприятным является повреждение нитей подогрева стекла. Сложность ремонта в том, что на заднем стекле заменить на новые эти полосы нельзя. Но можно попробовать их восстановить. Есть множество способов восстановить нити обогревателя стекла попробуем их разобрать. В магазинах продаются специальные токопроводящие пасты, лаки и краски.

Они в принципе и продаются как ремкомплекты для нитей подогрева стекла. Ремонтируется следующим образом. По бокам порванной нити клеится скотч. Самое главное чтобы нить была видна.

И на повреждённую нить наносится лак или паста. После чего нужно подождать пока высохнет. Потом скотч удаляется и проверяется отопитель стекла на работоспособность. Есть ещё народные методы при помощи металлической стружки но, наверное, в наше время особо, ни кто не будет заморачиваться.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели, как включить и выключить обогрев заднего стекла на автомобиле Лада Калина. Всем удачи на дорогах. Всем пока.

Как включить обогрев стекла на Весте

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.


Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Самостоятельная установка

Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

Для интеграции опции нужно:

  1. Демонтировать старый лобовой щиток.
  2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
  3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
  4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Принцип работы обогрева лобового стекла Лада Веста

После запуска двигателя, во время его работы на холостых оборотах однократно нажимаем кнопку активации отопителя. Индикатор начинает мигать в подтверждение того, что система активна.

С периодичностью в 30 секунд поочередно обогревается левая-правая половинки лобового стекла. Длительность всего цикла зависит от ряда факторов:

  • температуры за бортом;
  • времени простоя машины;
  • технического состояния агрегата;
  • степени засорения дефлекторов, воздухоканалов.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:

  • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
  • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
  • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
  • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
  • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
  • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.

Вывод

Какие Весты с обогревом

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

Как включить обогрев лобового стекла на Весте сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем. В зависимости от комплектации за активацию опции могут отвечать разные кнопки:

Ориентировочные цены

На территории России купить качественное лобовое стекло на Ладу Калину можно примерно за такую сумму денег:

  • KMK – около 2500 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 2400 рублей.
  • Стекло-Люкс – около 2300 рублей.

Примерные цены на разные виды стекол:

  • Обычные – от 2300 рублей.
  • Тонированные – от 2600 рублей.
  • С датчиком дождя – от 2600 рублей.
  • С подогревом – от 3000 до 7000 рублей.

Отзывы

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:


Лобовое стекло с подогревом

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Tensa, Kayna, Forta — новые названия LADA
  • Тест-драйв универсала Лада Веста от ведущих авто СМИ
  • В чем отличия между фарами Бош и Киржач у Лада Приора
  • Замена ламп в задних фонарях Лада Веста

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла. В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.

На этой страничке представлены некоторые схемы "Универсала" и авто с АКПП, в которых имеются отличия от аналогичных схем на хэтчбек Калины 2.

Принципиальные схемы Универсал 2194

Схема переднего жгута проводов (21924-3724010-20)



Обозначения на рисунке:
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – контроллер управления автоматической коробкой передач (АКП); 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 25 – автоматическая коробка переключения передач; 26 – колодка к автоматической коробке переключения передач; 27 – колодка к переключателю селектора АКПП; 28 – колодка к датчику скорости АКПП.

Схема переднего жгута проводов панели приборов (21924-3724030-20)





Обозначения на рисунке:
1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – регулятор частоты вращения электродвигателя отопителя; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – реле дополнительное; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 49 – привод управления механизмом переключения передач; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Схема заднего жгута проводов (21942-3724210-02)




Обозначения на рисунке:
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.



Обозначения на рисунке:
1 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего;

2 – колодка жгута проводов заднего дополнительного (двери задка) к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;

3 – моторедуктор электропривода замка двери задка;

4 – элемент обогрева заднего стекла;

5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;

6 – замок двери задка;

7 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего 2;

Для комфортного климата в автомобиле реализована система управления климатом. Так в ее состав входит электродвигатель, который летом забирает воздух через систему каналов с улицы и подает в салон, а в зимний период, через систему воздуховодов и радиатор системы охлаждения (народное название печка) подает теплый воздух в салон


На электросхеме подключения электродвигателя "печки" условно показано:

1 — предохранитель и реле в монтажном блоке, 2 — переключатель режимов, 3 — резистор цепи, 4 — электродвигатель радиатора системы отопления салона (печки), 5 — замок зажигания. А — к источнику питания (аккумулятор)

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.


  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления


  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:


Потоки проходят по верхней части салона.


Воздух направляется вниз.


Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.


Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.


1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина


А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.


Два контура обогрева стекла

Оба контура можно включать и одновременно, то есть, такой режим – допустим. Правда, при этом бортовая сеть должна расходовать на обогрев более половины киловатта.

Можно вспомнить, как выглядели первые триплексы с обогревом на японских авто (где при близком рассмотрении была заметна ромбовидная сеточка). Прогресс — берет свое, в любом случае.


Мечта многих автолюбителей — это подогрев лобового (ветрового стекла), данная опция не из дешевых и поэтому доступна далеко не во всех комплектациях.

Долой возню со скребком!
Нет запотеванию ветрового окна! —
Теперь у меня на калине,
Подогрев лобового стекла!
:))

Стекло без альтернатив — бор овертинтед (атермальное), зеленоватое, с подогревом, цена 7800 рублей. Установка обошлась в 1700 рублей.
Атермальные стекла TINTED и OVERTINTED:
— поддерживают комфортный температурный климат
— в зимнее время меньше подвержены замерзанию и запотеванию
— поглощают до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
— предохраняют детали салона от нагревания и салон от выгорания при воздействии солнечных лучей
— компенсируют отсутствие кондиционера
— обладают свойством изменения оттенка в зависимости от освещения, что гарантирует Вам эффект тонировки при сохранении светопропускания по ГОСТу

Светопропускание ветровых стекол,
Допустимо по ГОСТ-5727 Не менее 75%
TINTED 81%
OVERTINTED 78,5%


На Лада Калина 2 и Лада Гранта лобовое стекло с подогревом устанавливается только в некоторых комплектациях "люкс". Комплектовать данной опцией АвтоВАЗ начал впервые. На сколько эффективна оказалась работа обогрева ветрового стекла читайте далее..

Протестировать подогрев ветрового стекла решил один из владельцев Лада Калина 2, записав процесс размораживания на видео. После включения этой опции лобовое стекло с небольшой коркой льда полностью оттаяло уже через минуту.

Другое видео показывает, как справляется подогрев стекла со снегом. Процесс разморозки продлился около 3 минут, что тоже вполне приемлемо. Полезная опция позволяет не только быстро избавится от корки льда, но и помогает бороться с запотеванием.

Автоматическое отключение подогрева осуществляется через 6 минут.

Напомним, на Лада Гранта лифтбек подогрев лобового стекла завод-изготовитель пока не устанавливает. Однако, лифтбек имеет другие приятные особенности.












) выпускалась в 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 и 2021 году с кузовами хэтчбек и универсал как в стандартных версиях, так и все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Лада Калина 2 го поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полные электрические схемы Калины 2.

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего автомобиля Калина 2 (люкс, стандарт, норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки или иной технической документацией.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Калина 2 блок в салоне

Схема 1

Схема 2

Схема блока предохранителей

Описание предохранителей

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F225А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя
Стандарт:
Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс:
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
Стандарт:
Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода
F825А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара Электро корректор левой фары
F1410А Дальний свет, правая фара
F1510А Дальний свет, левая фара
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F195А Норма, Люкс:
Блок управления АБС 20А
Стандарт:
Моторедукторы блокировки замков дверей
F2015А Звуковой сигнал
F2110А Топливный насос
F2225А Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла
F235А Комбинация приборов Диагностический разъем
F247,5А Норма, Люкс:
Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт:
Резерв
F257,5А Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники
Стандарт:
Резерв
F27 F3125А Норма, Люкс:
Блок управления АБС
30А Стандарт:
Электро стеклоподъемники передних дверей
F28 F3230А Электро вентилятор отопителя (Стандарт) Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

K1Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Главное реле ЭСУД
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Схема

Схема блока предохранителей Лада

Общее обозначение элементов

Схема калина 2

Расшифровка предохранителей

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя
Стандарт:
Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс:
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310А Стандарт:
Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5А Стандарт:
Указатели поворота
Норма, Люкс:
Резерв
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F165А Норма,
Люкс: Модуль двери водителя,
Стандарт:
Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт:
Блокировка двери,
Норма, Люкс:
Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс:
Правая противотуманная фара
Стандарт:
Резерв
F2410А Норма, Люкс:
Левая противотуманная фара
Стандарт:
Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30Резерв
F317,5А Норма, Стандарт:
Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт:
Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс:
Центральный блок кузовной электроники
Стандарт:
Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт:
Электро стеклоподъемники
Норма, Люкс:
Резерв
F4350А Норма, Люкс:
Контроллер АМТ
Стандарт:
Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Реле стартера
К3Норма, Люкс:
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
Стандарт:
Реле стеклоочистителя
К4Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5Норма, Люкс:
Реле муфты компрессора кондиционера
Стандарт:
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Норма, Люкс:
Реле обогрева заднего стекла
Стандарт:
Реле передних электро стеклоподъемников
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Норма, Люкс:
Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
Стандарт:
Резерв
К11Главное реле ЭСУД
К12Реле топливного насоса
К13Реле обогрева сидений
К14Норма, Люкс:
Реле обогрева ветрового стекла
Стандарт:
Реле аварийной сигнализации
К15Стандарт:
Реле обогрева заднего стекла
К16Стандарт:
Реле аварийной сигнализации дополнительное










Схема задней проводки Калина 2



1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Фото — схема

Блок под капотом

Назначение

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Схема передних дверей Калина 2


1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок левый передний; 4 – модуль двери водителя; 5 – громкоговоритель передний левый; 6 – зеркало левое.1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – замок правый передний; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – громкоговоритель передний правый; 6 – зеркало правое.

Схема задних дверей Калина 2


1 – колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего; 2 – громкоговоритель задний; 3 – замок задний; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – электродвигатель стеклоподъемника.1 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего; 2 – колодка жгута проводов заднего дополнительного (двери задка) к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака; 3 – моторедуктор электропривода замка двери задка; 4 – элемент обогрева заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 6 – замок двери задка; 7 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего 2; 8 – дополнительный сигнал торможения.

Особенности электрооборудования

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.



ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.


Не секрет, что новая Калина позаимствовала ветровые стекла от Lada Granta, каталожные номера следующие:

  • 21900-5206012-05 — лобовое стекло без обогрева.
  • 21900-5206012-25 — ветровое стекло с подогревом.

Кнопка включения обогрева находится на панели приборов, рядом с кнопкой подогрева заднего стекла автомобиля.

Подогрев способен не только быстрее избавится от ледяной корки на лобовом стекле, но и помогает бороться с запотеванием. Оценить эффективность обогрева лобового стекла новой Калины можете по видео:

Ветровое стекло Калина 2 полностью оттаяло через минуту после включения обогрева. Куда приятнее провести эту минуту в салоне автомобиля с включенным подогревом сидений, чем вручную отчищать стекло скребком и мерзнуть на улице.
Кстати, а Вы знаете, как стали светить новые фары Калина 2 ?

Видео: Кнопки на КАЛИНУ, выключатель 759.3710, как разобрать







Основные разновидности систем электроподогрева

Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки

. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.

Все конструкции делятся на подгруппы

в зависимости от таких критериев:

По разновидности используемого нагревательного элемента

В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом

  • электроподогрев исключительно сидений;
  • обогрев сидения, а также области спины.

В зависимости от расположения

  • простая установка на поверхности чехлов;
  • более сложный монтаж под чехлом.

В зависимости от режимов работы

  • простое устройство с кнопками включения и выключения;
  • начинает работать при соприкосновении с человеком;
  • устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.

Также существует два типа конструкций систем

Штатный обогрев

оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.

Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов


Решение

Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.

В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.

Видео: Дополнительные кнопки для Лада Калина | Обзоры от







Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.


Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Дополнительные элементы

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Видео: Как снять накладку центральной консоли панели приборов Лады Калины







Устройство системы отопления Лады Калина

Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.

Схема системы отопления

  1. Выход воздуховода слева.
  2. Воздуховод слева.
  3. Воздуховоды лобового стекла.
  4. Распределительный корпус воздуховодов.
  5. Отопитель.
  6. Воздуховод вентиляции справа.
  7. Выход воздуховода справа.
  8. Воздуховод для обогрева ног.
  9. Воздуховод для обогрева салона.
  10. Выход воздуховода по центру.

В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.

Система отопления контролируется электроникой. Объем воздушных масс, которые прогреваются от радиатора отопителя, регулируется при помощи заслонки. На центральной консоли располагается блок управления климатической установкой, контролирующий положение заслонки и скорость электровентилятора.

Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:

  1. Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
  2. Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
  3. Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
  4. Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
  5. Обогреватель заднего стекла.

К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.


Лада Калина Кросс мистер Моркоу › Бортжурнал › Климат-контроль или установка?

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную. Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов. Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру. Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно. Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков). А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

Видео: Замена ламп подсветки отопителя лада калина







Как устроена печка Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.


Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Читайте также: