Предпусковой подогреватель приора eberspacher

Обновлено: 02.07.2024

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.


Трудности возникающие при монтировании:

  • Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
  • поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
  • понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Способ № 1


Способ № 2


Способ № 3


Способ № 4


— Последовательный способ установки Лунфэя

  • Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
  • Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
  • Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
  • Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
  • Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
  • Заполнение системы охлаждения жидкостью;

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!


Достоинства и недостатки

Ещё немного о Лунфее

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.


Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Предпусковой подогреватель

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

  • С питанием от автомобильной аккумуляторной батареи;
  • Бензиновые или дизельные, подключенные к топливному баку;
  • С питанием от внешнего источника электроэнергии.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

podogrevatel elektricheskij zhidkostnyj - Как на приору поставить котел подогрева

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

podogrevatel dlya masla vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

komplekt podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

shema ustanovki podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

    В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;

blok dvigatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

blok podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Принцип работы электроподогревателя: Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Установка и техническое обслуживание: Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации). Технические данные электроподогревателя: Номинальное напряжение — 220 В Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт Степень защиты — IP 34

Рекомендации по установке:




Достоинства:


1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ; 4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной. Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

Превосходство:

  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю (См. применяемость) включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.


Николай Фофанов, директор проекта Lada Priora

- Новая опция особенно актуальна в регионах с суровыми зимами и там, где на парковках нет розеток для запитки электрических подогревателей.

- На Lada Priora устанавливается подогреватель Hydronic II. Это жидкостной подогреватель двигателя второго поколения. Комплектация подогревателя была разработана специально для Lada Priora. Сам подогреватель не претерпел изменений, но, с учётом компоновки автомобиля и его конструктивных особенностей, был разработан специальный комплект кронштейнов, жидкостных и топливных шлангов, который позволил ускорить установку подогревателя без потери качества. Также блок управления подогревателя был запрограммирован с учётом климатических особенностей России.

Раскрыто первое кросс-купе КрАЗ-260 2022 с полным приводом: ждать дебюта осталось недолго?

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Предпусковой подогреватель Лада Приора - Схема

Предпусковой подогреватель Лада Приора — Схема

Состоит предпусковой подогреватель из двух элементов:

  1. Работающий за счёт бензина котёл.
  2. Электрическая помпа.

Котёл нагревает жидкость, а помпа закачивает её через водяную рубашку двигателя и радиатор печки салона. Посредством теплопередачи попутно будет нагреваться и масло.

В конечном результате данная система не только упростит так называемый холодный запуск двигателя, но и позволит владельцу сесть в уже тёплый, прогретый салон автомобиля.

Панель управления устройством

Панель управления устройством

На приборной панели установлен таймер, с помощью которого и будет запускаться подогреватель. Система функционирует на бензине, но потребляет его примерно в пять раз меньше, нежели холодный двигатель во время прогрева.

Кроме экономии топлива, система бережёт и ресурс вашего мотора. Всем известно, что каждый запуск холодного двигателя уменьшает его ресурс.

Устанавливаться предпусковой подогреватель будет на автомобили 2014 года с 1,6-литровым мотором на 106 лошадиных сил. Вопросы, которые тревожат большинство отечественных автомобилистов:

  1. Насколько надёжна система?
  2. Где она будет находиться?

Сам предпусковой подогреватель надёжен, потому как выпускается в Германии. Автомобили с такой отопительной системой уже успешно прошли испытательные тесты. Из-за конструктивных особенностей компоновки подкапотного пространства крепиться система будет под передним бампером, с левой стороны.

Фото Лада Приора 2013

Фото Лада Приора (Lada Priora) 2013

Теперь о цене. На данный момент предпусковой подогреватель устанавливается на Приоры в комплектации Норма. Он является дополнительной опцией, и за него придётся немного доплатить. Стоимость сего девайса 17 тысяч рублей (около 500 долларов США).

На данный момент с конвейера сошло всего 200 автомобилей, оснащённых жидкостным предпусковым подогревателем.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

Фотоинструкция по установке предпускового подогревателя Webasto на Приору

С наступлением зимы, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой запуска двигателя при отрицательной температуре воздуха. Чтобы избавится от лишних хлопот, можно поставить предпусковой подогреватель Webasto, который нагревает охлаждающую жидкость, а та, в свою очередь, уже двигатель, что дает возможность легкому запуску в мороз. На фото изображен предпусковой подогреватель Webasto Termo Top E и установочный комплект, который и будем устанавливать на Ладу Приору. Это бензонасос , который не имеет полярности. Стяжки для монтажа Мини таймер, обратите внимание на проводок белого цвета (для подключения к сигнализации), проводок уже был при покупке. А это хомут NORMA, я правда привык видеть их несколько другими (придется докупать). Это первое замечание по набору (надеюсь последнее). Установка: Первое, что нужно продумать, куда и в какое место его можно установить. Между радиатором и ДВС не входит, мешает компрессор кондиционера и его трубки, также не хотелось тянуть длинные тосольные магистрали, , в итоге решил ставить сюда.

даже тут места совсем в притирку, но примерка прошла удачно, необходимо только изготовить кронштейн . Кронштейн крепить буду вот сюда Есть огромные плюсы в установке именно в это место: 1). патрубки печки очень близко. 2). есть место куда вывести выхлоп, так же полно места под глушитель. 3). не надо тянуть бензопровод для вебасты через весь моторный отсек. вырезаем площадку из стали 3 мм, красим, чтобы по медленней ржавела, поднимаем площадку на втулках от классики. Вот фото площадки уже на месте. Переносим топливную трубку, чтобы увеличить жизненное пространство для монтажа (предыдущее положение трубки см на предыдущих фото). Прикручиваем крепление к котлу Отмечаем и сверлим дырки на площадке, где необходимо прикрутить крепление. Прикручиваем котел болтами. Нужно будет повозится (болты плохо закручиваются) Потом производим монтаж впуска Крепим рассекател Монтируем выхлопную трубу. В данном случае вы видите, что она отлично встанет на место доп опоры КПП При монтаже глушителя нужно учесть, чтобы он не касался подвижных частей кузова, так как при работе он сильно нагревается Теперь протягиваем бензопровод и проводку для бензонасоса (в штатном крепеже трубок есть свободное место от обратки, его и используем) Закрепляем сам бензонасос, закреплен на шпильках от колдуна (авто с ABS), но даже будь он на месте (колдун) то вариантов и места предостаточно Далее, укладываем проводку и подключаем ее к котлу (тут все по месту), закрепляем реле салонного вентилятора и блок реле, проводим жгут (для таймера) в салон, протаскивал через штатную резинку для проводки (если постараться то места там предостаточно).

Подключение котла к системе охлаждения происходит методом отсоединения патрубка, который идет в печку от термостата и подсоединяем на входной штуцер в котле, а патрубком из комплекта подсоединяем котел к термостату и выгоняем воздушную пробку.

устанавливаем таймер в салоне, подключаем его к доп. каналу сигнализации.

Фотоинструкция по установке предпускового подогревателя Webasto на Приору
5 (100%) 1 голос[а]

Предпусковой подогреватель

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Lada Priora получила предпусковой подогреватель

Как отмечает директор проекта Lada Priora Николай Фофанов, новая опция особенно актуальна в регионах с суровыми зимами, и там, где на парковках нет розеток для запитки электрических подогревателей.

Lada Priora с предпусковым подогревателем

Автономный предпусковой подогреватель более безопасен и экономичен, чем система автозапуска двигателя. Расход топлива у подогревателя примерно в 5 раз ниже, чем у работающего и прогревающегося на холостом ходу двигателя. При этом подогреватель работает практически бесшумно и оказывает меньше вредного влияния на атмосферу, что особенно актуально для жилых зон. Предпусковой подогреватель положительно влияет на ресурс двигателя, тогда как холодные запуски снижают долговечность мотора.

Lada Priora с предпусковым подогревателем

Как сообщали ранее «Авто, из-за введения в Украине спецпошлин и утилизационного сбора, старт продаж рестайлинговой Lada Priora, равно как и новой Lada Kalina, был перенесен на 2014 год. Более точные сроки появления новинок будут сообщены дополнительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

podogrevatel elektricheskij zhidkostnyj - Как на приору поставить котел подогрева

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

podogrevatel dlya masla vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

komplekt podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

shema ustanovki podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

    В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;

blok dvigatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

blok podogrevatelya vaz - Как на приору поставить котел подогрева

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа



Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Ясное зимнее утро. Легкий морозец бодрит, снег искрится на солнце. Отличная погода для катания на лыжах! Пока Вы пьете утренний кофе и собираетесь на природу, предпусковой подогреватель Гидроник, включившись в запрограммированное время, прогреет двигатель Вашего автомобиля, растопит лед на стеклах, согреет салон. Можно отправляться в путь!

За зимними забавами время бежит незаметно. Пора собираться домой? Подарите себе еще 15 минут удовольствия от катания! Ведь теперь Вам не надо тратить это время на очистку машины от снега и льда. Пульт дистанционного управления ТР5 "увидит" Гидроник на расстоянии до 1000 метров от Вас, включит его и будет сообщать о температуре воздуха в салоне автомобиля. Уставшие и разгоряченные, вы можете не опасаться простуды - нагретый салон Вашего автомобиля заменит теплую раздевалку!

С нашими отопителями Вы можете позволить себе первоклассный отдых!

— непередаваемое чувство комфорта;

— ни забот, ни хлопот - включение одной кнопкой;

— легкий пуск и долгая жизнь двигателя;

— скажите простуде нет;

— всегда приятно садиться в уже прогретый автомобиль;

— никакого инея на стеклах - комфорт и безопасность с самого начала движения;

— сэкономьте время на очистке автомобиля ото льда и снега на морозе - таймер или дистанционное управление обеспечивают автономность отопителя;

— предварительный прогрев защищает двигатель и повышает срок его службы; — не надо отскребать лед замерзшими руками; — никакого стресса при езде с замерзшими стеклами - отличный обзор с самого начала движения снижает риск аварии; — удобен и прост в обращении - запускается одним нажатием кнопки; — снижение риска заболевания. Важное преимущество жидкостных отопителей в том, что они способны обогревать не только кабину и кузов, но и двигатель. Поэтому уже никогда не понадобится холодные запуски двигателя, приводящие к его преждевременному износу.

Владельцам грузовых автомобилей и спецтехники.



Жидкостный подогреватель Hydronic используется для предпускового подогрева двигателя автомобиля/ экскаватора/ спец.техники, а также для догрева двигателя во время работы, что позволяет его использование для дополнительного обогрева салона/ кабины техники во время работы двигателя.

Предпусковой подогреватель устанавливается, как правило, в моторном отсеке и встраивается в контур водяного охлаждения. Удобство использования дополняется наличием таймера запуска, позволяющего заранее запрограммировать начало нагрева.

К преимуществам жидкостного отопления стоит отнести:

— заранее прогретый двигатель – щадящий и экономичный запуск двигателя;

— небольшой расход топлива;

— низкий уровень шума и малое потребление тока;

— электронное управление функциями;

— удобное и простое техническое обслуживание.

Преимущества, в т.ч. и экономические, от применения жидкостного независимого отопителя HIDRONIC:

1. Гарантированный запуск двигателя автомобиля/экскаватора/спецтехники при низких температурах, возможный исключительно с применением независимого отопителя.

Как результат: отсутствие простоев техники, срывов дневных планов работ, прямая экономия и эффективное использование дорогостоящей техники.

(Исходя из примерной стоимости аренды экскаватора за рабочий день – 450$, можно оценить только прямые потери от простоя техники при невозможности запуска двигателя при низких температурах)

2. Экономия моточасов при гарантированном запуске после предварительного автономного прогрева двигателя.

(Один холодный запуск двигателя при температуре – 20C приравнивается инженерами заводов-изготовителей к 15-36 моточасам работы, при том, что всего техника, как правило, рассчитана на 6 - 12 тыс. моточасов. Таким образом применение HIDRONIC продлевает срок службы техники на срок от 1,5 до 2 раз!)

3. Устранение ежедневных утренних простоев на прогрев техники за счет применения таймера заблаговременного запуска предпускового подогрева (при низких температурах экономия до 30-50 минут ежедневно), что позволяет:

Во-первых – экономить рабочее время, что приведет к повышению производительности труда и позволит более эффективно использовать дорогостоящую технику;

Во-вторых – это значительная экономия топлива при предпусковом прогреве с использованием Hydronic; (ежедневный расход топлива при прогреве среднего экскаватора при минимальной нагрузке составляет 20 литров/час, что в месяц составляет 600 литров или 9000 рублей или 320 $)*;

В третьих - экономия моторесурса двигателя, который запускается уже разогретым, избегая прогрева на холостом ходу, что весьма губительно для дизельный двигателей.

4. HIDRONIC имеет функцию ДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ во время его работы, обеспечивая поддержание рабочей температуры, что недостижимо для дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха на холостом ходу двигателя что, несомненно, снижает срок службы двигателя.

5. Более комфортные условия работы машиниста за счет обогрева кабины с первых минут запуска двигателя уже теплым воздухом, а также подачи дополнительного тепла во время работы техники.

6. Экономия топлива во время краткосрочных стоянок техники при выключенном двигателе за счет работы Hydronic, позволяющего поддерживать рабочую температуру двигателя при минимальных объемах потребляемого топлива.

Читайте также: