Регулировка сцепления комбайн нива

Обновлено: 02.07.2024

Это видео будет полезно тем, кто хочет сделать ремонт муфты сцепления ходовой части комбайна Нива СК-5, Енисей .

Переделка гидравлической муфты сцепления комбайна на механическую с помощью тяг. Все цилиндры и трубки .

В этом видео я объясню почему выбивает скорость на комбайнах Нива СК-5 или Енисей. Какие проблемы могут возникнуть .

Ремонт комбайна СК-5 в разгар сезона. Замена диска сцепления и восстановление посадки подшипника первичного вала .

00:00 Как поменять набивку 12:16 Сборка кожуха и маховика 13:05 Разборка корзины сцепления 14:35 Замена пружины и .

. менять бумаг мазями тоже на прокладке что было если что вырубать так оказалось прокладок на кнопку комбайна нива в .

В этом видео мы разобрали двигатель СМД-22 с комбайна, чтобы выяснить почему течет масло. Сняли муфту сцепления .

При регулировке сцепления нужно знать,что рабочий ход штока рабочего цилиндра сцепления составляет 30 мм.,зазор от .

Устройство, характеристики, фото и видео комбайна Нива СК-5

, головной офис которой расположен в Ростове-на-Дону, ведёт свою историю с 1929 года. На сегодняшний день предприятие может по праву гордиться линейкой сельскохозяйственной техники, состоящей из комбайнов, тракторов, уборочных машин, опрыскивателей, перерабатывающего оборудования. Более 50 стран мира на регулярной основе закупает самоходный комбайн Нива СК-5, который выпускается с 1970 года.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур. Машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия. Техника идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности.

Преимуществами комбайна являются:

  • Компактный размер и относительно небольшой вес, которые позволяют использовать технику на небольших и средних по размеру полях, в том числе со сложными горизонтальными границами.
  • Высокая производительность зерноуборочного комбайна, которая обусловлена наклонной камерой и транспортером. Последний элемент подаёт зерно в накопительный бункер с минимальными потерями.
  • Высококачественная очистка зерна осуществляется соломотрясом, который снабжен системой возврата недомолоченной массы.
  • Комфортные условия для водителя создают кондиционер, система отопления, звуковая и вибрационная изоляция.

Лёгкость управления и маневренность обеспечивается применением гидростатической приводной системой.

Имеются у комбайна и недостатки:

  • Высокая степень износа приводных ремней.
  • Сложная система установки жатки обусловливает трудоёмкий процесс сервисного обслуживания.

Фото экскаватора Нива СК-5

Преимущества, недостатки, особенности зерноуборочного комбайна Нива СК-5


Комбайн Нива СК-5

  1. Краткая характеристика………………………………………………………………………….3
  2. Органы управления комбайна и их функции…………………………………………..5
  3. Устройство и принцип работы комбайна…………………………………………………7
  4. Технологический процесс………………………………………………………………………9
  5. Способы уборки урожая и агротехнические требования………………………..13
  6. Ремонт жатки……………………………………………………………………………………….14

7. Ремонт молотильного аппарата………………………………………………………………17

7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья……………………………………………18

11. Ежесменное Техническое Обслуживание…………………………………………….31

12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности………………………33

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций.

Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него.

Заказчику комбайн поставляют с жаткой шириной захвата 3,2; 4,1; 5,0; 6,0 и 7,0 м. Имеются двухбарабанные полугусеничная и гусеничная модификации комбайна СК — 5для уборки риса, однобарабанная модификация на полугусеничном ходу для уборки зерновых культур в зонах повышенного увлажнения.

Комбайн снабжен герметичной кабиной с системой вентиляции. Для контроля рабочие органы снабжены устройствами сигнализации.

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМБАИНА И ИХ ФУНКЦИИ

Назначение органов управления и другого оборудования следующее.

Р ы ч а г 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59.

Р ы ч а г 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Р ы ч а г 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Р ы ч а г 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Р у к о я т к и 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика/ подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера. Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед. Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад. Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения

Р у к о я т к а 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Р у к о я т к а 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

П е д а л ь 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

П е д а л и 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

П е д а л ь 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦЫП РАБОТЫ КОМБАЙНА

Рис. 2. 1. Мотовило 2. Режущий аппарат 3. Шнек 4. Пальчиковый аппарат 5. Наклонная камера 6. Приемный битер 7. Камнеуловитель 8. Барабан 9. Приставка деки 10. Основная дека 11. Отбойный битер 12. Соломотряс 13. Транспортная (стрясная) доска 14. Пальчиковая (разравнивающая) решетка 15. Верхнее решето 16. Удлинитель верхнего решета 17. Нижнее решето 18. Скатная доска 19. Зерновой шнек 20. Колосовой шнек 21. Зерновой элеватор 22. Колосовой элеватор 23. Верхний (распределительный) колосовой шнек 24. Скатная доска удлинителя 25. Половонабиватель 26 Измельчающий барабан с ножами 27 Противорежущий брус 28. Шнек измельчителя 29. Вентилятор измельчителя 30. Бункер 31. Вентилятор очистки

Мотовило, вращаясь, наклоняет стебли, режущий аппарат срезает их, а мотовило укладывает на суживающий шнек. Шнек суживает массу и пальчиковым аппаратом подает в наклонную камеру, плавающий транспортер наклонной камеры подает в молотильно-сепарирующее устройство (МСУ). Приемный битер подхватывает массу и подает к барабану. Попавшие камни, лопасти приемного битера отбивают в камнеуловитель. Камера камнеуловителя забита рыхлой массой, поэтому срезанные растения скользят по ней и направляются лопастями приемного битера в зазор между барабаном и декой, а камни пробивают эту подушку и попадают на дно камнеуловителя. Барабан своими бичами протаскивает массу по деке. Бичи, ударяя по колосьям, выбивают из них зерно, которое проваливается в отверстия деки.

Устройство

Основными элементами комбайна Нива СК-5 являются:

  • Двигатель. Машина Нива СК-5 укомплектована дизельным двигателем, который производит Минский моторный завод. Его мощности в 155 лошадиных сил хватает для обеспечения работоспособности основных узлов и агрегатов. Турбина в разы увеличивает мощность техники. Высокая частота крутящего момента позволяет приспосабливаться к самым экстремальным рабочим условиям.
  • Трансмиссия. Комбайн работает на колёсной раме, ведущими являются задние колёса, именно на них передаётся крутящий момент.

По индивидуальному заказу можно приобрести модель на гусеницах. Она применяется для уборки злаковых культур на влажных черноземных почвах.

Схема рулевого управления комбайна СК-5

Рулевое управление и трансмиссия комбайна Нива СК-5


1,2 трубопровод; 3, 8 — буртик золотника; 4, 5 — осевой канал золотника; 6 — нагнетательный канал; 7 — радиальный канал золотника; 9 — распределитель; 10 — левая камера; 11 — осевой канал золотника; 12, 14, 16, 19 — кольцевая полость; 13, 15 — проточка золотника; 17 — сливной канал; 18 — радиальный канал золотника; 20 — правая камера; 21 — сливной трубопровод; 22 — насос-дозатор; 23 — рулевое колесо; 24 — бак; 25-28, 31, 34, 37 — трубопровод; 29 — шарик; 30 — блок обратных клапанов; 35 — шестеренчатый насос; 36 — предохранительный клапан; 38 — канал предохранительного клапана; 39 — пружина; 40 — бесштоковая полость гидроцилиндра; 41 — штоковая полость гидроцилиндра; 42 — гидроцилиндр.

Главными рабочими механизмами являются:

  • двигатель – СМД-14К или СМД-15К. 4-тактный с 4-мя цилиндрами с прямой подачей дизельного топлива. Имеет предусмотренную систему охлаждения;
  • трансмиссия – клиноременной ходовой вариатор, передающий мощность от мотора на приемный шкив, где располагается.
  • сцепление. Движение машины вперед возможно на 1-й из 3-х скоростей, назад – лишь на 1-й. Коробка переключения передач (КПП) – двухходовая.
  • гидравлика – благодаря надежному гидравлическому механизму совершается регулировка не только частоты вращательных движений подборщика и мотовила, но и высоты жатки;
  • рулевое управление – производится через вал и шестеренки. Оснащено гидроусилительной системой, представленной шестеренчатым насосом НШ-10Д;
  • жатка – состоит из режущего механизма, регулируемого мотовила, делителей, башмаков для копирования и шнека. Ее регулировка, так же как и остальных рабочих органов производится гидроцилиндрами.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн Нива СК-5 в работе:

Технические характеристики комбайна Нива СК-5

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

Технические характеристики

регулировка, сцепление, комбайн, niva

  • движок: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;

Ремонт Муфты Сцепления Комбайна Нива СК-5, Енисей 1200 и ее Устройство.

  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип чистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонент;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • поперечник барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Жатка комбайна

  • Корпус, на который устанавливаются все рабочие составляющие. Его соединяют с наклонной камерой, используя для этого подвески и шарнир. Вся эта конструкция уравновешивается жесткими пружинами. На ней же крепится шарнирно-телескопическая передача с выходом на ножики.

Ходовая часть

Эта группа узлов содержит в себе 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Естественно, 1-ый труднее по конструкции. Он скомпонован из:

  • коробки;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • конкретно колес.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной с помощью 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта высвобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

Регулировка сцепления комбайна Нива ск 5

  • жесткой опорой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки средством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

Основные модификации комбайна

Кабина и рулевое управление

Подрессоренное сидение регулируется в 2-ух плоскостях (горизонталь и вертикаль). Справа, в углу кабины, расположен приборный щиток с обилием контрольных ламп и контроллеров.

Там же установлены приборы — указатели давления масла и температуры воды, тахометр барабана и амперметр. Последнего может и не оказаться — многие крестьяне ставят облегченные щитки.

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а управляющая упрощает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • обоесторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.

В свою очередь, управляющий контур содержит в себе:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы употребляют жидкость, поступающую из 1-го бака объемом 14 л.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует за ранее включить. Спектр регулировки составляет 1-4 мм. Неотклонимым условием регулировки, является положение рычага – нужно отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 предполагает настройку при помощи реле. Нужно от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Дальше устанавливается прокладка меж упрямым кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После чего будет нужно привести в действие реле стартера на 24 В. В процессе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Непременное условие: лампа не пылает, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Делают повторное включение реле, за ранее установив прокладку шириной 11,7 мм. В итоге лампа зажигается, являясь подтверждением замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не зажигается. И напротив, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не надо регулировать.

Комбайн Niva СК-5

Регулировка силового агрегата

Временами нужно инспектировать надежность крепления головок цилиндра. Нередко гайки откручиваются. Потому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также подабающее внимание просит регулировка зазора клапанов. Для четкого выставления зазора меж клапанами и коромыслами регулировку необходимо делать на прохладном движке. Величина зазора меж выхлопным и поглощающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий последующая:

  • Выключают сцепление на силовом агрегате.
  • Включают нейтральную скорость.
  • Крышку головки цилиндра снимают.
  • Приводят в действие декомпрессор.
  • Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не раскроются и закроются.
  • Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и назад устанавливают в маховик. Дальше нажав на винт, коленвал нужно медлительно проворачивать. Это делается до того времени, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти деяния посодействуют найти положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  • Декомпрессор выключают. При помощи щупа определяют зазор меж бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры огромные, создают регулировку.

Для регулировки зазоров нужно: задерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и сразу попускать болт регулировки, тем по щупу подгонять подходящий зазор меж клапанами первого цилиндра. Контргайки стопроцентно затягивают, чтоб проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по обозначенному методу зазоры опять выставляются.

Справочник по регулировке и ремонту комбайнов Niva, КОЛОС и СИБИРЯК

Комбайн имеет последующие устройства автоматического регулирования:

    Принципиальные технические свойства СК-6-II:

Выпускались последующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился движок СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и т.д..

Главные регулировки дробилки и копнителя

Главные регулировки движков и ходовой части:

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М1 Niva. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Данное управление может стать восхитительным подарком автомобилисту. Ведь недаром молвят, что книжка это наилучший подарок, а если она к тому же поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации собственного автомобиля, Вы сможете быть непременно убеждены в полезности и актуальности собственного подарка.

  • Обзор
  • Глава из книжки (1)
  • Отзывы (0)
  • Рецензии (0)

История производства

Если исходить из того, что СК 5 является усовершенствованной версией модели СК 4, сошедшей с сборочного потока в 60-м году прошедшего века, то его историческая летопись насчитывает больше полвека. Эта модель была более нужной сельхозмашиной в Русском союзе, да и сейчас она держит свои позиции.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) зерноуборочного комбайна

Очищают от пыли и грязищи движок, сетку воздухопоглотителя радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета чистки, камнеуловитель.

Инспектируют состояние и надежность крепления воздухопоглотителя, поглощающих трубопроводов мотора, соединительных щечек ножика режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Инспектируют отсутствие течи масла, воды и горючего, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере мотора, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

Во время работы комбайна смотрят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой металлический подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.

регулировка, сцепление, комбайн, niva

1-ое техническое сервис через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Niva, Колос, Сибиряк Делают операции ежесменного технического обслуживания, потом промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя поглощающих трубопроводов мотора.

Сливают отстой из корпуса фильтра грубой чистки горючего.

Инспектируют и по мере надобности регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления мотора. Инспектируют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в их. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином либо универсальной смазкой и прочищают отверстия вентиляции в пробках частей.

Инспектируют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Инспектируют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Инспектируют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и по мере надобности подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).

2-ое техническое сервис через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Niva, Колос, Сибиряк Делают операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно делают последующие операции: заменяют масло в картере мотора и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра узкой чистки горючего; смазывают фронтальный подшипник вала сцепления мотора; смазывают подшипник водяного насоса.

Снимают и разбирают воздухоочиститель. Кропотливо протирают корпус воздухоочистителя, в особенности внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) мотора, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного мотора, фильтр-отстойник бака пускового мотора, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового мотора, фильтр и сапун гидравлической системы.

Инспектируют состояние проводки (по мере надобности изолируют покоробленные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (по мере надобности подзаряжают либо подменяют ее заряженной батареей).

Инспектируют и регулируют зазоры меж клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление мотора, сцепление механизма передачи пускового мотора, механизма переключения передач, рулевое.

Подменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).

Техническое сервис при хранении комбайнов Niva, Колос, Сибиряк После окончания сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязищи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.

Избавляют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрического оборудования, топливный насос и форсунки до их консервации инспектируют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при всем этом все операции по снятию машин с хранения, и делают операции еще одного технического обслуживания.

История создания

Кабина

Вариатор

Комбайн имеет клиноременной привод – крутящий момент передается со шкива мотора на шкив КПП посредством клиноременной передачи с помощью вариатора. Вариатор необходим для изменения передаточного числа ременной передачи, которое осуществляется с помощью гидроцилиндра, смещающего диск ведущего блока. Управление осуществляется из кабины машиниста посредством перемещения соответствующей ручки.

Мотор

СК-5 оснащался пятью различными моторами. Два из них развивали мощность равную 100 л.с. (СМД-17К и СМД-18К), а еще три (СМД-19К, СМД20К и СМД21) – 120 л.с. Все моторы были дизельными, четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. 120-сильные двигатели имели наддув. Воздух, прежде чем попасть в турбину, принудительно охлаждался, что позволяло более полно сжигать топливо и повысить тем самым мощность силовой установки.

Технические характеристики

  • Габариты. 7,607 х 3,930 х 4,100 м.
  • Масса – 7,4 т.
  • Молотильный механизм – барабан (скорость вращения – 2900 оборотов в минуту).
  • Объем бункера – 3 м 3.
  • Скорость выгрузки бункера – 40 л/с.
  • Высота выгрузки бункера – 2,9 м.
  • Ширина жатки – 5 м.
  • Количество ножей – 64 шт.

Модификации

Сборка и регулировка сцепления Нива СК-5. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО!

  • СК-5А отличается от базовой версии мотором с повышенной до 120 л.с. мощностью.
  • Мощность СК-5АМ повышена до 140 л.с., а КПП смещена в лево.
  • От предыдущей модели СК-5М-1 отличается новой гидравлической трансмиссией.
  • СКП-5М-1. версия, способная работать на почвах с повышенной влажностью.
  • СКК-5. машина, предназначенная для работы на крутых (до 30 градусов) склонах.

Жатка предназначена для скашивания и транспортировки зерна в молотилку. Ее можно дооборудовать подборщиком, который отвечает за подбирание скошенных стеблей из валов.

Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд – вырастить этот самый хлеб.

Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.




Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.
2. СК-4






Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.
6. КСГ-Ф-70



Tags: Регулировка сцепления комбайна Нива ск 5 видео

Регулировка сцепления комбайна Нива ск 5

"Нива СК-5" регулировки сцепления | Начало ремонта по 2-му кругу .







Всем привет подскажите получил комбайн Нива ск5 и пошел на свал жаткой 6м что нужно шприцевать? | Автор топика: Дмитрий

Всем привет подскажите получил комбайн Нива ск5 и пошел на свал жаткой 6м что нужно шприцевать? подскажите

Светик (Cosmina) ​видиш масленки маж

Светик (Cosmina) ​а то так и хочится написать мазги ток без обид шутка

ЕВГЕНИЙ (Jerrott) Смотря какая жатка

Виктор (Marino) ЖВН -6 или ЖШН - 6.

Роман (Bertille) Вариатор матавило, щечки, матавило, подшипники конпривода, подшипник выжкмного и торцевой это в муфте молотилке.


Какой мотокультиватор купить для дачи


Как разбортировать заднее колесо на МТЗ 82 цена


Лодочные моторы Ямаха б у 2 или 3 л с в Москве

сборка и регулировка сцепления нива ск5. очень подробно

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: