При движении глохнет ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Форумчане добрый день. У меня ВАЗ 21093, двс 1.5 карбюратор солекс, обычная 9я серия.Появилась проблема, голову ломаю уже какую неделю. Смысл в том, что три недели назад еду с рыбалки домой, машина на ходу глохнет. Думал что нет бензина, т.к. ехал почти на пустом баке. Заправился, завожу. Не заводиться. Высушил свечи ( свечи менял, зазор в норме, они темные т.к. заливает бензином), прикуривает, машина завелась, но не держала холостые. Пару дней стояла возле заправки на стоянке, поменял катушку зажигания, крышку трамблера, высоковольтные провода и опять без прикуривания не заводилась. Не помню что сделали, но через пару дней машина завелась как ни в чем не бывало, только отрегулировал холостые обороты и поехал

Здравствуйте !
Очень хочется растолковать вам вашу проблему :)
Маловато данных.
Дело здесь может быть вот в чем. В игле карбюратора, та что называется игольчатый клапан поплавковой камеры, есть демпфирующий шарик. Он нужен для того, чтобы сохранить уровень топлива при движении автомобиля по ухабистой дороге, когда машина раскачивается, поплавки тоже обладая массой раскачиваются и уровень в поплавковой камере будет прыгать. Демпфирующий шарик снимает влияние колебаний поплавков на уровень топлива. Со временем он может западать и уровень топлива существенно повышается, свечи будут черные и перестанет держать холостые. Холостые в солексе регулируются упорным винтом заслонки как элемент основной дозирующей системы первичной камеры, а не как в классике, где холостой ход регулируется в отдельной системе винтом холостого хода изменяющим проходное сечение. Поэтому холостой ход будет на девятке при любых обстоятельствах только винт регулировки придется ввернуть почти до упора.
Предварительно проверьте работоспособность электромагнитного клапана холостого хода. Снимите с него провод, и подайте + с АКБ на клемму клапана. Должен щелкать. Если щелкает, надо вывернуть его и проверить жиклер. Он вставляется в клапан и легко снимается пальцами или пассатижами слегка покручивая. Проверить просвет топливного канала и просветы воздушных каналов.
В действительности, вам придется скорее всего заменить игольчатый клапан карбюратора и отрегулировать уровень топлива.
Удачи!

Если машина глохнет, то только две причины или нет искры или нет бензина.
Допустим искра есть.
Тогда у нас карб и он в говне.
Два раза карб менял. На несколько лет хватало.
Один раз промыл карб - еще дольше хватило.
А еще может игла западать. Постучал по карбу - отпала. Поехал дальше, пока опять не залипнет в закрытом состоянии.
Бензин со смолами.

Была такая беда , заменил магнитный клапан и притянул крышку поплавка (уровня бензина) под задним сидением , так как не было вакума.

Когда глохла, был дождь? А завелась на солнышке? > . поменял катушку зажигания, крышку трамблера, высоковольтные провода и опять без прикуривания не заводилась.

Бегунок старый остался? В нём микротрещина, в ней влага, по ней искра на массу уходит.

Если на ходу, то тут или/или Или бензин не поступает, или электричество кончается.
Может датчик Холла в тромблёре глючит, но обычно это очень ощущается на ХХ. А если просто так - раз и всё, значит что-то прерывается - горючее или эл.

+1. Игольчатый клапан надо смотреть. Ставить на замену Юникар. Те клапаны неизвестных производителей, что в магазинах продаются россыпью - брак на 30-50 процентов ))

Поиск причины того, что глохнет на ходу ВАЗ 2109, следует начать с тех позывов, которые делает автомобиль, т.е. ситуации могут быть достаточно уникальными. В рамках данной статьи мы рассмотрим наиболее распространенную причину того – почему автомобиль ВАЗ 2109 глохнет во время езды.

Если автомобиль ВАЗ 2109 заглох на ходу, но панель приборов осталась включенной, то в данном случае причиной поломки может стать неисправность топливного фильтра в бензобаке. Если причина заключается в засоренности фильтра, то его следует заменить, а топливо в бензобаке и сам бензобак освободить от воды, которая туда могла попасть. Для того чтобы убрать из бензобака воду необходимо добавить туда спирта. Соотношение при этом должно быть следующим: примерно 100 мл спирта на каждые 10 литров бензина. Помимо этого может возникнуть проблема с бензонасосом. Если он неисправен, то это приводит к недостаточной подаче топлива, а соответственно нарушает нормальное функционирование автомобиля ВАЗ 2109. При замене бензонасоса следует быть предельно аккуратным, так как можно повредить прокладки.

В любом случае с проблемами в бензонасосе можно и нужно бороться. Источником проблем может стать протечки в бензонасосе. Поэтому стоит попробовать подтянуть крепление бензонасоса. Если автомобиль уже хорошо прогрет, но при этом глохнет на ходу, то возможно существенное повышение температуры в бензонасосе. В данном случае его необходимо полить холодной водой или же приложить к нему тряпку, смоченную холодной водой.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)

. Я всегда готов полностью пересмотреть свои суждения, взгляды, оценки, если встречу убедительные доказательства противоположной точки зрения.
(с) Станислав Лем

Tanzvogeur писал(а): Люди помогите советом. У меня ваз 2109 карбюратор. Глохнет на ходу. минуты 3 стоишь заводится и дальше едить. в течение этих 3 минут завести машину не удается. Поменял свечи, провода, катушку, бензонасос, топливн. фильтр, карб почистил, отригулировал. Грешу на коммутатор.


несколько причин, может они и правы все те кто ниже, а еще на моем тазике восьмерке было так западала игла карбюратора и ощущения очень схожи на твои. . еле это игла то эти три минуты не стой а просто открой капот и обратной стороны отвертки или еще коим предметом стукни , только легоньько по корпусу карба . еле завелась значт трабл именно в нем..еле нет то слушай нижних начни с комутатора, продолж с трамблера.фсеее больше в этой примитивной конструкции ломаться нечему в принципе.

поэтому и написал чтоб искру посмотрели, г-н Волков еслибы я неимел основания заявлять что датчик холла может отказать при нагреве(он находится в месте где ему подвержен, хоть сколькото в отличии от коммутатора) я бы незаявлял. на счёт коммутатора согласен, 50на50

У меня давным-давно на FORDe была такая вещь - машина то работает, то не работает. Приехал на сервис, там мастера два часа втроем корячились, чтобы понять что происходит. Оказалось, что внутри оболочки сломался провод, который идет к этому датчику Холла. Вот так вот.

Ленивый
А у меня была точь в точь такая же трабла. Выяснилось что это коммутатор нагревался и там что-то видать отходило. Мож "холодная пайка", мож фиг знает. Остывал чуть-чуть - дальше ехал. Вылечилось заменой коммутатора.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)

ВАЗ 2109 карбюратор. Глохнет на ходу

Всем доброго времени суток!

Прошу совета. У меня несколько похожая ситуация с карбюратором на ВАЗ-21093. Обычно после резкого торможения вдруг глохнет двигатель и при попытке завестись слабые (или почти нулевые) обороты на холостом ходу. При подсосе вроде не глохнет, но двигатель работает неровно. Причем такая фигня может длиться неопределенно долго - до конца поехздки. После остывания двигатель заводиттся, но на холостом ходу все равно работает неровно.
Иногда это вдруг пропадает и все работает нормально, но при очередном резком торможении все опять повторяется.
Попытки обращения на СТО не увенчались успехом ввиду непредсказуемости появления ситуации. Советуют от чистки до полной замены карбюратора, но машине всего 3 года, пробег 40т.км.

ногда это вдруг пропадает и все работает нормально, но при очередном резком торможении все опять повторяется.

Не говори, что мне нужно делать, и я не скажу, куда тебе нужно идти.
Чтобы узнать, что будет, надо к тому, что было, прибавить то, что есть.

Обычно после резкого торможения вдруг глохнет двигатель и при попытке завестись слабые (или почти нулевые) обороты на холостом ходу. При подсосе вроде не глохнет, но двигатель работает неровно.

Попробуй снять шланг с вакуумного усилителя, заглушить его наглухо и резко затормозить. Ежели ничего не изменится то х.з.
Только учитывай что тормозная педаль будет значительно жощще.
Очень похоже на вакуумник или шланг дырявый!

Попробуй снять шланг с вакуумного усилителя, заглушить его наглухо и резко затормозить. Ежели ничего не изменится то х.з.[/quote]

Благодарю Вас за ответы.

Не понял что значит Х.З.

Вообще имею подозрение на качество бензина или грязь. Ездил много по пыльным дорогам.
Еще заметил, при езде на подсосе бензин брызжет из выхлопной трубы. Погоню на СТО разбираться

. это же просто жесть какая-то. когда нечто отдаленно напоминающее бензин в выхлопной трубе у меня случилось, глушитель разорвало а машина подпрыгнула
Если брызжет - то это скорее вода. А если ты выразился иносказательно (запах несгоревшего бензина из трубы) - то это богатая смесь. Для начала заменить воздушный фильтр (некоторые забывают что его менять надо) а затем мыть карб по воздушным жиклерам, сепараторам и распылителям.

Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire

ВЕМ писал(а): Обычно после резкого торможения вдруг глохнет двигатель и при попытке завестись слабые (или почти нулевые) обороты на холостом ходу. При подсосе вроде не глохнет, но двигатель работает неровно. Причем такая фигня может длиться неопределенно долго - до конца поехздки. После остывания двигатель заводиттся, но на холостом ходу все равно работает неровно.

J.Rico писал(а): Для начала заменить воздушный фильтр (некоторые забывают что его менять надо) а затем мыть карб по воздушным жиклерам, сепараторам и распылителям.

Потом долго ездил без проблем, пока снова не засралсо карб.
Снова лечил, ездил.. Это процесс бесконечный!
Ещё очень быстро наступает такое от "качественного" бензина. Потому заправлятся старалсо на одних и тех же заправках.

Я ничем не отличаюсь от Брюса Уиллиса, кроме денег, внешности и таланта.

Если мужчин портят деньги, то всегда найдутся женщины, снимающие порчу..

Волков писал(а): Ленивый
А у меня была точь в точь такая же трабла. Выяснилось что это коммутатор нагревался и там что-то видать отходило. Мож "холодная пайка", мож фиг знает. Остывал чуть-чуть - дальше ехал. Вылечилось заменой коммутатора.

у меня была такая тема, хз что было на самом деле. я поменял провода местами у 2 и 4 целиндра и пару раз провернул ключ, потом на место всё поставил. потом стало ОК.

ВАЗ2109 Карбюратор

ВЕМ писал(а): Вообще имею подозрение на качество бензина или грязь. Ездил много по пыльным дорогам.
Еще заметил, при езде на подсосе бензин брызжет из выхлопной трубы. Погоню на СТО разбираться

На СТО поменял воздушный фильтр, промыл карбюратор. На выходные съездил на дачу(300 км. туда и обратно). Пока все нормально.

Всем, кому интересно готов рассказать что было дальше с моей ВАЗ-2109 после зимней спячки в гараже (продолжение темы от ВЕМа 25.10.07). Может кому польза, а кто и порадуется за свою прозорливость.
В мае 2008г. попытался разбудить двигатель. После множества попыток окончательно посадил аккумулятор. Проверил карбюратор, бензонасос, свечи, катушку, трамблер. Выяснилось - полетел датчик Холла. На галстуке доехал до СТО. Там спецы поменяли всё: карбюратор, катушку, свечи, трамблер. Завели на 5 минут, полетел тот же датчик уже в новом трамблере. Только после этого доперли, что есть ещё и комутатор. Заменили его и всё заработало как часы. Цена вопроса вышла в кругленькую сумму 9800руб. С чем можете меня поздравить! Да здравствуют наши высококлассные спецы, самые высокооплачиваемые спецы в мире.



Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.






не держит холостые обороты глохнет

Устранения неисправностей

Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Почему загрязняется карбюратор

Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.

На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.

Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.

Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых










Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиков, лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора. Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО. Обязательной проверке подлежит и давление топлива.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как. В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ. Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть? Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси. За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.



Снимаем воздушный фильтр



Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.



Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.



Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.



ЭПХХ Ваз 2109



Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет. Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора. Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Из-за чего глохнет

Если у вас карбюраторная девятка и она не хочет заводиться причиной могут стать следующие неисправности автомобиля:

  • аккумулятор либо уже отработал свое, либо потерял заряд – при этом стартер может крутить, а из-за отсутствия энергии блокируется зажигание. При этой поломке достаточно будет зарядить аккумулятор или заменить его;
  • если датчик синхронизатора подключен неправильно (перепутали полюса проводов) их нужно просто поменять с одного на другое место, перед этим проверив их;
  • если клапан на редукторе разгерметизировался – в этом случае машина будет плохо , потому что бензин (или его пары) будут попадать на ресивер т обогащать горючую смесь. Для устранения неисправности нужно вернуть герметичность клапану редуктора.
  • машина сразу глохнет, после того, как завелась (на холодный или на горячий двигатель);
  • холостой ход приходит в норму после сильной прогазовки;
  • авто завести можно, лишь воспользовавшись акселератором;
  • при резком торможение мотор отключается.

Для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести диагностику вашего авто. Эта процедура поможет наверняка определить, где и что нужно подремонтировать.

Датчики питания инжекторного мотора

На этой стадии проверки вам нужно посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности замечаются электронным управляющим блоком. При появлении поломок водитель сразу же оповещается посредством сигнала Check. Соответственно, нужно сразу протестировать устройства по кодам ошибок. При отсутствии такой возможности следует проверить датчики РХХ и ДМРВ.

Наиболее распространенной проблемой является неисправный ДМРВ, при котором машина заводится и спустя некоторое время глохнет. Это устройство определяет количество воздуха, которое проходит через специальный канал в систему впуска. Посредством блока управления происходит регулировка концентрации смеси в двигателе. При наличии неисправностей этого датчика смесь уже формируется неправильным образом. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты при холостой работе, а также проблемы с запуском ДВС.

РХХ также отвечает за корректную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механическим образом регулирует поступающие воздушные массы в двигатель. Устройство принимает прямое участие в запуске ДВС и его последующей работе.

Каталитические нейтрализаторы

С повышением экологических норм на дизельные автомобили стали устанавливать так называемые сажевые фильтры, а на бензиновые – катализаторы. Они рассчитаны на определенный срок эксплуатации (порядка 150 тысяч километров). Со временем сердечник забивается. Устройство не может произвести нормальный выпуск и очистку выхлопных газов.

Читайте также: