При нажатии на педаль тормоза отключается панель приборов ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток. Подскажите пожайлуста, при включеннном свете и привключениий омывателя гаснет подсветка панели приборов, загараются индикаторы поворотов, индикаторы далнего света при выключенном свете все норм. ВАЗ2109 карбюратор. Заранее спасибо


Все чудеса со светом обычно происходят из-за плохой массы. Причем не обязательно на щитке приборов.
Например часто бывает такое: включаем габариты - они горят. Без габаритов включаем поворотник - он мигает. Включаем габариты и поворотник одновременно - на фонаре габариты начинают перемигиваться с поворотником вполнакала - это 100% что на фонаре плохая масса. При этом на щитке приборов может вполнакала загораться сигнализатор заднего хода или сигнализатор отсутствия зарядки. И много еще чудес бывает из-за плохой массы.

ВОБЩЕМ ПЕРЧИСТИЛ СЕГОДНЯ Я ВСЕ КОНТАКТЫ С МАССОЙ ничего не изменилось, но заметил что при включенном ближнем свете, при снятии клеммыс моторчика омывателя, гаснет ближний свет до габаритов и на панели приборов загарается индикация поворотов, в чем причина так и не нашел, какие еще могут быть варианты.

В третьей ступени седьмого разгонного блока засорился кавитатор.

А если серьезно, то по описанию, мне кажется, что всё-таки дело в не найденной массе. А вот это


я вообще не понял. Как это? Типа, снимаешь клемму с моторчика омывателя и гаснет ближний свет, но габариты остаются гореть?

судя по описанию, тут не обошлось без дяди Пети, который все посадил на сопли и теперь ближний свет зависит от моторчиков омывателя. Типичная история. Поможет хороший автоэлектрик или самому всё разбирать и вести по проводам до места соединения.

все таки склоняюсь к плохому контакту или к плохой массе так как сеня нажал на сигнал моргают лампы тест стоп и все желтые и красные конт лампы а при включения омывателя заднего стекла при включенном свете трешит реле моргает панель приборов бесит не могу, как бы найти эту прблему, а к электрику не хочу ехать так как был плачевный опыт.

На зубилах ,чаще всего плохая масса ,которая прикручивается на передних лонжеронах,в районе передних фар,под бачком омывателя.Первый признак того -светомузыка на приборной панели и неадекватная работа задних фонарей.(при нажатии на педаль тормаза светится х -пойми что сзади и на приборке одновременно загорается индикация противотуманок,поворотов и ..)Так же может не работать моторчик стеклоочистителя(плюс приходит,а с массой проблемма)

расскажу как у меня было когда то.купил машину.по дороге домой при включении габаритов или света, либо при нажатии на сигнал начинала моргать приборка, стрелки уровня бенза и температуры поднимались, начинала тихо тихо выть сирена сигналки, моторчик омывателя начинал слегка работать и из писалок ели ели шла омывайка, начинало щелкать реле на задний дворник. опытный электрик сел в машину и сказал что масса под торпедой. я снял пару обшивок и нашел массу рядом с мозгами,она была не затянута,просто все болталось, подтянул и все стало норм работать. сам в электрике немного шарю. но этот случай вообще удивил. с тех пор все массы смотрю, затянутые и чистые.

21099 панель высокая 2000г. Такси / рация на прикуривателе /монтажный блок новый / рация в режиме приёма работает, но в режиме передачи тухнет.
При включении габаритов тускло горят индикаторы поворотов. При включении поворотов подмаргивает индикатор воздушной заслонки карбюратора. Понятно что плохая масса. По схеме масса панели приборов уходит в пучёк, который идёт на прикуриватель, вещевой ящик, борт.комп., и где то прикручена к кузову. а вот где - не знаю, хотя не раз снимал на девятках панель. Масса на рулевой колонке - это масса реле зажигания. Поможет ли в данном случае заземление массового провода этого пучка в другом месте, или надо искать точку заземления?

Доброго времени. Подскажите пожалуйста что может быть!? Ваз 2109 не
работает панель приборов (тахометр, паворотники, дал. свет..) и еще к
тому же работает от аккумулятора? Все предохранители целы.

". и еще к
тому же работает от аккумулятора. " Гена тоже не работает? Газани до 4000об. на 3-4 секунды - если генератор запустится, то, судя по этому: ". не
работает панель приборов (тахометр, паворотники, дал. свет..). ", нет эл.контакта в жгутах, идущих на разъемы приборки.

Смотреть нужно предохранитель поворотов ,если его нечем проверить , замените на исправный . Все что вы перечислили запитано с одного предохранителя .

F16 15 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации - режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор - обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва

F16 15 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации - режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор - обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва

F16 15 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации - режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор - обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва

НЕ РАБОТАЕТ ПАНЕЛЬ СТАРТЕР КРУТИТ А НЕ ЗАВОДИТСЯ КИНУЛ ПЛЮСОВОЙ ПРОВОД НА БОБИНУ ЗАВЕЛАСЬ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

сигналы неисправности тормозной системы

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

индикатор неисправности abs

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

 схема тормозной системы легкового автомобиля

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Сигнальные и контрольные лампы

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Приборка девятки

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Куда пропала подсветка

Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности

Ваши действия

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Контрольные лампы не работают на щитке

Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

Спидометр не работает, шумит гибкий вал

В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Крайняя мера – полный демонтаж

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Читайте также: