При нажатии на тормоз падает напряжение ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

ПРИНЦИП ПОИСКА

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

концевик стоп сигнала

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.


В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

интсрукция к мультиметру

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

Стоп сигнал-пропал

Вот на днях пропали ВСЕ три сто сигнала!

Расскажу как обнаружил причину:

Ехал рано утром примерно в пятом часу утра на работу как ни в чем не бывало, тут замечаю в зеркало заднего вида как одна машина всё отстает от меня на светофорах.Не придал этому значения.Когда приехал на работу и погасил свети нажал на педаль тормоза то заметил в темноте что не горит стоп сигнал и сразу понял почему машина отставала от меня на светофорах.Вечером стал искать причину.

Чтоб найти причину Я начал искать посмотрел для начало на задних фонарях лампочки


Лампочки оказались все рабочие, потом полез по капот в М.Б. проверять предохранитель он оказался целый(на этом предохранителе ещё плафон освещения седит, но он у меня горит!).Если лампочка и предохранитель целый то тогда остаётся лягушка подумал Я.Проверил лягушку методом прозвона -оказалась рабочей, На прямую проверил жгут задних фонарей, они рабочии.Полез дальше искать, с лягушки начал прозванивать на М.Б.На блок предохранителей ток идёт, а с блока тока нет на колодку задних фонарей не идёт.Значит что блок накрылся?


А внём наверно плата?


Теперь из за этой маленькой ерунды весь Монтажный Блок менять!НО он же РАБОЧИЙ!
Но Я нащёл другой выход :
Для этого мне понадобилось:
Голова и руки =)
Реле четырёх контактное-45р


Колодка на реле-10р
Клеймы мама и папа-23р



Провод 30см-0р
И приступил к работе
Снял с лягушки провод который идёт на М.Б.и сделал другую схему


Обошёл М.Б.втавил свою схему и врезался в жгут(на красный провод) задних фонарей.Когда всё это сделал и проверил .УРА всё загорелось!И работает всё отлично, ПРОВЕРЕНО!=)За качество схемы извините набросал быстро.
Фотки не делал, если кому надо то сделаю и выложу.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи на дорогах!


Не работают стопы ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

Патрон лампы стопа с контактами

Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Дорожки платы на стоп

Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

Стопы ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.


Всех приветствую.
Заметил такое что при нажатии на тормоз напряжение(показания с борт. компьютера) падает, обычно держится в районе 14.1-14.5, бывает что при нажатии на тормоз оно может упасть вплоть до 10, в ночное время это сильнее заметно по фарам, да и когда работает абс свет немного тускнеет, что кто подскажет, мб кто сталкивался?
Я грешу на генератор, но может что и с абс


FakeHeader

Comments 19


все оказалось куда проще, минусовая клема АКБ не совсем плотно обжималась, но и подшипники гены надо будет летом поменять


вчера протестировал опять возможные узлы падения напряжения, процентов на 85 это генератор, так что на днях буду его снова перебирать


акб хороший, возил-проверяли, массу чистил
и ещё вчера поэксперементировал, подъезжая к перекрестку тормозя на красный падает напряжение, даже и абс когда не работает, ставлю на нейтраль и напруга в норме, а когда тормозишь на нейтрале падение напряжения нет


бля странно братан все это. может че замыкает в лампочках на тормоз или в лягушке, хотя не это тупо…


потеплеет буду снова разбирать гену, мб что ещё вышло из строя, месяца 3 назад когда щетки менял было все норм
дополнительно массу ещё со смазкой посажу мало ли что, если не поможет забъю на это дело, ведь кроме падения напряжения ничего с машиной не происходит, едет хорошо, заводится тоже норм, ну правда в -34 тяжковато но это логично))


удачи тебе в выяснении данной проблемы!


было так же- почистил массу двигателя — прошло. и клеммы.попробуй.



А у меня нет АБС, но такая-же проблема присутствует.
Менял на гене реле, щетки и диодный мост и не помогло


Вот и у меня такая же хрень при срабатывании АБС, фары тускнеют.


правильно, это от работы абс… это нормально.


раньше такого замечено не было

и ещё забыл, после торможения не всегда напряжение возвращается к 14, может несколько километров оставаться от 11-13


ну я б еще акум для профилактики подзарядить посоветовал…


проверял недавно и на гене щетки поменял


ну вот ты выше дописал что нужно некоторое время чтоб заряд вернулся, — явный признак недостаточного заряда акб!
правда хорошо, когда люди сами отвечают на свои вопросы?!)


ок.завтра проверю ещё раз акб
но опять не всегда заряд постепенно возвращается иногда сразу в норму после тормоза встает



значит кроме акб вариантов быть не может?


начинать же с чего то надо!
ведь как правило, когда есть косяк, а мы хз где именно, так и ищем его методом исключения и, поиски начинаем с малых бед…
начни с зарядки акб до нормы! не исправится ситуация, глядишь еще люди подтянутся подмогнут советом дельным (может кто то уже проходил это и точно укажет)! а пока ждем, иди сейчас сними батарейку и воткни в розетку! (палюбасу хуже не будет, если конечно она уже не рассыпалась, тьфу тьфу)


Почему при торможение падает напряжение ??

Твой выбор

by Adminrive · Published 22.12.2015

Можно ли купить нормальную машину за 160-170 тыс руб

by Adminrive · Published 28.11.2016

Номера имеют право скрутить

by Adminrive · Published 15.06.2016

34 комментария

Если да,то пришло время вакумнику.

Такая же херня,не знаю пока. Обороты не падают, только напряжение

Мы, как смотреть там напряжение?

Евгений, Тестор в прикуриватель и смотри показания

Мы, возможно щетки подустали

Как смотреть напряжение через бортовик этот.? Подскажите)

Мы, у меня нет(( как это подключить?

Я не знаю я машину купил уже так было )

друг у тя вакуум накрылся это 1000 процентов, сам недавно менял, машина как бы троила на тормозах

Мужики…. Весь инет облазил…. Как посмотреть напряжение.

ВАЗ 2115 проблема со скачками напряжения и постоянным недозарядом

Диодный мост и регулятор сказали на сервисе, что проверили — все в норме. Натяжение ремня тоже ок — примерно до 10 мм при нажатии. Куда смотреть?

Уже успел бросить по дополнительной косичке с кузова на акум и с кузова на гену.

Можно поподробней на счет массы с корпуса гены на кузов? Если подскажите еще дотошно, что и куда, буду очень признателен

Гена, думаю, в поряде.. По крайней мере, в городе это единственный СЦ, специализирующийся на генах и стартерах. Проверяли ж на стенде — поводов спорить небыло

какие показания: + и — на гене и АКБ, на заведенной машине и на заглушенной?

Если хотите измерить падение напряжения, то замер по проводу + или — (от гены + на + АКБ)

Уже успел бросить по дополнительной косичке с кузова на акум и с кузова на гену.

— Прошу прощения, ошибка. Бросить успел с акума на кузов и с кузова на двигатель (паралельно заводской).

На клеммах аккума на заведенной держится 13.9, как прогреется — может упасть до 13.6. Это на холостых. На 3000 дает 14.1 на клеммах акума. Но такое было и до того, как добавил проводов. А разрядка была стабильно.

На счет лампочки — очень, кстати, простой способ! Завтра проверю и отпишусь, спасибо за совет

На заведенной на аккуме — 13.9-14, опускается до 13.6 на холостых. После ночной стоянки на аккуме — 12.55. Подскажите, а как на гене померять правильно?

где то пробивает на кузов когда стоит вот и разряжается.

Падение по+или- должно быть не более 0.2в. проверка напряжения осуществляется вначале с выключенным светом затем с включеным светом и печкои если опускается до 13,2 это и есть недозаряд проблема лечится несложными манипуляциями с генератором

1 Тема от OlegD 2014-05-17 23:11:18


Тема: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Проблема следующая: при включении нагрузок падает напряжение. Например, если вентилятор радиатора включается, то напряжение падает сразу на 0,7 В где-то. Даже при выключенной магнитоле напряжение может упасть ниже 12 В (если других потребителей включить:свет, обдув, дворники, вентилятор радиатора).

Вроде КЗ нет, все параметры в норме. Что смущает:

2) Когда проверяю регулятор напряжения, то при повышении напряжения выше 14 В лампочка не горит ярко, а только как-бы нить накала светится. Это тоже признак неисправности? При 12 В горит лампочка горит в полную яркость.

Может вообще не в генераторе проблема?

2 Ответ от Serg 2014-05-18 08:57:27



Для начала определи причину — или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей.
Для этого промерь напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной думай что говоришь это начало того что делаешь

3 Ответ от OlegD 2014-05-18 12:24:06


Serg, спасибо, что ответили!

А можете пояснить, как правильно замерить напряжение на клеммах генератора? Вот по такой картинке, например:


Встречал только текстовое описание, как это делать – по месту не очень ориентируюсь.

Это ж теперь надо генератор как-то собрать, на место поставить и ремень натянуть. И все это на 124 двигателе с ГУР.

4 Ответ от OlegD 2014-05-18 22:42:01 (2014-05-18 22:42:23 отредактировано OlegD)


5 Ответ от Serg 2014-05-19 08:18:19



6 Ответ от OlegD 2014-05-19 14:24:33 (2014-05-19 14:26:39 отредактировано OlegD)


Serg, замерил напряжение. Сначала померил просто на клеммах АКБ, потом завел машину и померил без доп нагрузок, потом включил габариты, ближний и дальний свет, печку на 2. Вот какие результаты:

1) на клеммах АКБ (машина не заведена, зажигание выключено): 12,55 В
2) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
3) на генераторе (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
4) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки включены): 13,3 В
5) на генераторе (машина заведена, нагрузки включены): 13,5 В

При этом, когда включаю нагрузки, на бортовике вижу падение напряжения (по мере включения нагрузок) и, в конце концов, показывает 12,5 В.
Похоже, как Serg и говорил что-то не так с проводкой. Теперь, видимо, надо искать, где именно?

А вообще напряжение низковато вроде да?

Вообще Serg, спасибо за совет, очень толковый. А то бы я с генератором так и ходил, не знал что делать.

7 Ответ от Serg 2014-05-20 08:05:49



Молодец все сделал правильно теперь в салоне под торпедой открываешь блок предохранителей далее лезешь рукой и достаешь все разьемы на свет божий и делаешь им ревизию обрати внимание на толстые провода.

8 Ответ от OlegD 2014-05-20 23:58:02


Сделал визуальный осмотр. Результат на фотках ниже, под спойлером (здесь он почему-то оффтопик называется). Сфоткал то, что как-то выделяется. Остальное вроде все нормально на вид.

На последней фотке как раз повторители подключены, там такая же пайка, изоляцию не стал снимать.

Говорят что паять нехорошо, наверное надо переделать. А вот вариация на тему скрутки на второй фотке это нормально или нет? Не знаю, что это подключено – было до меня. Надо посмотреть по схеме, куда эти провода ведут.


Общий вид, обратная сторона блока предохранителей:


Пайка, выход обогрева заднего стекла (прилеплен обогрев зеркал):


Подключены повторители зеркал:

9 Ответ от Serg 2014-05-21 06:56:58



Паять можно, даже нужно а смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

Читайте также: