Почему эбу отключает форсунки калина

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток!:) Прошу Вашей помощи. Проблема: "выключается" второй цилиндр. Заводим,все в работает,проезжаю пару километров,начинает троить,не работает второй цилиндр. Глушу,снова завожу,еду минут 10 и снова начинает троить(причем если оставить работать на холостых,то все ок,но если погазовать сразу троение начинается(((). Горит ошибка 0363(пропуски воспламенения,отключена подача топлива). Менял провода,свечи,катушку(2 раза,сначала поставил новые,потом с рабочей машины,чтоб избежать брака),ноль эффекта. Поменял форсунку 2 цилиндра не помогает,уже поменял форсунки местами с первым цилиндром(понимаю,маразм,но всеже:shok:) и тоже не о чем(((((( Компрессия 10. Да,в тот момент,когда "выключается" цилиндр,искра на нем есть. Грешу на контроллер,однако денег он стоит. Что еще стоит посмотреть перед заменой контроллера,в чем еще проблеиа может быть? И еще вопрос,можно ли перепрошить контроллер или однозначно менять? Движок у меня 1.6,8 клапанов. Заранее спасибо))))

Горит ошибка 0363Это 3 цилиндр. Надо измерить компрессию, если она ниже, чем в остальных, то скорее всего клапан.

Компрессия в цилиндрах разная,увы. От 12 до 9. В "отключаемом" ровно 10.

А какая связь между отключением форсунки и клапанами? Судя по компрессии с клапанами все хорошо. Или я чего то не понимаю?

. поменял форсунки местами с первым цилиндром(понимаю,маразм,но всеже:shok:)
Почему же маразм ? Как раз 100% способ выявить неисправную именно форсунку - при её перестановке ошибка "переедет" вместе с ней.
. можно ли перепрошить контроллер
Первая заповедь Паулюса - перепрошивать только исправную машину.
Проверьте контроллер на заливку его тосолом - только путём снятия, вскрытия и внимательным осмотром.

Компрессия в цилиндрах разная,увы. От 12 до 9. В "отключаемом" ровно 10.

А какая связь между отключением форсунки и клапанами? Судя по компрессии с клапанами все хорошо. Или я чего то не понимаю?

Форсунку може ЭБУ отключить, потому что видит пропуски воспламенения, чтобы не убить катализатор. А пропуски могут быть из-за проблем с клапаном.
Чек не мигает при отключении?

Чек начинает мигать как раз через несколько минут после старта. Видимо это и есть момент отключения? А по поводу клапанов. Как я понимаю,если компрессия в норме(10), значит и клапана в порядке и проблемы с воспламенением не из за них. Или это не так?

В смысле чек горит постоянно,после старта помигает и горит себе дальше.

А что еще может стать причиной этих пропусков? Разумеется кроме провода,свечи,катушку,форсунку,клапана и ЭБУ.

Гарисон,
При разнице компрессии от 12 до 10-9 как вы пишите явно есть проблема с механической частью двигателя.
У меня было то же самое на пробеге 98 тыс км, Делал 2 недели назад. снял головку блока, налил керосина на клапана в проблемном цилиндре утекало явно интенсивнее чем в остальных.
Из-за износа направляющих втулок выпускных клапанов ухудшилась герметичность клапана. В итоге ремонт головки блока цилиндров и теперь все снова в отличной форме

ViKTOR,сори за назойливость,можно подробнее,что у Вас за неисправность была? В смысле таже ошибка(пропуски воспламенения) и какая компрессия была на проблемном цилиндре? Просто я думаю,если проблема в клапанах(прогорели,зажаты и т.д.)прежде всего это покажет компрессия. А она на моем "отключаемом" цилиндре в норме.

Какая у Вас сейчас компрессия по цилиндрам?

Гарисон,
ну это и есть причина, контроллер чувствует что один из цилиндров "не дорабатывает" и выключает его как неисправный. Укатать современный мотор до дырок в клапанах мало реально

Блин,подстава:spiteful: Отключать рабочий цилиндр. Безобразие. 60 тыс.км. пробег и уже приплыл на ремонт головки:shok: Почему у 10 ки такого нет? До Калины была у меня 10ка,2004 г.в.,компрессия в двух цилиндрах елееле 8 набиралась и тем не менее ездила и достаточно неплохо.

60 тыс.км. пробег и уже приплыл на ремонт головки
А техобслуживание на этой машине проводилось? На каком пробеге регулировались клапана?

10ка,2004 г.в.,компрессия в двух цилиндрах елееле 8 набиралась и тем не менее ездила и достаточно неплохо
Не понимаю, как можно ездить на неисправной машине и гордиться этим?

Гарисон,
просто раньше не было таких современных систем снижения токсичности выхлопа, и многие дефекты они прощали. Но это не значит, что ваша десятка была исправна. Хотя 60 тыс км рановато, у меня на 98 пришлось снимать головку для ремонта. Проверьте зазоры в клапанах для начала, может быть вам повезет отделаться регулировкой клапанов

Я не горжусь,уважаемый Чучундрик,по поводу компрессии на 10ке реальный факт(где Вы тут про гордость нашли непонятно). Спасибо за совет,отрегулирую обязательно. Последний раз регулировали год тому(тысяч 30 назад),вдруг действительно поможет. З.Ы. Системы и контроллеры умнеют с каждым годом:),а качесво сборки такое же как раньше(если не хуже).

Ну да пойду клапана регулировать:)

Требования к экологии постоянно ужесточаются, а мотор по сути стар. Вообще это не изобретение автоваза. Очень многие авто производители так же усовершенствовали еще свои старые не то что карбюраторные, нижневальные моторы.

Зато в таком двигателе меньше вероятность прогарания клапана до дыр, все будет выявлено на гораздо более ранних стадиях.

Вообще подход к ремонту и обслуживанию современных моторов ваза приближается к иномаркам, так же возрастают требования к точности деталей, к точности выдержки зазоров. То, что прощают высокие поршни как например на двигателе 8 клапанном, уже не простят низкие приоровские

Думаю применение более современных направляющих втулок клапанов убрало бы проблему, но вообще 8 клапанные моторы это уже не старо и не экономично. Все таки пора массово делать 16 клапанные, при той же мощности будем иметь меньший расход топлива и соответственно больший КПД. Кстати проблем с направляющими втулками у них поменьше. Сам видел мотор 2112 с пробегом около 200 тыс ни разу не ремонтировавшийся

Гарисон,
кстати если строго подойти к вопросу, то и карбюраторная машина переставала укладыватся в свои нормы выхлопа, если у нее начиналась не герметичность клапанов. Тут лишь вопрос контроллировал бы их еще кто то

и я тоже так думаю. думается мне что у меня либо либо:
1. сгорел электронная часть ЭБУ которая управляет 1-ой форсункой.
или
2. прошивка косячно поставлена, или слетела как нибудь частично. те более сейчас не узнать (или узнать можно?) какая прошивка стоит, может были перепрошивки косячно установлены?

как хоть возможно определить работоспособность ЭБУ, и адекватность программы в нем ?

и я тоже так думаю. думается мне что у меня либо либо:
1. сгорел электронная часть ЭБУ которая управляет 1-ой форсункой.
или
2. прошивка косячно поставлена, или слетела как нибудь частично. те более сейчас не узнать (или узнать можно?) какая прошивка стоит, может были перепрошивки косячно установлены?

как хоть возможно определить работоспособность ЭБУ, и адекватность программы в нем ?

он не только отображает ошибки, у меня Престиж Ю12 позволяет отключать подачу топлива конкретной форсункой для проверки работоспособности форсунки.

он не только отображает ошибки, у меня Престиж Ю12 позволяет отключать подачу топлива конкретной форсункой для проверки работоспособности форсунки.

ЭБУ Микас 7.2 не выдавал ошибок по форсункам и зажиганию, НО заметил что труба выхлопа из 1-го цилиндра -холодная. получается цилиндр не работал?! проверил искру-норма. стал думать про форсунки, заметил что ЭБУ не дает сигналы на открытие-закрытие 1-й форсунки, вот она и стояла закрытая все время. причем сам ЭБУ не выдавал никакой ошибки на эту тем! и тут я начал эксперементировать - отрезал провод от ЭБУ к 1-ой форсунке, подключил 1-ю форсунку параллельно 4-ой (прямо от нее провода провел. Цилиндр заработал (правда при этом появилась ошибка -133 КЗ цепи 1-й форсунки) . потом запитал 1-ую форсунку не от 4-ой а от 2-ой -и цилиндр то-же работает! вот у меня и мучает вопрос:
-почему работает 1-й цилиндр при параллельной запитке его форсунки от 4-ой или 2-й форсунки? ведь такты цилиндров не совпадают же .
-можно ли так и дальше ездить?
- может ли ЭБУ сломаться "частично" -так что на 2,3,4 форсунки выдается сигнал вкл/откл -а на 1-ю сигнала нет?
Что скажете форумчане .

Интересная у вас диагностика,по холодной трубе из первого цилиндра.А каким образом(если не секрет) вы заметили,что эбу не даёт сигнал на отк.-закр. 1-й форсунки?Если форсунка не работает двс будет "троить",это заметно по "судорожной" работе двс,машина теряет в динамике (не тянет).Ваши эксперименты по отрезанию проводов до добра не доведут(спалишь эбу).Бк можно отключить форсунку,но при следующем запуске двс она опять будет работать,форсунку навсегда можно отключить,лишь обрезав провод или сдернуть фишку.Глюк,слетела прошивка,это не вариант,то-что эбу не работает именно по одной форсунке,это нонсенс.Проблема вашего авто,как здесь вам уже не однократно говорили,в проводке,ищите обрыв.


Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Калина набрала огромную популярность из-за своей простоты и стоимости, а так же неприхотливости и надежности. Данный автомобиль в хорошей комплектации оснащался кондиционером и другим количество различных опций.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут привести к троению двигателя Лады Калины.

Двигатель троит: что это такое?

Как определить какой цилиндр не работает

Для определения неработающего цилиндра на Лада Калина можно воспользоваться двумя методами: компьютерной диагностикой или слухом.

Чтобы определить неработающий цилиндр с помощью диагностики необходимо подключать специальный сканер к разъему ОБД и считывать показания с работы ДВС.

Так же определить несправный цилиндр можно по звуку работы мотора, для этого необходимо поочередно снимать разъемы с катушек зажигания и слушать работу мотора. Например, при троящем двигателе нужно снять разъем с первой катушки зажигания, если обороты двигателя начнут падать или звук работы мотора измениться, значит этот цилиндр работает, одеваем разъем на место и снимаем его со второй катушки и так до тех пор, пока при снятии разъема с катушки зажигания работа мотора не измениться, это будет означать что именно этот цилиндр в данный момент времени не работает.

Почему троит двигатель Калины?

Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.

Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.

Электрические причины троения ДВС

Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива.

Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:

  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Блок управления двигателем;
  • Форсунки;

Свечи зажигания

Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.

Катушка зажигания

Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.


Катушки 16-ти клапанного ДВС

На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.

Форсунки


Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.

Блок управления двигателем


В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.

Механические причины троения ДВС

Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.

Список механических причин влияющих на троение ДВС:

  • Поджатие или повреждение клапанов;
  • Износ ЦПГ;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более детально.

Подсос воздуха


Места подсоса воздуха

Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.

Неисправность гидриков


Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.

Износ ЦПГ


При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.

Поджатие клапанов


Видео по теме

Закрыть



Пользователь


Элита


Элита


Начинающий


Пользователь

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,751,181 уникальных посетителей

Читайте также: