При нажатии на тормоз слышен скрежет в задних барабанах ваз

Обновлено: 02.07.2024

При торможении слышен скрежет с заде. При визуальном осмотре не каких повреждений не обнаружено. Передние колодки в норме, задние вроде тоже недавно менял.

Крепления глушителя смотри.
Сами колодки.
Не цепляет ли что за подкрылок.

------------------------------------------------------------------------------
не чего не цепляет.
На счет колодок не уверен. Так ставил не сам а в серве, а поставили от 2108 отечественного производителя.
А при чем туту крепления глушака?

У меня тоже есть шумы при торможении где то у задних колёс. Причину не знаю. На эффективность торможения не влияет.

2 месяца назад колодки сзади менял но какие то импортные. Шум появился месяц где то назад Я уже привык к разным шумам - не обращаю внимания если они не превышают определенный порог.

1. Сними задние колеса.
2. Очисти высохшую грязь с тормозных баоаобанов (дисков), которая попала с грязной таллой водой из луж.
3 Поставь колеса на место и езди дальше.
ЗЫ А вообще нужно писать о тормрозах какого автомобиля идет речь.

раз колодки восьмерочные, рискну предположить что нечто зубильное)).

1) сами колодки имеют обыкнование скрипеть.
2) крепления глушака очень даже причем. В моем случае разболтались и глушах при торможении бил, звук напоминал лязг-ккрип металла
3) Майк, про грязь поддерживаю

Сори.
Авто 2115.
Да вообще не чиго не понимаю. Не че не было а в сб. сел из горожа выезжаю и при торможении эта мерзость крх. потом проехал метров 500 и пропало. Машина постоит час 2 и снова крх.

В конце февраля делал ТО сам.
И все что надо было поменять заменил точ как было в листке с неполадками. Повторно приехал и все ок. Че колодки крякнули задние за 1,5 месяца? Ручник в норме.

ну если тебе кажется что все в норме - то это "аборт по телефону" - ехай в сервис пусть они глядят.
имхо, то что может стучать в итоге застучит так что мало не покажется.
еще имхо - это стук механического характера. при торможении возникает эффект покачивания, и это нечто стучит обо что-то. Не знаю что еще, глянь мож где подкрылок отошел с внутренней стороны - найди яму/эстакаду.

3 самых частых болячек:
1. Отслоились накладки
2. Попала грязь
3. Трос ручника выскочил из паз и при торможении трётся.

да стопудов колодки.
может как раз западают когда машина стоит. обычно, когда ставят криво. или с грязью, например.

Ну! Ну! Поезжайте в сервис, что бы Вам грязь почистили!
То, что вы описываете 100% грязь. Нужно обязательно снять задние тормозные барабаны. Почистить, продуть внутри и все! Или забейте на это. Пока не почистите, это будет переодически повторяться (каждое утро) после выезда из гаража.
ЗЫ Если машинка не новая и задние тормозные барабаны прикипели, то тогда в самом деле лучше поехать в небольшой сервис на подъемник!
Удачи!

По поводу скрежита, у меня такая же проблема была, всего лишь попал камень между диском и защитным кожухом.
Как вариант!

Ребята помогите. Вобщем зубила опять.
У меня сегодня тоже начались шумы, точнее стали громче! Их всего два.
Первый появился сзади справа: при остановки авто примерно с 20км/ч до 0, как будто что то шаркает (вроде совпадает с оборотами колеса), но колесо не обо что не задевает. До подкрылка расстояние приличное со всех сторон.
Второй еще более мерзкий, появился внезапно. При нажатии на тормоз на любой скорости где то под капотом внизу што то пошаркивая скрежехтит (черт знает как описать этот звук). Звук не особо громкий, но чуствуется мощь. Он как бы наплывами проявляется во время всего процесса торможения. Я даже ногами чуствую там какие то задевания. Чуство будто что то открутилось и там немножко "ходит" при торможении. На эффективности торможения не сказывается. Чего это может быть? Не отвалятся ли у меня колеса невзначай? Посмотрел под капотом - вроде всё на месте пока

ЗЫ Надо было купить хотя бы Гольфа второго как мне некоторые советовали. Всё таки немцы делали, и с такой неимоверной скоростью он наверное не рассыпается.

Я даже ногами чуствую там какие то задевания. Чуство будто что то открутилось и там немножко "ходит" при торможении. На эффективности торможения не сказывается. Чего это может быть? Не отвалятся ли у меня колеса невзначай? Посмотрел под капотом - вроде всё на месте пока

ЗЫ Надо было купить хотя бы Гольфа второго как мне некоторые советовали. Всё таки немцы делали, и с такой неимоверной скоростью он наверное не рассыпается.

Пора тебе подумать о ее продаже. Столько нервов за 2 месяца! Здоровье наверно железное. Сними переднее колесо(там где по ощущению шум) и посмотри в суппорте может кусок колодки болтаться. У меня такое было. На эффективности торможения тоже не сказывалось по ощущениям.

У меня тоже был такой противный скрежет при торможении когда передняя тормозная колодка развалилась, кстати ее пробег был около 2-3тыс.км, а когда задние барабаны закисают, то заднюю часть у переднеприводного а/м в повороте начинает закидывать, а вот звуков никаких я не смышал

Зубилу я свою пока не продаю и продавать не планирую. Я пока занимаюсь изучением машины - должен отметить даже интересно стало. Теперь я вот например завсегдатай местного магазина запчастей. Главное тормоза работают отлично, а шум это временно

Тормозная система в автомобиле – важнейший орган управления, а значит любые, даже незначительные на первый взгляд проявления неправильной работы, такие как скрип, писк, свист и другие, должны быть немедленно диагностированы и устранены.

Тормозная система в автомобиле

Посторонние звуки, при работе тормозной системы, указывают на серьезные неисправности и рано или поздно могут привести к отказу системы. О чем сигнализируют эти звуки и как устранить скрип тормозов, будет подробно описано ниже.

Принцип работы

Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии – экстренно тормозить.

Принцип работы тормозной системы

Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

  • колодки (передние и задние);
  • суппорта (поршня);
  • тормозные диски или барабаны (деформация);
  • педаль тормоза (смазка);
  • ступица колеса (люфт);

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке — стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

смазка тормозов

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

К дефектам тормозной системы можно также отнести — скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система — сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

Нередко приходится читать по разным блогам и форумам жалобы владельцев ВАЗ 2110 — 2112 о посторонних звуках при торможении: скрипах, свисте и даже сильном скрежете. Удовольствия от этого мало кто получает, поэтому данная проблема напрягает довольно большое число автовладельцев.

почему скрипят тормозные колодки ВАЗ 2110, 2112, 2111

На самом деле, причин, по которым со стороны передних колес могут возникнуть скрипы или скрежет, может быть немало. Ниже я приведу основные, которые хотя бы когда-нибудь встречались на моем личном опыте:

Выше я постарался привести те случая, которые знакомы лично мне, но не исключаю, что их может быть и больше. Если у вас были иные проблемы, которые приводили к подобным нюансам, можете делиться своим опытом ниже в комментариях.


Часто едет ко мне народ с жалобой на скрежет (шум, звуки трения, "шоркание", "шубуршание", "шкрябание" и т.д.)) в задних барабанных тормозных механизмах. Особенно конечно часто едут с этим Лады.
Причём, этот симптом заметно чаще проявляется весной и осенью, когда на дорогах вода (слякоть). Шумы эти часто меняются от погоды. Обычно эти шумы происходят при торможении, а иногда и просто при езде.
Народ конечно просит поменять задние тормозные колодки (ожидая увидеть там полный кошмар и "трение по железу")). Но я сразу предупреждаю народ, что колодки там могут быть, как новые (по толщине накладки). Если ручник эффективно держит на уклоне, то колодки там наверняка не изношены.
Потому что сто раз уже наблюдал эту картину: вскрываешь такой шумный механизм, а там под барабаном, всё в полном поряде и только колодочной пыли там скопилось много. Так вот, чаще всего, именно скопившаяся там колодочная пыль, налипает на рабочую поверхность колодочных накладок и механизм страшно шумит при трении.
Это можно объяснить тем, что пыль меняет свойства поверхностей трения (коэффициент трения или что то там ещё). Это и видно обычно — колодочная пыль налипает на накладку и образует блестящие вкрапления на поверхности трения.
Чинится это очень просто — механизм просто омывается водой (смывается колодочная пыль). Есть конечно специальные жидкости для этого (для очистки тормозных механизмов), но вода тоже прекрасно справляется с этой задачей. Саму рабочую поверхность колодок не помешает ещё потереть слегка металлической щёткой.
Особенно активно "шумит" колодочная пыль, когда подтекает рабочий тормозной цилиндрик в этом механизме (тогда пыль, смоченная тормозухой, особенно активно прилипает на рабочую поверхность колодок).


—————————-
А ещё у Лады бывает проблема расслоения биметаллическиз барабанов. Алюминий с железом (и их сплавы) образуют там электрохимическую коррозию. Из за этой коррозии, начинают отслаиваться узкие алюминиевые буртики в пазике барабана, в который входит край тормозного щита.


Образовавшиеся алюминиевые "чешуйки" (вращающиеся вместе с барабаном) входят в контакт с тормозным щитом и начинают издавать скрежет "металл по металлу".
Обнаружить это. на снятом барабане, легко. Устранить проблему тоже легко — нужно отковырять отслоившиеся алюминиевые чешуйки отвёрткой и удалить их из пазика.


——————————
Ну и вот попался, на днях, прикольный барабан на 2110. Он, каким то образом, конкретно треснул и покоробился. Хорошо видно, как алюминиевая оболочка отделилась от чугунной вставки


Но на этом примере хорошо видно, как увидеть "овальность" тормозного барабана по виду поверхности трения. Обычно поверхность трения барабана имеет одинаковый блеск по всей окружности. А кривой (овальный, поведённый) барабан имеет серые или чёрные (не блестящие) пятна на рабочей поверхности.


Такой барабан обычно приводит к вибрации при торможении. Вибрирует обычно не тормозная педаль (как при биении дисков) а трясётся, при торможении, вся машина и торможение становится отрывистым "пунктирным".


Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.


В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.


Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.


Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.


Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Читайте также: