При нажатии на тормоз загораются габариты приора

Обновлено: 05.07.2024

Доброй ночи всем. Вот столкнулся с такой проблемой у своей приоры.
Сразу оговорюсь, что:
1) Машине 11 месяцев
2) Пробег 14977 км на сейчас
3) Масло менял когда было 2000, потом когда 9500 (в зиму)
Вроде бы достаточно краткой инфы.

Проблема вот какая. Последние дня 4 замечаю, что часто загорается лампочка "(!)" при движении. Загорается она обычно при резком нажатии на педаль газа в повороте или при нажатии в пол при езде в гору на 2-3 передаче(на оборотах 2-3тыс). Или же просто при обычной езде на 3 передаче при скорости примерно 50 может загораться-выключаться туда-сюда прям.
Я думал всё, что это из-за бенза и неисправность двигателя типо, и что мне до ТО-2 осталось всего 500км, потерпеть как-нибудь можно, но сейчас я пришел домой и в руководстве по эксплуатации увидел, что:

20 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом на 4 секунды при включении зажигания для проверки исправности цепи и контрольной лампы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.

То есть это вообще, как я понял, с тормозами что-то не так. Но встает вопрос - а почему этот значок вообще не загорается при торможении? Загорается он только при нажатии на газ резкий или даже не очень. И может моргать туда-сюда, а может гореть секунд 5 и отпускаешь газ и выключается.
Скажите пожалуйста, что делать, нужно ли сейчас быстро что-то предпринимать или уж потерпеть 500км до ТО-2 и там всё рассказать и решить?
П.С. Езжу всё время без проблем: заводится с утра(у нас морозы -25..-27 с утра) без проблем, езжу без проблем, тормоза работают как новенькие, абс не глючит. В общем, всё хорошо работает, но вот лампочка загорается. Фото прилагается (здесь я еду на 2 передаче при "почти в пол" в небольшую горку).

При нажатии на педаль тормоза даже при выключенном зажигании загораются все лампы на приборной доске, магнитоле и все внешние потребители-габариты, фары и пр. При включении габаритов все начинает работать в штатном режиме, есть подозрение на переключатель габаритов не знаю как его разобрать, у кого было подскажите

При нажатии на педаль тормоза даже при выключенном зажигании загораются все лампы на приборной доске, магнитоле и все внешние потребители-габариты, фары и пр. При включении габаритов все начинает работать в штатном режиме, есть подозрение на переключатель габаритов не знаю как его разобрать, у кого было подскажите




Направьте пожалуйста в нужное русло. Честно говоря, не хочется вскрывать все панели в машине, может быть что-нибудь подскажите, направите так сказать в нужное русло.

Имеем а/м Suzuki Wagon R японец кузов MH21S 2WD
Из доп.электрооборудования стоит сигналка, метка.
При нажатии на тормоз (даже при вынутом ключе из замка зажигания) загораются габариты, на приборной панели загорается значок габаритов, панель приборов "притухает" (как и должна при включении габаритов/фар).
На концевике, что идёт от педали тормоза, не 1 провод как обычно (размыкатель массы) а их там штук 5 выходит.
Схемы, к сожалению, у меня нет И я даже не знаю, на эти машины существуют ли вообще в свободном доступе какие-либо документы.
При снятом преде на 10А что именуется STOP при нажатии педали тормоза задние стоп-сигналы не загораются, и габариты тоже не загораются, т.е. всё как и должно быть. Возвращаю предохранитель на место - снова при нажатии на тормоз загораются габариты.
При этом никаких датчиков "автосвета" на машине нет (как можно подумать, что якобы в темное время суток производители сделали такую фишку), но во-первых там этой системы просто нет, а во-вторых этот прикол от освещенности не зависит.
Подозреваю, что где-то перемыкаются провода цепи стопов с проводами габаритных огней (верны ли мои подозрения?)
Даёт ли опыт с предохранителем стопов (ведь пред идёт по плюсу? Или я неправ?) определить что перемыкание может идти с плюсовым проводом или с минусовым?

Натолкните пожалуйста в нужное направление.
P.S.: к "сервисменам" ехать не хочу , всё в машинах всегда делаю сам. И не по причине только лишь того что "хочется" - по опыту обращения с сервисами и автоэлектриками в нашей местности я уверен на 100%, что эти парни просто обкусят где-то какой-нибудь провод и не будут разбираться в чём действительно проблема.

Сегодня заметил проблему, при нажатии на тормоз при выключенном и включенном зажигании загорается на передней левой фаре габарит.
где искать проблему может кто сталкивался help

ludwih, проверяй лампу в заднем фонаре. т.к. лампы двухконтактные одна из ламп замыкает на габарит. Скорее всего проблема в лампе заднего фонаря

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

ludwih, проверяй лампу в заднем фонаре. т.к. лампы двухконтактные одна из ламп замыкает на габарит. Скорее всего проблема в лампе заднего фонаря

Нет, лампа тут не причем. Если бы сгорела лампа, то у него просто не горел бы задний стоп или габарит. А у него при нажатии тормоза загорается габарит и на передней фаре. Это говорит о том что через задний габарит (так как масса на лампочке одна) напряжение подается на передний габарит, а там уже на лампочке своя масса. Вот и загораются все эти лампочки, Стоп, задний габарит, передний габарит.
Отсюда вывод, сильно окислен или оторван провод массы (минус) на заднем фонаре.


Электроборудование

На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”

Вариантов проявления неисправности несколько:

  • не светят три стоп-сигнала;
  • не работает один или два стопа;
  • стоп-сигналы мигают.

Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.

Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на “Приоре”, причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.

Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:

Как проверить работу стоп-сигналов

Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.

Поиск и устранение неисправности

  • Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
  • Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.

Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы “Приоры” кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.

  • Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
  • Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
  • Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны “на глаз”.
  • Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
  • Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.

Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.

Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта “30” генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.

Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.

Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.

Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:

  • на выводе 30“ генератора;
  • на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
  • на втором контакте предохранителя;
  • на колодке внутри салона;
  • на датчике стоп-сигнала;
  • на левой задней блок-фаре;
  • на правой-задней блок-фаре;
  • на стоп-сигнале в спойлере.


Зачастую сломанная жила провода или поврежденная изоляция проявляют себя эпизодически. В таком случае при проверке не удастся так просто обнаружить место обрыва или замыкания. Чтобы найти причину, следует потеребить провода. Чаще всего ломаются провода в жгуте, который проходит к крышке багажника. Поэтому сначала надо попробовать сгибать-разгибать жгут, идущий к крышке багажника и стоп-сигналу на спойлере. Именно он чаще всего подвергается деформации и трению, поэтому возможность обрыва или замыкания проводов на этом участке выше, чем в других местах.

Читайте также: