Заслонка рециркуляции воздуха уаз патриот 2017 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Холода близко, а значит скоро многие владельцы Патриота могут столкнуться с проблемой неконтролируемого попадания холодного потока воздуха в салон автомобиля. Как правило, холодный воздух поступает в область ног переднего пассажира через вентиляционное отверстие климатической установки и поддувает в салон из-под торпеды в районе перчаточного ящика. Данный дефект вызывает дискомфорт при передвижении в автомобиле, как у пассажира так и у водителя.

Ниже разберемся в причинах попадания холодного воздуха в салон авто, а также в способах их устранения.

Причин неконтролируемого попадания холодного воздуха в салон автомобиля УАЗ Патриот может быть две:

1. Нарушение герметичности заслонки рециркуляции воздуха.

Для устранения нарушения герметичности, необходимо демонтировать перчаточный ящик, затем демонтировать пластиковую панель, после чего, убедиться в правильном положении герметизирующего уплотнителя. Уплотнительная резинка должна плотно прилегать по всему контуру вентиляционного отверстия.

Ниже представлены варианты с правильным и неправильным положением герметизирующей резинки:

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

Впускная система (рис.1) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.

Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Другие записи по двигателям:

Впускная система.


1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.

Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.

Выпускной коллектор.


1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.

Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

  • Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.

Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов.

1 – ресивер; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3 – клапан разрежения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.

1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.

1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

  • при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
  • при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях УАЗ-Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения.

Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Обслуживание системы вентиляции картера.

В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.

В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.

Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Для проведения очистки деталей системы вентиляции:

  1. Снять катушки зажигания и колодку датчика синхронизации с крышки клапанов.
  2. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку 1 (рис.7) клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму 2 и пружину 3.

Детали клапана разрежения.

1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.

Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.

Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.

Отверстия слива масла маслоотражателя.


Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.

  1. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.

Установка крышки клапанов.

1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.

Болты 1 крышки клапанов завернуть моментом 4,9…6,9 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.12.

Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.

Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.

Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.

Трубки вентиляции.

1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

  1. Установить катушки зажигания 1 (рис.14) и держатель скобы 3, завернув гайки 2 катушек моментом 5,9…8,8 Н·м (0,6…0,9 кгс·м). Установить колодку 4 датчика синхронизации в держатель 5 колодки на крышке клапанов.

При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.

1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.

Многие ездят и не знают что новая климатическая установка патриота далека от совершенства.

И это не только на патриотах 2012 года но и на более свежих может встречаться.

вот перечень проблем:

1. пластиковая карта управления заслонками климатической установки цепляет за выход на патрубок обдувания ног водителя.

2. на первых патриотах 2012-начала 2013 стояла первая версия прошивки КУ, не удалая (зависает режимы при переключении климата)

3. бокс КУ подачи воздуха под капотом сильно прогревает воздух и он никогда не будет прохладным.

4. На большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно.

5.теплый воздух из центрального тоннеля нагревает центральный тоннель и кресло водителя

6. пол водителя греется от тепла двигателя проходящего под днищем и близости катализатора к днищу патриота.

Устраняем первую проблему:

Если заглянуть под рулем в право, то можно увидеть сервопривод управления заслонками КУ и выходной патрубок из КУ на ноги водителя.

патрубок ведущий к воздух к ногам я уже снял. на патрубке замята уплотнительная резинка

Далее снимаем сервопривод. И откручиваем часть шурупов корпуса одерживающего карту управления заслонками.

на фото видно рычажок управления одной из заслонок он бегает по дрожкам карты, и дырку в патрубке с завода

А точнее 2 доступных для этого шурупа, третий не достать. Немного отодвигаем корпус в низ и это нам позволит вынуть карту

на фото видно что с завода патрубок уже немного подпилен в месте где карта его цепляет. (к сожалению фото карты не сделал).

Карту тоже немного подтачивал на микроны по углам. Там переусердствовать на карте с под точкой нельзя иначе заслонки вываляться из дорожек карты при работе.

Как понять цепляет или нет-засовываем голову под руль левой рекой светим в право и вверх и видим то что я нафотал выше. Поворачиваем правой рукой ключ зажигания на "on" (можно это сделать заранее). И вращаем ручку направления потоками воздуха смотрим на движняк карты управления климатом. Карта должна проделать свой путь параллельно ручке управления потоками, не зависая, зацепившись за парубок. Заглянув под руль на месте все поймете.

Устраняем проблему №2:

На первых патриотах блок управления климатом был с прошивкой версии 1.1 Версию прошивки можно увидеть на торце блока КУ.

(фото отметки о прошивки не сделал)

Перед устранением проблемы необходимо купить pickit3. (я заказывал с сайта алиэкспресс)

На сайте уазпатриот.ру находим инструкцию по прошивке КУ (их найти не сложно) в комплекте с прошивками. (к сожалению не знаю как выложить фаил прошивки и инструкцию на драйве2)

Для этого отворачиваем две пластиковые заглушки в кармашке у основания центральной консоли.

Снизу поддеваем лицо центральной консоли. И видим 4-ре болта держащих климат

Откручиваем его (болты на 8мм)

Пикет вставляем в комп в USB. Запускаем прогу MPLAB_IDE_v8_60 (скаченную заранее, не ниже этой версии, а то нужной микросхемы не будет). На шлейе пикета отламуем одну ножку. Разбираем климат. Находим подряд идущие 5 дырочек на плате с серебристой точкой рядом. (Дырочки немного широкие поэтому разъем шлейфа пикета нужно немного перекосить что бы обеспечит контакт его с пайкой дырочек). Совмещаем серебряную точку на плате климата шлейфом (это сигнальный будет провод, остальные по порядку вряд) с треугольником на пикете 3 и следуем согласно инструкции по пере прошивке КУ.

Я особой разницы после пере прошивки не заметил, у меня и раньше не зависал климат. Наверное проблема была больше в заедании пластиковой карты управления заслонками.

Проблему № 3 я решил так:

Обрызгал бокс краской антигравийкой и пока она не засохла приклеил на нее фольгированный изпропелен (толщина 5 мм)

Проблему № 4 я пока не устранил. Суть ее в том, что на большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно. Если держать руку на ручке КПП на 4й передаче то можно почувствовать как и решеточки под ручками климата дует холодным воздухом. Это отверстие где стоит датчик температуры КУ салона патриота.

Я хочу попробовать врезать в трубку идущую к датчику КУ от печки клапан от насоса для аквариумов. Позже сделаю и отчитаюсь. А остальные патроводы на форуме уаз патриот.ру рекомендуют разрезать патрубок от печки к датчику КУ и внедрить туда вентилятор самый маленький от кулера компа. И запитать его на подсветку кнопки "авто" климатической установки.

Со временем и на кочках слетает внутренний чехол ручки КПП. И при открытии любого окна начинает в центральный тоннель проникать горячий воздух от двигателя, нагревая весь тонель и нижнюю часть водительского сидения. Становиться адски жарко ногам водителя.

Я центральный тоннель снять не смог. Поэтому работал как хирург в отверстие в цетральном тонеле для ручки КПП, а это крайне не удобно. Суть проблемы в том что второй чехол ручки КПП прикручен к кузову тремя шурупами. Эти шурупы вкручены в малюсенькие клипсочки. Они от тряски, температуры растрескиваются и шурупы вылетают. Чехол не держится. У нас по салону натыкано в пластиковой отделке много грибковых покеров. Нужно купить три таких. Они идеально подходят под шурупы пыльника. Немного рашпилем растачиваем отверстия где были клипсы шурупов пыльника. Вставляем "маму" от салонных покеров. Чехол по прилегающей поверхности к кузову промазываем для страховки герметиком и прикручиваем его на место. Все. Жарить будет много меньше ноги водителя.

ремонт заслонки рециркуляции воздуха уаз patriot 2012 года.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: