При переключении передач глохнет ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.


Поиск поломки без использования бортового контроллера

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя

Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.

  • Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
  • Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
  • Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
  • Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
  • Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

  1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
  1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
  2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
  1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

Смотрите также

Комментарии 28

Была проблема такая же, делал головку один клапан немного прогорел и замена ДМРВ

ВАЗ 2115 2006 года, езжу на газу. Стала заводиться со второго раза, стартер новый, клапана регулировали. На первой передаче начала дергаться, вибрация на нейтралке, обороты периодически плавают. При переключении скоростей или на нейтралку глохнет периодически. Жрать стала топливо. Что уж только кудесники не говорили: менять РХХ- ДМРВ-ДФ вроде как. Спасибо форуму. Замерил мультиметром напряжение на ДМРВ- 0,98в. Обработал вдшкой и подтянул массу, где возможно. Грешил на РХХ, как пишут. Причина оказалась банальной, как и писали в какой то теме аналогичной. Клема на РХХ- один провод перебитый, на волоске, как будто закусило провода или прижало. Не видно было визуально при первом рассмотрении.

Неисправность в работе датчиков

Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

Авто-помощь

Для этого придётся снять регулятор холостого хода (РХХ). Сделать это не так трудно, нужно снять гофру, идущую от воздушного фильтра, отсоединить два штекерных разъёма с ДПДЗ и РХХ, а затем отсоединить шланг подогрева данного узла. Далее отсоединяешь тросик газа и тонкий шланг внизу. Затем головкой на 13 с удлинителем придётся открутить две гайки, крепящие дроссельный узел и аккуратно его снять. Далее контролируем состояние штока, чистим его и отверстие в которое он вставляется, до блеска (можно использовать очиститель для карбюраторов). Некоторые водители повторяют эту операцию раз в полгода и дополнительно смазывают этот шток моторным маслом, чтобы он перемещался в отверстии без заеданий. И если действия не помогли, вот тогда придётся проверять работоспособность датчиков.

Ещё одной проблемой двигателя автомобиля ВАЗ-2110 является сбрасывание оборотов коленчатого вала и прекращение работы двигателя в момент переключения передач, когда рычаг скоростей находится в нейтральном положении. Для выявления причин такого поведения двигателя придётся обратиться к диагностам и проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Поделитесь статьей с друзьями:

Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.
Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Обороты двигателя при переключении.

555555 10 Июн 2007

Поэтому на гарантии по оборготам двигателя не смог предъявиь их только с моих слов. На что работник скорчил рожу такую, что я ем сую неизвестно вообще каки такие ошибки. Все что мне там предложили это : сняли бензонасос в отстойнике нобнаружелась грязь, в связи с этим сказали что эта грязь забила форсунки (сетка на самом бензонасосе не повреждена) их надо чистить (ультразвук) или вообще менять Случай признают не гарантийным. Причина забитости форсунок и поэтому они не распрыскивают а льют.

Кто знает в чем на самом деле причина таких оборотов.

Сергей 12 Июн 2007

555555 13 Июн 2007
Че то какую то фигню наговорили.

РХХ менять пробывал ?.

Нет не пробовал самому менять что ли . зачем тогда гарантия .? (По ней как выше описано даже не стали слушать про это, а уцепились за грязь и . т.д. см. 1 пост)

Блин написал все со всех сторон, что и кто и где пока смог только сказать ни че не делали . только предлагали от чего я отказался.

Видимо тут принято коротко и ясно, а потом уже сопли мазать. Тогда коротко и ясно: при переключении передачь обороты повышвются че делать кроме, как РХХ Другие причины могут быть ?

Сергей 13 Июн 2007
На что работник скорчил рожу такую, что я ем сую неизвестно вообще каки такие ошибки. Все что мне там предложили это : сняли бензонасос в отстойнике нобнаружелась грязь, в связи с этим сказали что эта грязь забила форсунки (сетка на самом бензонасосе не повреждена) их надо чистить (ультразвук) или вообще менять Случай признают не гарантийным. Причина забитости форсунок и поэтому они не распрыскивают а льют.

Вот это бред какой то.

Нет не пробовал самому менять что ли . зачем тогда гарантия .? (По ней как выше описано даже не стали слушать про это, а уцепились за грязь и . т.д. см. 1 пост) Блин написал все со всех сторон, что и кто и где пока смог только сказать ни че не делали . только предлагали от чего я отказался. Видимо тут принято коротко и ясно, а потом уже сопли мазать. Тогда коротко и ясно: при переключении передачь обороты повышвются че делать кроме, как РХХ Другие причины могут быть ?

Пусть поменяют или проверят рабочим РХХ. Кроме этого может ДМРВ капризничать и ДПДЗ или контроллер. Тебе же пишет что ошибка РХХ, причем тут фарсунки, причем тут бензанасос ? Если бы было засоренно, значит бензин бы не поступал, значит обороты бы падали, а не поднимались бы.

P.S. Вот если будешь ездить к таким уродам и трястись за гарнтию, так всю жизнь машина будет через пень колоду работать.

555555 14 Июн 2007
P.S. Вот если будешь ездить к таким уродам и трястись за гарнтию, так всю жизнь машина будет через пень колоду работать.

боле менее ясно. thx

За гарантию я не трясусь. Уроды это офф. диллер автоваза — печально. (во главе с инженером по гарантии).

P.S. Да и не собираюсь я на ней ездить всю жизнь мах. 2 года .)

Сергей 14 Июн 2007
боле менее ясно. thx

За гарантию я не трясусь. Уроды это офф. диллер автоваза — печально. (во главе с инженером по гарантии).

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Когда едешь вперед, то все нормально, но как только начинаешь двигаться задним ходом, то машина сразу глохнет. Можно сдавать назад, только сильно газуя и с полувыжатым сцеплением, чуть газу убавишь или сцепление отпустишь - тут же глохнет. Что за проблема может быть?

Сейчас всплыла умная мысль, что это провод от датчика заднего хода где то замыкает на массу и от этого вся беда! Может быть такое?

а когда сцепление выжато и коробка на задний ход включена нормально накатом идёт? пусть кто нить покатает тебя.
если начинает тяжело идти при включении передачи то коробку на переборку.

если при выключенной передаче тяжело идёт то колодки.

датчик заднего хода рядом с блоком управления двигателем не валялся.
да и во вторых. когда сцепление выжато и задний включаешь обороты ведь не падают.

Котёнок ГАВ Просветленный (28993) вообще хорошо бы глянуть чтобы точно сказать, приезжай в челябинск =)

Бред.. . Ну могу предположить, что дело в тормозах. Проверь накат. Думаю знаешь как.. . Но если катится без проблем.. . может втульчатые подшипники в КПП. Вообще коробка не шумит?

Я сам не могу врубиться как такое может быть! Коробка не шумит, тока что текет по месту сборки, видимо ее для чего то разбирали и халявно собрали не промазав герметиком как следует. Вообще никаких посторонних шумов, накатом нормально идет. Может там в коробке что то клинит?

или датчик заднего хода. или выработка на задних колодках, клинитят задние колодки (пружинку какую нибудь оборвало) и колодка западает тормозит и движок глохнет (склоняюсь ко второму)

у меня было такое дело. .
открутился болт, который крепит передний тормозной суппорт. .
при движении назад суппорт перекашивало и он клинил колесо, а вперед всё нормально было
заменил болт и всё стало хорошо.

а про датчик ерунда это.

была такая проблема на инжекторе 2115 был плохой контакт на датчике положения коленвала, поправил контакты в фишки и проблема исчезла, теперь даже с пробуксовкой трогаешся

Авто глохнет при включении нейтральной, или обороты падают до 300. На месте сильно плавают обороты. Если на месте несколько раз нажать педаль газа и бросить, тоже глохнет. Диагностика показывает что все датчики рабочие. Но ДМРВ дает всегда разные показания, если ставить другое, тоже самое.

Одни сказали что дело в прошивке, другие что менять проводку. При чем друг с другом не согласны полностью. Началось это пару месяцев назад. Не знаю к кому еще обратиться, что бы дали точный вердикт. А прошивка, как и смена проводки стоит дорого.

1) Всем привет,такая проблема выключаешь скорость на нейтральную передачу обороты падают на ноль и дергаются но не глохнет,датчик холостого хода и дросельной заслонки новые,по бортовому ошибок нет,ваз 2109 инжектор. Здравствуйте, у меня такой вопрос: может ли ваз21101 не заводиться из-за ДМРВ? Вечером было все норм, кроме долгого раскручивания стартера. Утром завелась, обороты попрыгали, потом заглохла и всё, после этого не хочет заводиться. Может это не датчик массового расхода воздуха? Помогите. номер вопроса на который отвечаете!.Ваз 2114 при переключении на нейтраль падают обороты и глохнет.

Похожие статьи

23 comments on “ Ваз 2114 при переключении на нейтраль падают обороты и глохнет. Такая проблема выключаешь скорость на нейтральную передачу обороты падают ”

Помой заслонку дроселя

2 нет неможет, дмрв если даже вообще отключить мозгт переходят в аварийный режим, работать всеравно должна, датчик коленвала надо глянуть,может датчик ож, переливает вот и незаводится

1 посмотри вакуумный усилитель тормозов А дотчик хола ставь с широкой шайбой на конце их два вида

2 искра есть вообще?

Почисти дроссельной узел

А так конечно диагностика желательно,

2 скорей всего Марина датчик коленвала кончился или бензонасос

Пробуй проводку пошатать,особенно где блок с предохранителями,было похожее ,проводка старая была ,искра пропала,подергал провода где только можно и поехала)

1. У меня такая же херня, но у меня авто глохнет при переключении на нейтраль на скорости. Менял датчики, все они рабочий, чистил дроссель, проблема не ушла. Облазил кучу форумов, писали что нужно перепрошивать эбу. Либо проводить какие то манипуляции с заслонкой, херню одну подкладывать, что бы дросель не полностью закрывался. Но я еще хочу поменять топливные фильтры, посмотреть бензонасос. Короче тут однозначного ответа нет, у меня эта беда уже 3 месяца и я ее решить не могу, ваз 2114. Удачки. Если разберешься в чем причина, отпишись, поделись опытом:)

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.


Поиск поломки без использования бортового контроллера

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя

Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.

  • Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
  • Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
  • Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
  • Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
  • Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

  1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
  1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
  2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
  1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

Смотрите также

Комментарии 28

Была проблема такая же, делал головку один клапан немного прогорел и замена ДМРВ

ВАЗ 2115 2006 года, езжу на газу. Стала заводиться со второго раза, стартер новый, клапана регулировали. На первой передаче начала дергаться, вибрация на нейтралке, обороты периодически плавают. При переключении скоростей или на нейтралку глохнет периодически. Жрать стала топливо. Что уж только кудесники не говорили: менять РХХ- ДМРВ-ДФ вроде как. Спасибо форуму. Замерил мультиметром напряжение на ДМРВ- 0,98в. Обработал вдшкой и подтянул массу, где возможно. Грешил на РХХ, как пишут. Причина оказалась банальной, как и писали в какой то теме аналогичной. Клема на РХХ- один провод перебитый, на волоске, как будто закусило провода или прижало. Не видно было визуально при первом рассмотрении.

Неисправность в работе датчиков

Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

Авто-помощь

Для этого придётся снять регулятор холостого хода (РХХ). Сделать это не так трудно, нужно снять гофру, идущую от воздушного фильтра, отсоединить два штекерных разъёма с ДПДЗ и РХХ, а затем отсоединить шланг подогрева данного узла. Далее отсоединяешь тросик газа и тонкий шланг внизу. Затем головкой на 13 с удлинителем придётся открутить две гайки, крепящие дроссельный узел и аккуратно его снять. Далее контролируем состояние штока, чистим его и отверстие в которое он вставляется, до блеска (можно использовать очиститель для карбюраторов). Некоторые водители повторяют эту операцию раз в полгода и дополнительно смазывают этот шток моторным маслом, чтобы он перемещался в отверстии без заеданий. И если действия не помогли, вот тогда придётся проверять работоспособность датчиков.

Ещё одной проблемой двигателя автомобиля ВАЗ-2110 является сбрасывание оборотов коленчатого вала и прекращение работы двигателя в момент переключения передач, когда рычаг скоростей находится в нейтральном положении. Для выявления причин такого поведения двигателя придётся обратиться к диагностам и проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Поделитесь статьей с друзьями:

Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.
Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Обороты двигателя при переключении.

555555 10 Июн 2007

Поэтому на гарантии по оборготам двигателя не смог предъявиь их только с моих слов. На что работник скорчил рожу такую, что я ем сую неизвестно вообще каки такие ошибки. Все что мне там предложили это : сняли бензонасос в отстойнике нобнаружелась грязь, в связи с этим сказали что эта грязь забила форсунки (сетка на самом бензонасосе не повреждена) их надо чистить (ультразвук) или вообще менять Случай признают не гарантийным. Причина забитости форсунок и поэтому они не распрыскивают а льют.

Кто знает в чем на самом деле причина таких оборотов.

Сергей 12 Июн 2007

555555 13 Июн 2007
Че то какую то фигню наговорили.

РХХ менять пробывал ?.

Нет не пробовал самому менять что ли . зачем тогда гарантия .? (По ней как выше описано даже не стали слушать про это, а уцепились за грязь и . т.д. см. 1 пост)

Блин написал все со всех сторон, что и кто и где пока смог только сказать ни че не делали . только предлагали от чего я отказался.

Видимо тут принято коротко и ясно, а потом уже сопли мазать. Тогда коротко и ясно: при переключении передачь обороты повышвются че делать кроме, как РХХ Другие причины могут быть ?

Сергей 13 Июн 2007
На что работник скорчил рожу такую, что я ем сую неизвестно вообще каки такие ошибки. Все что мне там предложили это : сняли бензонасос в отстойнике нобнаружелась грязь, в связи с этим сказали что эта грязь забила форсунки (сетка на самом бензонасосе не повреждена) их надо чистить (ультразвук) или вообще менять Случай признают не гарантийным. Причина забитости форсунок и поэтому они не распрыскивают а льют.

Вот это бред какой то.

Нет не пробовал самому менять что ли . зачем тогда гарантия .? (По ней как выше описано даже не стали слушать про это, а уцепились за грязь и . т.д. см. 1 пост) Блин написал все со всех сторон, что и кто и где пока смог только сказать ни че не делали . только предлагали от чего я отказался. Видимо тут принято коротко и ясно, а потом уже сопли мазать. Тогда коротко и ясно: при переключении передачь обороты повышвются че делать кроме, как РХХ Другие причины могут быть ?

Пусть поменяют или проверят рабочим РХХ. Кроме этого может ДМРВ капризничать и ДПДЗ или контроллер. Тебе же пишет что ошибка РХХ, причем тут фарсунки, причем тут бензанасос ? Если бы было засоренно, значит бензин бы не поступал, значит обороты бы падали, а не поднимались бы.

P.S. Вот если будешь ездить к таким уродам и трястись за гарнтию, так всю жизнь машина будет через пень колоду работать.

555555 14 Июн 2007
P.S. Вот если будешь ездить к таким уродам и трястись за гарнтию, так всю жизнь машина будет через пень колоду работать.

боле менее ясно. thx

За гарантию я не трясусь. Уроды это офф. диллер автоваза — печально. (во главе с инженером по гарантии).

P.S. Да и не собираюсь я на ней ездить всю жизнь мах. 2 года .)

Сергей 14 Июн 2007
боле менее ясно. thx

За гарантию я не трясусь. Уроды это офф. диллер автоваза — печально. (во главе с инженером по гарантии).

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Читайте также: