При покупке камаза на что обратить внимание при

Обновлено: 05.07.2024

Грузовые автомобили, довольно узкое коммерческое направление, и при этом их стоимость на порядок выше, чем у другого автотранспорта. Поэтому чтобы уберечь себя от проблем в эксплуатации и длительных и дорогостоящих ремонтов, вам стоит отнестись внимательно к выбору грузовика

Стоит помнить, что грузовики практически всегда выполняют грязную и рутинную работу. Поэтому небольшие вмятины или сколы на кузове, это не самый большой изъян. Главное техническая составляющая автомобиля. Ведь именно от нее зависит эффективность работы машины.

Первое и самое главное на что стоит обратить внимание при выборе грузовика с пробегом это мотор машины, именно он подвергается наибольшей нагрузке. Если предыдущий хозяин использовал некачественное топливо, или часто пускал технику в износ, и не заботился о ней, то соответственно это отразилось и на двигателе. Нужно тщательно проверить его работу и внешний вид, проверить все фильтры, это первое что можно сделать при самостоятельном осмотре автомобиля. Любой посторонний звук при работе двигателя, может быть предшественником грядущих проблем.

Второе, это технические узлы, такие как коробка передач, ходовая, рулевое управление. Все они тоже должны быть в хорошем состоянии. Конечно, починить их намного проще, чем мотор или топливное оборудование, но все равно, это лишние затраты для любого владельца. Проверить эти узлы довольно непросто, поэтому при покупке лучше всего обратится в СТО, там вам дадут экспертную оценку состояния автомобиля.

При покупке самосвала, вам стоит обратить особое внимание на гидравлическую систему подъема. Все ее части должны быть чистыми и работать без рывков. Если протекает масло, то это признак того что автомобиль часто подвергался большим нагрузкам или с ним неаккуратно обращались. На первых порах, это может вам и не мешать, но в будущем обязательно отразится поломками.

Нижний отбойник и фары, тоже могут вам много о чем рассказать. Если отбойник погнут, а фары неодинаковые, то это свидетельство того что автомобиль побывал в ДТП или других аварийных ситуациях. Соответственно его предыдущий водитель относился к автомобилю неаккуратно. Также если вы заметили подобные изъяны, стоит проверить автомобиль по базам ГАИ, может он был частым нарушителем и участником ДТП, и на нем висят штрафы.

Самое главное отнеситесь внимательно даже к самым незначительным деталям. Ведь вы покупаете грузовой автомобиль для работы, соответственно, он должен стать работягой, а не постоянным клиентом СТО.

Всё можно сделать если только хотеть . главное чтобы это было экономически оправдано! Это пожалуй первое и самое важное правило при покупке грузовой техники.

По моему при покупке подержанного грузового авто в первую очередь стоит смотреть на общую совокупность факторов которые могут потянуть за собой ремонт и хотя бы примерно предоставлять в какую сумму он встанет а так же кто и где это будет делать. Ведь грузовик это коммерческая техника и никто не будет без причины продавать машину которая приносит деньги.

Должен быть без видимых подтёков жидкостей с лёгким налетом пыли говорит о том что все прокладки меняли вовремя. Если двигатель турбированный то стоит заглянуть в патрубок перед впускным коллектором проинспектировав на предмет наличия масляного налета который говорит о том что турбина скоропостижно умирает.

Пуск холодного двигателя не должен сопровождаться долгими прокрутками стартером или впрыскивание эфира в коллектор перед попыткой запуска. Если в конструкции дизельного двигателя предусмотрены свечи накаливания то они должны работать, в противном случае пуск мотора уже при температуре около ноля станет затруднительным. Без свечей накаливания или если они не работают первые пару минут двигатель может подтраивать и дымить чуть сизоватым с сильным запахом не сгоревшей солярки, как только ЦПГ немного нагреется всё придёт в норму.

Не лишним будет заглянуть в расширительный бачок охлаждающей жидкости и убедиться что там нет возникающих пузырей, масляного налёта. Оба этих фактора говорят о прогоревшей прокладке, или возможной трещине в головке блока цилиндров.

В принципе можно перебрать двигатель и своими силами, вполне может даже получится что дешевле и качественней. Потому как в СТО чаще встречаются "специалисты" с 3-мя классами церковно-приходской школы которые пишут "копеталка" и искренне веруют что главные инструменты моториста это молоток побольше и метровый вороток из торсиона. Момент затяжки ГБЦ такими мастерами обычно определяется потерей свежести воздуха вокруг затягивающего а если что-то не закручивается или не встаёт на место, то по их мнению стоит хорошенько ударить высокоточным кувалдометром.

ТНВД и форсунки:

И то и другое подлежит ремонту или замене на аналогичные если старые хозяева уже укатали их до смерти. Ремонт простой мех. аппаратуры обычно обходится в разы дешевле чем починить Common Rail или насос-форсунки. Не стоит стараться произвести ремонт форсунок или топливного насоса "на коленке" без соответствующего оборудования потому как это может повлечь за собой целый ворох негативных последствий начиная от плохого пуска и большого расхода и заканчивая повреждением цилиндро-поршневой группы. Лучше отдать всё в руки профессионалов у которых стоят специальные стенды для проверки и настройки.

Кто не видел на дороге эту добрую шайтан-арбу из Татарстана? Все видели. И нет, пожалуй, такого водителя, который ни разу в жизни не плёлся бы с тоской за этим автомобилем, ожидая конца сплошной разметки, тихо ругаясь про себя на КамАЗ, водителя КамАЗа, создателя дымного дизеля этой машины, правила дорожного движения, встречный транспорт и свою горькую судьбу. А тем временем есть повод не только терпимо относиться к этому чуду на дороге, но даже и любить его суровой мужской любовью, знакомой только владельцам КамАЗов. Пусть даже дымных, не самых совершенных, зато своих, сделанных аскетично, но ремонтопригодно.

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

DSC_0008.jpg

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

DSC_0023.jpg

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

DSC_0031.jpg

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

DSC_00471.jpg

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

DSC_0006.jpg

Покупка подержанного КамАЗа: на что обращать внимание

Заказать новую спецтехнику в салоне или купить подержанный КамАЗ? Для многих автомобилистов этот вопрос решается просто: покупка грузового автомобиля б/у – отличный способ сэкономить. Особенно важным это становится для предпринимателей, открывающих собственный, пусть и небольшой бизнес. По каким признакам оценивают исправность машины? Ведь не исключено, что прежним владельцем был сделан капитальный ремонт двигателя КамАЗ или проведены другие восстановительные работы.

Основные признаки выбора КамАЗа б/у

Первое, на что необходимо смотреть при покупке подержанного грузовика – это:

  • цифры пробега (на спидометре);
  • состояние ходовой части (удовлетворительное или нет);
  • функционирование двигателя (при запуске);
  • год выпуска (возраст) авто.

Все эти параметры влияют на стоимость машины.

В некоторых случаях важно знать, для каких работ использовался самосвал ранее. Перевозка сыпучих стройматериалов будет неуместна для тех, кто планирует в будущем использовать авто для транспортировки зерновых культур или комбикорма.

При покупке техники б/у всегда присутствует риск нарваться на скрытые неисправности. Выход – договориться с продавцом о прохождении диагностики. Это сулит определенные затраты, зато покупатель будет в курсе всех неполадок. Кроме того, диагностика н проверенном СТО поможет подсчитать стоимость срочного ремонта, если таковой необходим. А это поможет определиться, стоит ли брать авто или подождать других предложений.

Автомобиль - это не только удобное средство передвижения. Это еще и хорошая инвестиция. Если возникают проблемы финансового плана, всегда можно .

Автомобиль – это универсальное, ежедневно используемое транспортное средство многих граждан. И как бы многие не спорили о его бесполезности, многие .

На сегодняшний день у многих водителей завоевывают популярность автомобили класса гибрид. Сегодня они становятся все более распространенными. Эти .

Электровелосипед стал логическим продолжением в цепочке развития велосипедостроения. Такого рода устройство станет великолепным решением для .

Данный вид мототранспорта является довольно не безопасным в своем роде, поэтому к покупке нужно отнестись со всей серьезностью. Если покупатель .

Читайте также: