Замена задней балки лада гранта

Обновлено: 04.07.2024

Заднюю балку Лады Гранта удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
В итоге задок автомобиля должен быть подвешан. До того как вы подвешаете задок снимите колеса. Без колес вам и вашим помощникам будет удобнее оперировать с балкой. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Прежде всего мы хотели еще раз показать устройство задней балки, что повзволит вам оценить где и как балка крепится к кузову, к другим элементам подвески.

Снятие балки задней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

Прежде всего при снятии балки необходимо отсоеденить ее от задних амортизаторов (9) и кронштейнов (2), которые крепятся к кузову.

Операции по снятию задней балки с автомобиля Лада Гранта

Снимать заднюю балку необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки предполагается ее разбирать, то предварительно ослабьте затяжку гаек ступиц, так как на балке отсоединенной от кузова это сделать будет сложнее.

Замена балки задней подвески

При замене изношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требуются специальный инструмент и навык, поэтому рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской.

Замена балки задней подвески

Замена балки задней подвески

Замена балки задней подвески

4. Отсоедините по одному тормозному шлангу с обеих сторон от трубок на балке задней подвески. Заглушите отверстия шлангов.

5. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее на колесах из-под автомобиля.

Замена балки задней подвески

Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Если гайки на шпильках не откручиваются, то лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые останутся на кузове.

Окончательно затяните гайки болтов крепления балки и крепления колес на автомобиле, стоящем на земле. После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте стояночный тормоз.

Похоже, что шпильки.
Судя по каталогу деталей и сборочных единиц:
- на первом рисунке крепление балки к кузову обозначены только шайба, гровер, гайка, если бы были крепежные болты, они бы тоже были отдельно обозначены в каталоге.
- на втором рисунке указаны силовые элементы пола задней части кузова и кронштейн крепления балки уже идет с тремя шпильками, как единая деталь.


__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan

Похоже, что шпильки.
Судя по каталогу деталей и сборочных единиц:
- на первом рисунке крепление балки к кузову обозначены только шайба, гровер, гайка, если бы были крепежные болты, они бы тоже были отдельно обозначены в каталоге.
- на втором рисунке указаны силовые элементы пола задней части кузова и кронштейн крепления балки уже идет с тремя шпильками, как единая деталь.

Скорее всего шпилки.так как обломок с гайкой.незнаю что и делать,высверливать и ставить болт в салон.или может есть другие способы.например,обломок немного торчит да и приварить его к кронштейну.или гайку навернуть,там витка два осталось и гайку к шпилке приварить для успакоения.

Олег М, ничего варить не нужно! Высверливай остаток шпильки и нарезай новую резьбу М10х1,25. Потом можно новую шпильку вкрутить или на болт с гровером поставить. Там стоит шпилька как на фото. Шляпка шпильки прихвачена изнутри лонжерона сваркой. Толщины шляпки для резьбы хватит с лихвой. Для наглядности тут все в подробностях.

Вот до чего доводит, когда руки чешутся
Не в обиду автору

Вот до чего доводит, когда руки чешутся
Не в обиду автору

А представь что все болты и шпилки такова качества на ЛГ сыромятина,и на предпродажке никто не делал протяжку узлов и агрегатов.промовили и все.потому-что мутно и некачественно,а простому абывателю приходиться исправлять все косяки за которые диллер даже не отвечает.

А представь что все болты и шпилки такова качества на ЛГ сыромятина,и на предпродажке никто не делал протяжку узлов и агрегатов.промовили и все.потому-что мутно и некачественно,а простому абывателю приходиться исправлять все косяки за которые диллер даже не отвечает.

Есть такой американский машин Fraichtliner зовется, так вот на нем болты рамы тоже пористые и будто алюминиевые, сверлятся как пластилин, даже без усилия, дерево сложнее сверлить. На вон усилие на разрыв держат огромное, так что не стоит делать поспешных выводов. Я не думаю, что болты такие стоят от балды, явно есть требования к металлу, из которого их производят, но так же тянуть любое резьбовое соединение стоит динамометрическим ключом, а не пока тянется, тогда и срывать ничего не будешь.

__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.

Сергей Ломакин

Максим, на обычной балки с наклоном - как правило с неправильным схождение, на грантах спорт стоят пластины.

Максим Галеев

🤣

Сергей, гранта спорт собрана на коленке

Сергей Ломакин

Максим, но там хоть додумались пластины поставить а не криво варить балку. У меня изща этой балки заднюю резину жрет быстрей, схождение куда зря, развал можно сказать идеальный -1. Хочу обычную балку от 08 поставить и пластины сс20. Был опыт езды с такими пластинами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного исследования является разработка технологии ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.

Ремонт задней подвески ВАЗ 2190 Granta

В настоящее время в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Целью данного исследования является разработка технологии ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.

Исходя из цели, выделены следующие задачи исследования:

- описать технологический процесс ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

- разработать технологическую карту ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

- произвести расчет себестоимости ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.

Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки (Рис.1). Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку – на опору, приваренную изнутри к арке колеса


1 – рычаг балки задней подвески;
2 – балка;
3 – тормозной барабан;
4 – амортизатор;
5 – кронштейн крепления амортизатора;
6 – пружина;
7 – буфер хода сжатия;
8 – кожух амортизатора;
9 – прокладка пружины;
10 – ступица заднего колеса;
11 – тормозной механизм заднего колеса;
12 – стабилизатор поперечной устойчивости;
13 – сайлент-блок;
14 – кронштейн рычага подвески

Рисунок 1 - Элементы задней подвески

Рассмотрим последовательность действий при ремонте задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta, а именно - замена подшипника ступицы заднего колеса

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо со стороны заменяемого подшипника.


Рисунок 2 - Направляющие штифты колеса

Снимаем тормозной барабан (Рис. 3).


Рисунок 3 - Снятие тормозного барабана

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо (Рис.4).


Рисунок 4 - Снятие защитного колпака ступицы колеса


Рисунок 5 - Отворачивание гайки ступицы

С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу (Рис.6).


Рисунок 6 - Снятие упорной шайбы

Спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником (Рис.7)


Рисунок 7 - Снятие ступицы

Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси (Рис.8)


Рисунок 8 - Снятие внутреннего кольца подшипника

Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы. (Рис.9)


Рисунок 9 - Снятие стопорного кольца

Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы) выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника (Рис.10).


Рисунок 10 - Выпрессовка подшипника ступицы

Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку. Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника (Рис.11)


Рисунок 11 - Запрессовка подшипника в ступицу

С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы (Рис.12).


Рисунок 12 - Установка стопорного кольца

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку (Рис.13). Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.


Рисунок 13 - Напрессовка ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

На основе рассмотренной последовательности действий, составлена технологическая карта операции.

Технологическая карта ремонта задней подвески - подшипника ступицы заднего колеса

Читайте также: