При покупке ваз 2109 на что обратить внимание

Обновлено: 02.07.2024

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский "крейсер", тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа "LX"/ "GL", они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.

О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.

Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала. С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть. Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим. Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого "провисания". Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины. Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все "за" и "против", решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

Пожалуй, это все. Как можно убедиться, выбрать подержанную машину не так сложно, как кажется сначала. Придерживаясь вышеописанных рекомендаций и правил, можно приобрести вполне приличный автомобиль, который будет исправно служить достаточно долго.

ув. господа форумчане,
есть возможность потратить ~2000 у.е. на б\у девятку иль лучше восьмерку. так как мне от роду не столь много, чтобы быть в этом вопросе мудрым, но эти машинки, как вариант набирания опыта перед покупкой более дорогой машины, то посоветуйте, что и как, чтобы не обманули при покупке. и чтобы знать где машина хранит тайны своей жизни. спасибо, за понимание. просьба не флудить, а именно по делу)) буду, пипец, как признателен)
деньги имеют значение - йа студенто) но пора выходить в жизнь)

Администратор

Итак, поделюсь опытом.
В первую очередь рекомендовал бы смотреть кузов т.к. его ремонт хоть и не проблема, но поварка и покраска могут вылиться в ну очень приличную копеечку. На фоне этого даж кипиталка отдыхает.

Осмотр кузова. Смотришь на него "вобщем". Если его красили, то готов поспорить, что это будет заметно: или в том не совсем попали, или краска на 1 детали гладкая, а на соседней шершавая. Смотри под капотом все вокруг стаканов, номера, по возможности подрамник. В багажнике сорви оббивку пола и смотри сам метал. Если чтот бросается в глаза (неровности, вмятины. ) - машина была бита. Часто машины бьют в зад справа. Практически точное попадалово в деньги это ржавое днище и пороги, кромки задних арок тож не приятно, но не критично. Смотри также равномерность зазоров между кузовными панелями
Резюме. Если машину били и из-за этого подваривали, то в местах швов есть довольно приличная вероятность образования ржавчины. На старой машине за ее битость навряд-ли уступят, но а вдруг, кризис ведь.

Обязательно проедься на ней, что-бы они не говорили, а проезаться нада. Первое, что смотри не ведет-ли ее в сторону - может быть просто правильного развала нет, а мож и криво сварили после удара. Разгонись, пройдись по всем передачам, нормально-ли они включаются. Разгонись и резко затормози - не поведет-ли машину. Если поведет, то нада уделить внимание тормозам (читай сбить цену). Попробуй на ходу резко газ в пол, если буит провал, дергание. - нада смотреть. Попробуй развернуться повернув руль до упора, в обе стороны. Если есть хруст - гранатам торба. Это не оч сильно дорого, но менять это довольно занятное действо. Обязательно проедься по неровностям, причем не на 5км/час. Заодно и услышишь весь букет скрипов и гремений своей потенциальной машины. Если после ямы машину будет долго шатать как лодку - амортизаторы на замену. Также можно стоячуб машину пошатать по всем 4 углам. Машина должна практически сразу перестать шататься.

Салон. Обязательно проверь все кнопки, выключатели, переключатели, рычажки. Если есть сигналка проверь ее работу. Если чегот не работает - ты гарантировано едешь к автоэлектрику (= скидка). Проверь все замки, открытие-закрытие дверей и окон.

Администратор

САМЕЦ

Новенький

САМЕЦ

Новенький

Koff, зачем тебе эта машина? Для какого опыта она тебе? Если только для езды то не бери! Если хочешь понять что такое машина, скока она требует денег и как там всё работает, как там всё мона отремонтировать (на форуме тебе помогут советами 100% ) то бери, но не за 2000 а за 1400-1600 - это что бы первые вложения сделать мона было.

Молодой-зеленый

я понял я же написал ~2000, а там, чем дешевле, тем лучше )) хочу сказать, что сдавал на права сам и с первой попытки..года два назад. из 60 человек сдали 5. и из 5 человек четверо учились на копейке. остальные на ланосах и т.д. Вот исходя из этого и хочу сам иметь для начала именно ВАЗ/Лада ибо и подучусь ремонтировать сам, чтобы в дороге в расплох с иномаркой не попасть и как раз опыт механики на отечественной круче, чем на мягком иномарочном агрегате)
с удовольствием еще почитаю советы.

САМЕЦ

Новенький

я понял я же написал ~2000, а там, чем дешевле, тем лучше )) хочу сказать, что сдавал на права сам и с первой попытки..года два назад. из 60 человек сдали 5. и из 5 человек четверо учились на копейке. остальные на ланосах и т.д. Вот исходя из этого и хочу сам иметь для начала именно ВАЗ/Лада ибо и подучусь ремонтировать сам, чтобы в дороге в расплох с иномаркой не попасть и как раз опыт механики на отечественной круче, чем на мягком иномарочном агрегате)
с удовольствием еще почитаю советы.

Ну что я могу сказать))))) Сам года два назад взял 21083 94 г.в. за 45 т.р.: вот приблизительные работы: В самом начале как и большинство свежеиспеченных автовладельцев взял чехлы, вонючку, колпаки (что бы закрыть ржавые диски, снял все сиденья и сдела хим чистку салона ). Далее косметический ремонт кузова + покраска ~ 20 т.р. (краска + работы), ну лобовуху поменял (700 р.) потом ремонт головки ~ 2 т.р. (снял и отдал на ремонт + регулировка клапанов + расходники), далее капремонт двигла ~6-7 т.р. (делал сам, кроме расточек. Регулировку клапанов освоил). музня+сигналка ~ 20 т.р. (установка в автосервисе, естественно без автозапуска на карбе ), далее проварка днища (где то сгнило, где то отлетели драные резиновые заглушки и эти места тоже сгнили) ~ 2-3 т.р. (это чисто сварка + грунты и мастики и условная шумка), далее подвеска ~ 7-8 т.р. (в том числе стойки каяба газомасло) Вообщем, чувак, эти работы проводились в течении двух лет.

PS: все цены в рублях)

Молодой-зеленый

значит ~11250 грн сама восьмерка (где бы у нас такую найти, но чуть моложе бы, хотя бы 98 года) + вложения 15175 грн..нехило..))
с нетерпением жду совета yura 'ы..вообще, мне нравиться форум. он вроде относительно молодой? апрельский что ли.

Администратор

Восьмерка-девятка - ходовая машина и она всегда была в цене. Это класно когда продаешь, но увы факт когда покупаешь.

З.Ы. Если хочешь машину конца 90-х - глянь в сторону годика эдак 95го, тогда машины получше собирали.

Год спустя, положа руку на сердце, скажу, что есиб знал - купил-бы Фиат Типо (только не 1,4 и уж точно не карбовый). Почему? Большая машина эт хорошо, но не принципиально, а на Типо запчасти реально иногда чуть-ли не в 2 раза дешевле. Да, это все равно дороже, чем на ВАЗ, но оно ведь и ездяет. Хотя есть и свои моменты.

Выбирая автомобиль марки ВАЗ, требуется обратить внимание на различные факторы, основными среди которых являются год выпуска, а также стоимость. Среди всех автомобилей данной компании наибольшей популярностью пользуются переднеприводные модели ВАЗ 2108, 2109 и 21099. В этой статье мы поговорим о том, на что следует обращать внимание при покупке автомобилей указанных моделей.

Сразу же необходимо отметить, что машины отечественного производства являются наиболее дешевыми среди всех предоставленных. Если имеется сумма денег в размере до 100 000 рублей, то можно купить очень даже неплохую модель. К тому же практически в любом автосервисе имеются запчасти для машин отечественного автопрома.

ВАЗ 2109

Модели 2108, 2109 и 21099 – это своего рода автомобильные собратья. Для их создания использовались одинаковые панели приборов, ходовые части, коробки передач и двигатели. Единственное различие – конструкция кузова. Модель 21099 сделана в кузове седан. Длина этого кузова составляет 4.205 метра. Модели ВАЗ 2109 и 2108 выполнены в кузове хэтчбек, причем девятая модель отличается наличием пяти дверей, а восьмая – трех дверей. Длина кузова составляет 4.006 метра.

Стоит отметить, что автомобили отечественного производства ВАЗ могут похвастаться высоким уровнем надежности и качества. Естественно, это возможно только в случае бережной и правильной эксплуатации. К примеру, автомобиль может проехать свыше 250 000 км без необходимости в капитальном ремонте. Трансмиссия также неприхотлива и достаточно надежна. Главный недостаток автомобилей самарского производства – это кузов. С течением времени начинают прогнивать крылья и двери, а краска начинает вздуваться.

Еще одно слабое место автомобилей ВАЗ – это практически полное отсутствие шумоизоляции салона. Кроме этого в поддержанных автомобилях изрядно надоедает дребезжащая панель приборов. Поэтому время от времени потребуется проводить технический ремонт автомобиля.

В любом случае, проверить все элементы и узлы на автомобиле ВАЗ не получиться. Поэтому необходимо готовиться к тому, что после определенного пробега потребуется вложить определенную сумму денег, чтобы привести автомобиль в полный порядок. Таким образом, при покупке автомобилей самарского производства ВАЗ следует обращать внимание на состояние двигателя и кузова.

Читайте также: