При повороте руля ходит рессора уаз буханка

Обновлено: 05.07.2024

Как снять рессору на уаз буханка

— У нас с рессорой что-то!
— А что конкретно?
— Там трещина.

Вот таким содержательным диалогом у нас началась ревизия тормозов. Сняв колесо и подобравшись ближе к заднему мосту нам открылась не очень привлекательная картина.

Как снять рессору на уаз буханка

От коренной рессоры откололся кусок и в таком состоянии машина проездила достаточно долго. За свою жизнь видел несколько поломанных рессор. Но именно поломанных, а не с отколотой частью.

Как снять рессору на уаз буханка

Процесс снятия описывать не буду, так как там рассказывать и нечего. Купили сразу на обе стороны по коренной и подкоренной рессоре (менять, так менять), достали из чудо-гаража резиновые подушки, все разобрали, зачистили и покрасили.

Как снять рессору на уаз буханка

Ах да, тут важно сказать, что при сборке понадобится сварочный аппарат и полоска железа, так как крепления и заклепки вам, скорее всего, придется срезать. Ну и с помощью замененных частей сделали из 13ти листовых 14ти листовые рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

А далее началось самое интересное — все починенное нужно поставить на место, а на место это никак не ставится — длины не хватает. Что делать? Ясен пень, нужно рессору распрямить. А как это сделать? Тут и пришел на помощь интернет, который предложил несколько вариантов:
1. С помощью специальной приблуды, которую хрен где купишь и надо ее варить. Кто-то из драйвовчан делал подобную штуку. Но тут три минуса, один жирней другого: первый — это все нужно сделать и потратить время (хотя, один раз сделать и всё), второй — рессора в сборе и так тяжелая, так тут еще и железные нагромождения, третий — как эту хреновину под мостом расположить?
2. с помощью швеллера, домкрата и проволоки. С этим способом немного не разобрался, так как посчитал его слегка небезопасным. Об этом вам расскажет гугл или Яндекс, если сформулируете правильный запрос.
3. с помощью швеллера, уголка и стремянок. Данный способ выбрали из-за его реальной простоты и безопасности. Честно признаюсь, что стремянки были не от нашего УАЗа, а от какого-то другого авто (и от автомобиля ли?), но если включить смекалку, то все получится и с родными.

Суть метода проста: берете метровый швеллер, в который по ширине входит рессора, сверлите посередине дырку для стягивающего болта. Заготавливаете два серьезных уголка, делаете в них дырки для стремянок. Ну и начинаете более-менее равномерно затягивать болты на стремянках до тех пор, пока рессора растянется настолько, чтобы был возможен монтаж. Суть отражают следующие фотографии:

Продолжаем, совместно с Магазин4×4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Как снять рессору на уаз буханка

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

Как снять рессору на уаз буханка

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Как снять рессору на уаз буханка

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Как снять рессору на уаз буханка

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 "Спец.пассажирский" и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого "пакета" листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

Как снять рессору на уаз буханка


1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Как снять рессору на уаз буханка

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Как снять рессору на уаз буханка

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Как снять рессору на уаз буханка

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Как снять рессору на уаз буханка

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Как снять рессору на уаз буханка

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Как снять рессору на уаз буханка

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Как снять рессору на уаз буханка

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Как снять рессору на уаз буханка

Кашу маслом не испортишь!

Как снять рессору на уаз буханка

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Как снять рессору на уаз буханка

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Как снять рессору на уаз буханка

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Как снять рессору на уаз буханка

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Как снять рессору на уаз буханка

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Как снять рессору на уаз буханка

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Как снять рессору на уаз буханка

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Как снять рессору на уаз буханка


Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем обе стремянки.

Как снять рессору на уаз буханка


При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снимаем верхнюю накладку рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка


Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.

Как снять рессору на уаз буханка

Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.

Как снять рессору на уаз буханка

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем наружную щеку серьги.

Как снять рессору на уаз буханка

Разбираем заднее крепление рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка


При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.

Замена подушки рессоры в одного. УАЗ Буханка. Без приспособлений.

И тут параллельно мы касаемся такого процесса как замена подушек рессор УАЗ Буханка. Поддомкрачиваем мост таким образом, чтобы листы зашли в кронштейны. Если какая-то из подушек установилась кривовато, то в деле замены подушек рессор УАЗ Буханки главное чтобы на место стала сама крышка. Если так, то километров через сорок подушка само собой займёт своё место. Как поменять рессору уаз 3303 головастик как поменять рессору на спринтере как поменять рессору на газели. Заменяю один, подушку рессоры УАЗ буханка, при помощи ломика. УАЗ буханка 2009 года, пробег 135 тыс.км. Пермский.

Замена подушек рессор УАЗ старого образца

Замена подушек рессор УАЗ старого образца

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов. Приспособление было честно скопиписжено с драйва. Очень удобно, ну и вторая жизнь советского домкрата.

Замена подушек рессор

Замена подушек рессор

Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки. Замена подушек рессор.

быстрая замена подушек рессор УАЗ

быстрая замена подушек рессор УАЗ

Последующая замена рессор на УАЗ буханка своими руками предполагает проведение оценки листов, подготовки к монтажу установочных мест. Если рессора собирается из отдельных элементов, включая старые, то нужно удалить все следы износа, ступеньки. Только после этого можно приступать к сбору самой рессоры и установки её на место. Сборочные операции проводят в обратной последовательности.

Впечатление от езды на УАЗ патриоте с пневмоподвеской, S- изгиб рессоры при разгоне.

Впечатление от езды на УАЗ патриоте с пневмоподвеской, S- изгиб рессоры при разгоне.

Легким движением руки, домкрат упираясь в раму оттягивает рессору вниз. Можно спокойно вытащить старую подушку, положить новую, плавно отпустить рессору, если подушка села плохо, не спеша повторить процедуру. Главное работать только отверткой никаких пальцев над рессорой. 9:50 максимальный изгиб.

замена подушек рессора Уаз фермер

замена подушек рессора Уаз фермер

Срываем головкой на 22 с удлинённым рычагом рессорные стремянки. Если вам лень страдать, а процедура эта кстати отнимает большое количество физических сил, то их можно просто напросто срезать болгаркой.

УАЗ буханка.Замена чашек рессор. Клёпка.

УАЗ буханка.Замена чашек рессор. Клёпка.

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. Менял чашки рессор. Клепал сам. Понадобится - паяльная лампа, молоток 800 грамм, что то типа наковаленки, плоск.

Полиуретановые втулки на УАЗ.

Полиуретановые втулки на УАЗ.

Передняя и задняя подвеска автомобиля УАЗ буханка имеют схожее конструктивно исполнение. Передний и задний мост воспринимают основную нагрузку на рессоры, а необходимую плавность хода позволяют обеспечить установленные под углом маслонаполненные амортизаторы. как решить проблему не качественного полиуретана И на что обращать внимание при покупке.

Замена подушек рессор на УАЗ

Замена подушек рессор на УАЗ

После того как хомуты обновили, выкручиваем центральный винт, которой держит рессорные листы собранными между собой. Замена подушек рессор на УАЗ.

быстрая замена подушек рессоры

быстрая замена подушек рессоры

Эксплуатация в трудных дорожных условиях может привести к повреждению даже самой прочной подвески, как у внедорожного фургона УАЗ буханка. При частой чрезмерной загрузке автомобиля, движении в экстремальных условиях дорожных условиях часто страдают рессоры автомобиля. в этом видео расскажу как просто и быстро заменить опорные подушки на рессорах на автобусах паз. данную.

Листы рессор 1 и 2 меняют всегда одновременно, поскольку они вместе фиксируются в подушке. Также следует заблаговременно приобрести новые подушки, учитывая возможный износ этих элементов. Инвестируйте в развитие компании "УАЗОБАЗА" и получайте от 19 до 27 % годовых пассивного дохода. Срок инвестир.

УАЗ буханка. Установка рессор в одиночку.

УАЗ буханка. Установка рессор в одиночку.

Надо очистить верхнюю часть и залить ее WD-40 или тем, что вам ближе. Выходы отверстий от 2 винтов, которые ближе к рессоре, находятся сбоку. Установка рессор одному без помощников. Необходимо два домкрата, уголок метровой длинны, монтировка или.

Установка пневмоподвески

Установка пневмоподвески

Тема замена рессор на УАЗ Буханка завершена, но она будет продолжена комментариями, в которых ещё будут уточняться некоторые нюансы.

Замена подушки рессоры в одного. УАЗ Буханка. Без приспособлений.

И тут параллельно мы касаемся такого процесса как замена подушек рессор УАЗ Буханка. Поддомкрачиваем мост таким образом, чтобы листы зашли в кронштейны. Если какая-то из подушек установилась кривовато, то в деле замены подушек рессор УАЗ Буханки главное чтобы на место стала сама крышка. Если так, то километров через сорок подушка само собой займёт своё место. Как поменять рессору уаз 3303 головастик как поменять рессору на спринтере как поменять рессору на газели. Заменяю один, подушку рессоры УАЗ буханка, при помощи ломика. УАЗ буханка 2009 года, пробег 135 тыс.км. Пермский.

Замена подушек рессор УАЗ старого образца

Замена подушек рессор УАЗ старого образца

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов. Приспособление было честно скопиписжено с драйва. Очень удобно, ну и вторая жизнь советского домкрата.

Замена подушек рессор

Замена подушек рессор

Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки. Замена подушек рессор.

быстрая замена подушек рессор УАЗ

быстрая замена подушек рессор УАЗ

Последующая замена рессор на УАЗ буханка своими руками предполагает проведение оценки листов, подготовки к монтажу установочных мест. Если рессора собирается из отдельных элементов, включая старые, то нужно удалить все следы износа, ступеньки. Только после этого можно приступать к сбору самой рессоры и установки её на место. Сборочные операции проводят в обратной последовательности.

Впечатление от езды на УАЗ патриоте с пневмоподвеской, S- изгиб рессоры при разгоне.

Впечатление от езды на УАЗ патриоте с пневмоподвеской, S- изгиб рессоры при разгоне.

Легким движением руки, домкрат упираясь в раму оттягивает рессору вниз. Можно спокойно вытащить старую подушку, положить новую, плавно отпустить рессору, если подушка села плохо, не спеша повторить процедуру. Главное работать только отверткой никаких пальцев над рессорой. 9:50 максимальный изгиб.

замена подушек рессора Уаз фермер

замена подушек рессора Уаз фермер

Срываем головкой на 22 с удлинённым рычагом рессорные стремянки. Если вам лень страдать, а процедура эта кстати отнимает большое количество физических сил, то их можно просто напросто срезать болгаркой.

УАЗ буханка.Замена чашек рессор. Клёпка.

УАЗ буханка.Замена чашек рессор. Клёпка.

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. Менял чашки рессор. Клепал сам. Понадобится - паяльная лампа, молоток 800 грамм, что то типа наковаленки, плоск.

Полиуретановые втулки на УАЗ.

Полиуретановые втулки на УАЗ.

Передняя и задняя подвеска автомобиля УАЗ буханка имеют схожее конструктивно исполнение. Передний и задний мост воспринимают основную нагрузку на рессоры, а необходимую плавность хода позволяют обеспечить установленные под углом маслонаполненные амортизаторы. как решить проблему не качественного полиуретана И на что обращать внимание при покупке.

Замена подушек рессор на УАЗ

Замена подушек рессор на УАЗ

После того как хомуты обновили, выкручиваем центральный винт, которой держит рессорные листы собранными между собой. Замена подушек рессор на УАЗ.

быстрая замена подушек рессоры

быстрая замена подушек рессоры

Эксплуатация в трудных дорожных условиях может привести к повреждению даже самой прочной подвески, как у внедорожного фургона УАЗ буханка. При частой чрезмерной загрузке автомобиля, движении в экстремальных условиях дорожных условиях часто страдают рессоры автомобиля. в этом видео расскажу как просто и быстро заменить опорные подушки на рессорах на автобусах паз. данную.

Листы рессор 1 и 2 меняют всегда одновременно, поскольку они вместе фиксируются в подушке. Также следует заблаговременно приобрести новые подушки, учитывая возможный износ этих элементов. Инвестируйте в развитие компании "УАЗОБАЗА" и получайте от 19 до 27 % годовых пассивного дохода. Срок инвестир.

УАЗ буханка. Установка рессор в одиночку.

УАЗ буханка. Установка рессор в одиночку.

Надо очистить верхнюю часть и залить ее WD-40 или тем, что вам ближе. Выходы отверстий от 2 винтов, которые ближе к рессоре, находятся сбоку. Установка рессор одному без помощников. Необходимо два домкрата, уголок метровой длинны, монтировка или.

Установка пневмоподвески

Установка пневмоподвески

Тема замена рессор на УАЗ Буханка завершена, но она будет продолжена комментариями, в которых ещё будут уточняться некоторые нюансы.

Кроме того, можно улучшить качество сварки деталей. Не менее важно увеличить и жесткость боковых панелей в месте их перехода в потолок и пол. Для этого вверху закрепляют пластины, а внизу вместо заводских брусьев из дерева рекомендуется установить профили из металла и зафиксировать сваркой.


1 просмотр год назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр четыре года назад

81 просмотр 6 лет назад

373 просмотра 6 лет назад

1524 просмотра 6 лет назад

523 просмотра 6 лет назад

102 просмотра 6 лет назад

1961 просмотр 6 лет назад

81 просмотр 6 лет назад

373 просмотра 6 лет назад

1524 просмотра 6 лет назад

523 просмотра 6 лет назад

102 просмотра 6 лет назад

1961 просмотр 6 лет назад

Проседание и “усталость” рессор

Подвеска на УАЗ “Буханке” считается достаточно простой и надёжной, конструкция передних и задних рессор абсолютно одинакова. Каждое из колёс установлено на рессорах, которые закреплены в резиновых подушках. Дополнительно предусмотрены гидравлические амортизаторы, работающие на сжатие и отбой.

Подвеска данного типа не обеспечивает необходимой плавности хода и комфорта для водителя и пассажиров. Кроме того, со временем начинает проявляться “усталость” рессор, из-за чего они утрачивают свои первоначальные характеристики.

Признаки износа и “усталости” рессор:

  • отклонение машины от прямолинейного движения;
  • раскачивание машины при выполнении манёвров;
  • уменьшение дорожного просвета;
  • появление вибраций;
  • появление посторонних шумов, скрежета во время движения;
  • неравномерный износ протектора.

Слабые или уставшие рессоры – проблема, характерная для многих коммерческих автомобилей. Подвеску на УАЗ “Буханка” можно усилить дополнительными листами или за счёт пневмоподушек.

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

  1. Нагрузка — 643,75 даН.
  2. Вес в сборе — 22,3 кг.
  3. Стоимость — 4900 руб.

Модель на 4 пластины

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые “пробои” подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи “на 14”, “на 22”, торцовые головки “на 17”, “на 22”, пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

4. …и накладку рессоры.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

8. Отверните гайку…

9. …и снимите упорную шайбу.

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

11. …и снимите рессору.

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

13. Отверните две гайки…

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про “Замена рессоры задней подвески” для УАЗ 31519

Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых

Как поменять втулки рессор

Достаточно часто водителей беспокоит такой вопрос, как возможность увеличения грузоподъемности машины. Достичь данной цели можно за счет усиления рессор с помощью установки дополнительных листов.


Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

Читайте также: