При разгоне хруст ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день подскажите в чем может быть дело. В районе каробки стоит хрус (как будто лепесток обломило толи на выжимной подщибник разбило, вначале немного подвывал потом проподало а шас постоянно, но когда нажимаю сцепление все проподает), передачи включаются идеально не вылетаю и не довключаются, сцепление нажимается тоже хорошо не ведет не чего. Подскажите что может быть толи полностью выжимной менять вместе с корзиной толи в коробку лести.

Попробуй для начала отрегулируй сцепление, в при отпущенном сцеплении лапка сцепления ложна быть без нагрузки, да же чуть чуть люфтить, Масло какое у тебя в коробке?

Мне думается, что это подшипник коробки ближний к движку, что-бы проверить нужно текущее масло слить, но не выбрасывать. Залить густое типа ТАД-17, дать машине остыть при заводке на холодную звук должен пропасть, а при дальнейшем прогреве движка появиться , если он теперь не сильный то катайся пока на ТАДе, как только опять такой же громкий станет меняй подшипник, заодно подшипник сцепления и диск сцепления осмотри, на сколы и т.п..

Чаще всего гудит задний шариковый подшипник первичного вала - передний роликовый покрепче. Мне удавалось заменить его не снимая коробку, а только сняв крышку пятой передачи, и обе шестерни пятой. Однако если не угадаешь, и дело окажется не в нем - будет обидно за бесполезную работу))) Тад-17 (ТМ-5 или GL-5 по новым ГОСТам) для коробок переднеприводных ТАЗов завод-изготовитель не рекомендовал с самого начала производства этих афтомобилев, как пагубно влияющее на ресурс синхронизатороф.

Дополнение: Если взять длинную железячку подобия прутка, и при заведенном на холостом ходу двигателе (сцепление отпущено) приложив кончик этого прудка к разным местам коробки (то есть где находится данные подшипники) другой кончик к большому пальцу, а палец в ухо, то становиться возможно определить откуда идет хруст. Что бы знать. какой подшипник изношен. А ТАД-17 я рекомендовал как проверочное средство временно. Хотя замечу что в далекие вазовские времена в коробку вообще лили моторную восьмерку, на тот момент правда не было разработано ни какого трансмиссионного масла, и те коробки не по одной сотни проходили на той восьмерке и ни чего синхронизаторам не было, так как делали детали согласно гостам и из путних материалов, хотя не спорю от масла то же много зависит и плохой не соответствующей смазкой можно испортить деталь, конечно лучше придерживаться рекомендаций производителя и не делать отсебятины.

А ТАД-17 я рекомендовал как проверочное средство временно. Хотя замечу что в далекие вазовские времена в коробку вообще лили моторную восьмерку, на тот момент правда не было разработано ни какого трансмиссионного масла, и те коробки не по одной сотни проходили на той восьмерке и ни чего синхронизаторам не было, так как делали детали согласно гостам и из путних материалов, хотя не спорю от масла то же много зависит и плохой не соответствующей смазкой можно испортить деталь, конечно лучше придерживаться рекомендаций производителя и не делать отсебятины.

Все верно. В коробки заднеприводных ТАЗов заливалось ТАД-17И, а в коробки зубилок, как я уже и говорил завод-изготовитель это масло не рекомендовал. Масел группы GL-4 в СССР тогда не выпускалось, поэтому завод рекомендовал заливать моторное, как меньшее из зол. С появлением масел GL-4 (ТМ-4 по отечественной классификации) в КПП всех отечественных переднеприводных ТАЗов стали заливать его, в т.ч. с конвейера, а ТАД-17И так и осталось основным маслом для КПП и редукторов Классики.

Возможные причины хруста

Водитель со стажем на слух может определить место неисправности автомобиля. Это качество приходит с годами. Однако хруст гранаты перепутать с другим звуком очень трудно. Давайте разберемся, что представляет собой ШРУС. Снаружи он выполнен в виде чаши, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. Их шесть.

  • установлены низкокачественные или бракованные изделия, в том числе поддельные;
  • использованы низкокачественные смазочные материалы либо они отсутствуют;
  • повреждение пыльника;
  • езда по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.

У каждой детали есть свой ресурс выработки. И со временем в шарнирах возникает люфт. Перекатывание шариков, уже более свободное, воспроизводит звук, напоминающий хруст. Он может появиться при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий.

На ведущие колеса установлено по 2 гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки, вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому при возникновении постороннего звука нужно определить, какой именно ШРУС издает звук (расположенный слева или справа, внутри или снаружи).

Конструкция этих гранат одинакова, различаются они только размерами (наружная меньше). Внешние ШРУСы изнашиваются более интенсивно, потому что нагрузки и углы поворотов больше. Зная конструкцию и отличие гранат, какая, как быстро и почему изнашивается, владелец автомобиля будет более тщательно следить за состоянием ШРУСов.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство ШРУСа

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

Здравствуйте. Шум точно не связан с системой выхлопа,т.к все было поменяно. проблема следующая: при работе двигателя на холостом ходу звук нормальный, при разгоне авто отчетливо слышен посторонний звук (сложно описать, но звук явно не звонкий, немного напоминает прогоревшие штаны). причем громкость звука увеличивается при увеличении кол-ва оборотов движка. звук очень громкий на 1-ой передаче, чуть тише на 2-ой итд. если качусь на скорости, не нажимая газа, звук той же природы еле слышен. включаю нетральную на ходу - звук пропадает. если подгазовываю на нейтральной - звук нормальный. Может кто знает в чем дело, а то как на жопере едешь ?!

Судя по всему выжимной . Хотя .

достаточно сильный чтобы отчетливо его слышать, когда сидишь за рулем с открытым окном. если выжымной, то сложно ли самому поменять и скока будет стоить запчасть ?

Самому лучше не лездь . Он заприсовывается стоит 2800 р . Но это если в сервесе меняют . Себестоимость подшипника 120 р . . Но нужно куча инструмента , чтобы его поменять .

ступечный гудит)))если хрустит при наборе скорости то это внутренний шрус,нсли при движении по сугробам когда одно по льду а второе по сугробу и находиться выше то наружний шрус.
свернуть ветку

вообще хрустит хер поймешь-то разгоряешься тишина то может захрустеть,при торможении вроде как постоянно.на маленькой скорости по прямой похрустывает
свернуть ветку

Пока катайся.симптомы похожи на шрус.когда постоянно захрустит.то понятно будет.я уже полгода езжу.при повороте хрустела.поменял наружние гранаты.потом на разгоне хруст появился.так к езжу.если не рвать с места не хрустит.
свернуть ветку

У меня тоже хрень такая случилась, примерно месяц назад менял пыльник на наружной гранате, и горемастера уронили в нее кусок стопорного кольца примерно 1 см длиной, достать не смогли,поставили как есть. Все это время ездил нормально, а сеня хруст появился со стороны гранаты. Он начинается примерно на 30-40 км/ч,причем на нейтралке тоже сохраняется, иногда начинает гудеть, как подшипник, иногда просто хруст идет, иногда ваще пропадает, кто знает может ли этот кусок кольца хруст издавать или это все же подшипник. По идее граната на нейтралке не должна хрустеть. Вот теперь думаю, что делать разбирать и менять гранату, либо же подшипник. Если граната, не так страшно, а если подшипник клина даст?))))
свернуть ветку

если наружняя заклинит тоже беда будет.стопор. на нейтралке не должна хрустеть без нагрузки же, если только она в кгнец не убитая
свернуть ветку

Она ваще не убитая,она даже не хрустела при поворотах никогда))) Я так вот думаю, что это все же кусок кольца попал. Только почему хруст идет, внутри то гранаты ходят только шарики по желобам и хрустеть не должно. Только если ей неожиданно сломалась, но на нейтралке полюбому не должна. Я думаю на подшипник, но он даже не гудел. А может и граната, хруст такой с лязгом на колечко похоже, оно такой звук может издавать. Даже если подшибник, полюбасу гранату снимать надо))))
свернуть ветку

может камень у тебя в диск попал и катается. у меня так 1 раз целый день не вылетал.пока не сточился))
свернуть ветку

при разгоне кстати тишина ни чего не хрустит! заметил сегодня что это происходит только при маленькой скорости и при торможении.появляються подозрения на шаровую.
свернуть ветку

Мне тоже когда пыльник меняли, сказали, что шаровая накрылась, я думаю она то не может хрустеть, тем более когда меньше 30км/ч едешь звуков никаких нет?)) Камень не должен, сеня вечером поеду, посмотрю что будет, если звук останется придется в сервис гнать.
свернуть ветку

шаровая на кочках тока стучит когда палец расхлябанный уже. на ровной дороге проверяй. полностью руль выверни и покатайся. наружняя хрустеть будет. у меня подшипники летом загудели. гул на 40 именно был. как будто поезд едет))по ровной дороге.
свернуть ветку

В этом весь и косяк, что хруст постоянно идет, что прямо колеса, что поворачиваешь, начинается с 30-40, утром ехал не так отчетливо было, а в обед ехал, это хруст стал гулом сопровождаться, иногда с перерывами)) Ладно буду смотреть, искать причину)))
свернуть ветку

Читайте также: