Заводим ниву в мороз

Обновлено: 05.07.2024

Здрасте всем!=) Совсем скоро получу в/у. А с ней и автомобиль. Нива-2121,если не ошибаюсь.(точно Нива,а вот на цифры х.з.=) извините) Загвоздка вот в чем: машина стоит в гараже уже очень много времени. Больше 4 лет. Но она почти без пробега. Новеханькая. У меня опыта,естественно, вообще нет в таких делах, вот и хотелось бы получить пару дельных советов и мнений. Гараж не отапливается,т.е. зимой в нем так же холодно, как и на улице. Подскажите с какой стороны к ней подходить первым делом. Что менять,на что не стоит тратить время,а на что первым делом нужно вложиться. Какие нюансы и т.д. И вообще стоит ли оно того?

нива инжектор или карбюратор?какого точно она года выпуска?трёх или пяти дверка?
тебе вообще нива нужна,ты в грязь на ней собираешься лазить,или тебе просто надо любой авто для "поучиться" и покатушек по городу?

нива инжектор или карбюратор?какого точно она года выпуска?трёх или пяти дверка?
тебе вообще нива нужна,ты в грязь на ней собираешься лазить,или тебе просто надо любой авто для "поучиться" и покатушек по городу?

трех-дверка, скорее всего карбюратор, точно не могу сказать. Год выпуска после 2000. Опять же точно не скажу. Эксплуатация ,в основном, по городу. С выездом по выходным за 100 км. от Иркутска. Но вопрос-то не в этом был, а в том как ее правильно реанимировать.

вопрос в другом-нужна ли тебе такая машина,которая весьма непроста в эксплуатации,которая очень сложно управляется,с отвратительным разгоном,что создаст кучу проблем как в городе так и на трассе.она жрёт бензин в 2 раза больше чем обычный гражданский седанчик.с ней непросто и опытному,знающему водителю,.а для новичка это просто засада будет.
я бы на твоём месте выбирал из 2х вариантов-продать/обменять её как есть на авто,которое тебе больше подойдёт,например на какой нибудь переднеприводный ваз типа 2114.
либо сначала её чуть подшаманить,оживить,и потом уже продать/обменять как исправный и подготовленный авто.
но для того чтоб её делать,нужно хоть что то понимать в машинах.
как то так.

вопрос в другом-нужна ли тебе такая машина,которая весьма непроста в эксплуатации,которая очень сложно управляется,с отвратительным разгоном,что создаст кучу проблем как в городе так и на трассе.она жрёт бензин в 2 раза больше чем обычный гражданский седанчик.с ней непросто и опытному,знающему водителю,.а для новичка это просто засада будет.
я бы на твоём месте выбирал из 2х вариантов-продать/обменять её как есть на авто,которое тебе больше подойдёт,например на какой нибудь переднеприводный ваз типа 2114.
либо сначала её чуть подшаманить,оживить,и потом уже продать/обменять как исправный и подготовленный авто.
но для того чтоб её делать,нужно хоть что то понимать в машинах.
как то так.

Допустим, выбираю я второй вариант. Нужно подшаманить. Как? что нужно первым делом с ней делать? Я ж не задаю вопрос как это делать! Открутить то или другое,заменить, почистить и т.д. я смогу,надеюсь. Нужно знать что крутить и менять. Реанимация не состоит только в том,чтобы масло и о/ж поменять. Есть какие-то нюансы.

Допустим, выбираю я второй вариант. Нужно подшаманить. Как? что нужно первым делом с ней делать? Я ж не задаю вопрос как это делать! Открутить то или другое,заменить, почистить и т.д. я смогу,надеюсь. Нужно знать что крутить и менять. Реанимация не состоит только в том,чтобы масло и о/ж поменять. Есть какие-то нюансы.

для начала нужно хотя бы знать карбюратор там или инжектор.))
ты не торопись.сначала всё подробно выясняется,по каждому агрегату авто,а потом принимается решение что делать.машину нужно посмотреть.проверить есть ли в ней масло в двигателе,коробках и мостах.если масло есть и оно по цвету светлее гудрона,значит машину нужно попробовать завести и прогреть.посмотреть как работает двигатель и коробка.потом на прогретой машине нужно сменить масло в двигателе.в коробке позже сменишь.лишь бы оно там было.
ездить на ней придётся не сразу,так что сначала можешь просто копить деньги и едь смотри что с ней.
для начала тебе понадобиться заряженный аккум и наверно комплект свечей.ну и масло с фильтром в двигатель тож купи заранее.
а уже после этого смотреть что там с ходовкой,подвеской,электрикой.
лучше конечно для первого запуска позвать кого то поопытнее,чтоб глянул.

В двигателе залита полусинтетика Mobil 10w40, в КПП - понятия не имею что, на вид свежее, не расходуется, поэтому менять в зиму не стал. Но как только в первые -25 автозапуск не завёл машину, стал заводить вручную с выжатым сцеплением. После старта двигателя бросил сцепление - КПП зажужжала, как будто туда гвоздей насыпали. В общем решился таки поменять трансмиссионку в КПП. У бывалых хочется узнать ответы на следующие вопросы:

1. Что лить в КПП, чтобы двигателю в мороз до -30 было как можно легче крутить КПП при автозапуске? Естественно, еще чтобы трансмиссионка обеспечивала надежную работу КПП.
2. Стоит ли лить на зиму (или вообще всегда) в двигатель синтетику?

сажусь в машину, холодно однако, снимаю со второй, опа, скорость выключается довольно тяжело, словно в коробке вместо масла почти заствыший гудрон.окей выключил передачу, начинаю заводиться. тыц, привычный стук в реле и. тищина, стартер не крутит, свет при этом гаснет, перестаю крутить, свет нормально начинает рабоать. думаю что аккум сел. х** там, ловлю бомбилу, мол прикури меня.еле еле мою машину дотолкали(с горки!) до места куда смог бы бомбила приехать.при этом машина словно на ручнике была.не ехала совсем.прикуриваемся — он газу, я стартером крутить, и тот же результат, пару раз крутанул и снова свет гаснет (причем не только у меня=), бомбила думает да ну нафиг и уезжат. я звоню другу, уже руки синие, весь дрожу. приезжает друг на галлопере, цепляемся,тащит меня, 3 передача, сцепление опущено, 3000 оборотов на тахометре, первые минуты 4 вообще не хватало, потом начало дергать, а потом завелась. позже заводилась нормально. как думаете? в -20 замерзает не только наши "замерзающие жидкости" но и полусинтетические масла? у меня 10W-40 залито


А я перед наступлением холодов заменил аккумулятор на новый, и никаких проблем. Машина заводится с первого раза.

Вечером при постановке машины выключаю фары, уменьшаю печку и выкуриваю сигарету. Потом газую и глушу двигатель. Завожу при выключенной печке и нажатом сцеплении.

А самое простое — держать машину в гараже…На улице минус 24, а в гараже — минус 4. Заводится элементарно.

Таким способом заводил разные авто с "полтыка" на карбюраторе солекс, мне это расказал дед, он во дворе в -32 заводиться.

У меня же сейчас появилась проблема у карбюратора — завелся все нормально но во время прогрева (машина уже поработала 3-4 минуты) убавляешь подсосом обороты до 1500 об и начинается, обороты падают потихоньку пока машина не заглохнет, раньше такого небыло.
Ну и классика жанра которую я уже знаю это даже не в морозы машина холодная заведется и тут же глохнет — это подсос воздуха в трубку ХХ.

Blackman
Интересный совет, нужно попробовать.

А теперь вопрос на миллион тугриков.
Начались у меня примерно неделю-полторы назад проблемы с запуском, и как-то резко. Для простоты опишу по ситуациям, когда возникают. И сразу — зажигание контактное, зазор и узск не проверял ещё, два года в трамблер не лазил — не беспокоит. Карб солекс 21073, худо-бедно сам на устойчивую работу настроил. Итак.
1. Утро, мороз. Ночь на подогревателе, тёплая — заводится долго, лучше всего — без подсоса, с до упора нажатым газом. Завелись, подсосом ставим 1700 оборотов, греемся. Обороты могут внезапно скакнуть с подтраиванием, даже до остановки мотора — заново заводится нормально.
2. Самый интересный глюк — горячая прогретая машина. Могут неожиданно просесть холостые до остановки, завестись уже не могу. Схватывает и не пускается.Постоит немного, минут 10 — заводится.
3. Утро, несильный мороз до 15, без подогревателя — заводится тоже неохотно, но цивильно.
4. На трассе дерготни и провалов нет, едет ровно и достаточно резво. Шланг на тёплый воздух от коллектора стоит, дырка для холодного заткнута.
Глюк с заглоханием и невозможностью запуска не постоянный, а хаотический, но доля системности есть. Куда копать — ума не приложу, ибо много чего из зажигалки и питания у меня вызывает сомнения.
Подозреваю:
— карб — перелив, неотрегулированное пусковое, засорение, трещины в диафрпгмах всяких
— зажигание — ушёл момент в позднее, не работают вакуумный и автомат опережения, контакты сдохли или ушёл зазор
— катушка — глюкает при нагреве или на холодную
— электрика — где-то периодически пропадает контакт.
С чего же мне начать. До этого времени все было просто отлично — удивлялся, как без подогрева в минус 35 поутру двигатель схватывал от одного до двух секунд и устоичиво работал.

Ох уж и намучался я этой зимой с аккумулятором. Максимальная зарядка высаживалась за ночь средних морозов минус 23. Придешь утром в 6 утра в машину и фиг, аккум уже высажен.

Надоело мне всё это и пришлось провести небольшую диагностику. Нашел ток утечки, магнитола жрала, зараза. Пока на время морозов отключил её вообще, все равно музыку мало слушаю в машине, больше предпочитаю слушать мотор )) Зарядил аккум на сто процентов нормальным зарядником током 2.5 ампера.

И пару дней назад понял, что все сделал правильно. С утречка вышел, чую мороз серьезный, включил зажигание — датчик температуры показывает — 29. Ну думаю хрен там, не заведусь. Обычно в такие морозы никуда не езжу, берегу машину, ну тут было нужно просто позарез быть на машине. Так что выхода не было, пробую.

DSCF7895

На удивление, аккум крутил очень бодро, сразу видно, что заряд за ночь не высадился. Не схватывает, добавляю газка нажатиями на тапку. Завелась, но как же ей тяжело, аж завыла, как человек. Прям как лезвием по душе, но ничего, через минутку все звуки исчезли, осталось только ровное урчание мотора.

Так что теперь могу заводится в серьезные морозы, но, конечно, делать это буду только в самых крайних случаях.

Итак, чтобы завестись в морозы, нужно:

— Нормальный аккумулятор, полностью заряженный
— Отсутствие токов утечки, чтобы акк держал морозы
— Хорошее масло, которое не застывает в морозы в камень (юзаю Шелл Хеликс 5/40)

Читайте также: