При включении кондиционера не повышаются обороты приора

Обновлено: 12.05.2024

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Повышаются обороты на холостом ходу приора


Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

Повышаются обороты на холостом ходу приора


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Повышаются обороты на холостом ходу приора

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

При запуске двигателя обороты падают, чуть не глохнет, потом поднимаются до 1500 и 2000. И держутся на прогретом двигателе. Менял ДПДЗ и РХХ

Если замена ДПДЗ и РХХ ничего не дала. Тогда это виноват ДМРВ. Можно попробовать промыть его из специального баллончика, если не поможет тогда придётся менять. Можете ещё проверить: просто отключить соединительную фишку проводов — ничего не поменяется, значит оно.

Повышаются обороты на холостом ходу приора

Возможно есть подсос воздуха после заслонки.

Повышаются обороты на холостом ходу приора

Диагносты говорят все датчики работают, грешат на подсос воздуха. Кто говорит надо перепрошить мозги

Всем спасибо, погоню на СТО, потом отпишусь

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Повышаются обороты на холостом ходу приора

Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Основные действия в качестве устранения неполадок:

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Далеко не на всех автомобилях установлены климатические системы и кондиционеры. Поэтому многие водители не сталкивались с ними и не знают, как они работают. У них возникают такие проблемы, когда включают кондиционер, то обороты двигателя поднимаются.

В чем вопрос? Когда мы включаем кондиционер, то он создает большое сопротивление двигателю автомобиля, то есть, нагрузку. Это довольно большая нагрузка. На некоторых малолитражных автомобилях иногда невозможно даже подняться на гору при включенном кондиционере.

Он забирает настолько много мощности двигателя, что машина не может подняться на подъем. Поэтому приходится отключать кондиционер. Да, действительно это так.

По этой причине получается так, что алгоритм работы кондиционера в автомобиле сделан таким образом, что, если мы включаем его на холостом ходу двигателя, то нагрузка на двигатель от компрессора увеличивается.

Включил кондиционер в машине - увеличились обороты двигателя. Расскажу, почему так происходит (опасно или нет)

При этом обороты должны как бы упасть, но электроника автоматически поднимает их до необходимого уровня для нормальной полноценной работы кондиционера. В этот момент, конечно, увеличивается расход топлива.

Вы наверняка знаете, что кондиционер влияет на расход бензина. Это происходит потому, что он является дополнительной нагрузкой на двигатель. Любая нагрузка приводит к повышенному расходу топлива.

Для этого и сделан такой алгоритм работы. Включил кондиционер – обороты увеличились, выключил – пришли в норму.

Надеюсь, что я понятно объяснил. Пишите свое мнение в комментариях. Удачи и здоровья!

Привет, ситуация следующая:
При работе кондиционера то включпется то отключается карлсон, происходит это то редко то часто ( за минуту может 2-3 раза вкл/выкл) , так вот при этом самом отключении карлсона происходит как бы дергание автомобиля , а при разгоне можно и носом в руль клюнуть . Авто на газу (4 поколение) . На газу рывок более ощутим чем на бензе. Холодит нормально , без кондера ночего не дергаеться. А сегодня вообще заметил хрень, завел значит машину, включил кондер, сижу охлаждаюсь, обороты плавают 900-700 , включаеться карлсон ,затем выключаеться и авто заглохло. На тот момент авто было на газу. Че за нах?

недавно ставился паук и убраны оба датчика , ну и прошивка разумееться,. к прошивщику заезжал 2 раза уже , все посмотрел все нормально, электрик лазил час целый , сказал поменять релюхи , убрал обрывалку мозга . НИЧЕ НЕ ПОМОГЛО!
Ребят помогите пожалуйста, может кто сталкивался. В четверг еще поеду к кондерщику , может кондей мозг че компостирует. Но почему рывок.
HELP!HELP!HELP!

езжу на калине, приоромотор, 2режимную прошиву сделал. Ничего не глохнет и не дергается. Зачем ты убрал оба датчика, не пойму? Имхо надо рыть в прошивку. И что за релюха на обрыв мозга?

езжу на калине, приоромотор, 2режимную прошиву сделал. Ничего не глохнет и не дергается. Зачем ты убрал оба датчика, не пойму? Имхо надо рыть в прошивку. И что за релюха на обрыв мозга?

я хз зачем, датчики прошивщик убирал , сказал так збс. А реле интересное такое мне с машиной досталось , сигналка блокирует мозг после выключение зажигания через 5 секунд.

9608363402 могу только попробовать посоветовать к этому челу обратиться. Он мне с моей машиной все делал, Захар звать. Но у меня когда кислородник сдох, похожее поведение было. Правда, не зависимо от кондера

При включении кондея (а этот момент слышно) обороты ХХ (на положении P или N при прогретом двигателе) подскакивают если не ошибаюсь всего оборотов на +100 в минуту. И остается в пределах 1000 о.м. Попробую сегодня приглядеться точнее и отписать.

Может имеет смысл провести обучение ХХ? Сбросить клеммы и дать потарахтеть двигателю несколько минут (при выключенном кондее и прочем оборудовании? - уточняйте).

Обучал. Не помогает. Обороты ХХ в норме. С выключеным кондеем машина ведет себя совершенно адекватно. Непонятно, почему при включении кондея сильно приоткрывается дроссельная заслонка. Если бы ее привод был поврежден в результате истории с обмерзанием, то на малом дросселе это бы чувствовалось, как резкий рывок и при выключенном кондее.

Глянул вчера вечером: прогретая машина, на паркинге, кондей включен на автомат: 1000 о.м. когда активизируется, и 600 о.м.- когда деактивизируется.

А у вас машинка все время на улице пока была? В теплый бокс/парковку не загоняли - не смотрели на поведение?

Не загонял, за исключением того дня, когда по приезду с трассы ее диагностировали в клубном сервисе. Но когда я обучал ее режиму ХХ, на улице было около 0С. ELM показывал 19 градусов температуру воздуха по впуску (минут 30 молотил на холостом ходу, двигатель прогрелся до 92С). Скорее всего именно столько было в подкапотном пространстве. И опять же, я предполагаю, что прибавку оборотов двигатель обеспечивает приоткрывая дроссельную заслонку на угол больший, чем обеспечивает ХХ без кондея. Интересен этот угол. По ELM сейчас это около 3х %. На простом ХХ около 10%, а с кондеем около 13%. Это абсолютное значение.

У меня когда на Outlander начинали плавать (былинестабильными) обороты ХХ - я взял балончик прочистки для карбюраторов - и прочистил впускную половину головы блока цилиндров, включая дроссельную заслонку. Грязи от туда идет немерено. На паджерике тоже уже делал, но чуток меньше - так как откручивать больше. И делал чисто для профиклактики. Так что попробуйте на досуге - там потребуется балончик и 1 или 2 резиновые прокладки - надо поискать на форуме какие.

Полностью аналогичная ситуация.

После январских морозов (на трассе в районе горьковского водохранилища бортовик показал -37С) вдруг машина стала "срываться" с тормозов в пробке, аж страшно было пару раз. Стоишь, вдруг бац - поехала.
Изучил вопрос - все как написано выше, при включении компрессора резкий скачек оборотов до 2000.
Сброс клемм с АКБ на 30 мин не помог.
На днях прошло само

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Читайте также: