При включении вентилятора падают обороты ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2114 Вопрос№1 При включении вентилятора охлаждения двигателя, машина садит обороты затем глохнет. Вопрос №2 При отключении вентилятора охлаждения двигателя, машина поднимает обороты до 3000. В чём может быть причина .

что то с генератором возможно диодный мост, по любому нужно к электрику, по всей видимости не хватает энергии вентику а при отключении выплеск, какой то блок регулятор барахлит, наипервейший это конечно диодный мост

регулятор холостого хода посмотри если он такие обороты дает а вентилятор включает контролер либо неисправность кентилятора

 ВАЗ: Поднимается ХХ после работы карлсона

Пол года назад мой дуплет эволюционировал из карба в инж, ближе к лету руки дошли переподключить карлсона по инжовой схеме. Плюс карлсона на аккум, минус на провод от мозгов.
Ну вобщем после этого появилась проблема, машина прогрелась до температуры включения вентилятора, он включился, обороты чуток падают и встают на место, поработал, выключился - обороты взлетают до 1600 и такой "холостой" ход держится бесконечно, помогает только перезапуск двигателя. Газу дашь - дак вообще обороты поднимаются и очень лениво потом до тех же 1600 опускаются. Что за хрень? РХХ и площадку его крепления джонсоном мыл, менял РХХ на заведомо исправный - мимо.. :(
Мозги январь 5.1. -61 блок прошивка сток

Вот нашел в инете пояснение этой проблемы, но так и не понял где нужно отсекать эти провода и какие именно, т.к. в статье этого не сказано, может кто сталкивался и сможет что подсказать.

а что не понятно ? помоему все четко и ясно описано.
есть массы. на 5.1-61 они представляют из себя два коричневых провода которые висят на шпильках ГБЦ с той стороны где термостат.

не буду вдаваться в назначения, но в общих чертах один провод подводит массу к датчикам, один идет к мозгам. вот в статье про это и сказано.

Короче прочитай несколько раз и все поймешь сам. + схему массы найди.

Лично я советую проверить на разных ли болтах эти коричневые провода или на одном. должны быть на разных. зачистить их еще разок.

в а по моему если внимательно читать то в статье написано что он посадил массу вентилятора на кузов и проблема решена.
"отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на вентилятор подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю ее прямо на кузов - победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора."
свернуть ветку

Дмитриус "Bad" boy ツ Кожемякин если я посажу массу вентилятора на кузов - вентилятор будет вращаться всегда, даже на заглушенной машине. Ведь плюс то с аккума идет :)
свернуть ветку

Дмитрий Старых, смотри он имеел в виду, что есть релюшка вентилятора. когда она перемыкается, то масса подается на вентилятор и он включается. дак вот минус на этой релюшки береться из массовых проводов инжекторного жгута . массовые провода это два коричневых провода(которые находятся в жгуте, массу они берут с ГБЦ). В статье человек описывает что он отсоединил массу вентилятора от этих коричневых проводов и положил прямо на корпус, т.е. независимо от других масс.
свернуть ветку

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Падают обороты ваз 2114

Как найти причину проблемы

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Самодиагностика ваз 2114

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Ваз 2114 глохнет

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Замена топливного фильтра ваз 2114

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

    1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.

    Грязный РХХ ваз 2114

      1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
      2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.

      Бензонасос ваз 2114

      1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

      Разница между новой и старой свечой

      Неисправность в работе датчиков

      Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

      Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

      Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

      Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

      Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

      Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

      Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

      Она из частых неисправностей ВАЗ 2114 – прыгают обороты на холостом ход. Проблема частая, а причин для ее образования много. Из этой статьи вы узнаете, почему плавают обороты на ВАЗ 2114, и что с этим делать.


      Возможные причины

      Свечи зажигания

      В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.


      Бронепровода

      Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.


      Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.


      Грязный воздушный фильтр

      Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.


      Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.


      На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.


      Грязный дроссельный узел

      Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.


      Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.


      Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.


      Регулятор холостого хода

      Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.


      Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

      1. Отключите колодку.
      2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
      3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

      Если показатели отличаются – потребуется замена.


      Датчик массового расхода воздуха


      Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

      Датчик положения дроссельной заслонки

      Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.


      Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

      Датчик положения коленвала

      Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.


      Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

      1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
      2. Подключите щупы к клеммам.
      3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

      Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.


      Датчик скорости

      Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

      • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
      • повышенный расход масла;
      • снижение мощности двигателя.


      Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

      1. Вытащите датчик с коробки.
      2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
      3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
      4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

      Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.


      Лямбда зонд

      Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.


      Проверяется датчик обычным мультиметром:

      1. Включите вольтметр.
      2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
      3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.


      Абсорбер

      Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.


      Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

      Читайте также: