При включении зажигания горит задний ход ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

При включении зажигания/заводке двигателя загорается фонарь заднего хода вне зависимости от передачи, горит постоянно, гаснет только при выключении зажигания. Недавно заметил, не знаю когда появилось.
Пошарил по предохранителям(которые в салоне в торпеде), в итоге: при вытаскивании предохранителя №31(четвертый ряд, последний), фонарь гаснет и не загорается при включении задней передачи.
Может кто знает в чем причина данной неисправности?

SokolPro

Админинистратор

Anton Garadzyanko

Завсегдатай

Я так понимаю, лягушка это концевик(датчик) задней передачи?
Попробую до него добраться, извлечь и прозвонить.

SokolPro

Админинистратор

Я так понимаю, лягушка это концевик(датчик) задней передачи?
Попробую до него добраться, извлечь и прозвонить.

Проктолог-иллюзионист

А случайно фаркопа нету?Для начала достаточно сбросить разъем с ляги и всё (по идее) встанет на свои места

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Anton Garadzyanko

Завсегдатай

А случайно фаркопа нету?Для начала достаточно сбросить разъем с ляги и всё (по идее) встанет на свои места

Проктолог-иллюзионист

Anton Garadzyanko

Завсегдатай

Друзья, я в замешательстве, не могу найти этот датчик. Сделал несколько фото, подскажите плиз где ОН?

Проктолог-иллюзионист

SokolPro

Админинистратор
Проктолог-иллюзионист

Anton Garadzyanko

Завсегдатай

Не поверите, это первое место, куда я посмотрел, но ничего путевого там увы для себя не нашел.
P.S. Электрические схемы для меня темный лес, хочется чего то наглядного..

Может кто то сказать, есть он на выложенных фото?

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

У фишки два провода, сечение провода 0,5-2,5 квадрата, датчик вкручен в коробку. У меня на коробке - снизу (но у меня не Г5). В коробку еще вкручен (наверно) второй датчик - датчик скорости, но у него 3 провода.

Anton Garadzyanko

Завсегдатай

Проблема решена. Хочу подвести краткий итог и поблагодарить всех неравнодушных
А так же небольшой фотоотчет(мало ли кому пригодится).
Вот предохранитель, "отвечающий" за фонарь заднего хода. Пришлось на некоторое время его вытащить, чтобы не пугать водителей и не нарваться на штраф:

Вот сам "виновник"(и номер детали):

Инструменты:
1. Гаечный ключ примерно на 20-20(пользовался разводным).
2. Кусочек тряпки(для того чтобы когда вывинтишь датчик, заткнуть отверстие, во избежании утечки трансмиссинного масла)
3. Шприц для доливки масла и само масло подходящее по спецификации(использовал BP Energear SGX 75W-90) грамм 50.
4. Тестер.

Ход работы:
Снимаем разъем с датчика.
Откручиваем датчик. У меня сразу потекло масло, заткнул тряпкой.
При помощи тестера прозванием датчик, видим что цепь замкнута, но при нажатии на пимпочку она не размыкается(хотя должна).
Делаем вывод, что дело не в плохом разъеме/окислении контактов.
Закручиваем его назад(штекер можно не подсоединять)
Вытаскиваем 31 предохранитель(если штекер подсоединен), и так как датчик не разборный едем в магазин за новым(стоит 260р.)
Устанавливаем новый датчик(можно перед этим долить немного масло если у вас вытекло).

Всем большое спасибо за участие и правильно поставленный диагноз. Удачи на дорогах.

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Причины появления неисправности и способы ее устранения

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Снятие платы задней платы

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Открыть задний багажник
  • Убрать лишнее
  • Снять декоративную обшивку
  • Отвинтить пластиковый кожух
  • Достать заднюю панель

Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Реле включения дальнего света фар. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей.



Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Ключевые слова. В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком например, предохранителей, реле.



После завершения работы можно собирать фонарь. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты. На этом подключение фонаря заднего хода ВАЗ завершено. На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей. Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары.










Навигация по записям



Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
Именно с него мы возьмем питание для лампочки в фонаре. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Свечи зажигания ваз Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке — плюс на лампу указателя поворота.

Подкапотная лампа. Сбор совершается в обратном порядке автор видео — Automaniac Ваз 2109 за 50 тысяч рулей. Замена задних фонарей

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Проверка работоспособности

Прежде чем винить в неисправности сигналов заднего хода именно датчик, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого проведите диагностику:

  • Выверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — сбоку КПП располагается защита, а внутри нее контакты;
  • Уберите эту защиту и осмотрите устройство. Там же есть два контакта, идущие на датчик;
  • Замкните контакты на концевых выключателях лягушки (это тот самый датчик заднего хода) и заведите мотор, включив при этом заднюю передачу;
  • Если все хорошо, провода и контакты исправны, тогда включатся белые фары;
  • Если фары не горят, с помощью тестера проверьте напряжение на проводе (оранжевого цвета) и массе;
  • При наличии напряжения проверьте плату лампочек и качество контактов.

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Статья в тему: Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Датчик заднего хода ВАЗ 2114

Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Датчик заднего хода (ДЗХ) на ВАЗ 2114 обеспечивает включение огней белого спектра при движении транспортного средства назад. Чтобы система срабатывала корректно, обязательно требуется датчик. Сигнал, который он подает на белого цвета фонари, оповещает остальных участников автомобильного движения, что вы сдвинулись с места назад. То есть датчик заднего хода 2114 необходим, полезен владельцу транспортного средства, на котором установлен, и другим автомобилистам в целях безопасности и безаварийного движения. Нужно следить за тем, чтобы устройство работало корректно, своевременно обнаруживать проблемы с ним и принимать меры.

ДЗХ-1

Диагностика проблем

Датчик включения заднего хода на ВАЗ 2114 может выходить из строя с течением времени, в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства. Для диагностики его состояния выполняют такие действия:

Если с проводками, контактами и лампочками (важна работоспособность всех этих элементов) проблем нет, загорятся белые огни. Когда включение отсутствует, тестером измеряют напряжение рыжего проводка и массы. При наличии напряжения проверяют плату. Когда свет отсутствует, вероятно, полетел контакт датчика или предохранительных клапанов, необходимо протестировать весь блок. ДЗХ следует найти и проверить с применением соответствующего оборудования.

Местоположение

Основные причины отказа датчика:

  • окислились места контактов огней сзади;
  • сам датчик расхлябался, его следует ввернуть как можно глубже и плотнее;
  • нет нормального контакта с проводкой на автомобильной коробке;
  • нет должного контакта между предохранительным блоком и штекерным прибором;
  • предохранитель сгорел, вывел из строя контакты.

Перегореть в теории может какой угодно предохранитель из цепочки, что негативно повлияет на все контакты.

Причины появления неисправности и способы ее устранения

Что предпринять с учетом причины поломки

Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:

  • Окислившиеся контакты проводки нужно тщательно зачистить, а затем вернуть на место. Минусовую клемму аккумулятора необходимо будет предварительно отключить.
  • Разболтавшийся датчик вкручивают на место как можно плотнее.
  • Тестируют провода, зачищают проблемные части или устанавливают вместо проблемных элементов новые, исправные — когда нет контакта с коробкой.
  • При проблемах соединения штекера с блоком проверяют контакты, зачищают их либо меняют проводку.

В случае перегорания предохранителя поможет только его замена.

Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть именно в них, если проводка и контакты целые. Неисправные лампочки заменяют.

ДЗХ-2

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите зажигание и заднюю передачу.

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Самостоятельная замена

Выполнить ремонт или замену датчика сигнала можно своими силами или на СТО. Второй вариант простой, но дорогой. Самостоятельно водители выполняют обслуживание ВАЗ на яме или подъемнике, если использовать их возможности нет, забираются под автомобиль снизу. Действовать нужно осторожно, поскольку есть риски забрызгаться маслом из КПП.

  1. Выставить автомобиль на эстакаду, яму или забраться под него снизу.
  2. Включить ручник, выставить коробку в первую передачу — это предотвратит случайное скатывание транспортного средства.
  3. Снять защиту с контактов, сами контакты разъединить.
  4. Подставить тару для слива масла после откручивания датчика заднего хода.
  5. Снять датчик — его выкручивают вручную или головкой диаметром 22 мм.
  6. Достать поломанный прибор, установить на его место новый исправный. Другой вариант — провести диагностику демонтированного датчика, выполнить ремонтные работы и вернуть его же на прежнее место.
  7. Убрать сухой тряпкой масло с картера, так как потеки снижают эффективность работы узла.
  8. Вернуть демонтированные ранее контакты на место.
  9. Надеть защиту.

Если из коробки передач вытекло много смазки, делают долив. Масло обязательно используйте свежее, поскольку отработанное имеет измененные аромат, цвет, неправильные характеристики. Можно проверить содержание смазки в системе с применением щупа. Когда объем находится ниже отметки минимального уровня, срочный долив обязателен.

ДЗХ-3

После окончания обслуживания проверьте исправность системы. Для этого поверните ключ в системе зажигания, мотор не включайте. Потом запустите заднюю передачу и смотрите, горят ли огни. Если горят — все в порядке.

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину


Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Цена самостоятельного ремонта

Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали находится на отметке в 300 рублей, можно найти варианты втрое дешевле. Учтите, что чем меньше стоит запчасть, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность, сроки службы. Делать заказы желательно в проверенных магазинах.

Для замены потребуется также средство очистки контактов типа WD40. Многие дополнительно заменяют проводки, если те деформированы, перегнуты, имеют другие повреждения. Без должного опыта работать с проводами не советуем, лучше будет обратиться к мастеру.

Лампочки датчика стоят до 50 рублей за штуку. Выкрутить старые и вкрутить новые легко самому.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты . Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку. Как заменить лампочку, смотрим в
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них кроется проблема. Как проверить предохранители смотрим в .
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Принцип работы фонарей заднего хода

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Диагностика работоспособности

После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

  1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
  2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
  3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
  4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
  5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
  6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна
    и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция
    . При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!












Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты . Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:


Снятие платы задней платы

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Открыть задний багажник
  • Убрать лишнее
  • Снять декоративную обшивку
  • Отвинтить пластиковый кожух
  • Достать заднюю панель

Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину


Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Не Горит Задний Ход Ваз 2114

Неисправные задние фонари на ВАЗ 2114. Техническое обслуживание и профилактика

Не Горит Задний Ход Ваз 2114

Фары заднего хода на ВАЗ 2114

Что такое фонари заднего хода? Это белые дорожные фонари, которые вырезаны на заднем колесе и обеспечивают безопасность во время движения. Если фонари заднего хода не горят, вероятность того, что водитель попадет в аварийную ситуацию, возрастает, поэтому очень трудно парковаться в темноте, когда вы не видите дорогу, но пассажиры не смогут предсказать действие. транспортные средства, которые могут привести к неприятным последствиям.

Поэтому при малейшем поломке или коротком замыкании лампы заднего хода немедленно отремонтируйте ее. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и дома, быстро и мучительно легко. И эта теоретическая база будет хорошей помощью!

Причины обратного сбоя

Что может, однако, привести к плохому заднему фонарю?

  • Лампа перегорела, так что вам просто нужно поменять, проверив контакты.

ВАЗ 2114 Фонарь заднего хода

  • Предохранитель, который может помешать работе полной цепи, вышел из строя.
  • Нет массы на доске под лампой.

Подсветка бортов на ВАЗ 2114

  • Контакты образуют покрытие, окисление.
  • Сломана проводка, можно проверить визуально, также позвонить.
  • Сгорел контакт на пленочных фарах.
  • Ошибка передачи.

READ Как отключить задний дворник на туареге

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

Именно поэтому задние фонари на ВАЗ 2114 не горят!

Снятие задней панели

Сначала нужно снять задние габариты ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Откройте заднюю дверь
  • Удалить любой избыток
  • Снять отделку
  • Откручиваем пластиковый корпус
  • Вернуться на панель

Теперь держатель подсветки и лампа подсветки открыты, что вам также необходимо получить. Крепежные штифты лягушки удалены, и фонарь уже в руках. Главное не путать его с датчиком скорости, который также находится на коробке.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты от датчика снимаются и зажимаются вместе, после чего зажигание отключается. При наличии освещения датчик необходимо заменить. А если нет, проблема в цепи, и лягушка работает.

Когда лампа заднего хода выключена, часто необходимо заменить старый датчик на новый.

  • поставить машину на путепровод;
  • установить ручной тормоз;
  • Unprotect;
  • удалить контакты старого датчика;
  • заменить резервуар и удалить лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Далее дайте постоять немного и проверьте масло в коробке. Заливаем его на соответствующий уровень и собираем всю конструкцию обратно.

Внимание, стоимость нового датчика находится в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если задняя коробка передач не горит на ВАЗ 2114, означает проблему с лампочкой. Чтобы заменить его, отсоедините блок проводки, снимите пластиковую контактную панель с лампы, сжимая боковые крепления.

READ Как Сложить Заднее Сиденье Toyota Corolla

Поверните колбу против часовой стрелки и осторожно надавите на картридж. выньте. Теперь ставим последний, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Мы визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости. чистим провода, проверяем обрывы по методу звонка, проверяем контакты на пленочных фарах.

Почему задние фонари все еще не включены?

Предохранитель воспламеняется, общая причина, но вам нужно точно знать, где они находятся и как они меняются.

Элементы находятся в блоке предохранителей, который находится под рулем слева. Это удалено только одним прикосновением руки. Не откручивай ничего.

Когда лампа заднего хода не горит, проверьте состояние предохранителей. Как это сделать? Вы можете визуально посмотреть на предохранители и обнаружить поломку. целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда хорошо видна, поэтому необходимо включить размеры и, не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец включен, а другой нет, устройство работает неисправно.

Предупреждение: Когда часто происходит такой сбой, необходимо проверить всю систему электропроводки на наличие подобных неисправностей в автомобиле.

Для замены продукта не требуется никаких инструментов, просто возьмите пинцет, извлеките старый блок и установите рабочий.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

Вы можете узнать, где болезненный датчик ВАЗ 2114 болезнен, просто взглянув снизу вверх на блокпост, и, если водитель не может попасть под машину, капот откроется, и состояние лягушки будет проверено с помощью такой катушки.

READ Не Горит Ближний Свет Ваз 2114

Чтобы полностью проверить поломку DZH, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Со стороны есть защита с контактами внутри, снимите ее, закройте контакты на JF и включите зажигание. Когда все в порядке, есть белый свет.

Если нет, тестер измеряет напряжение на земле и на оранжевом проводе, идущем от лягушки. Если есть напряжение, то мы проверяем плату фонаря и удаляем контакты.

Внимание: когда все в норме и лампы не горят, на контакте лампы может быть причина, поэтому даже при ее прикручивании необходимо проверить ее работоспособность. Как говорят в народе, что ад это не шутка, потому что ущерб может быть самым простым, но это влечет за собой огромное количество проблем.

Вот почему задний редуктор не срабатывает на ВАЗ 2114, как вы можете видеть, их может быть огромное количество, и для автомобилиста это принципиально близко, чтобы проверить целостность всех устройств лягушки, обнаружить неисправность и ремонт освещения спектакля.

Приятного путешествия, хороших спутников и ровной дороги!


Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?


ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Читайте также: