Течет прокладка клапанной крышки ваз

Обновлено: 28.06.2024

Любая прокладка это расходный материал. Если ты ее хоть раз уже снимал, то выкидывай и ставь новую. Новая прокладка на крышку ставиться за 5 минут вместе с разборкой. Нужно только в камасутре посмотреть на какие 4 точки нанести герметик. А к тому, что течет масло не всегда нужно относиться плохо. Если течет ручьем, то беда. И эта беда видна сразу. Решение беды простое - замена. А если просто "потет", то к этому я отношусь так, что значит масло в системе циркулирует и доходит до этого узла и совсем немножко выдавливается наружу. А это намного лучше, чем если масло не доходит до этого узла вообще. К тому же если масло совсем чуть-чуть выдавливается наружу, то это означает то, что через место выдавливания гразь внутрь двигателя никогда не попадет. На некоторых двигателях, коробках и мостах это может считаться нормальной работой. Например, в мотоцикле урал есть задний мост и в нем есть специальный сапун. Так вот, если вокруг сапуна сухо - это беда, т. к. мост конструктивно устроен так, что через отверстие сапуна должно стравливаться масло, но в разумных пределах. То же самое, но менее критично для коробок все того же мотоцикла урал. А вот с двигателями у урала много особенностей. В твоем случае я бы просто либо не парился, либо заменил прокладку. Ну а если бы решил менять прокладку, то заодно еще бы посмотрел зазор в клапанах. Удачи

купи прокладку, возьми ключ трубочку 8 на 10 да поменяй. Прокладку бери комбинированую-её можно не клеить к крышке.

привет) купи прокладку для ваз 2109стоит рублей 150 потолок, сними клапанную крышку и меняй на здоровье) старые прпокладки со временем образно говоря ссыхаются и становятся не эластичными, моэтому уеньшаются в размере и начинают масло пропускать) ставь новую. тут изощьрений никаких, снял и поставил так же и масло гнать не будет), толькл гайки не сорви при притягивании клапанной крышки, всё делается оккуратно и нежно)
если прокладка новая. то грметик не нужен)

Мало толку менять прокладку, на девятых моторах это болезнь, причем виновата не прокладка а крышка, купи крышку типа ПРОСПОРТ и прокладку, и поменяй. У всех моих знакомых прошло, и не появляется уже как года 3

В данной публикации речь пойдет об очень распространённой болезни двигателей автомобилей "нив, газелей, волг" и способ как от нее избавиться. Кто эксплуатирует их, а еще сам и обслуживает, тот наверняка сталкивался с ней. Болезнью является клапанная крышка, из-под которой периодически течет масло.

Потом я встретил соседа по гаражу, человек в возрасте, опытный … Посоветовал мне купить пробковую прокладку и обмазать ее герметиком, что я и сделал в точности как он говорил…

В результате через 2 дня вижу капли под машиной, думал может фильтр масляный подтекает (менял масло в тот день). Открываю капот, а там в районе, где вращается цепь, сочится масло из-под клапанной крышки… Подтянул немного, поехал, масло стало не сочится, а бежать.

А из болта подходящей длинны сделать шпильку ремонтную чем ни вариант? Либо вообще как у некоторых "гвардейцев" видел болт и гайка вместо шпильки

Да, главное гайки не перетянуть, и не только из-за резьбы, а ещё может крышку выгнуть, что будет течь точно.

Друзья! Подскажите как правильно затянуть клапанную крышку - на холодном или на горячем моторе? Неплохо-бы и ещё последовательность гаечек.

Женёк
На холодном. Последовательность аналогична затяжке "постели" и "головки": от центра к периферии крест накрест. Например так:
8 1 4 6
5 3 2 7

Боролся долго и упорно всевозможными средствами. Крайний раз закручивал до того момента когда начинало появляться малейшее сопротивление вращению на ключе. Все проблема ушла))) Возможен вариант: подложить шайбы на шпильки или гроверы между крышкой и башкой толщиной 0,8 - 1 мм. Тогда можно будет тянуть до усеру)))) Они не дадут раздавить прокладку из за чего как правило и происходить подтекание.

Уже около двух лет безуспешно борюсь с редкими протечками (вернее каплями) растекающимися по колоколу сцепления. Подкапывает сверху, явно из под крышки. Часто попадает на гайку(шпильку) выпускного коллектора (крайнюю левую нижнюю- четвертого цилиндра, она еще недоступна из-за патрубка печки) - в эти моменты в салоне появляется запах горелого масла. Может не капать неделю или больше. После может каждый день. Смотрю и вытираю колокол при любой возможности.
Началось все неожиданно летом 10 года, я тогда часто лазил ревизировать гидроопоры. К слову сказать опорам помогла лишь
полная разборка с полной промывкой - с тех пор больше в них не заглядывал. Изв. за оффтоп.
За это время сменено несчетное количество прокладок всяких сортов и одна клапанная крышка, купил в магазине от "копейки" - она почемуто в два раза дешевле чем 21214.
Вопрос такой - если затягивать крест накрест (по Ломоносову) то после первого прохода затяжки остаются совсем слабозатянутыми средние гаечки (1-2-3-4). Нужно ли их потом затягивать ещё?
P.S. может у меня где трещина какая в головке? Не хочется сажать крышку на герметик.
Оно-бы не так и сильно напрягало если-бы не этот запах гари, едешь и принюхииваешся.

Шайбы положить сверху резиновой прокладки или под прокладку?

Заранее признателен за любые советы.

Женёк
Расскажу как делаю я, клапана регулирую минимум 1 раз в год, поэтому залезаю туда, итак крышка снята, вытирается, берутся в руки пассатижи и заламывается привалочная плоскость в противоположную сторону в местах дырок, т.е. не вся, а там где прорези под шпильки, прокладка только пробка, не резино-пробка, а именно пробковая только, все, никаких протеканий и потение я не наблюдаю.
еще, крайние привалочные плоскости у "сапога" и у патрука охлаждения заламываю как бы вниз, что бы при затяжке они сильно притягивались!
Закручиваю шпильки крышки ДО УПОРА!
п.с. не претендую на истину

Женёк
течь бывает ровно сзади,у "сапога" клапанной крышки,затем по колоколу стекает,было такое.что сделал я: снял крышку и обстучал ее по кругу пока прив.плоскость не стала без впадин,выгибов,загибов т.е. ровная,проверял одевая на гбц без прокладки,если играет вновь обстукивал и так пока не сядет плотно. затянул от руки до конца и на пол оборота подтянул. течь масла не наблюдается,признаков потения нет. прокладка пробковая


Потекло из под клапанной крышки спереди, подтянул везде и стало течь везде. Перетянул видимо. Сейчас выбираю прокладку, родную БРТ брать не хочу - не впечатляет. Присмотрел MASTER-SPORT 2101-1003270-PCS-MS.
Так же нашлась еще одна новая интересная прокладка 21230-1003270:

Кто-нибудь сталкивался с такой прокладкой?

p.s.
Так же рад буду услышать ваши рекомендации по выбору прокладки, основанные на личном опыте.

Был у меня такой казус. Замена прокладки ничего не решила. Причина была в деформации самой крышки. Аккуратно выправил крышку в местах отверстий, вывел общую плоскость и поставил старую прокладку. После этого уже раз десять за 6 лет снимал, одевал крышку с этой прокладкой, ничего не течёт. Главное не перетягивать.

Алексей aka ALER.

ALER
Если у него ничего не течет, то почему бы не оставить, я тоже оставлял на 2-3 демонтажа( 1 раз в год менял, раза 3 в год клапана регулирую)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

yonnex001
Любая прокладка НО только обзательно пробка, не резино-пробка, а именно пробковая - и полет всегда отличный даже закручивая до упора

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.


Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.


Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.


Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.


Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

Читайте также: