Прицеп для минитрактора своими руками из балки ваз

Обновлено: 05.07.2024

Не большое видео по изготовлению автомобильного прицепа своими руками, на базе балки ваз 2109. Прицеп делал не я, .

Всем привет всем очередной обзор сегодня я покажу как я строю прицеп для мотоблока без лишних затрат из особых и.

Размеры прицепа для мотоблока. Прицеп так же используется с минитрактором. Углы в конце видео указаны .

Из задней балки. Воздух вазовских 49 8. Делаю просто по наитию там насмотрелся всяких роликов с кем начал делать и .

Всем привет.И вот наконец появилась у меня время сделать прицеп к моей машине уаз. Давно хотелось.За основу взял .

Размер прицепа 1.30 на 2 м ,рама из профиля 60х40х3мм,Дышло 90см от рамы тоже из профиля 60х40х3мм ,Борта .

Начал делать прицеп для своего самодельного трактора.Ось телеги я решил сделать из задних балок легкового .

Изготовление оси для самодельного легкового прицепа. В этом видео покажу как быстро и ровно приварить ось прицепа к .

Продолжаю делать телегу для мотоблока Брайт - 105 из автомобильной балки 2109 смотрите все с начало и до конца.

Прицеп для мотоблока сделан своими руками. Сделан из уголков от старой кровати, задней балки от ВАЗ 2109, досок) и .

В этом видео показано как я варю двухосный легковой прицеп. 3000х1500 мм. Борта 400 мм Данный прицеп был .

Балку купил за 1500р. Решил попробовать сделать хоть какую нибудь телегу для своего мотоблока Нева мб23. Никогда не .

У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.

Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.

Разновидности прицепных устройств для мотоблока

Картофелесажалка за мотоблоком

Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.

Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.









Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Читать также: Нарезание резьбы ручным способом

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.



Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Рассмотрим более подробно специальные приспособления, крепящиеся посредством сцепки позади мотоблока. В первую очередь это лыжные модули для зимнего сезона. Конечно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, как правило, не используется, однако такая волокуша, особенно с сиденьем, позволяет превратить мотоблок в зимнее средство передвижения.

Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Лыжные модули для зимнего сезона

Особенно высоко оценить новые возможности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком или отвалом – уборка снега будет проходить без утомительной ходьбы по рыхлому снегу. Особенно удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что значительно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.

Второй вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 литров, которую можно использовать просто для перевозки воды на участок или же для полива дальних делянок, куда не проведены канавы ирригации. Как правило, это тоже тележка, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Реже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется специальными крепежами, то есть является съемной. Такой прицеп для мотоблока снабжается небольшим сиденьем для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения путем разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.



Схемы, чертежи

Чтобы ответить на вопрос как сварить прицеп для мотоблока, следует учесть при подготовке схем определенные тонкости:

  • наличие основополагающих и вспомогательных узлов;
  • метод скрепления узлов;
  • вид соединения с элементами, отвечающими за поворот;
  • наличие или отсутствие стояночных опор;
  • наличие или отсутствие опрокидывателя при механической разгрузке.

А также этот список можно дополнить другими моментами.

Чертежи и схемы самодельного прицепа для мотоблока своими руками:


Использование адаптера для расширения возможностей

Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.

То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.

Использование адаптера для расширения возможностей

Вращающаяся щетка для уборки листьев

Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора. На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.

Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части. При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.

Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора. Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.

Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

В отличие от прицепа, превращающего одноосную технику в универсальное посадочно-рулевое устройство, бортовая тележка является отличным дополнением, когда требуется вместительный кузов. То есть и в самом деле мотоблок с помощью такого прицепа становится почти полноценным грузовиком, пусть и не рассчитанным на большую нагрузку. Как уже было сказано, максимальный вес, который способен перевозить самый бюджетный прицеп для мотоблока: в пределах 340–360 килограммов. Однако в среднем большинство моделей рассчитаны на 500 кило и более.

Отдельные прицепы для тяжелых мотоблоков тянут 1 тонну, однако максимально допустимую нагрузку прилагать не желательно, чтобы не испытывать на прочность ось прицепа.

Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

Прицеп для тяжелого мотоблока

Колеса могут быть с литыми протекторами или с обычными воздушными камерами. Первые имеют преимущество при перемещении по пресеченной местности, поскольку не будет риска получить прокол, но у вторых значительно мягче ход, особенно на жестком покрытии, например, на асфальтовой дороге. Различают кузовы с задним откидным бортом, с полностью снимающимися бортами (для получения платформы) и самосвальные. Размеры их бывают разные, но меняются, в основном, в длину, расстояние между колесами делается зачастую под колею тяговой техники.




Другие способы конструирования

Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.



Основание под прицеп .

Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.

Прицеп для мотоблока своими руками из задней балки 2108

Многие фермеры не представляют свою работу на полях без трактора. Их интересует, как сделать прицеп для мотоблока своими руками из задней балки 2108 для перевозки строительных материалов или других предметов.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Процесс изготовления устройства

Такой прибор для сельского хозяйства, как мотоблок, уже много лет используется дачниками как рабочая машина. Благодаря ему труд человека в проведении земельных работ заметно облегчился. При установке на адаптер с сиденьем он превратится в мини-трактор. Рисунок 1.

С помощью небольшого трактора очень удобно обрабатывать почву, скашивать траву и готовить землю для посадки нового урожая. Кроме работ на полях мини-трактор будет полезен при транспортировке рассады, удобрений для растений или более тяжелых предметов.

Рисунок 1. Подготовка мотоблока.

В этом деле немаловажную роль занимает и прицеп (тележка), который подсоединяется к мотоблоку. Его основная функция заключается в перевозке тяжелых грузов, строительных материалов и других предметов сельского хозяйства.

Зимой мотоблок просто незаменимое устройство для чистки дорог. Чтобы избавиться от лишнего снега, его можно погрузить в самодельный прицеп для мотоблока своими руками из балки ВАЗ 2108. Рисунок 2.

В отличие от заводских моделей, можно изготовить устройство желаемого размера, надо лишь грамотно составить чертеж. Да и вся конструкция не требует особых затрат по сравнению с магазинными аналогами.

Рисунок 2. Балка ВАЗ 2108.

Повозка для мотоблока с применением балок автомобиля в основном состоит из таких 4 главных частей:

Кузов полностью изготавливается из дерева. Для надежности можно собрать каркас кузова из металлических уголков и обшить их досками. Собранный кузов крепится на раму с подсоединенными (приваренными) балками.

Рисунок 3. Сборка конструкции.

Помимо нее вам потребуются следующие материалы:

  • стальные профильные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер;
  • и др.

Прицепная рама расположена на каркасной решетке, поэтому она является центром всей конструкции. Для того чтобы она была правильно выполнена, изготовьте две поперечные траверсы размером 25х25 мм. Сделайте из трубок небольшие лонжероны.

Все части нужно соединить, так чтобы форма напомнила решетку. Затем к полученному изделию путем сварки прикрепите пару продольных труб. Сверху приварите обвязку из уголков размером 25х25 мм или профилей.

Лучшими материалами для изготовления бортов заслуженно считаются стальные листы. Приступайте к главному — подсоединению балки. Возьмите два одинаковых швеллера и вставьте их в профиль. Один из краев швеллера непременно оборудуется колесными осями.

Теперь берите уже заготовленные рессоры, которые будут соединять лонжерон. Чтобы все получилось правильно, на оси балки надевается край рессор. Центральная часть тоже должна объединиться с той же балкой при помощи стремянок.

Завершающим этапом в работе станет изготовление дышла из труб. Специально для этого трубки нужно соединить треугольником и приварить к тележке.

Это самый простой способ для моделирования тележки. Однако известны и иные варианты.

Другие способы конструирования

Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.

Основание под прицеп .

Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.

Подведение итогов

Делая заключение по данной теме, можно отметить, что любой мотоблок становится еще более функциональным, когда на него крепят прицеп. Именно он является неотъемлемым приспособлением для перевозки груза. Выполнить такое устройство очень просто в домашних условиях.

Не стоит покупать новые детали для сборки, ведь можно взять неиспользованные части старого автомобиля ВАЗ 2109 или других марок. Чтобы избежать появления коррозии, обработайте металлические элементы специальным покрытием или просто покрасьте.

Прицеп для минитрактора своими руками


Широкий выбор сельскохозяйственной минитракторной техники в нашей стране дает возможность каждому фермеру приобрести для себя хорошего и надежного помощника. Современный минитрактор обладает достаточно высокой мощностью, а поэтому может не только пахать поле, но и перевозить различные грузы, что также является весьма важной функциональной задачей.
Однако настоящему мастеру вовсе не обязательно покупать готовый прицеп для такого трактора, поскольку умея обращаться с инструментом его можно сконструировать и самостоятельно.

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.

Чертеж телеги

Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

  1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
  2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
  3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
  4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
  5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

Прицеп на одну ось

А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

Сварка кузова

Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.





Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Изготовление прицепа


Прицеп на трактор можно изготовить самостоятельно
Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Как сделать прицеп-самосвал

Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

Самосвал на минитрактор

Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.


Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.


Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

Сравнение самодельного и заводского прицепов

Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры



Компоновка узлов (рисунок 1)



Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Читайте также: