Причины большого расхода топлива на ваз 21099 инжектор

Обновлено: 04.07.2024

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ

. Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ

. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ.
Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Марка ВАЗМощность, л.с. Средний расход топлива ВАЗ
литр/100 км
ГородТрасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)10.511 90 км/час=7.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю.

ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором

. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры

охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора

, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора

. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

Большой расход топлива ваз 21099 инжектор причины

Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.

1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке. Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь. Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:

  • ищем на разъеме выход датчика;
  • меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).

если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.

Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.

Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.

3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).

В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.

4) Среди других причин можно выделить следующие:

  • низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
  • неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.

5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:

  • повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
  • неправильная установка углов развал схождения;
  • замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
  • несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.

Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модель ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный карбюраторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-21081 объемом 1.1 л. Он развивал мощность в 54 л.с. и крутящий момент в 79 Нм при 3600 об/мин. Двигатель шел в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но производство этой модели длилось недолго – до 1991 года, так как мощности мотора было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1.1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, Одесса. Купили с мужем в 2013 году ВАЗ-2109 с мотором 1.1 л. Сначала удивились, не думали, что там такой двигатель есть, но оказалось, это родной мотор. Машина 1990 года выпуска, но в хорошем состоянии и мотор на самом деле не такой слабый, как кажется – нас четверо в семье плюс прицеп – едет нормально. Расход на трассе около 5.5 л, в городе – около 8.5 л.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной – после того, как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной на 1.5 л не нашел, но через знакомых получилось достать движок на 1100 см3. Что сказать по динамике – ее вообще нет, на разгон тугая вообще, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в работе тихий и экономичный – в городе 8 литров, трасса 5.5-6.0 л.

Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе

ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:

  • почистить топливный фильтр;
  • проверить, нет ли протечки горючего;
  • отрегулировать карбюратор;
  • настроить лямбд-зонт;
  • двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.

Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.


Расход топлива за городом

ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров.

Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Расход топлива ВАЗ-2109 1.3 карбюратор на 100 км. Отзывы

От чего зависит расход на ВАЗ

Седан с передним приводом считается русским автомобилем, который предназначен для поездок по российским трассам. Модели лады с 2000 по 2007 год выпуска имеют объем двигателя 1,5 литра. По отзывам водителей, можно сделать вывод, что в городе машина себя чувствует лучше, чем на бездорожье.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.17.9 л/100 км
1.3 67 л.с7 л/100 км
1.55.7 л/100 км8 л/100 км7.7 л/100 км
1.65.7 л/100 км9.1 л/100 км7.7 л/100 км
1.3 140 л.с7 л/100 км12.5 л/100 км10 л/100 км

Расход топлива на ваз 21099 (карбюратор) зависит от:

  • года выпуска машины;
  • от чистоты фильтров;
  • залитого хорошего качественного масла;
  • от обьема двигателя;
  • от состояния форсунок;
  • от типа езды;
  • маневренности;
  • от технических характеристик.

Каждый опытный водитель знает, что фильтр должен часто меняться, чтобы нормально функционировать.

Передвижение по городу

Тип езды и все маневры по городу дают большой расход топлива. Ведь двигатель работает не размеренно, часто меняет скорости, переключается и из-за этого потребление бензина LADA на 100 км превышает 12 литров.

Стоит отметить, что если вы живете в большом городе, где утром и вечером каждый день вам приходиться долго стоять в пробках, тогда лучше машину глушить, чтобы не было перенагревания и перерасхода бензина

Затраты топлива Лада 21099 на трассе при средней температуре воздуха составляют около 7 литров, это экономически выгодный расход горючего. ВАЗ – это финансово удобная машина, если следить за ее техническим состоянием.

ВАЗ-2109 1.5 карбюратор

В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.

Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км

ВАЗ-2109 1.5 инжектор

С 1998 года начался серийный выпуск модели ВАЗ-21093i, оборудованной инжекторным четырехцилиндровым мотором ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом в 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные не только развивали более высокую мощность и крутящий момент, но также имели лучшую эластичность на низких оборотах и являлись более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась компоновка с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109

Причины в основном следующие:

Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.

Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:

  • неисправный мотор или инжектор;
  • проблема с тепловым режимом двигателя;
  • неправильно установлен момент зажигания;
  • отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
  • плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
  • слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
  • слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
  • нарушены углы монтажа колес;
  • неполадки в свечах;
  • неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

Реальные отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.6 инжектор на 100 км

Устранение основных причин

Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.

  1. В первую очередь рекомендуется тщательно проверить, нет ли пропусков бензина при закрытых форсунках. Бывает так, что уплотнители форсунок не держат. Чтобы убедиться в этом, надо вытащить крышку с сомнительной форсунки, затем включить зажигание.
  2. В некоторых случаях топливо может выходит через уплотняющие кольца форсунки. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъёма так, чтобы включился бензонасос. Одновременно надо следить за форсункой, направив на неё фонарик. Если бензин вытекает, однозначно кольца требуют замены.
  3. Рекомендуется осмотреть также ДТО (датчик ОЖ). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО покажет низкую температуру тосола, а на самом деле ОЖ будет кипеть, расход топлива увеличится. Ошибается ДТО по причине поломанного радиатора, неисправного термостата или из-за воздушной пробки, образовавшейся в системе.
  4. В инжекторах много датчиков. Один из них ДПДЗ должен быть грамотно отрегулирован. Датчик этот отвечает за положение дроссельной заслонки. Если он будет неправильно выставлен, то это автоматически приведёт к повышению оборотов в режиме ХХ, собьётся УОЗ, что в итоге приведёт к неправильному составу ТВС.



ДПДЗ

Паспортные величины расхода модификаций 2109

У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

ВАЗ 21099 подробно о расходе топлива

. Езда автомобиля, тип двигателя, поверхность дороги, непосредственно влияют на расход топлива. Помимо этого, большая зависимость прослеживается от года выпуска, чем новее машина, тем она более экономная и использует меньше объема топлива. Далее, точнее поговорим о том, как уменьшить расход бензина ВАЗ 21099 и что можно модифицировать для желаемой экономии.

Карбюратор-почему увеличился расход топлива • А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

• Ещё одной причиной высокого расхода топлива является отвернувшийся электроклапан у карбюраторов марки ДААЗ. Подобная проблема может привести к износу конической части жиклера, а также посадочного места непосредственно в корпусе карбюратора. • Неверно установленный угол опережения зажигания. • Окисление гнезда в крышке трамблера и окисление контактов высоковольтных проводов. • Работающие с перебоями или вовсе неработающие свечи. • Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы (подклинивание колодок) и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.

ВАЗ 2109 расход топлива на 100 км карбюратор

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.


Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Скидывал он ее по нормальной цене, я загнал на сервис и мастер сказал, что она в экспортной комплектации потому и сохранилась в нормальном состоянии, хотя и 1993 г. Дальше используется формула, которую хорошо знают и применяют опытные водители расход топлива РТ равен показателю, полученному в результате алгори Р х 100.


C двигателем ВАЗ-2108 1.1 карбюратор Расход ваз 21099 с карбюратором

Да, приходится с ней повозиться, но запчасти недорогие, ремонт тоже простой и делается в гараже, а расход топлива в 8 л по городу достаточно невысокий и не хуже, чем у многих иномарок. Можно применить также такой локальный способ залить 10 литров горючего и проехать ровно 10 километров по местности разного характера по городским улицам, сельским дорогам, скоростной трассе и т.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.1 MT 54 л.с. (механика) 8.2 5.4 7.1
1.3 MT 64 л.с. (механика) 8.6 5.4 6.2
1.5 MT 68 л.с. (механика) 8.6 5.7 6.4
1.5 MT 78 л.с. (механика) 8.0 5.4 6.1
1.5 MT 72 л.с. (механика) 8.0 5.5 7.7

Поломки, вызывающие повышение расхода • Расход ваз 21099 с инжектором

Ваз 21093: расход топлива на 100 км отзывы владельцев • driver; s talk
То есть, изначально производитель разрабатывал этот вариант для длительных поездок на большие расстояния, где можно было реально экономить на каждых 100 км пройденного пути. Во вторую наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины.
  • в трафике 9,1 л;
  • в среднем 7,7 л;
  • по шоссе 5,5 л.

Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
  2. Слишком затянутая ступица колеса.
  3. Нарушенный развал — схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправный термостат.
  6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
  7. Давление в шинах ниже нормы.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км

Следует учесть, что в зимнее время и в плотных пробках затраты бензина могут временно увеличиваться на 10-15 , что не является признаком неисправности. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач.


ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.. Расход ваз 21099 с карбюратором

Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним. На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса увеличивают в среднем на 4 литра.

Модель Расход
1,1 литровый ВАЗ-21081 6,7 л
1,3-литровый ВАЗ-2108 7,2 л
1,5-литровый ВАЗ-21083 7,25 л
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-211 80 — 8,1 л
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-11183 20 — 8,6 л

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 на минимальный расход топлива • Расход ваз 21099 с карбюратором

Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины
Карбюратор, там получается выработка и жиклерам хана приходится менять бесполезно к тому же и вернешься , если инжектор то инжектору хана форсункам и мозгам короче всему, и зажигание скорее всего сбито. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987 году на мощностях тольяттинского завода, а вывод из производства случился только в 2011 уже на украинском ЗАЗ.
Расход топлива ВАЗ 2109
Да много из за чего может бензин хавать воздушный фильтр, свечи, кол-во масла, стиль твоей езды наконец ну и на всякий еще раз всю магистраль бенза проверь чем черт не шутит. Приобретая подобный вариант для активной эксплуатации, рекомендуется обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут увеличить запланированные растраты владельца за период использования автомобиля.

Перерасход при оснащенности инжектором • Включая фары, водитель увеличивает расход бензина на 10 , увеличивается потребление горючего при недостаточно накачанных шинах автомобиля.

Официальные данные (л/100 км)

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Расход топлива на ладе весте

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор

Стоит отметить, что если вы живете в большом городе, где утром и вечером каждый день вам приходиться долго стоять в пробках, тогда лучше машину глушить, чтобы не было перенагревания и перерасхода бензина. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений расход топлива в смешанном цикле.


С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор © Расход ваз 21099 с инжектором

Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты. При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя находятся в пределах нормы.


От чего зависит расход на ВАЗ

Седан с передним приводом считается русским автомобилем, который предназначен для поездок по российским трассам. Модели лады с 2000 по 2007 год выпуска имеют объем двигателя 1,5 литра. По отзывам водителей, можно сделать вывод, что в городе машина себя чувствует лучше, чем на бездорожье.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.1 - 7.9 л/100 км -
1.3 67 л.с - 7 л/100 км -
1.5 5.7 л/100 км 8 л/100 км 7.7 л/100 км
1.6 5.7 л/100 км 9.1 л/100 км 7.7 л/100 км
1.3 140 л.с 7 л/100 км 12.5 л/100 км 10 л/100 км

Расход топлива на ваз 21099 (карбюратор) зависит от:

  • года выпуска машины;
  • от чистоты фильтров;
  • залитого хорошего качественного масла;
  • от обьема двигателя;
  • от состояния форсунок;
  • от типа езды;
  • маневренности;
  • от технических характеристик.

Каждый опытный водитель знает, что фильтр должен часто меняться, чтобы нормально функционировать.

Передвижение по городу

Тип езды и все маневры по городу дают большой расход топлива. Ведь двигатель работает не размеренно, часто меняет скорости, переключается и из-за этого потребление бензина LADA на 100 км превышает 12 литров.

Стоит отметить, что если вы живете в большом городе, где утром и вечером каждый день вам приходиться долго стоять в пробках, тогда лучше машину глушить, чтобы не было перенагревания и перерасхода бензина

Затраты топлива Лада 21099 на трассе при средней температуре воздуха составляют около 7 литров, это экономически выгодный расход горючего. ВАЗ – это финансово удобная машина, если следить за ее техническим состоянием.

Какие причины влияют на большой расход горючего

Уже опытные водители точно могут сказать почему их авто, по той или другой причине, имеет большой расход бензина. Мы же хотим вам привести в пример несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец авто ВАЗ 21099:

  • плохое или неполное открывание заслонки карбюратора;
  • отсутствие масла в коробке передач – приводит к уменьшению трансмиссии;
  • плохо выставлен угол опережения зажигания – раннее или позднее зажигание уменьшает мощность;
  • датчик вакуумного аккумулятора неисправен;
  • когда в карбюратор поступает большое количество топлива.


Такие нюансы следует учитывать, если вы решили найти проблему большого использования топлива.

Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе

ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:

  • почистить топливный фильтр;
  • проверить, нет ли протечки горючего;
  • отрегулировать карбюратор;
  • настроить лямбд-зонт;
  • двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.

Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.


Расход топлива за городом

ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров. Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.

Отзывы владельцев

Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, поэтому приобретение ВАЗ 21099 – это хороший экономный вариант для жителей городов и сел. При последовательной, спокойной и целесообразной езде, автомобиль не так часто ломается, по расходу топлива – удовлетворяет – вот что пишут водители. Так же, указывают, что при перегреве двигателя, плохо наполняются цилиндры и уменьшается мощность, но это, в первую очередь, зависит от владельца.


Среди качественных технических характеристик любого автомобиля важное место занимает то, сколько литров горючего он использует. Именно поэтому, автолюбителей поразил показатель, описывающий расход топлива ВАЗ 2109, разработанного в 1987 году. Парадокс в том, что внедорожник отличается своей надежностью, простотой в уходе и эксплуатации, но удивляет своей неэкономичностью. Мы попробуем исследовать причины такой ситуации и значение системы подачи топлива для нее.

Показатели потребления бензина

Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:

ВАЗ-2109 отзывы владельцев

C двигателем ВАЗ-2108 1.1 карбюратор

С двигателем ВАЗ-2108 1.3 карбюратор

С двигателем ВАЗ-21083 1.5 карбюратор

С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор

  • Александр, Красноярск. Машина 2004 года, из последней партии. Купил по существенной скидке, практически даром. Могу сказать, что тачка меня устроила, по крайней мере как обычное средство передвижения из пункта А в пункт Б. Ничего лишнего, качество изготовления конечно на низком уровне, но за такие деньги можно многое простить. Расход топлива с инжекторным 1.5-литровиком составляет 9-10 литров на сотню пробега. Автомобилем в целом доволен, если не рассматривать его как конкурента европейским моделям. Но для своего времени тачка очень достойная, с мужественным дизайном и дешевыми запчастями.
  • Олег, Житомир. ВАЗ-2109 меня приятно впечатлил, до него ездил на первом Фольксвагене Гольф. Ну удивление девятка мне понравилась больше. Она тоже тесноватая, но уж точно ощутимо просторнее немца. И есть полноценные четыре двери. Машина потребляет 9 литров с мотором 1.5.
  • Максим, Петропавловск. На девятке ездил мой дед, потом отец и мама, и вот теперь я такой нарисовался. На одометре 267 тысяч км, она еще на ходу. Под капотом инжектор 1.5, расход 10 литров.
  • Алексей, Иркутск. Автомобиль мне подарили, у меня инжекторная версия на 1.5 литра, расход 9-10 литров на сотню. Можно заливать 92-й бензин, машина норм.
  • Владислав, Владимирская обл. Тачка весьма комфортная и динамичная для города, с непробиваемой подвеской. Потребляет 9 литров на сотню, оснащена 1.5-литровым движком, который у меня работает на газу.
  • Юрий, Ижевск. Автомобиль понравился, это мой первый кар. Так что сравнивать особо не с чем, могу рассказать только про плюсы. Девятка уже устарела, спору нет. Но у нее есть достоинство, которого нет ни у одного современного авто – это потрясающая проходимость за счет высокого клиренса. Машина оснащена двигателем инжекторного типа, он потребляет в среднем 10 литров на сотню. Поломки единичны, запчасти – копеечные.

С двигателем ВАЗ-11183-20 1.6 инжектор

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца – чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа.

При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

Расход ВАЗ 21099 с карбюратором


Изначально на автомобиль устанавливалось несколько модификаций бензиновых моторов, различных конструкций и объемов. Самым доступным был двигатель объемом 1.3 на 64 силы. Он, как и остальные версии автомобиля, оснащался пятиступенчатой механической коробкой с передним приводом. Машина разгонялась до сотни за 14,5 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. С карбюраторной системой подачи топлива расход топлива у этого двигателя составлял:

  • город 9,1 л;
  • средний показатель 7,7 л;
  • по трассе 5,7 л.

Предлагалась роторная версия мотора того же объема на 135 лошадиных сил, но она поставлялась спецслужбам и на экспорт. Установка этого силового агрегата улучшила динамику, но при этом увеличился расход топлива:

  • в городском режиме 12,5 л:
  • в смешанном цикле 10 л;
  • на свободной дороге 7 л.

Наибольшей популярностью пользовался двигатель 1.5 на 70 сил, он отличался надежностью, разгонял автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни за 14 секунд. Его заправляют АИ 92 или АИ 95 при расходе топлива схожем с менее мощной версией:

  • в трафике 9,1 л;
  • в среднем 7,7 л;
  • по шоссе 5,5 л.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Петрозаводск. По случаю приобрел автомобиль ВАЗ 21099 с роторным двигателем 1.3 на 135 лошадок. Мощность чувствуется, машина бодро стартует на светофорах, хорошо чувствует себя на трассе при обгоне. Но моторчик капризный, часто приходится регулировать карбюратор. Данные по расходу в городе 13 литров на сотку, на трассе получается около 8 л.
  • Сергей, Харьков. У меня Lada 21099 с мотором 1.3 на 64 лошадиных силы. Очень надежный автомобиль, проходимый, подходит нашим разбитым дорогам. Мощности маловато, но я не гоняю, и мне все хватает. Зато можно без проблем ездить что по городу, что на дачу. Средний расход 7-9 литров, в зависимости от времени года и качества дороги.
  • Алексей, Краснодар. С 2004 воду карбюраторный ВАЗ 21099 с двигателем объемом 1.5 на 70 сил. Считаю оптимальным вариантом для наших реалий. Ремонт стоит копейки, ходовая отлично справляется с нагрузками, в 2014 сделал капиталку, с тех пор менял только масло и фильтра. Расход от 6 л на шоссе до 10 в городском режиме.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз – на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Поломка катализаторов

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

ВАЗ 21099 отзывы о расходе топлива

Расход топлива ВАЗ 21099


Водитель – самый опасный узел машины

ВАЗ 21099 – наверное самый популярный седан в нашей стране. Выпуск автомобиля начался в 1990 году и успешно продолжался до 2004 года, а в Украине и вовсе до 2011. Модель отличалась от остальных машин своего семейства обвесами, приборной панелью, а также отделкой салона. Позже все это стало использоваться и в новых моделях Lada.

ВАЗ 21099 1.5 МТ 70л.с.

  • Алексей, Днепропетровск. 99-я 2001 года 1.5 МТ 70 сил. Настоящая рабочая лошадка, пусть и недостатками. Главным минусом считаю ненадежность, частые поломки. Но зато на заправке много денег не оставляю (ест по городу на 60 км/ч около 9 литров). Короче, Сергей, Нижний Тагил. На своей 1.5-литровой версии 2002 года не раз колесил за пределы области. По трассе всегда разгоняю до 130-140 км/ч. Идет ровно, но крутить приходится до 3500 оборотов, чтобы нормально переключиться. Такой стиль забирает почти 7.5 литра на гладкой магистрали.
  • Антон, Петровск. Полтора литра на 70 лошадей – самый экономичный агрегат. Вот только 2003 год выпуска уже берет свое. Разваливается все, в том числе и движок. Уже сделал капиталку, но менять не хочу. Уж слишком экономно получается. По городу 9 литров без преувеличения.
  • Андрей, Магнитогорск. 21099 1.5 МТ (70 лошадей). Главное не дергаться и не ускоряться без необходимости. Спокойный стиль до 90 км/ч. Такое вождение позволяет мне укладываться в 9.2 литра по городу. Хотя если стать в пробку и врубить печку, чтобы не грелся движок, то наверно за 10-ку перевалит.
  • Владимир, Первоуральск. Долгое время подрабатывал на 99-й. Если бы был год свежий (у меня 2001 г.в. и 1.5 70 сил), то для такси лучше машины не придумать. Выхожу на трассу, врубаю пятую, и разгоняю до 120 км в час. Получается быстро и недорого, почти 6 литров бензина на сотку. Главное не перегибать со скоростью и не гнать больше 140 км/ч. Иначе жрать сразу станет.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 на минимальный расход топлива

Всем привет, меня спрашивали мои знакомые и здесь на драйве, в чем секрет низкого расхода и какие настройки моего карбюратора Solex 83.


макет, 73 солекс, спасибо Андрею Черному.

Я расскажу по порядку, что и как я делал и пробывал, опишу свои мысли по поводу настройки.

Есть 3 варианта слонов ускорительного насоса

и именно это является первым вопросом о моем карбюраторе.

ну, так вот виды слонов:


Стандартный слон бил хрен пойми куда, и при открытии заслонки капали капли оставшиеся на стенке. Я его настроил так, что при открытии струи бьют так, не касаясь друг друга.


что это все мне дало, у солекса 2 режима я называю их до 100 км в час

, и
после 100 км в час.
ну, так вот если в городском цикле я ездил, не пользуясь нажатием педали в пол, машина ехала довольно вяло! и при резком нажатии педали, появлялся ну просто неописуемый провал. Почему? как я заметил, что притом, что мы ездим спокойно и у нас работает 1 камера, подача идет на 2 камеры и во второй камере идет застой топлива, я проверял дома и застой был около 6мм топлива. Решено было отказаться от данного слона.

расход примерно 11 литров на 100 км в городе + провалы.


тюнинг 90х, мне его отец дал.


тюнинг 90 как выглядит в карбе

Слон из 90 избавил от провала, машина просто перла до 100км/ч, но машина после 100 км в час тупила. Расход увеличился до 12-13 литров.

пытался настроить слон, но один хрен в начале получались капли, а затем струя.


ну, так почему же расход повысился? вроде как бы слон 1 и тот же 35 на 40, а расход вырос.

ответ в разряжении. Как я понял из-за того что 1 слоник и 2ой на одном уровне, воздух начинает как бы тянуть со слоника топливо, даже если вы не жмете на педаль газа.


тут слоны на разных уровнях и топливо не тянет, так же это дает возможность настроить слон так, что бы струйки при легком нажатии на педаль газа, выходили сразу, не задевая стенок и не образуя капель. Тем самым воздух и смесь лучше смешиваются, образуя “туман”.


при настройке не допускайте скрещивания струй, это приведет к капле образованию.

мой выбор пал на слон “Травникова” при нем расход уменьшился до 10 литров, а машина перла что до 100км/ч что после 100км/ч слон стоит 35 на 40.

Следующим этапом стала прочистка карбюратора и каналов, с продувкой.

На счет холостого хода и клапана холостого хода.

тут есть маленькая подковырка с этим жиклером на клапане.


жиклер и клапан

подковырка, следующая у меня жиклер стоял 35

и холостой ход как не выставляй машина как бы его не принимала, постоянно скакал холостой ход,
вылечил заменой на 52
жиклер, обороты выровнялись.

есть еще 1 беда с этим клапаном, ох намаялся я… ппц…

сильно затянешь холостой пропадет, слабо затянешь либо воздух подсосешь, либо игла будет не до закрывать и будет топливо в пустую идти.

соотношение топливных и воздушных жиклеров в моей машине… самое сладкое…

в первичной камере стоят следующие 92,5 топливного на 135 воздушного. (по лит-ре 15 литров воздуха на 1 литр топлива)

во вторичной стоят 92,5 топливного на 125 воздушного. ( по лит-ре 13 литров воздуха на 1 литр топлива, происходит переобогощение смеси, не значительное, по этому машина продолжает набирать скорость после 100 км в час, а не тупит)

таблица настройки жиклеров для Solex



жиклер воздушный (длинный) и рядом топливный (короткий)

на счет поплавков, у меня настроены так


от прокладки до верхней точки поплавка 3.5см ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАМЕРИТЬ НЕ ВОТ ТАКОЙ ЛИНЕЙКОЙ, А ШТАНГЕЛЁМ

Хочу заметить Машина начала переть и стала жрать 5 литров на 100 км, вот щас в ноябре стала 6.4 по городу есть, за городом стабильно 4.5 жрет на скорости 100км/ч

я добился максимального эффекта благодаря тому что:

Езжу я как дед плавно, без “спорт режима” и средняя скорость 60-70 км в час в городе, пробывал “гонять” понял ну выйграю 5 минут времени, а бензина с тормозами пожгу, рещил ездить с такой оптимальной скоростью.

По трассе езжу 90 — 100 км в час.

и замеры производились на этих скоростях.

Свечной зазор у меня 0,7, зажигание по страбоскопу, давление в шинах 1.9, балансировка присутвует.

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.


Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Рестайлинг

Большинство россиян предпочитают иномаркам отечественные машины, причем большая часть моделей произведена давно.

Из современных авто — ВАЗ-2109. Но ТС и технически, и морально устарела. Дать вторую жизнь машине поможет рестайлинг.

Многих интересует, с чего начать. У всех российских авто, независимо от года выпуска, есть общая проблема — уровень шумоизоляции.

Это не относится к любителям медленной езды, но есть ТС, которые разгоняются до 90 км/ч и выше, приходится кричать, чтобы сидящие сзади пассажиры услышали водителя.

Приборная панель. Следующий уровень — продвинутый рестайлинг авто. В этом случае предстоят наиболее кардинальные изменения в автомобиле.

Фактические показатели расхода топлива в зависимости от типа двигателя

Кроме машин со стандартным кузовом, в 1995-99 гг. на территории Финляндии собиралась модификация Baltic, которая отличалась оформлением салона, передка и задней части. На всех собранных хетчбэках устанавливался 1,5-литровый мотор ВАЗ-2111. Расход горючего не отличался от показателей российских собратьев. В таблице приведены модели двигателей и заявленные заводом АвтоВАЗ характеристики экономичности (в л на 100 км пути).


Большинство построенных хетчбэков эксплуатировалось в структурах МВД. Машины периодически встречаются на вторичном рынке.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.3 MT 64 л.с. (механика)9.15.77.7
1.3 MT 135 л.с. (механика)12.57.010.0
1.5 MT 70 л.с. (механика)9.15.77.7
1.5 MT 78 л.с. (механика)8.85.47.4
1.6 MT 81 л.с. (механика)9.15.77.7

ВАЗ 21099 комплектовался только бензиновыми моторами. Самый маленький – 1.3 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы. За подачу топлива отвечал карбюратор. Мотор четырехцилиндровый, на каждом по два клапана. Была и версия с роторным двигателем, мощностью в 135 лошадиных сил. На него также ставился карбюратор. Расход топлива на 100 км варьировался от 7.6 литра на обычном силовом агрегате, до 10.1 литра на роторном.

Второй мотор – 1.5 литра. Его мощность зависела от системы подачи топлива. Если она осуществлялась с помощью карбюратора, то мотор выдавал 70 л.с., а если инжектор – то 78 лошадиных сил. Расход бензина прописан был в 7.6 литра. И последний двигатель – 1.6 литра. Пиковая мощность его составляла 81 лошадиную силу, а топливо доставлялось только при помощи инжектора. Такая комплектация съедала до 7.6 литра бензина. Как и на все наши автомобили того времени, на модель устанавливалась только механическая коробка передач, которая работала в пяти режимах.

Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе

ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:

  • почистить топливный фильтр;
  • проверить, нет ли протечки горючего;
  • отрегулировать карбюратор;
  • настроить лямбд-зонт;
  • двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.

Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.


Расход топлива за городом

ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров.

Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.

Отзывы владельцев

Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, поэтому приобретение ВАЗ 21099 – это хороший экономный вариант для жителей городов и сел. При последовательной, спокойной и целесообразной езде, автомобиль не так часто ломается, по расходу топлива – удовлетворяет – вот что пишут водители. Так же, указывают, что при перегреве двигателя, плохо наполняются цилиндры и уменьшается мощность, но это, в первую очередь, зависит от владельца.

Финансовая жизнь


Уж в случае если так сложилось, что вы нашли такую проблему в работе вашего автомобиля, то это указывает, что требуется регулировка карбюратора ВАЗ 2109 .

В сети имеется пара хороших видео с рекомендациями на эту тему. Вот кое-какие из них:

Про расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор):

и раздельно про громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор Солекс):

Имеется несложный метод – замена жиклеров. Их возможно установить с автомобиля ВАЗ 2108 с количеством двигателя 1,3 либо 1,1. Как это оправданное ответ – делать выводы вам.

Так как при таких условиях, мощность заметно снизится.

Второй вариант, что довольно часто оказывает помощь — чистка карбюратора ВАЗ 2109. Время от времени неприятности с расходом горючего связаны с тем, что карбюратор засоряется нечистым бензином. Так что, в случае если у вас расход горючего ВАЗ 2109 карбюратор серьёзно вырос, стоит промыть и почистить карбюратор .

А вот перечень обстоятельств, способные привести к громадному расходу горючего ВАЗ 2109 карбюратор:

Дабы выяснить, как уменьшить расход горючего ВАЗ 2109 карбюратор, вам необходимо найти причину, отыскав один из обрисованных выше вариантов.

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

Расход ВАЗ 21099 с инжектором

Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:

  • в трафике 8,8 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • на загородной дороге 5,4 л.

Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:

  • на загруженных улицах 9,1 л;
  • смешанный режим 7,7 л;
  • трасса 5,7 л.

Реальный расход по отзывам

Финансовая жизнь

Уж в случае если так сложилось, что вы нашли такую проблему в работе вашего автомобиля, то это указывает, что требуется регулировка карбюратора ВАЗ 2109 .

В сети имеется пара хороших видео с рекомендациями на эту тему. Вот кое-какие из них:

Про расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор):

и раздельно про громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор Солекс):

Имеется несложный метод – замена жиклеров. Их возможно установить с автомобиля ВАЗ 2108 с количеством двигателя 1,3 либо 1,1. Как это оправданное ответ – делать выводы вам.

Так как при таких условиях, мощность заметно снизится.

Второй вариант, что довольно часто оказывает помощь — чистка карбюратора ВАЗ 2109. Время от времени неприятности с расходом горючего связаны с тем, что карбюратор засоряется нечистым бензином. Так что, в случае если у вас расход горючего ВАЗ 2109 карбюратор серьёзно вырос, стоит промыть и почистить карбюратор .

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз – на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Поломки, вызывающие повышение расхода

Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
  2. Слишком затянутая ступица колеса.
  3. Нарушенный развал — схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправный термостат.
  6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
  7. Давление в шинах ниже нормы.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

ВАЗ-2109 – автомобиль компактного класса, находился на конвейере с 1987 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, построенный на базе трехдверной версии ВАЗ-2108. Также из этой линейки есть модификация ВАЗ-21099 в кузове четырехдверный седан. Однако ВАЗ-2109 признана одной из самых популярных в семействе. Преемником данного авто считается ВАЗ-2114 образца 2001 года. Что касается ВАЗ-2109, этот автомобиль выпускался до 2004 года на Волжском автозаводе. С 2004 по 2011 год машину выпускал украинский . Данная модель примечательна тем, что является первой переднеприводной машиной АвтоВАЗа, после ВАЗ-2108. Машину поставляли за рубеж. Так, версия для Финляндии была доступна с кондиционером, электростеклоподъемниками, ГУРом и люком в крыше.

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.


Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Состояние поршневой группы двигателя
Правильность настройки карбюратора
Охлаждение
Зажигание
Тормозную систему
Ходовую часть

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Читайте также: